Нод Звуковая культура речи звук и буква "Ф"
план-конспект занятия

Афанасьева Наталья Владимировна

Звуковая культура речи Звук "Ф"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звук "Ф"20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила Воспитатель

Афанасьева Наталья Владимировна

Конспект НОД Речевое развитие

Тема "Звуковая культура речи: звук  в, ф. вторая младшая группа

Задачи.

 - упражнять детей в отчетливом произношении звуков ф, в (изолированных, в словах); способствовать формированию интонационной выразительности речи.

 - способствовать познавательному  развитию детей.

  - формировать  доброжелательные и  равноправные  отношения  между сверстниками.

Возраст. Вторая младшая группа.

Источник. В.В. Гербова «Учусь говорить» Методические рекомендации для воспитателей, «Развитие речи в детском саду»

Ход нод.

 Эмоциональная минутка:

За руки мы все взялись

Ты немного улыбнись!

Посмотри на друга ты!

Все друзья твои, смотри!

Обними скорей же ты

Всех друзей своих.

          В: Ребята , на столе лежит письмо. Кто же его прислал нам? Давайте посмотрим. Его прислал ёжик .Он приглашает нас к себе в гости, в лес!

 Ребята , но чтобы попасть в лес мы должны справиться с одним заданием.

Письмо: -Здравствуйте , ребята ! Пишет это письмо ваш друг Ёжик.

              Я приглашаю вас в гости  в весенний лес. Но что бы попасть в весенний лес вы должны справиться с заданием.

       

В: Ну что ребята ! Хотите попасть в лес? (           )

Тогда садитесь на стульчики ,мы попытаемся справиться с этим заданием.

В: Задание называется  «Чего не хватает»,(на  интерактивной доске  ) в названии которых есть звук [ф]: флажок, фуражка,  фартук,  фонарь , футболка . Ребята закрывают глаза и угадывают, какого предмета не хватает, назвать предметы, которые остались на доске. Игра повторяется 1раз.

Воспитатель на протяжении всей игры следит, чтобы дети правильно, четко произносили звук [ф] и названия предметов.

В: Какие мы молодцы. Справились с этим заданием.

Вот мы  с вами и оказались влесу. (Звук совы)

Гимнастика для глаз:

Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

           В: Ребята  посмотрите, а вот и сам ёжик нас встречает!!!

Ребята , давайте поздороваемся с ёжиком !

Ё: Здравствуйте, ребята! Я маленький ёжик. Это я написал вам письмо и приглашал в  свой лес.

В: Ребята посмотрите на ёжика и опишите мне его, какой он?

Д: у него есть иголочки на спинке, маленький носик, глазки, ротик, лапки.

В: (показ ежика) Как ежик фыркает?

Д: Фр-фр-фр…(Дети повторяют хором и индивидуально.)

В: Какие вы молодцы, все правильно назвали.

В: А вы знаете как он поёт?

Д: Ф-Ф-Ф-Ф!(Дети повторяют хором и индивидуально.)

          В: Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу". Давайте поиграем в игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете выбирать по одному предмету и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.

Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, и тд.)

В: Ребята, ёжик хочет рассказать вам одну историю в которой нужна ваша помощь. Садитесь ровненько спина прямая слушайте.

Воспитатель. На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:  

В: Ребята ,а давайте поможем нашим ёжикам спеть песню.

Песня Ёжиков (физкультминутка)

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли всё. Старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.) И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?.. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют , ребята давайте поможем нашим ежам :

 По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

 Фук, Фок, Фэк!

 К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И, тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!»

Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.

Воспитатель.(продолжает рассказ )  Пришли ежи к избе, где жили старики и  стали выгонять мышей. Они сначала потопали , потом похлопали и со всей силы подули . Прогнали ежи мышей, и отправились в обратный путь, так же напевая (имена дети): Ребята, но и нам пора возвращаться в детский сад, давайте мы вместе с ёжиками споём их любимую песню и каждый вернётся к себе ёжики на свою поляну ,а мы в свой детский сад.

По тропинке мы идем —

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем,

 Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

 Громко песенку поем,

 Фук, Фок, Фэк!»

Рефлексия : Ребята наше занятие подходит к концу.

Кто пригласил нас в лес?

Как звали ёжиков?

Какой звук произносит ёжик если ему что-то нравится?

Какой звук произносит ёжик если ему что-то не нравится?

Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф.

А на прощанье ёжик вам хочет что-то сказать.

А за то, что вы хорошо работали  и помогли ёжикам , передаю вам корзину с угощениями.  (Воспитатель раздает детям яблоки.) Давайте скажем спасибо ежику за угощения. Скажите нашим гостям  до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование звуковой культуры речи дошкольников

Ваш малыш растет, открывает для себя мир, ищет себя в многообразии отношений, самоутверждается. И так хочется, чтобы он, делая первые, самые важные шаги в своей жизни, чувствовал себя комфортно и увер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе. Тема: "Звук "ж"....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [ф- ф\']»

Программные задачи:Образовательные: уточнять произношение [ф-ф'] в изолированном виде в словах и фразах; активировать словарь детей.Развивающие: способствовать развитию речевого дыхания; развивать...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Звуковая культура ре¬чи: звук И ». Образовательная область «Речевое развитие».

Тема: Звуковая культура ре­чи: звук и.Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях в словах).Задачи:Воспитывающие: воспитан...

Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях

laquo;Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях».При решении многих задач воспитания звуковой культуры речи в детском саду ведущими являются фронтальные формы работы с детьми в непо...

Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.

Формирование звуковой культуры речиу детей дошкольного возраста         Подготовила: Балакина .Л.П.      2020г.Звуковая куль...