Презентация. Основные проблемы адаптации обучающихся при переходе с дистанционной формы обучения.
презентация урока для интерактивной доски

Галкина Наталья Игоревна

Презентация. Консультация для родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьная психологическая служба Консультация для родителей. Основные проблемы адаптации обучающихся при переходе с дистанционного обучения. Школа № 1798 «ФЕНИКС» Педагог-психолог : Галкина Н.И. 13.01.2021г.

Слайд 2

Ура , сбывается мечта очень многих родителей и школьников – идем в школу, будем учиться очно! Давайте вместе с детьми попробуем успокоиться и подумать, как мы можем помочь процесс возращения в школу сделать безболезненным. Ведь это время серьезных испытаний в жизни детей, связанное с необходимостью привыкания к школьному коллективу, обязанностям, новому распорядку дня и каждый ребенок переживает и осознает по-своему. Выявить проблемы адаптации обучающихся к школе помогает диагностика посредством наблюдения за поведением, успеваемостью, тестирования, опроса учителей и родителей . Основная цель - определить и устранить факторы, снижающие уровень школьной мотивации, предотвратить развитие проблем психологического характера .

Слайд 3

Столкнувшись с необходимостью ежедневно посещать школу, у некоторых детей могут возникнуть негативные переживания. Им предстоит ориентироваться в новых требованиях, правилах, взаимоотношениях. Требования подчиняться непривычным и сложным установкам могут вызывать внутреннее сопротивление, препятствующее успешному обучению. Выражаются они по-разному: - гиперподвижностью , суетливостью; - стремлением привлечь больше внимания; скованностью; - рассеянностью; застенчивостью; - психосоматической симптоматикой: повышением температуры, вялостью, головными или мышечными болями.

Слайд 4

Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую. Организм должен привыкнуть работать в новом режиме – это и есть физиологическая адаптация . В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов: Первые 2-3 недели обучения на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем. 2 этап - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. 3 этап - период относительно устойчивого приспособления.

Слайд 5

Со временем обстановка, одноклассники и учителя становятся детям хорошо знакомыми, уровень стресса постепенно снижается, уступая место эмоциональному комфорту, однако возможны обстоятельства, замедляющие адаптацию. Среди них: - отсутствие навыков общения в коллективе; - давление учителя; - индивидуальные особенности мышления; - конфликты со сверстниками или взрослыми . Любой негатив в период адаптации способен привести к снижению самооценки, успеваемости, дезадаптации и резкому неприятию школьной атмосферы вообще.

Слайд 6

Экспресс диагностика . Экспресс диагностика своевременно определяет наиболее вероятные риски и дает основания для разработки индивидуальных программ коррекции. В ходе диагностических мероприятий должна быть собрана и систематизирована информация о так называемых качественных показателях адаптации. Они включают : 1 . Уровень физиологической адаптации : работоспособность, энергичность, наличие неврологических и соматических симптомов, аппетит. 2. Уровень психологической адаптации : эмоциональное состояние, наличие или отсутствие положительной мотивации, способность к концентрации внимания, усидчивости, отношение к себе. 3. Уровень социальной адаптации . Наличие новых контактов, дружбы с одноклассниками, взаимодействия со взрослыми, формирование структуры личностной самореализации.

Слайд 7

Этапы диагностики . Исследования адаптации проводятся поэтапно, учитывая время наиболее вероятного возникновения трудностей привыкания к учебе в школе . 1. Наблюдение. 2. Обследование . 3. Обработка результатов анализа. 4. Знакомит с результатами исследования педагогов и родителей. 5. Коррекционная работа. 6. Заключительный этап диагностики. Предусматривает сравнительный анализ первых полученных результатов с окончательными.

Слайд 8

Одним из основных стимулов к обучению у подростков 6-7 класс является стремление занять определенное положение в классе, добиться признания сверстников. При этом для подростка продолжает иметь значение оценка, как возможность подтвердить свои способности. Для них характерно преимущественно эмоциональное отношение к любой деятельности, которую они выполняют, в том числе и к учебному предмету. Такое отношение создает благоприятные условия для развития способностей, умений, интересов школьника, так как для этого оказывается важным по сути то, чтобы занятие вызывало у школьника положительные эмоциональные переживания.

Слайд 9

Признаки дезадаптации : - усталый, утомленный внешний вид ребенка; - нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне; -стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы; - нежелание выполнять домашние задания; - негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; - жалобы на те или иные события, связанные со школой; - беспокойный сон; - трудности утреннего пробуждения, вялость; постоянные жалобы ребенка на плохое самочувствие.

Слайд 10

Признаки успешной адаптации обучающихся: - удовлетворенность ребенка процессом обучения; - ребенок в целом справляется с учебной программой; - степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий; - готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому; - удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Слайд 11

Контакты школьных специалистов: Уважаемые родители, прошу Вас обращаться к школьным специалистам того отделения, которое посещает ваш ребенок, а также дублировать информацию (создавать заявку на работу специалиста) на электронную почту. Адрес : Союзный пр., д.2 Педагог – психолог Галкина Наталья Игоревна моб _____________- эл. почта g_ni@1798.msk.ru

Слайд 12

Спасибо за внимание. Ждём Ваших обращений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы адаптации обучающихся нового набора

Актуальные проблемы адаптации нового контингента обучающихся...

« Актуальные проблемы адаптации обучающихся нового набора»

Студенческая жизнь начинается с первого курса, поэтому успешная адаптация обучающихся нового набора к жизни и учебе в колледже  является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека...

Применение дистанционной формы обучения при изучении дисциплины "Инженерная графика"

Для выполнения графических работ и сдачи их на проверку по дисциплине Инженерная графика необходимо творческое поэтапное освоение программы.Сначала необходимо проработать теоретический материал по ука...

Основные проблемы адаптации обучающихся при переходе с дистанционной формы обучения.

Ура, сбывается мечта очень многих родителей и  школьников – идем в школу, будем учиться очно! Давайте вместе с детьми попробуем успокоиться и подумать, как мы можем помочь процесс возращени...

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» К ОСВОЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ

Преподавателям профессиональных модулей приходится сталкиваться с рядом проблем, возникающих у обучающихся при освоении профессиональных модулей. Особенно полно проблемы адаптации проявляются при пров...