ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» К ОСВОЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ
статья

Преподавателям профессиональных модулей приходится сталкиваться с рядом проблем, возникающих у обучающихся при освоении профессиональных модулей. Особенно полно проблемы адаптации проявляются при проведении учебной практики в лечебных отделениях базы практической подготовки колледжа, целью которой является приобретение первоначального практического опыта работы, и занятия проводятся при непосредственном контакте с пациентом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_osvoeniyu_pm.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» К ОСВОЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ

Е.А. Силенко

ГБПОУ СК «Буденновский медицинский колледж»

        

Деятельность медицинской сестры в плане обеспечения общедоступной и высококвалифицированной медицинской помощи населению является не менее важной, чем деятельность врача. Ведь именно от квалифицированных действий медицинской сестры зависит длительность и результативность лечения пациентов. В современных условиях медицинская сестра превращается из манипулятора в специалиста, самостоятельно осуществляющего сестринскую деятельность в пределах своих полномочий. Естественно, возрастают требования к её профессиональной компетентности [2].

 Реализация компетентностного подхода при обучении студентов по специальности «Сестринское дело» диктует необходимость уделять особое внимание их практической подготовке. Основные профессиональные компетенции медицинских сестер формируются при освоении профессиональных модулей ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий, ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессов, ПМ 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях, ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, при проведении практических занятий, учебной и производственной практик, предусмотренных рабочими программами профессиональных модулей.

Преподавателям профессиональных модулей приходится сталкиваться с рядом проблем, возникающих у обучающихся при освоении профессиональных модулей. Особенно полно проблемы адаптации проявляются при проведении учебной практики в лечебных отделениях базы практической подготовки колледжа, целью которой является приобретение первоначального практического опыта работы, и занятия проводятся при непосредственном контакте с пациентом.

Проблемы, возникающие у студентов,  связаны с трудностями эмоционального характера - волнение, смущение, стеснение, неловкость при общении с пациентами. Кроме того, далеко не все пациенты охотно идут на контакт со студентами и преподавателями. В педиатрическом отделении подобная проблема стоит особенно остро. Пациенты, а тем более их родители знают, что у них есть право на добровольное согласие или отказ от обследования и лечения, от присутствия в процессе лечения обучающихся [1].

Для решения этой проблемы преподаватель должен попытаться убедить больного и его родителей, используя мастерство педагога. Умение расположить пациента высоко ценится студентами, является наглядным примером возможности создания атмосферы взаимопонимания медицинского работника и пациента в сложных ситуациях. Преподаватель должен не только продемонстрировать свои умения, но и вовлечь студентов в процесс общения с пациентами.

Трудности, возникающие у обучающихся во время проведения учебной практики при выполнении практических манипуляций, связаны с неуверенностью в своих действиях, страхом причинить вред пациенту, некоторые студенты чувствуют свою некомпетентность в сравнении со средним медицинским персоналом лечебного отделения.

Технически отработанные, неоднократно выполняемые на доклинических занятиях практические манипуляции, умение вести доверительную беседу с пациентами, взаимодействовать с персоналом отделений, постоянная помощь и контроль, присутствие преподавателя во время проведения студентами всех манипуляций должны стать решением проблем, возникающих у студентов при освоении профессиональных модулей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Апенченко Ю.С., Седова А.А., Федерякина О.Б., Алексеев Д.В. Формирование профессиональных компетенций студентов-педиатров//Сборник тезисов «Медицинское образование 2014». С.12-15.
  2. Федорова Л.М., Лифанова О.Н., Гвоздкова О.А. Имитационные методы обучения как инструмент формирования профессиональных компетенций выпускников колледжа//Сборник материалов межрегиональной педагогической научно-практической конференции «Инновационные подходы в решении актуальных проблем среднего профессионального образования», 2016.- С.87-88.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОС для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.02 специальности Сестринское дело Тема 2 Особенности оказания сестринской помощи лицам пожилого и старческого возраста

Решение ситуационных задач и выполнение алгоритмов манипуляций обучающимися позволяет объективно определить достаточность теоретической и практической подготовки, опыта и компетентности, профессиональ...

Технологические карты занятий по профессиональному модулю ПМ.02 специальности Сестринское дело Тема 12 Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии

Запись хода  практических занятий по ПМ.02 специальности сестринское дело теме12: "Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии" в форме технологической карты дает п...

Трансляция педагогического опыта. Семинар для преподавателей профессиональных модулей специальностей сестринское дело, лечебное дело

Специфическое разнообразие функций специалистов сестринского дела требует понимания факторов, влияющих на здоровье, причин болезней, способов их профилактики, лечения и реабилитации, методов физиологи...

ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ К ЗАНЯТИЯМ НА ДПО Профессиональная переподготовка по специальности «Сестринское дело» (модуль: Основы сестринского дела, Акушерство, Гинекология)

ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ К ЗАНЯТИЯМ НА ДПО Профессиональная переподготовка по специальности «Сестринское дело», срок обучения 252 часа (категория обучающихся: фельдшер, акушерка).      ...

Научно-исследовательское задание для студентов, обучающихся по специальности 11.02.04 по профессиональному модулю ПМ02 МДК0201

Научно-исследовательское задание для студентов, обучающихся по специальности 11.02.04 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратовпо профессиональному модулю МДК 0...

Особенности методики обучения сестринским манипуляциям у обучающихся по специальности Сестринское дело

При преподавании профессиональных модулей по специальности Сестринское дело, необходимо учитывать особенности будущей профессиональной деятельности медицинской сестры.Перечислим ключевые элементы, кот...