Технологические карты занятий по профессиональному модулю ПМ.02 специальности Сестринское дело Тема 12 Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии
методическая разработка на тему

Кузнецова Ирина Николаевна

Запись хода  практических занятий по ПМ.02 специальности сестринское дело теме12: "Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии" в форме технологической карты дает преподавателю возможность еще на стадии подготовки к нему максимально детализировать его содержание, эффективно отразить основные моменты рабочей программы, соответствующие теме занятия. Позволяет оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания, форм, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе практического занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 2

Департамента здравоохранения города Москвы»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЗАНЯТИЙ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02 МДК02.01

Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах

Раздел1 Участие в лечебно – диагностическом процессе при оказании сестринской помощи людям разного возраста в стационарны и амбулаторных условиях.

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)

Тема 12 Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии

                                                             Специальность 34.02.01 Сестринское дело

                                                 

        

           Москва

2014 г.

Одобрена

Цикловой методической комиссией № 4

«Профессиональных модулей лечебного и сестринского дела»

Протокол №____________

От ______________2014 г.

Председатель Григорьева В.И.

Составитель: преподаватель высшей квалификационной категории

                          Кузнецова И.Н.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02 МДК02.01

  1. ПМ (код, название)

ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах.

Специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки.        

  1. МДК (код и название)

 МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

(Сестринская помощь при нарушениях здоровья).

  1. Раздел (номер и название)

 Раздел 1. Участие в лечебно – диагностическом процессе при оказании помощи людям разного возраста в стационарных и амбулаторно – поликлинических условиях.

  1. Тема (номер, название):

 Тема 12. «Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии».

  1. Занятие №/тема:

 Занятие №26: «Сестринский процесс при туберкулёзной интоксикации у детей и подростков».

  1. Тип занятия:

      комбинированный.

  1. Форма проведения:

практическое занятие

  1. Время проведения: 2 ч. (90 мин)

  1. Место проведения:

 кабинет доклинической практики

  1. Цели:

Знать:

  1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения туберкулёзной интоксикации у детей и подростков.
  2. Методы диагностики туберкулёзной интоксикации у детей и подростков.
  3. Проблемы, возникающие у ребёнка и его родителей при данном заболевании.
  4. Организацию и методы оказания сестринской помощи при туберкулёзной интоксикации.
  5. Пути введения лекарственных средств при туберкулёзной интоксикации.

Уметь:

  1. Готовить пациента с туберкулёзной интоксикацией к диагностическим вмешательствам.
  2. Осуществлять сестринский уход при туберкулёзной интоксикации у детей.
  3. Консультировать родителей по применению лекарственных средств.
  4. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача – фтизиатра.
  5. Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни детей с туберкулёзной интоксикацией.
  6. Вести утверждённую медицинскую документацию.

Иметь практический опыт: 

Осуществления ухода за детьми с туберкулёзной интоксикацией.

  1. Уровень освоения

Указывается в соответствии с рабочей программой:

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

  1. Достижение данных целей обеспечивает формирование следующих компетенций:

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Профессиональные компетенции

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

Методические рекомендации по составлению памяток для пациента.

Практические методы контроля выполнения  алгоритмов манипуляций

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

Практические методы контроля и самоконтроля выполнения  алгоритмов манипуляций на клинической базе практики.

Ведение документации на клинической базе практики.

ПК 2.3.

Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

Проведение конференций.

Активное участие в конкурсах по тематике профессионального модуля.

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

Дидактические материалы.

Объяснительно-иллюстративный метод.  Практические методы проверки знаний.

ПК 2.5.

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

Проведение инструктажа по технике безопасности.

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию

Дидактические материалы.

Практические методы проверки умений.

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия

Дидактические материалы.

Практические методы проверки умений.

ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь

Дидактические материалы.

Практические методы проверки умений.

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Активное участие в конференциях и конкурсах по тематике профессионального модуля

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

Подготовка к занятиям (конспекты, алгоритмы манипуляций).

Создание и решение проблемной ситуации и самоконтроль выполнения

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Постановка и решение проблемных ситуаций.

Исследование.

Интеллектуальная деятельность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Научно - исследовательская деятельность.

Выполнение проектов.

Стендовые доклады.

Презентации.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Переработка полученной информации в виде конспектирования.

Проведение расчётов.

Владение специальными медицинскими программами.

Составление графиков, диаграмм для исследовательских работ.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Проведение занятий по этике среди медицинских работников.

Решение проблемных ситуаций по мастерству общения в сестринском деле

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Распределение обязанностей при подготовке конкурсных материалов

Подготовка документации по итогам прохождения практики.

Подготовка отчётов по мероприятиям и практическим занятиям.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

Подготовка к конференциям.

Участие в работе кружков по профилю профессионального модуля.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

Посещение городских научно – практических медицинских  конференций.

 

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

Посещение выставок.

Подготовка  тематических конкурсов, ярмарок, посвящённых традициям народов мира.

 Классные часы об истории герба. флага различных народов.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

Участие в субботникх.

Классные часы по соблюдению внутреннего распорядка.

Подготовка газет, презентаций о защите природы, животных.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Инструктаж по технике безопасности.

Использование универсальных средств защиты при выполнении алгоритмов манипуляций.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Участие в спортивных мероприятиях.

Классные часы и конференции по борьбе с курением, алкоголизмом, наркоманией, профилактике ВИЧ – инфекции.

Подготовка тематических газет.

Участие в профилактических осмотрах.

Тематические конференции по питанию, личной гигиене.

  1. Оборудование к занятию:
  • Фантомы предплечья для выполнения внутрикожной инъекции (пробы Манту), перевязочный материал, медицинский инструментарий, контейнеры для дезинфекции использованного материала.  
  • Компьютер, мультимедийная установка.
  • Дидактические материалы ( раздаточный материал)

  1. Учебная литература:

Митрофанова Н.А., Пылаева Ю.В.

Сестринское дело во фтизиатрии: учебник для студентов сред. Проф. образования, обучающихся по специальности «Сестринское дело» / Н.А. Митрофанова, Ю.В. Пылаева. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013. – 256 с. : ил.

  1. Ход занятия

«Сестринский процесс при туберкулёзной интоксикации у детей и подростков».

п/п

Этап

занятия

Вре-мя

(мин)

Методы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

1.

Организаци-онный момент

3

-

Заполняет журнал,

сообщает студентам

тему, цели и план занятия.

Записывают  в тетради тему и цели занятия.

2.

Актуализация знаний

12

Комбинированный: программированный (тестовый)

и устный

Инструктирует студентов, раздает тесты. Организует обсуждение результатов работы, задает вопросы, корректирует ответы студентов по тестам.

Пишут тесты, участвуют в обсуждении результатов, отвечают на вопросы преподавателя.

3.

Изучение

нового

материала

15

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный (объяснение с демонстрацией действия)

Мотивирует студентов к изучению нового материала. Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией  выполнения манипуляции.

Записывают в тетрадь алгоритм выполнения

действия, наблюдают за выполнением манипуляции.

4.

Закрепление материала

30

Репродуктивный (работа по алгоритму)

Инструктирует студентов, наблюдает за их работой в «малых группах», корректирует ее. Задает вопросы по материалу.

Выполняют действие по алгоритму, объясняют их, отвечают на вопросы преподавателя.

5.

Рубежный контроль

20

Практический и устный

Организует работу студентов на этапе контроля. Контролирует решение задач и выполнение манипуляции. Задает вопросы по новому материалу. Корректирует ответы.

Выполняют изученную манипуляцию без опоры на алгоритм. Отвечают на вопросы преподавателя.

6.

Рефлексия

5

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают  индивидуальную  степень достижения целей, причины возникших затруднений и достигнутых успехов.

7.

Итоги занятия

5

-

Оценивает работу группы, выставляет отметки за занятие и комментирует их, дает задание на дом.

Записывают задание для самостоятельной внеаудиторной работы

Общее время занятия (мин)

90

 

Приложение к технологической карте.

 Занятие №26: «Сестринский процесс при туберкулёзной интоксикации у детей и подростков»

  • Раздаточный материал
  • Контролирующие материалы  с эталонами ответов (в том числе вопросы для устного контроля), критерии оценок (в том числе лист оценки манипуляции).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02 МДК02.01

1. ПМ (код, название)

ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах.

Специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки.        

       2. МДК (код и название)

 МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

(Сестринская помощь при нарушениях здоровья).

3. Раздел (номер и название)

 Раздел 1. Участие в лечебно – диагностическом процессе при оказании помощи людям разного возраста в стационарных и амбулаторно – поликлинических условиях.

4. Тема (номер, название):

 Тема 12. «Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии».

5. Занятие №/тема:

 Занятие №27: «Сестринский процесс при туберкулёзе органов дыхания».

6. Тип занятия:

      комбинированный.

7. Форма проведения:

практическое занятие

8. Время проведения: 2 ч. (90 мин)

9. Место проведения:

 кабинет доклинической практики

10. Цели:

Знать:

          1.Причины, клинические проявления, возможные осложнения

           туберкулёза органов  дыхания.

         2. Методы диагностики туберкулёза органов дыхания.

        3. Проблемы пациента при туберкулёзе органов дыхания.

       4.Организацию и методы оказания сестринской помощи

          при туберкулёзе органов   дыхания.

      5. Пути введения лекарственных средств при туберкулёзе органов дыхания.

Уметь:

    1. Готовить пациента с туберкулёзом органов дыхания

       к диагностическим вмешательствам.

   2. Осуществлять сестринский уход за пациентом при туберкулёзе органов дыхания.

  3. Консультировать пациента по применению лекарственных средств.

 4.Осуществлять фармакотерапию по назначению врача – фтизиатра.

 5. Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пацинта при туберкулёзе органов дыхания.

6. Вести утверждённую медицинскую документацию.

Иметь практический опыт: 

Осуществления ухода за пациентом с туберкулёзом органов дыхания.

11. Уровень освоения

Указывается в соответствии с рабочей программой:

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

12. Достижение данных целей обеспечивает формирование следующих компетенций:

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Профессиональные компетенции

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

Методические рекомендации по составлению памяток для пациента.

Практические методы контроля выполнения  алгоритмов манипуляций

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

Практические методы контроля и самоконтроля выполнения  алгоритмов манипуляций на клинической базе практики.

Ведение документации на клинической базе практики.

ПК 2.3.

Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

Проведение конференций.

Активное участие в конкурсах по тематике профессионального модуля.

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

Дидактические материалы.

Объяснительно-иллюстративный метод.  Практические методы проверки знаний.

ПК 2.5.

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

Проведение инструктажа по технике безопасности.

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию

Дидактические материалы.

Практические методы проверки умений.

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия

Дидактические материалы.

Практические методы проверки умений.

ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь

Дидактические материалы.

Практические методы проверки умений.

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Активное участие в конференциях и конкурсах по тематике профессионального модуля

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

Подготовка к занятиям (конспекты, алгоритмы манипуляций).

Создание и решение проблемной ситуации и самоконтроль выполнения

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Постановка и решение проблемных ситуаций.

Исследование.

Интеллектуальная деятельность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Научно - исследовательская деятельность.

Выполнение проектов.

Стендовые доклады.

Презентации.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Переработка полученной информации в виде конспектирования.

Проведение расчётов.

Владение специальными медицинскими программами.

Составление графиков, диаграмм для исследовательских работ.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Проведение занятий по этике среди медицинских работников.

Решение проблемных ситуаций по мастерству общения в сестринском деле

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Распределение обязанностей при подготовке конкурсных материалов

Подготовка документации по итогам прохождения практики.

Подготовка отчётов по мероприятиям и практическим занятиям.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

Подготовка к конференциям.

Участие в работе кружков по профилю профессионального модуля.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

Посещение городских научно – практических медицинских  конференций.

 

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

Посещение выставок.

Подготовка  тематических конкурсов, ярмарок, посвящённых традициям народов мира.

 Классные часы об истории герба. флага различных народов.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

Участие в субботникх.

Классные часы по соблюдению внутреннего распорядка.

Подготовка газет, презентаций о защите природы, животных.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Инструктаж по технике безопасности.

Использование универсальных средств защиты при выполнении алгоритмов манипуляций.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Участие в спортивных мероприятиях.

Классные часы и конференции по борьбе с курением, алкоголизмом, наркоманией, профилактике ВИЧ – инфекции.

Подготовка тематических газет.

Участие в профилактических осмотрах.

Тематические конференции по питанию, личной гигиене.

13. Оборудование к занятию:

  • Фантомы предплечья для выполнения внутрикожной инъекции (пробы Манту), перевязочный материал, медицинский инструментарий, контейнеры для дезинфекции использованного материала.  
  • Компьютер, мультимедийная установка.
  • Дидактические материалы ( раздаточный материал)

14. Учебная литература:

Митрофанова Н.А., Пылаева Ю.В.

Сестринское дело во фтизиатрии: учебник для студентов сред. Проф. образования, обучающихся по специальности «Сестринское дело» / Н.А. Митрофанова, Ю.В. Пылаева. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013. – 256 с. : ил.

15. Ход занятия

«Сестринский процесс при туберкулёзе органов дыхания».

п/п

Этап

занятия

Вре-мя

(мин)

Методы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

1.

Организаци-онный момент

3

-

Заполняет журнал,

сообщает студентам

тему, цели и план занятия.

Записывают  в тетради тему и цели занятия.

2.

Актуализация знаний

12

Комбинированный: программированный (тестовый)

и устный

Инструктирует студентов, раздает тесты. Организует обсуждение результатов работы, задает вопросы, корректирует ответы студентов по тестам.

Пишут тесты, участвуют в обсуждении результатов, отвечают на вопросы преподавателя.

3.

Изучение

нового

материала

15

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный (объяснение с демонстрацией действия)

Мотивирует студентов к изучению нового материала. Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией  выполнения манипуляции.

Записывают в тетрадь алгоритм выполнения

действия, наблюдают за выполнением манипуляции.

4.

Закрепление материала

30

Репродуктивный (работа по алгоритму)

Инструктирует студентов, наблюдает за их работой в «малых группах», корректирует ее. Задает вопросы по материалу.

Выполняют действие по алгоритму, объясняют их, отвечают на вопросы преподавателя.

5.

Рубежный контроль

20

Практический и устный

Организует работу студентов на этапе контроля. Контролирует решение задач и выполнение манипуляции. Задает вопросы по новому материалу. Корректирует ответы.

Выполняют изученную манипуляцию без опоры на алгоритм. Отвечают на вопросы преподавателя.

6.

Рефлексия

5

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают  индивидуальную  степень достижения целей, причины возникших затруднений и достигнутых успехов.

7.

Итоги занятия

5

-

Оценивает работу группы, выставляет отметки за занятие и комментирует их, дает задание на дом.

Записывают задание для самостоятельной внеаудиторной работы

Общее время занятия (мин)

90

 

Приложение к технологической карте.

 Занятие №27: «Сестринский процесс при туберкулёзе органов дыхания»

  • Раздаточный материал
  • Контролирующие материалы  с эталонами ответов (в том числе вопросы для устного контроля), критерии оценок (в том числе лист оценки манипуляции).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02 МДК02.01

1. ПМ (код, название)

ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах.

Специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки.        

       2. МДК (код и название)

 МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

(Сестринская помощь при нарушениях здоровья).

3. Раздел (номер и название)

 Раздел 1. Участие в лечебно – диагностическом процессе при оказании помощи людям разного возраста в стационарных и амбулаторно – поликлинических условиях.

4. Тема (номер, название):

 Тема 12. «Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии».

5. Занятие №/тема:

 Занятие №28: «Сестринский процесс при туберкулёзе внелёгочной локализации».

6. Тип занятия:

      комбинированный.

7. Форма проведения:

практическое занятие

8. Время проведения: 2 ч. (90 мин)

9. Место проведения:

 кабинет доклинической практики

10. Цели:

Знать:

          1.Причины, клинические проявления, возможные осложнения

           туберкулёза внелёгочной локализации.

         2. Методы диагностики туберкулёза внелёгочной локализации.

        3. Проблемы пациента при туберкулёзе внелёгочной локализации.

       4.Организацию и методы оказания сестринской помощи

          при туберкулёзе внелёгочной локализации.

      5. Пути введения лекарственных средств при туберкулёзе внелёгочной локализации.

Уметь:

    1. Готовить пациента с туберкулёзом внелёгочной локализации

       к диагностическим вмешательствам.

   2. Осуществлять сестринский уход за пациентом при туберкулёзе внелёгочной локализации.

  3. Консультировать пациента по применению лекарственных средств.

 4.Осуществлять фармакотерапию по назначению врача – фтизиатра.

 5. Проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пацинта при туберкулёзе внелёгочной локализации.

6. Вести утверждённую медицинскую документацию.

Иметь практический опыт: 

Осуществления ухода за пациентом с туберкулёзом внелёгочной локализации.

11. Уровень освоения

Указывается в соответствии с рабочей программой:

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

12. Достижение данных целей обеспечивает формирование следующих компетенций:

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Профессиональные компетенции

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

Методические рекомендации по составлению памяток для пациента.

Практические методы контроля выполнения  алгоритмов манипуляций

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

Практические методы контроля и самоконтроля выполнения  алгоритмов манипуляций на клинической базе практики.

Ведение документации на клинической базе практики.

ПК 2.3.

Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

Проведение конференций.

Активное участие в конкурсах по тематике профессионального модуля.

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

Дидактические материалы.

Объяснительно-иллюстративный метод.  Практические методы проверки знаний.

ПК 2.5.

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

Проведение инструктажа по технике безопасности.

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию

Дидактические материалы.

Практические методы проверки умений.

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия

Дидактические материалы.

Практические методы проверки умений.

ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь

Дидактические материалы.

Практические методы проверки умений.

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Активное участие в конференциях и конкурсах по тематике профессионального модуля

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

Подготовка к занятиям (конспекты, алгоритмы манипуляций).

Создание и решение проблемной ситуации и самоконтроль выполнения

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Постановка и решение проблемных ситуаций.

Исследование.

Интеллектуальная деятельность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Научно - исследовательская деятельность.

Выполнение проектов.

Стендовые доклады.

Презентации.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Переработка полученной информации в виде конспектирования.

Проведение расчётов.

Владение специальными медицинскими программами.

Составление графиков, диаграмм для исследовательских работ.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Проведение занятий по этике среди медицинских работников.

Решение проблемных ситуаций по мастерству общения в сестринском деле

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Распределение обязанностей при подготовке конкурсных материалов

Подготовка документации по итогам прохождения практики.

Подготовка отчётов по мероприятиям и практическим занятиям.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

Подготовка к конференциям.

Участие в работе кружков по профилю профессионального модуля.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

Посещение городских научно – практических медицинских  конференций.

 

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

Посещение выставок.

Подготовка  тематических конкурсов, ярмарок, посвящённых традициям народов мира.

 Классные часы об истории герба. флага различных народов.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

Участие в субботникх.

Классные часы по соблюдению внутреннего распорядка.

Подготовка газет, презентаций о защите природы, животных.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Инструктаж по технике безопасности.

Использование универсальных средств защиты при выполнении алгоритмов манипуляций.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Участие в спортивных мероприятиях.

Классные часы и конференции по борьбе с курением, алкоголизмом, наркоманией, профилактике ВИЧ – инфекции.

Подготовка тематических газет.

Участие в профилактических осмотрах.

Тематические конференции по питанию, личной гигиене.

13. Оборудование к занятию:

  • Фантомы предплечья для выполнения внутрикожной инъекции (пробы Манту), перевязочный материал, медицинский инструментарий, контейнеры для дезинфекции использованного материала.  
  • Компьютер, мультимедийная установка.
  • Дидактические материалы ( раздаточный материал)

14. Учебная литература:

Митрофанова Н.А., Пылаева Ю.В.

Сестринское дело во фтизиатрии: учебник для студентов сред. Проф. образования, обучающихся по специальности «Сестринское дело» / Н.А. Митрофанова, Ю.В. Пылаева. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013. – 256 с. : ил.

15. Ход занятия

«Сестринский процесс при туберкулёзе внелёгочной локализации».

п/п

Этап

занятия

Вре-мя

(мин)

Методы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

1.

Организаци-онный момент

3

-

Заполняет журнал,

сообщает студентам

тему, цели и план занятия.

Записывают  в тетради тему и цели занятия.

2.

Актуализация знаний

12

Комбинированный: программированный (тестовый)

и устный

Инструктирует студентов, раздает тесты. Организует обсуждение результатов работы, задает вопросы, корректирует ответы студентов по тестам.

Пишут тесты, участвуют в обсуждении результатов, отвечают на вопросы преподавателя.

3.

Изучение

нового

материала

15

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный (объяснение с демонстрацией действия)

Мотивирует студентов к изучению нового материала. Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией  выполнения манипуляции.

Записывают в тетрадь алгоритм выполнения

действия, наблюдают за выполнением манипуляции.

4.

Закрепление материала

30

Репродуктивный (работа по алгоритму)

Инструктирует студентов, наблюдает за их работой в «малых группах», корректирует ее. Задает вопросы по материалу.

Выполняют действие по алгоритму, объясняют их, отвечают на вопросы преподавателя.

5.

Рубежный контроль

20

Практический и устный

Организует работу студентов на этапе контроля. Контролирует решение задач и выполнение манипуляции. Задает вопросы по новому материалу. Корректирует ответы.

Выполняют изученную манипуляцию без опоры на алгоритм. Отвечают на вопросы преподавателя.

6.

Рефлексия

5

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают  индивидуальную  степень достижения целей, причины возникших затруднений и достигнутых успехов.

7.

Итоги занятия

5

-

Оценивает работу группы, выставляет отметки за занятие и комментирует их, дает задание на дом.

Записывают задание для самостоятельной внеаудиторной работы

Общее время занятия (мин)

90

 

Приложение к технологической карте.

 Занятие №28: «Сестринский процесс при туберкулёзе внелёгочной локализации»

  • Раздаточный материал
  • Контролирующие материалы  с эталонами ответов (в том числе вопросы для устного контроля), критерии оценок (в том числе лист оценки манипуляции).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02 МДК02.01

1. ПМ (код, название)

ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах.

Специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки.        

       2. МДК (код и название)

 МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

(Сестринская помощь при нарушениях здоровья).

3. Раздел (номер и название)

 Раздел 1. Участие в лечебно – диагностическом процессе при оказании помощи людям разного возраста в стационарных и амбулаторно – поликлинических условиях.

4. Тема (номер, название):

 Тема 12. «Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии».

5. Занятие №/тема:

 Занятие №29: «Диспансерное наблюдение за пациентами при туберкулёзе».

6. Тип занятия:

      комбинированный.

7. Форма проведения:

практическое занятие

8. Время проведения: 2 ч. (90 мин)

9. Место проведения:

 кабинет доклинической практики

10. Цели:

Знать:

          1. Цели и задачи противотуберкулёзной службы.

         2. Структуру противотуберкулёзной службы.

        3. Основные нормативные документы, регламентирующие противотуберкулёзную деятельность в РФ.

       4. Маршрут пациента при подозрении на туберкулёз.

      5. Группы диспансерного наблюдения  и учёта по туберкулёзу взрослого контингента.

     6. Группы диспансерного наблюдения  и учёта по туберкулёзу детского и подросткового  контингента.

7. Основные направления сестринской деятельности в противотуберкулёзном диспансере и туберкулёзном стационаре.

Уметь:

    1. Осуществлять организацию диспансерного наблюдения пациентов с туберкулёзом.

   2. Осуществлять сестринскую деятельность в противотуберкулёзном диспансере.

  3. Осуществлять сестринскую деятельность в туберкулёзном стационаре.

 4. Вести утверждённую медицинскую документацию.

Иметь практический опыт: 

Организации диспансерного наблюдения пациентов с туберкулёзом.

11. Уровень освоения

Указывается в соответствии с рабочей программой:

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

12. Достижение данных целей обеспечивает формирование следующих компетенций:

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Профессиональные компетенции

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

Методические рекомендации по составлению памяток для пациента.

Практические методы контроля выполнения  алгоритмов манипуляций

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

Практические методы контроля и самоконтроля выполнения  алгоритмов манипуляций на клинической базе практики.

Ведение документации на клинической базе практики.

ПК 2.3.

Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

Проведение конференций.

Активное участие в конкурсах по тематике профессионального модуля.

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

Дидактические материалы.

Объяснительно-иллюстративный метод.  Практические методы проверки знаний.

ПК 2.5.

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

Проведение инструктажа по технике безопасности.

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию

Дидактические материалы.

Практические методы проверки умений.

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия

Дидактические материалы.

Практические методы проверки умений.

ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь

Дидактические материалы.

Практические методы проверки умений.

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Активное участие в конференциях и конкурсах по тематике профессионального модуля

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

Подготовка к занятиям (конспекты, алгоритмы манипуляций).

Создание и решение проблемной ситуации и самоконтроль выполнения

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Постановка и решение проблемных ситуаций.

Исследование.

Интеллектуальная деятельность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Научно - исследовательская деятельность.

Выполнение проектов.

Стендовые доклады.

Презентации.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Переработка полученной информации в виде конспектирования.

Проведение расчётов.

Владение специальными медицинскими программами.

Составление графиков, диаграмм для исследовательских работ.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Проведение занятий по этике среди медицинских работников.

Решение проблемных ситуаций по мастерству общения в сестринском деле

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Распределение обязанностей при подготовке конкурсных материалов

Подготовка документации по итогам прохождения практики.

Подготовка отчётов по мероприятиям и практическим занятиям.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

Подготовка к конференциям.

Участие в работе кружков по профилю профессионального модуля.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

Посещение городских научно – практических медицинских  конференций.

 

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

Посещение выставок.

Подготовка  тематических конкурсов, ярмарок, посвящённых традициям народов мира.

 Классные часы об истории герба. флага различных народов.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

Участие в субботникх.

Классные часы по соблюдению внутреннего распорядка.

Подготовка газет, презентаций о защите природы, животных.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Инструктаж по технике безопасности.

Использование универсальных средств защиты при выполнении алгоритмов манипуляций.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Участие в спортивных мероприятиях.

Классные часы и конференции по борьбе с курением, алкоголизмом, наркоманией, профилактике ВИЧ – инфекции.

Подготовка тематических газет.

Участие в профилактических осмотрах.

Тематические конференции по питанию, личной гигиене.

13. Оборудование к занятию:

  • Фантомы предплечья для выполнения внутрикожной инъекции (пробы Манту), перевязочный материал, медицинский инструментарий, контейнеры для дезинфекции использованного материала.  
  • Компьютер, мультимедийная установка.
  • Дидактические материалы ( раздаточный материал)

14. Учебная литература:

Митрофанова Н.А., Пылаева Ю.В.

Сестринское дело во фтизиатрии: учебник для студентов сред. Проф. образования, обучающихся по специальности «Сестринское дело» / Н.А. Митрофанова, Ю.В. Пылаева. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013. – 256 с. : ил.

15. Ход занятия

«Диспансерное наблюдение за пациентами при туберкулёзе»

п/п

Этап

занятия

Вре-мя

(мин)

Методы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

1.

Организаци-онный момент

3

-

Заполняет журнал,

сообщает студентам

тему, цели и план занятия.

Записывают  в тетради тему и цели занятия.

2.

Актуализация знаний

12

Комбинированный: программированный (тестовый)

и устный

Инструктирует студентов, раздает тесты. Организует обсуждение результатов работы, задает вопросы, корректирует ответы студентов по тестам.

Пишут тесты, участвуют в обсуждении результатов, отвечают на вопросы преподавателя.

3.

Изучение

нового

материала

15

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный (объяснение с демонстрацией действия)

Мотивирует студентов к изучению нового материала. Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией  выполнения манипуляции.

Записывают в тетрадь алгоритм выполнения

действия, наблюдают за выполнением манипуляции.

4.

Закрепление материала

30

Репродуктивный (работа по алгоритму)

Инструктирует студентов, наблюдает за их работой в «малых группах», корректирует ее. Задает вопросы по материалу.

Выполняют действие по алгоритму, объясняют их, отвечают на вопросы преподавателя.

5.

Рубежный контроль

20

Практический и устный

Организует работу студентов на этапе контроля. Контролирует решение задач и выполнение манипуляции. Задает вопросы по новому материалу. Корректирует ответы.

Выполняют изученную манипуляцию без опоры на алгоритм. Отвечают на вопросы преподавателя.

6.

Рефлексия

5

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают  индивидуальную  степень достижения целей, причины возникших затруднений и достигнутых успехов.

7.

Итоги занятия

5

-

Оценивает работу группы, выставляет отметки за занятие и комментирует их, дает задание на дом.

Записывают задание для самостоятельной внеаудиторной работы

Общее время занятия (мин)

90

 

Приложение к технологической карте.

 Занятие №29: «Диспансерное наблюдение за пациентами при туберкулёзе»

  • Раздаточный материал
  • Контролирующие материалы  с эталонами ответов (в том числе вопросы для устного контроля), критерии оценок (в том числе лист оценки манипуляции).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по профессиональному модулю ПМ02 Технология и организация сопровождения туристов специальность 43.02.10.Туризм

технологические карты занятий по ПМ02.Технология и организация сопровождения туристов специальность 43.02.10.Туризм...

КОС. Оценочные листы. Промежуточная аттестация (квалификационный экзамен). Профессиональный модуль ПМ.04 специальность 34.02.01 сестринское дело. ПМ.07 специальность 31.02.01 лечебное дело

Фонд оценочных средств содержит комплект контролирующих материалов (оценочные листы), используемые при проведении промежуточной аттестации (квалификационного экзамена)  и предназначены для контро...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ теоретических занятий по дисциплине ОП.07.Фармакология специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ для проведения теоретических занятий по дисциплине ОП.07.Фармакология специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело...

Методическая разработка открытого лекционного занятия МДК 02.01.10. Сестринский уход в инфектологии Специальность 34.02.01 Сестринское дело Тема: «Менингококковая инфекция. Инфекционный мононуклеоз»

В методической разработке представлены материалы интерактивной лекции с запланированными ошибками по теме «Менингококковая инфекция. Инфекционный мононуклеоз» по учебной дисциплине МДК 02....