разработка открытого классного часа
классный час

Будылина Юлия Владимировна

разработка открытого классного часа к конкурсу "Лучший куратор (классный руководитель) профессиональной образовательной организации 2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.61 МБ
Файл разработка25.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: «Я – волонтёр!» Подготовил куратор группы 31сса Будылина Юлия Владимировна Маркс 2019г

Слайд 2

И создал Бог небо и Землю. Но Земля была безвинна и пуста! И тьма витала над ней! И были люди слепы и равнодушны к чужой беде! И не могли они прозреть и не могли найти выход из этой тьмы! И послал Бог Ангела Добра на Землю! И прозрели люди! И стали они вершить добрые дела! Так в нашем мире появились волонтёры!

Слайд 3

5 декабря Международный день добровольцев. Второе название этого праздника – День волонтёров

Слайд 4

Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу . Волонтёр – существо будущего, гражданин мира , шанс человечества на выживание.

Слайд 6

Быть волонтёром – это здорово! Быть волонтером – это круто!

Слайд 7

1. Выберите мнение, которое вы поддерживаете. 2. Что вы знаете о волонтёрском движении? 3. В нашем городе, поселке, школе часто проходят волонтёрские акции . 4. Волонтёрское движение – это 5. Хочешь ли ты стать волонтёром?

Слайд 9

«Мы , имеем силу изменить мир »- главный девиз волонтёрских движений всего мира.

Слайд 16

Дерево добра

Слайд 17

Я, ты, он, она, Вместе – целая страна. Вместе – дружная семья. В слове «МЫ» – сто тысяч «Я»



Предварительный просмотр:

Цель: формирование гражданского самосознания и социально активной позиции студентов посредством популяризация идеи добровольчества (волонтёрства), повышение социального статуса волонтёра.

Задачи:

Обучающие:  обобщить и систематизировать знания обучающихся о добровольцах (волонтёрах); обучить конструктивному общению посредством совместной значимой деятельности; овладеть основными практическими умениями в области социальных отношений; мотивировать обучающихся к добровольческой деятельности; воспитывать нравственные чувства, социально-активную личность.

Развивающие: развивать нравственные качества через призыв  к участию в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских  проектах и программах; формировать позитивное мнение по отношению к людям; развивать чувство эмпатии, открытости, коммуникабельности.

Воспитательные: осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков; воспитывать доброту, чуткость, сострадание.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Я волонтер», аудиозапись «Гимн волонтера», ватман « Дерево добра».

Формы проведения: круглый стол


Ход занятия

И создал Бог небо и Землю. Но Земля была безвинна и пуста!
И тьма витала над ней!
И были люди слепы и равнодушны к чужой беде!
И не могли они прозреть и не могли найти выход из этой тьмы!

И послал Бог Ангела Добра на Землю!
И прозрели люди! 
 
И стали они вершить добрые дела!
Так в нашем мире появились волонтёры!

  1. Организационный момент

Преподаватель: Добрый день! Сегодняшний классный час я хочу начать четверостишьем:

Собираю добро по крупинкам,

По частицам, по малым пылинкам.

В сундуке как скупец не храню,

Собираю и вновь раздаю…

  1. Этап мотивации

Преподаватель: Вы знаете что каждый год в нашей стране приурочен к какому-либо событию, подскажите чему был посвящен прошедший 2018 год?

Ответы студентов

Преподаватель: Совершенно верно, год Волонтеров. И сегодня я хочу поговорить с вами на тему «Я – волонтер!», как думаете с какой целью?

Ответы студентов

Преподаватель: 5 декабря в большинстве стран мира празднуют Международный день добровольцев. Второе название этого праздника – День волонтёров. Он был учреждён по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН в 1985 году в благодарность всем людям, добровольно внесшим вклад в развитие экономики и социальных программ на территории многих государств. Кто такие волонтёры спросите вы?

Слово «волонтёр» произошло от французского слова, в переводе означает доброволец, желающий.

Волонтёрство – это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни.

Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.

Волонтёр – существо будущего, гражданин мира, шанс человечества на выживание.

Волонтёрские движения – это свободные союзы  людей, объединённые каким-либо интересом.

3.Этап актуализации

Преподаватель: Так как волонтёры работают напрямую с обществом, они лучше понимают и слышат их проблемы, первыми стараются их решить. Например какие, ваше мнение?

Ответы студентов

Преподаватель: Совершенно верно. Не зря существует День Волонтёра. Ведь при помощи волонтёров были потушены многие летние пожары, была оказана помощь погорельцам, волонтёры участвовали в акции донорства и многое другое. Можно выбрать для себя какое – то одно направление, а можно попробовать себя в каждом!

Волонтёром может стать любой молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет, который желает посвятить своё свободное время, силы и умения добровольному труду.

Так кто же такой настоящий волонтер?

Ответы студентов

Преподаватель: На этот вопрос нет простого ответа. Существуют тысячи мнений и каждое из них по-своему правильно. Одну вещь, впрочем, могу сказать со стопроцентной уверенностью. Настоящий волонтер не умеет скучать САМ и не даст заскучать другим. А девиз нашего занятия таков: «Быть волонтёром – это здорово! Быть волонтером – это круто!»

Преподаватель: я предлагаю вам ответить на несколько вопросов:

Мозговой штурм
1. Выберите мнение, которое вы поддерживаете.
а) Современному обществу не обойтись без волонтёрского движения.
б) Волонтёрское движение в современном обществе существует, но часто носит обязательно-принудительный характер.
в) О каком добровольчестве речь? Сейчас каждый сам за себя, старается заработать деньги и добиться чего-то в жизни.
2. Что вы знаете о волонтёрском движении?
а) многое, могу рассказать другим;
б) кое-что слышал (-а);
в) практически ничего не знаю.
3. В нашем городе, поселке, школе часто проходят волонтёрские акции. Я:
а) выступаю организатором или принимаю в них участие;
б) слышал (-а) о некоторых, но никогда не участвовал (-а);
в) ничего о них не знаю.
4. Волонтёрское движение – это:
а) необходимая составляющая гражданской позиции человека;
б) часто просто дань моде;
в) пустая трата времени
.
5. Хочешь ли ты стать волонтёром?
а) я – волонтёр;
б) было бы интересно;
в) а зачем?

Коллективное обсуждение результатов ответов.

Преподаватель: Ребята, так что мотивирует человека на волонтерскую деятельность?

Ответы студентов.

Преподаватель: Итак, исходя из ваших ответов можно сделать вывод, о том, что волонтерское движение делится на несколько направлений: социальное, спортивное, экологическое, культурное, образовательное. Итак, движение добровольчества существует, крепнет, ширится и предлагает всем участвовать в решении социальных проблем. Можно выбрать для себя какое-то одно направление, а можно пробовать себя в каждом!

И пусть в этот день каждый из нас задумается: что я могу сделать для других? От всей души и от всего сердца.

Преподаватель: Знаете ли Вы Девиз волонтеров? Какие у вас будут варианты?

 - «Мы, имеем силу изменить мир»- главный девиз волонтёрских движений всего мира.

Преподаватель: Назовите символы волонтерства в России. А как вы думаете, почему ладошки разного цвета?

Ответы студентов.

Преподаватель: Правильно, цветные как мир! Как вы думаете, что означают цвета радуги?

Красный – любовь
Оранжевый - молодость 
Жёлтый – активность
Зелёный – здоровье
Голубой – успех
Синий – спорт
Фиолетовый – уверенность


И только вместе эти цвета дают радость жизни!


Преподаватель: Как приветствуют друг друга волонтеры?

Преподаватель: - Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!» -Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!» -Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

Преподаватель:  Мы все с вами являемся начинающими волонтерами. В нашем городе мы помогаем приюту животных «Пушистик».Администрация нашего колледжа поддержала эту идею, а одноразовая помощь превратилась в целую волонтерскую акцию, которая проходит до настоящего времени. 

Приют был создан группой добровольцев в городе Марксе осенью 2017 года. За это время через приют прошло многочисленное количество животных, в основном это брошенные по всему Марксовскому району кошки и собаки, которые, на момент попадания в приют, могли быть истощенными, требующие квалифицированной помощи ветеринара. Здесь животные приобретают не только жилье, питье, корм, квалифицированную вет.помощь, но и заботливые добрые руки, которых всегда не хватает. Организация является полностью благотворительной, всегда готовы принять любую помощь от неравнодушных людей. Весной 2018, а точнее 11 мая, был проведен субботник, по совместной инициативе. На котором студенты и преподаватели нашего колледжа еще больше привязались к этим маленьких беззащитным существам. В нашем колледже была объявлена акция благотворительного сбора средств для приобретения корма, лекарств и средств обихода для животных. Но ребята выступили с инициативой распространить этот опыт на весь район, поэтому в соц.сетях была объявлена акция «День стольника» - акция сбора средств для приюта животных. Деньги собранные со всего района пошли на стерилизацию и лечение собак и кошек.

4.Рефлексия

Преподаватель: Так каким все таки должен быть волонтер? Какие качества должны в нем присутствовать?

Ответы студентов

У вас на столах лежат символы волонтерского движения, давайте напишем на них те качества какие по вашему мнению должны присутствовать у волонтеров и наклеим их на плакат.


5. Подведение итогов

Преподаватель: Делая добро, ты получаешь внутреннюю радость, изменяешься в лучшую сторону, воспитываешь в себе бескорыстие, терпение, сострадание, самопожертвование, прощение, сопереживание. Это основа человека в тебе. А я сегодня благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли. И в заключении, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа. Если вам понравился классный час возьмитесь за руки и дружно присоединяйтесь к гимну Волонтеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Отношение к природе и животным как нравственная проблема»

Целью открытого классного часа на тему:"Отношение к природе и животным как нравственная проблема" способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.- формировать негативную ...

методическая разработка открытого классного часа на тему:«Далекому прошлому верность храня»

Данная методическая разработка  предназначена для классных руководителей и призвана помочь им в подготовке и проведении воспитательного классного часа в учебной группе среднего специального...

Методическая разработка открытого классного часа Любить человечество легко, любить человека трудно

Методическая разработка  открытого  классного часа  "Любить человечество легко, любить человека трудно"  сделана по материалам окрытого классного часа в группе 2 курса по специальн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Православные традиции. Пасха».

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей всех курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – приобщение студентов к исторической вере отцов, традициям...

Методическая разработка открытого классного часа в группе 4 « М» на тему: «Завтра начинается сегодня или на пороге взрослой жизни».

Цель: создание условий для формирования у  выпускников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения....

Методическая разработка открытого классного часа "Моя профессия - лучшая"

Дорогие ребята! Классный час на тему «Моя профессия - лучшая» проводится с целью знакомства с профессией банковского работника.В данной работе дается описание структуры и специфики работы в банке...

Методическая разработка открытого классного часа на тему: «Как правильно дружить».

Методическая разработка классного часа.Форма проведения – беседа.Цели:1.        Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме;2....