Методическая разработка "Экскурсия ЭКОПАТРУЛЬ"
методическая разработка

Смирнова Елена Александровна

Интересная экологическая мини-экскурсия для уроков "Окружающий мир", для внеурочных занятий со всеми таблицами, схемами, рисунками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekopatrul.docx757.63 КБ
Файл ekskursiya.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\моё\мой дом3.png

Картинка как слайд помещена на электронную доску.

Учитель задает вопросы по картинке: Скажите,  а существует ли такой странный дом с такими странными жильцами????

А где? У него даже адрес есть? Давайте перечислим кто живет в доме? Скажите, а все жильцы дружно живут?

Ученики дают ответы, делают предположения.

Учитель поясняет: Это наш общий дом -планета Земля.

Учитель:  Вот послушайте, жильцы из 1 квартиры написали жалобу на жильцов 5 квартиры и просят нас проверить правда ли это?

Мы, жители первой квартиры - семья ЗЕЛЁНЫХ, жалуемся на жителей пятой  квартиры - семью ЧЕЛОВЕКОВЫХ.

 Люди  периодически загрязняют наше местообитание, вытаптывают почву на которой мы растем, ломают нам руки, а иногда и ноги, уродуют  нас, рубят топорами и пилят пилами, делают из нас гербарии, в общем жить с ними в одном доме стало невозможно!

 А мы им делаем только добро: даем кислород, кормим, помогаем строить дома, заботимся о птицах и насекомых, а также облагораживаем им их города. Прошу разберитесь! Примите меры! Не допускайте больше этого!!!!

Давайте проверим эту информацию! Создадим патрули - разобьемся на команды, проведем расследование, сделаем заключение и напишем ответ в первую квартиру!

Ученики соглашаются.

Учитель: Но перед тем как выйти на задание, мы с Вами ознакомимся с КОДЕКСОМ ГОСТЯ (оформлена в рамку), учитель зачитывает.

1. Приходи к нам в гости с чистым сердцем,  открытой душой, с уважением!

2.Уважай все живое, окружающее тебя!

3.Не ломай ветки  деревьев, не топчи газоны, не мусори, не дави насекомых, не лови птиц!

3.Не выгуливай домашних питомцев в неположенных местах!

4.Получай рядом с природой заряд здоровья, положительные эмоции, приятные воспоминания!

5.Оставь о себе добрую память, а не разрушительную!

Учитель: Давайте разобьемся на команды, вытягиваем карточки с разноцветными кружками и формируем команды в зависимости от цвета кружка! 6 команд - зеленые, красные, синие, желтые, белые, фиолетовые!

Ученики по очереди вытаскивают карточки, определяются с командой.

Учитель: Теперь в каждой команде выбираем ОТВЕТСТВЕННОГО, и выдаем ему жетон (типа наклейка я - ответственный). Кто такой ответственный? Я в ответе за происходящее и отвечаю за весь инвентарь и за время операции! Помните действовать надо быстро, а то можем опоздать! Время обследования 15 минут(следит ответственный, он акт заполнять не будет)

Команды выбирают ОТВЕТСТВЕННОГО.

Учитель: а для ОТВЕТСТВЕННОГО свой собственный алгоритм.

 Алгоритм для ОТВЕТСТВЕННОГО(выдаётся каждому ОТВЕТСТВЕННОМУ)

Действие

Отметка выполнения

1.Получить инвентарный контейнер

2. Вывести организованно свою группу на улицу

3. Включить секундомер, следить за временем (время 15 минут)

3.Выдать карточку с заданием № 1

4.Проверить наличия вывода в каждой из двух карточек

5.Собрать выполненные карточки

6. Дать команде инвентарь- лупу и поисковое окошко

7. Выдать на 2 учеников Акт осмотра территории

8. Собрать Акты осмотра территории, после выполнения задания

9.Собрать инвентарь, собрать акты

10.Поместить все в контейнер

11. Собрать команду и в полном составе прибыть в класс

12.Сдать учителю инвентарный контейнер

ОТВЕТСТВЕННЫЕ забирают контейнер.

В инвентарный контейнер(на каждую команду) входит: карточки(2 шт на команду), лупа, поисковое окошко, акт обследования, секундомер (засекаем время уже на улице), на каждого участника планшет.

Ученики выходят на участок. ОТВЕТСТВЕННЫЙ засекает врем на секундомере и выдает две первые карточки

Каждой команде выдаётся по две карточки, то есть  команде надо определить два объекта.Также выдаются поисковое окошко и лупа.

Карточка № 1

Определите объект по признакам, указанных в карточке, сделай и запиши вывод

многолетнее

+

Одеревеневший ствол

+

Однолетнее, двулетнее

Несколько одеревеневших стеблей (стволиков)

Неодревесневший стебль

Совокупность боковых побегов, образующих крону

+

Возможно наличие хвои, листьев(почек)

+

Возможно наличие цветов

+

ВЫВОД

(Вывод  ДЕРЕВО)

 Карточка № 2

Определите объект по признакам, указанных в карточке, сделай и запиши вывод)

многолетнее

+

Одеревеневший ствол

Однолетнее, двулетнее

Несколько одеревеневших стеблей (стволиков)

+

Неодревесневший стебль

Совокупность боковых побегов, образующих крону

Возможно наличие хвои, листьев(почек)

+

Возможно наличие цветов

+

ВЫВОД

  (Вывод кустарник)

ОТВЕТСТВЕННЫЙ собирает выполненные карточки, инвентарь и раздает Акты(по 1 АКТУ на 2х учеников).

АКТ осмотра территории № 1,  ОБЪЕКТ_____________________ Необходимо  определить - нуждается ли объект в помощи - заполнив таблицу и оформив Акт

+/-

Кто или что нанёс вред или пользу

Имеются сломанные ветки

Вытоптана почва около объекта

Оборваны ли цветы

Вокруг объекта имеется мусор

Территория ухоженная

Мусора нет

Почва вскопана

Трава не утоптана

Все ветки целы

Кустарник подстрижен

Объект не подает признаков жизни

Наличие насекомых на растении

Организован газон

Организована клумба

Не организован газон

Не организована клумба

Сухая почва

Увлажненная почва

Имеется ли доступ солнца

Растение произрастает в тени

Посадки зелёных насаждений упорядочены

Посадки зелёных насаждений хаотичны

Имеются ли дорожки для пешеходов рядом с объектом

1.Исполнитель______________________________ Подпись__________________________________

2.Исполнитель______________________________ Подпись__________________________________

Место печати

АКТ осмотра территории № 2,  ОБЪЕКТ_____________________

 Необходимо  определить - нуждается ли объект в помощи - заполнив таблицуи оформив Акт

+/-

Кто или что нанёс вред или пользу(заполняем в классе)

Имеются сломанные ветки

Вытоптана почва около объекта

Оборваны ли цветы

Вокруг объекта имеется мусор

Территория ухоженная

Мусора нет

Почва вскопана

Трава не утоптана

Все ветки целы

Кустарник подстрижен

Объект  не подает признаков жизни

Наличие насекомых на растении

Организован газон

Организована клумба

Не организован газон

Не организована клумба

Сухая почва

Увлажненная почва

Имеется ли доступ солнца

Растение произрастает в тени

Посадки зелёных насаждений упорядочены

Посадки зелёных насаждений хаотичны

Имеются ли дорожки для пешеходов рядом с объектом

1.Исполнитель______________________________ Подпись__________________________________

2.Исполнитель______________________________ Подпись__________________________________

Место печати

Далее возвращаемся в класс.

Группы рассаживаются в соответствии со своей командой!

Ответственный достает все Акт осмотра. В соответствии с ними заполняется следующая таблица

Какой вред нанесли люди зеленым насаждением

Проблема

Чем МЫ сами можем помочь

ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Далее каждая команда составляем ответ квартирантам из 1 квартиры

Бланк ответа подготовлен.

Уважаемая семья ЗЕЛЕНЫХ!

Мы, команда ________________________ провели проверку на _____________________,  определили объекты наблюдений______________________________________________________________________, и составили __________________________________________________________________________.

Мы выяснили, что люди наносят Вам следующий вред_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для того, чтобы Вам не вредить больше люди должны_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В свою очередь мы обещаем сами выполнять следущее_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Нам понравилось /не понравилось (нужное подчеркнуть) выполнять данное задание потому что _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все письма упаковываются в единый конверт и направляются по соответствующему  адресу.

Возможен в дальнейшем и ответ ЗЕЛЁНЫХ!.



Предварительный просмотр:

Экскурсия МЫ СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ!!!!

Посмотрите на слово ПОМОЩЬ ПОМОЧЬ ПОМОГАТЬ благодеяние выручка взаимопомощь поддержка содействие помощник растение

1. Определяем - чему надо помогать (или кому) ЖИВОМУ!!!! нуждается в помощи!

2. Что есть живое у нас в школьном дворе? Растения, насекомые, животные

3.Чему мы реально сможем помочь? Растениям

4. Для чего надо помогать  растения?

ДЛЯ ЧЕГО

КОМУ ПОМОГАЮТ РАСТЕНИЯ

Вырабатывают кислород

ЛЮДЯМ ЖИВОТНЫЕ ПТИЦЫ

Украшают город

ЛЮДЯМ

Являются домом

ПТИЦЫ НАСЕКОМЫЕ

Поглощают углекислый газ

ЛЮДЯМ

Являются едой

ЛЮДИ НАСЕКОМЫЕ ПТИЦЫ

Являются строительным материалом

ЛЮДИ

Помогают в произрастании

ДРУГИЕ РАСТЕНИЯ

Являются зеленым поясом ПЛАНЕТЫ

ЖИЗНЬ НА ПЛАНЕТЕ

В классе проговорить КОДЕКС ГОСТЯ

1. Найти  2 растения (1, 2 группа дерево, кустарник 2,3 группа кустарник, трава,  4, 5 группа трава, дерево)

2. Зарисовать их

3. Заполнить таблицу по признакам (отметить)

многолетнее

Одеревеневший ствол

Однолетнее, двулетнее

Несколько одеревеневших стеблей (стволиков)

Неодревесневший стебль

Совокупность боковых побегов, образующих крону

Возможно наличие хвои

Возможно наличие листьев, почек

4. сравнить рисунок с результатами таблицы, все ли признаки отображены?

5. Определить живой ли объект  

Наличие почек

Новые побеги

Отсутствие сухих веток

Наличие цветов

Насыщенный цвет листьев, побегов

5. определить - нуждается ли объект в нашей помощи - заполнить таблицу

Кто или что нанёс вред или пользу(заполняем в классе)

Имеются сломанные ветки

Вытоптана почва около объекта

Оборваны ли цветы

Вокруг объекта имеется мусор

Территория ухоженная

Мусора нет

Почва вскопана

Трава не утоптана

Все ветки целы

Кустарник подстрижен

Дерево не подает признаков жизни

Наличие насекомых на растении

Организован газон

Организована клумба

Не организован газон

Не организована клумба

Сухая почва

Увлажненная почва

Имеется ли доступ солнца

Растение произрастает в тени

Посадки зелёных насаждений упорядочены

Посадки зелёных насаждений хаотичны

Имеются ли дорожки для пешеходов

В классе каждая группа заполняет  сводную таблицу КАКИЕ РАСТЕНИЯ НУЖДАЮТСЯ В НАШЕЙ ПОМОЩИ

СПОСОБЫ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ

ПОМОЩЬ

МОЖЕМЛИ МЫ сами

ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО

  ПОСЛЕ СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА Я буду относится к растениям_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________потому что___________________________________________________________________________

Делаем выводы:  организовать субботник, соблюдать правила КОДЕКСА ГОСТЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПМ 04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов)

Учебно-методический комплекс ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методические указания по выполнению практических работ по МДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования

Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования ТЕМА 3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей «Требования к содержанию и оформлению методических материалов по разработке учебно-методического комплекса по учебной дисциплине/ профессиональному модулю» в ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова

В методических рекомендациях обобщен и систематизирован материал, включающий основные требования к содержанию и оформлению учебно-методического комплекса по учебной дисциплине (УД)/профессиональному м...