Эссе "Я учитель физической культуры"
материал

Еловенко Наталья Ивановна

Выбрать путь учителя – значит, выбрать путь поиска, постоянного беспокойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Карпенка

Краснокутского района Саратовской области

Муниципальный  этап

Всероссийского конкурса

«Учитель года  - 2021»

  Эссе «Я – учитель».

Учитель физической культуры

Еловенко Н.И.

2021 год

Эссе " Я учитель физической культуры"

       «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». 

        Избрать путь учителя решается далеко не каждый. Ведь педагог-это призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это твой путь!

Выбрать путь учителя – значит, выбрать путь поиска, постоянного беспокойства. Это значит - встать на путь сомнений, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного труда.

         На протяжении многих лет, я задаю себе вопрос, почему человек выбирает ту или иную профессию для себя…Не знаю….Нет, не знаю. Наверно потому, что каждый из нас видит перед собой кумира и хочет быть похожим на него, подражать ему, а затем это становится его целью. Мне невероятно повезло. У меня были прекрасные учителя!

        Все они во многом похожи - принципиальностью, верностью традициям коллектива. У каждого за плечами честная трудовая жизнь. Они не просто хорошие люди, у них были и есть воля, закалка, настрой на дело. Эти люди всегда находили реальные пути, решали, что можно было сделать, и делали! Они устраивали для нас школьников собрания и вечера, походы и экскурсии, пели и танцевали вместе с нами. А порой краснели за нас на педсоветах, переживали за наши промахи и неудачи, радовались за успехи. Они учили нас не только основам наук, но и доброте, справедливости, честности. Впитав в себя все хорошее, что было, душа рвалась к неизведанным высотам… Стать учителем, настоящим, хорошим учителем.

        С детства мне полюбился спорт, а каждый урок физкультуры был для меня праздником. Я посещала спортивную секцию по волейболу, принимала участие в школьных и районных спортивных соревнованиях.

        Для меня кумиром  стала Надежда Ивановна Непряхина – она была учителем физической культуры  Логиновской школы, я очень хотела быть похожа на нее. А чуть позже, когда я пришла на урок географии меня поразила Любовь Талиповна Васильева. Про таких говорили: « учитель от бога».  В  ней было все - мудрость, строгость, любовь, обаяние.  Можно бесконечно перечислять все ее качества, и тогда я твердо решила стать учителем географии. Но моя любовь к спорту  пересилила любовь к географии и я стала учителем физкультуры.  

      А не ошиблась ли я с выбором профессии, не затянулась ли та детская игра, не случайный ли я гость в школе? Думаю, нет.  Я с удовольствием иду на работу, с радостью встречаю детей, строю планы на будущее, наше общее будущее – мое и учеников…   И опять воспоминания….

               Далёкий 1985  год. Окончила педагогическое училище по  специальности «Учитель физической культуры». Приехала юной девчонкой в село Карпенка. Моя первая линейка в качестве учителя и первый звонок на самый первый урок. Переживаю  сильно. А вдруг  что – то пойдет не так, как я запланировала? А если детям будет неинтересно? Как много сразу этих «если…» в голове. Но в руке у меня тёплая ладошка ученика, в другой – целая охапка красивых цветов, подаренных детьми с любовью мне, их Учителю.

       И вот он мой первый   урок – 10 класс (на год младше меня), какие они, как они меня встретят, но нет мои страхи и опасения не  оправдались. Они встретили меня с улыбкой, интересом и любопытством. Так началась моя педагогическая деятельность. 

     Коллектив принял меня в качестве коллеги, а не ученика, мне тогда было 18 лет, за что я им благодарна. Важно понять с первых дней, что ты учитель, что отвечаешь за жизнь и здоровье детей. Связав свою жизнь со школой, вот уже 35 лет я верна любимому коллективу, который в любую минуту придет на помощь, родным стенам, дающим силу и уверенность, озорным девчонкам и мальчишкам - главным спутникам моего педагогического творчества. И вот  я  – учитель!

      И опять мне невероятно повезло. У меня - прекрасные ученики!        Они – разные, но я люблю их за непосредственность, честность, за доброе и внимательное отношение. За лукавство и шалость, смелость и раскованность.    

       А каким же, по моему мнению,  должен быть современный учитель?

Современный учитель должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и отчаянным. Стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Уметь сочетать традиционную методику, направленную на формирование знаний, умений, навыков и современные средства обучения. Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут  на его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным.

       Но, наверное, в каждой профессии наступает «час пик», когда ты должен пройти испытание на зрелость и профессиональную состоятельность. Для меня таким испытанием стали конкурсы «Самый лучший классный», «Лучший ученический класс»,  где мы с ребятами занимали второе и первое место, в 2012 году  я стала  «Человеком  года».

       В этом году, когда мне предложили представить нашу школу на конкурсе «Учитель года - 2021» первая  моя мысль: «Нееет! Не смогу!  Рядом будут педагоги «серьезных» дисциплин, а что я со своей физкультурой!!!». Но мне дали время для размышления, я  еще раз прошла  все этапы своего профессионального становления.  Пришла  на работу с твердой уверенностью, что я должна  это сделать… Я должна  показать коллегам, что уроки физической культуры - это не просто «построились, по порядку рассчитайсь», это сложный процесс, направленный на самосовершенствование личности. Физкультура  – это не только умение метко бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия, настроение детей, при которых и учеба легко дается; это, безусловно, здоровье ребенка.

Школьный  возраст – это важнейший период, когда с помощью физической культуры можно значительно поднять не только общефизическую подготовку, но и уровень силы, выносливости.  Древнегреческий историк Геродот писал: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум», разве можно сказать точнее и глубже.

Ведь приходя на урок, дети должны понять, что красивая фигура, правильная осанка, крепкие мускулы - все это залог хорошего самочувствия, бодрости и жизнерадостного настроения. И если кому-то после моих уроков захочется быть более волевым, смелым, решительным,  я буду счастлив.
        Сегодня на наших глазах изменяется страна, меняется школа. С течением времени меняются требования, предъявляемые государством к личности учителя - не просто научить чему-то, а научить учиться, дать возможность ученику раскрыть способности, подготовиться к жизни. Мы живем в мире, когда взрослые все реже могут сказать своим детям: "Я знаю, как это бывает, я тоже была ребёнком", поскольку дети живут уже в другом мире. Сегодняшний школьник прекрасно ориентируется в мире информатизации, что, несомненно, развивает его интеллект, но не будит его душу. И сегодня больше, чем когда бы то ни было, меня волнует внутренний мир ребенка, его духовное и физическое здоровье, ибо одно немыслимо без другого.  Поэтому я пытаюсь разбудить в каждом стремление работать над собой, никогда не теряю веры в возможности детей.

Возможности детей…  «Мы не дети!» - звучит в голове нестройный хор возмущённых семиклассников. Обычный ответ на моё приветствие. Такие независимые, в чём-то циничные, идут по жизни, с гордо поднятой головой, готовые скривить губы в усмешке, только попадись им на зубок!

Современные дети  ориентируются на вымышленных героев, с которыми могут сравниться только в виртуальном мире, а в реальности у них очень мало авторитетов и образцов для подражания. В том числе и в отношении физической формы, силы, ловкости, внимания к своему физическому и нравственному здоровью. И я, как учитель, становлюсь для них лидером, «вожаком» – на пути к самим себе.

Что дает мне такое право? Только  путь, пройденный мною. Путь ошибок и откровений, путь сопереживания и преодоления. Все эти уроки, которые при взгляде назад, складываются в судьбу и без которых я бы никогда не стала тем, кто я есть сейчас.  Я учитель, простой учитель физкультуры в сельской школе, и я горжусь этим!

   Учитель – это тонкая работа.
Он – скульптор, он – художник,
Он – творец.
Не должен ошибиться ни на йоту,
Ведь человек – труда его венец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности...

«Профессиональная направленность дисциплины «Профессиональный язык и культура речи» специальностей «Физическая культура» и «Адаптивная физическая культура»

Диссеминация опыта преподавания дисциплины "Профессиональный язык и культура речи" на специальностях 49.02.01 Физическая культура , 49.02.02 Адаптивная физическая культура в ГПОАУ АО "А...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной по ОГСЭ.06 Физическая культура специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОГСЭ.06 Физическая культура специальности 49.02.02. Адаптивная физическая культура ОГАПОУ СПК, созданные...

Методические указания по выполнению практических работ по ОГСЭ.06 Физическая культура специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Образовательный процесс в колледже предполагает не только обучение и воспитание, но и оздоровление подрастающего поколения. Научно-технический прогресс, ранняя компьютеризация образования, плотный рас...