ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ
план-конспект занятия

Киселева Елена Владимировна

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»  К ПРОЕКТУ «ОТ ЗЕРНЫШКА ДО КАРАВАЯ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

 К ПРОЕКТУ «ОТ ЗЕРНЫШКА ДО КАРАВАЯ»

Подготовила и провела

 воспитатель: Киселева Е.В. 

п.Горки-10 – 2019 г.

 Итоговое занятие

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

Образовательные области: «Речевое развитие»,

Интеграция: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Вид занятия: итоговое по результатам проекта.

Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность, групповая.

Цель: познакомить детей с хлебобулочными изделиями.

Задачи:

Образовательные:

- формирование представлений о выращивании хлеба;

- дать знания детям о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;

Развивающие:

развивать способность детей давать эстетические оценки ;

- расширить и уточнить словарь по теме;

 учить различать и называть существенные признаки и качества изделий,

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- уважение к труду взрослых.

Планируемый результат:

- обогащение знаний детей о том, как хлеб попадает на стол;

- кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его;

- знакомство с профессиями людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий;

- воспитание бережного отношения к хлебу;

- понимание взаимосвязи «человек – природа».

Предварительная работа: беседы о хлебе, чтение сказок, стихов, лепка баранок, рисование хлеба, пальчиковые игры, подвижная игра «Каравай», просмотр презентации «От куда к нам хлеб пришел?».

Оборудование: картинки с хлебом, муляжи хлебобулочных изделий, игрушка колобок.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о самом вкусном и необходимом продукте, без него не обходится ни одно угощение, чаепитие, празднование.

О чем наш разговор, узнаете, угадав загадку:

Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском.

                   (хлеб)

Ответы детей.

Стук в дверь. В гости к ребятам пришёл Колобок. В руках у него колоски.

Дети приветствуют колобка.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, меня лиса чуть не съела, еле убежал и вот заблудился. Плутал, искал дорогу домой, и попал к вам в детский сад. Ребята, я вам хочу подарить красивый букет из булок, батонов, пирожков, печенья, пряников. (Показывает букет из колосьев). А вы знаете откуда к нам хлеб пришел?

Ответы детей.

Колобок. А как он в магазин попал?

Воспитатель. Ребята давайте Колобку расскажем, как хлеб попал к нам на стол?

Ответы детей.

  1. Основная часть.

     Воспитатель показывает картинки, а дети пытаются рассказать, затем воспитатель предлагает физкультминутку.

Физкультминутка.

В землю зернышко попало,

приседают. 

Прорастать на солнце стало

руки над головой

Дождик землю поливал,

машем кистями рук внизу

И росточек подрастал

медленно встают

К свету и теплу тянулся,

выпрямились, руки вверх, на носочках

И красавцем обернулся,

Покружиться.

 Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, что еще делают из муки?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте сегодня вместе с колобком отправимся в хлебный магазин и посмотрим, что еще готовит пекарь. А на чем мы туда отправимся.

Дети. На паровозике.

Звучит музыка «Паровоз», дети имитируют езду на паровозике. Подъезжают к столам, где лежат разные хлебобулочные изделия.

Воспитатель. Посмотрите ребята, сколько всего можно испечь из муки.

Называют виды хлебобулочных и кондитерских изделий, чтение стихов: булочки, батоны, хлеб, печенье, бублики, пирожные, торты и т.д.

Разглядывают, называют форму.

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку.

 Вот он каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый

Ярким солнцем залитой.

Воспитатель. Ребята, вы помните из чего был испечён Колобок?

Ответы детей.

Воспитатель.  Ребята, как вы думаете много ли хлеба выпекают каждый день?

  1. Заключительная часть.

Воспитатель задает обобщающие вопросы по теме занятия.

- с кем мы сегодня путешествовали?

- что делают из муки?

- какие вы знаете хлебобулочные изделия?

- где делают хлеб?

- как называется магазин, где продают хлеб?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Великобританию

  Целью методической разработки урока «Путешествие в Великобританию» является ознакомление студентов со страноведческим материалом по теме: с географическим положением Великобр...

Методическая разработка бинарного занятия: « Путешествие по маршруту знаний»

При конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения. Потому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривает...

Урок-путешествие по литературе "Кавказ в жизни М.Ю. Лермонтова"

Урок-путешествие по литературе, проводимый в рамках повторения пройденного материала. Данный урок даёт представление учащимся о роли Кавказа и Кубани в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова....

Презентация к уроку-путешествию "Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова".

Презентация к уроку помогает учащимся лучше ориентироваться в материале, обогащает урок....

Урок-игра по теме: «Гидросфера» "Путешествие по морям и океанам"

Цель: формирование географического кругозора, развития мышления у учащихся, усвоение  знаний по объектам гидросферы,. закрепление навыков работы с картами  и атласами. Ребята, делятся на ко...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Новые приключения Колобка

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР содержит занимательные игры и упражнения....

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОФЕССИЮ – ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ Игра - путешествие

Методическая разработка предназначена для проведения внеурочного мероприятия профессиональной направленности по специальности 35.02.07«Механизация сельского хозяйства» в форме игры-путешес...