Как сохранить психическое здоровье
план-конспект занятия

Данное занятие продолжает цикл занятий по здоровому образу жизни. Дети знакомятся с психическим здоровьем, со способами сохранения душевного равновессия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_1.docx705.01 КБ

Предварительный просмотр:

Как сохранить психическое здоровье?

Цель:

- дать детям представление о душевном здоровье человека;

- учить мыслить позитивно;

- развить желание укреплять свое здоровье;

- положительно настраиваться.

Ход занятия

1.ч. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем работать по теме ЗОЖ. Вчера вы обсуждали правильное, здоровое питание. А сегодня мы поговорим о психическом здоровье. Как вы думаете, что такое психическое здоровье? Психическое здоровье — это душевное здоровье, благодаря которому человек реализует свои способности, может противостоять стрессам, продуктивно работать.

Для начала, давайте посмотрим с каким настроением, а значит с душевным состоянием вы пришли на занятие.

Упражнение «Радуга».

На этой радуге напишите свои имена на тех цветах, которые соответствуют вашему настроению.

Я вижу, что у многих настроение хорошее, работоспособное. Но есть и ребята, которые чувствуют себя некомфортно. А ведь наше психическое здоровье зависит в первую очередь от настроения. А как вы улучшаете свое настроение? Я слушаю приятную музыку, встречаюсь с друзьями, занимаюсь творчеством.

Упражнение «Подарки»

Вы замечали, что похвала, комплимент, сказанные посторонними людьми улучшают наше настроение, повышают нашу самооценку. Я приготовила вам листочки с комплементами. (Какой ты хороший; У тебя замечательная улыбка; Сегодня у тебя все получается; Поздравляю). Дети зачитывают комплименты.

Скажите, что чувствуете сейчас? Вы стали более радостными? Вам хочется улыбаться?

2.ч. Основная.

Упражнение «Улыбка».

А ведь улыбка является хорошим инструментом поднятия настроения. Когда вам искренне улыбаются, вы улыбаетесь в ответ. А помните слова замечательной песни: «От улыбки хмурый день светлей». Давайте подарим улыбку соседу сидящему с права от вас, а теперь улыбнемся соседу слева.

Упражнение «Дом здоровья»

В начале занятия каждый от меня получил карточку с комплиментами. Эти карточки разного цвета. Объединитесь с теми, у кого такой же цвет. На обратной стороне есть слова. Прочитайте их. Это важные составляющие психического здоровья: настроение, самоконтроль, мозговая активность, релаксация.

Упражнение «Stop»

О настроении мы с вами уже говорим. Чтобы быть здоровым, необходимо иметь хорошее настроение. Ведь все негативные эмоции влияют на наше здоровье. Они отражаются на нашем организме. Многие хронические заболевания – это следствие негативных чувств и эмоций, которые мы проживаем каждый день. Если вам плохо или вы раздражены необходимо сказать себе: «Стоп, эта эмоция мне не нужна». Представьте перед собой дорожный знак «Stop» или включите самоконтроль.

Упражнение «Светофор»

Что такое самоконтроль? Это когда человек сам себя контролирует, включает волевые усилия в любой ситуации. Вы умеете себя контролировать? Давайте проверим. Игра называется «Светофор». Вы будете ходить по этой комнате и по моему сигналу выполнять различные действия. На сигнал «зеленый» вы бегаете по комнате, на сигнал «желтый» - спокойно ходите, а на сигнал «красный» - вы замираете в той позе, в которой вас застал сигнал.

Расскажите, что было сложно?

Рекомендации: для развития самоконтроля хорошо помогают игры с правилами (шашки, шахматы, настольные игры, спорт)

Упражнение «Реши ребус»

Мы рассмотрели два составляющих психического здоровья. Переходим к следующему. Это мозговая активность. Для того, чтобы жить долго и в здравом уме, чувствовать интерес к жизни, нужно напрягать свой мозг, заставлять его работать: больше читать познавательной литературы, решать головоломки, ребусы, логические задачи, кроссворды. Это нужно делать каждый день. Сегодня я предлагаю вам решить ребусы.

Упражнение «Перекрестные упражнения»

Для хорошей работы нашего мозга необходимо каждый день выполнять упражнения на развитие связей между полушариями. Давайте проведем конкурс, кто из вас самый внимательный и ловкий. Выигрывает тот кто без ошибок выполнит все упражнения. Итак, повторяем за мной: «Лягушка», «Р-Л-К», «Лезгинка», «Ухо-нос», «Глаза-язык», «Зайцы», «Прятки», «Коза-заяц» и т.д.

3.ч. Релаксация.

Упражнение «Мышечная релаксация»

Устали? Теперь предлагаю вам отдохнуть. Ведь релаксация, расслабление является четвертой составляющей психического здоровья.

  • «Маска удивления». Исходное положение – сидя. Медленно глубоко вдохните и одновременно поднимите брови так высоко, как только возможно. На пределе вдоха задержите на секунду дыхание и с выдохом опустите брови.
  • «Маска гнева». Медленно вдыхая, нахмурьте брови, как будто хотите соединить их, задержите на секунду дыхание и с выдохом расслабьтесь.

  • «Жмурки». Медленно выдыхая, мягко опустите веки, постепенно напрягая круговые мышцы глаз. Прикрыв глаза, зажмурьте их как можно сильнее, задержите на секунду дыхание и, свободно выдыхая, откройте глаза.
  • «Маска поцелуя». На вдохе постепенно с усилием сожмите губы до предела, на секунду задержите дыхание, а затем на выдохе расслабьте мышцы.
  • «Жвачка». Постепенно сжимайте и резко разжимайте зубы (так чтобы нижняя челюсть «отваливалась»), чередуя вдохи и выдохи соответственно движениям жевательных мышц. Это упражнение можно выполнять с жевательной резинкой.

  • «Маска недовольства». Со вдохом энергично, но не сразу сожмите губы, напрягите мышцы подбородка и опустите углы рта. На выдохе расслабьтесь.
  • «Маска смеха». Слегка прищурьте глаза. На вдохе чуть сожмите губы и поднимите уголки рта. Выдыхая, расслабьте мышцы лица.

4.ч. Рефлексия

Упражнение «Чему я научился сегодня»

Вот мы и познакомились со всеми составляющими психического здоровья. Кто их назовет? Правильно, это хорошее настроение, самоконтроль, мозговая активность, релаксация. А  закончить занятие я предлагаю следующим заданием. Вам необходимо закончить предложение: «Я сегодня научился…» Что понравилось?

https://7gear.ru/wp-content/uploads/4/e/b/4eb57e857d73a2f2b3577d63700f9c3c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария конференции, посвященной Дню психического здоровья "Странные люди"

10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. День установлен по решению Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения в 1992 году.Целью В...

"Атмосфера жизни семьи, как фактор физического и психического здоровья ребенка"

Материал подготовлен с учетом особенностей воспитанников детского дома, Речь идет о "Семье" в детском доме об условиях их роживания....

Консультация" Роль музыкальных игр в воспитании физически и психически здорового ребенка".

Детская игра  - это собирание своего «Я», сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореализации, так считает американский психолог Джорж Мид. Другими словами в игре наибо...

Экологический турнир "Сохраним планету здоровой!"

Данная разработка составлена с учетом программы для СПО и относится к  внеурочной деятельности.Рекомендую проводить экологический турнир с первыми курсами. При подготовке и проведении желаю всем ...

Проект-исследование "Сохрани своё здоровье"

Работу выполнил ученик 10 класса и посвящена она проблеме плоскостопия. Проектным продуктом является презентация и буклет....

Участие в конкурсе буклетов «Психическое здоровье доступно всем», посвященного Всемирному дню здоровья.11.04.2022г.

Хизриева Хадижат Пашаевна,специальность 34.02.01. Сестринское делоКурс: III, группа: С926-2. представила буклет. Тематическое направление конкурснойработы: Психогигиена учебной деятельности студентов....

Городской конкурс буклетов «Психическое здоровье доступно всем», посвященного Всемирному дню здоровья.

Жюри в Городском конкурсе буклетов «Психическое здоровье доступно всем», посвященного Всемирному дню здоровья. МК№1...