Сценарий конкурсной программы для девочек 6 - 9 классов к 8 марта «Слет юных Василис»
классный час

Сценарий конкурсной программы для девочек 6 - 9 классов к 8 марта «Слет юных Василис»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_8_martaslet_yunyh_vasilis.docx414.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсной программы для девочек 6 - 9 классов к 8 марта «Слет юных Василис»

Цель: Создание условий для развития здоровой личности.

Задачи:

 - укрепление толерантного отношения детей друг к другу и развитие их коммуникативных возможностей;

 - формирование качеств активно действующей, творческой и легко адаптирующейся личности;

- развитие познавательной активности, расширение кругозора;

 - создание условий для самореализации и самоутверждения.

Оборудование и материалы:, секундомер, небольшая кастрюля, карточки с названием блюд, одинаковые кухонные ножи, мытый картофель, влажные салфетки, небольшие отрезы ткани, разномастные пуговицы, катушки ниток, иглы для шитья, ножницы, пластмассовый таз, , карточки с ярлыками для стирки; проектор, музыкальное сопровождение; грамоты и призы.

 Звучит песня из к- ф «Весна»  «Звенят ручьи».

Воспитатель

Хоть и есть крупнее даты,

И, должно быть, не одна,

Только днём  Восьмого марта

Начинается весна!

Отрицанием старенья,

Жаром творчества в крови

Поворачивает время

К миру дружбы  и любви!

Ведущий(1)

-  Добрый день!

-  Сегодня мы от всей души поздравляем  наших милых….

- Красивых…

-  Очаровательных женщин!

- И веселых…

- Симпатичных…

- Неповторимых девочек нашей школы…

- С весенним женским праздником …

- Восьмое Марта!

Звучит торжественная музыка.

- Восьмое Марта – все любят этот праздник. Это праздник наших мам, бабушек, сестер…

- Одноклассниц  и   наших милых учительниц.

- Праздник, -  половины человечества!

- И какой половины?!  Самой обаятельной…

- Самой красивой…

- Самой доброй!

- В этот день, веселый, яркий,

  Мы желаем вам добра.

- Пусть послужит вам подарком

  Солнце, счастье…

- (вместе)  И весна!

Звучит музыка из к-ф «Про Красную Шапочку»  (Если долго, долго, долго)

 Инсценировка сказки «Красная Шапочка»

Красная Шапочка:

 А вот и я!  Давным –давно я тут,

 Меня все -  Красной Шапочкой зовут.

 Цветов я собрала большой букет -

 У бабушки  таких,  наверно, нет!

 Ой!  Это волк, он всех зверей страшней.

 Я спрячусь, поскорей!

Выбегает волк:  (музыка)

 Где она?  Где она?

 Где-то тут быть  должна.

 Подожду- ка,  я девчонку,

 Сяду вот сюда,  в сторонку.

 В белый чепчик наряжусь

 И чулок вязать возьмусь.

Из укрытия выходит Красная Шапочка.

 Волк ушел! Он меня не нашел!

 Здравствуй,  бабушка!

Волк.

 Здравствуй, внученька!

 Красная Шапочка:

 Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие уши?

Волк.

 Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое!

Красная Шапочка

 Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?

Волк

 Чтобы лучше видеть тебя, дитя мое!

Красная Шапочка

 Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?

Волк

 Чтобы крепче обнять тебя, дитя мое!

Волк обнимает Красную Шапочку и преподносит ей цветы. (музыка)

Волк:

 Бабушки, – не бойтесь!

 Мамы, – успокойтесь!

 Я сегодня добрый,  я не злой совсем,

 Ваших девочек не съем!

 Я живу не в чаще,  я  не настоящий!   ( уходят под музыку)

Воспитатель:

 - Вот видите, что с волком сделал наш праздник! Он растопил в нем всю злость и сделал его добрым. Это потому, что наш праздник такой солнечный, светлый и теплый.

Ведущий1:

-  Эта весна кого  хочешь  с ума  сведет.  Лёд, говорят,  и тот тронулся!

Ведущий 2:

Женская красота и обаяние всегда  вдохновляли мужчин на великие подвиги!

Сценка ( ведущие уходят, на сцене появляется Учительница,   Смирнов и Петрова )

Учительница:

Скажи, Смирнов, зачем ты снова

Петрову дёрнул за косу?

Смирнов: (угрюмо, оправдываясь)

 Что ж такого?

Быть может, я её спасу?

А вдруг она пойдёт купаться?

А вдруг она начнет тонуть?

Мне ж надо потренироваться,

Как из воды её тянуть.

  Петрова:

 Ну  уж нет! Спасай кого-  нибудь  другого!

Учительница:

В тот день решил Смирнов с расстройства:

Смирнов:

Нет в жизни места для геройства!

Учительница:

Но через день с надеждой новой

Наташку дернул за косу!

Смирнов:

Пускай завидуют Петровой!

Наташка! Я тебя спасу!

 Выбегают мальчики 8 класса

Да здравствуют девчонки

С косичками и без

Пусть солнце улыбается

Вам с голубых небес!

Да здравствуют худышки!

Да здравствуют толстушки!

 Все, у кого серёжки

И на носу веснушки!

И в классе вам - пятёрок!

И дома вам - похвал!

Чтоб все киноактёры,

 Влюблялись наповал!

Ну,  в общем - поздравляем!

И просим не сердиться.

Не всем же удаётся

Мальчишками родиться!  

Ведущий 1:

Да, сила всегда покорялась красоте!

Ведущий 2:

А женская улыбка?!  Сколько в ней тепла и света!

Выходит мальчик  и девочка.

С девчонкой меня

Посадили за парту.

Она улыбнулась:

- Зови меня Марта.

И я улыбнулся:

- Ты, что ли, - Восьмое?

 Она засмеялась:

 - Нет, имя такое.

И я засмеялся:

- А я – Василек,

Но только не тот,

Что на поле цветок…

Мы долго ещё

Друг над другом смеялись,

Но очень довольны

Друг другом остались.

Ведущий 1:

Да, о женщинах можно говорить бес-ко-не-чно! Даже если взять сказки, - женщина у нас всегда либо Василиса Премудрая, либо Елена Прекрасная.

Ведущий 2.

А то и Спящая красавица!

Ведущий 1:

А сколько разносортных принцесс встречалось в сказках! ( незаметно увлекаясь.)

 Даже Дюймовочка,  и та  –  привлекательная особа!

 Ведущий 1:

Правда, порой  характеры встречаются не сладкие. В тех же сказках тут и там всякие ведьмы, Баба – яга например…( Зрителям.) Ой,  простите,  я оговорился. (Смеётся)

Ведущий 2:

Короче, что ни женщина,-  то сказка!

 Воспитатель: (я)

А у нас в преддверии  праздника пройдет турнир « Юных Василис», где они будут соревноваться в премудростях.

ХОД ТУРНИРА

 На экран проецируется кадр из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» с юными Василисами. - А сейчас я приглашаю главных участниц программы.

(Музыка «Олимпийский выход», девочки проходят мимо зрителей на свои места)

Поприветствуем наших Василис. (участницы  Костюмы? Головные уборы   кокошники или прически? Эмблемы с именами.)

На экран проецируется надпись «ТУРНИР ЮНЫХ ВАСИЛИС - 2015». Звучат фанфары.

Представляю состав жюри.

Конкурс «Знакомство»

-Все мы  знаем наших участниц, но всё-таки давайте познакомимся.

-Первый конкурс нашей программы так и называется «Знакомство».

-Девочки, у меня к вам только 4 вопроса:

-Как зовут?

-Самое любимое занятие?

-Самое не любимое занятие?

- Самая заветная, сокровенная мечта?

- Пока жюри совещается, конкурс продолжается

Ведущий 1: Сегодня наша встреча посвящена – Международному женскому Дню.

Ведущий 2: В 32 странах отмечают этот день. Вот этот список: Армения,   Азербайджан, Афганистан,  Белоруссия,  Буркина - Фасо,  Вьетнам,  Гвинея-Бисау,  Грузия,  Замбия, Израиль, Камбоджа,  Киргизия,  Кирибати,  Китай,  Коста-Рика,  Куба.

Ведущий 1: И это еще не все:  Лаос,   Мадагаскар,   Молдавия,   Монголия,  Непал,  Казахстан,  Россия,  Сербия,  Таджикистан,  Туркмения,   Уганда,  Узбекистан,  Украина,  Хорватия,  Черногория,  Эритрея.

Ведущий 2: Вот это размах!

Воспитатель: И первый конкурс нашего турнира «Юных Василис»   конкурс «Кухня»

 В  этом конкурсе нашим участницам предстоит поразить нас своим знанием мировой кухни.

У нас есть волшебная кастрюлька, в ней находятся бумажные карточки с названиями блюд. Каждая участница наугад достает карточку,  читает название блюда, называет к какой национальной кухни это блюдо относится . Если не знает возвращает карточку в кастрюлю.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, участница получает суммарное число баллов.

Конкурс «Кулинарный мастер-класс»

Воспитатель: Следующее наше состязание называется «Кулинарный мастер-класс». Сейчас наши участницы покажут, как они умело управляются с чуть ни самым распространенным кулинарным ингредиентом – картофелем.

Итак, перед каждой участницей лежит нож и картофелина. Ваша задача почистить ее так, чтобы получился один единственный очисток и не порвался.

Победит та из вас, у кого очисток будет самым длинным. Время на задание не ограничивается.

Девочки будьте аккуратны и осторожны с ножом.

 Звучит  фоновая музыка. Итоги подводятся следующим образом: присуждаются 3 призовых места, за первое место – 10 баллов, за второе – 7 баллов, за третье – 5 баллов. Остальные участницы получают по 2 балла. Участницы вытирают руки влажными салфетками.

Конкурс «Званый ужин»      

 С помощью проектора выводится изображение сервированного стола, где все приборы имеют свои номера.

Воспитатель: Наш конкурс называется «Званый ужин». Вы видите схему праздничной сервировки стола.  Сейчас мы будет называть прибор, а вы указывать его расположение на столе.

Ведущий 2: Заодно, мы проверим, как вы усвоили уроки СБО. Отвечает та участника, которая первая подняла сигнальную карточку. В случае ошибки право ответа переходит к соперницам. Поехали!

 -  Салфетка находится под номером…? (20)

- Нож для рыбы – это … (8)

- Мясные блюда и закуски едят вилкой …(6)

 - Сервировочная тарелка – это …(1)

- Столовая ложка - № …(9)

- Вилка для рыбы под номером …(5)

- Минеральная вода находится в бокале … (19)

- Основные блюда едят столовой вилкой № …(4)

- А пирожковая тарелка (тарелка для хлеба) – это номер…(11)

- Какой нож используют для масла …(12)

- А где же вилка для фруктов? (нет на схеме)

- Для основного блюда нам подойдет тарелка № …(2)

- А для десерта возьму я ложку номер …(14)

- И напоследок, хоть и с закусок начинают. Тарелка для закусок – это № …(3).

- Наш званый ужин подошел к концу.

 

 Пока жюри оценивает - игра со зрителями.

 «Что это?»

Яблоко- фрукт

Баклажан- овощ

Карп – рыба

Рис – крупа

Малина- ягода

Картофель – овощ

Вобла – рыба

Индейка – птица

Фисташки – орешки

Квас – напиток

Киви – фрукт

Арбуз – ягода

Редька – овощ

Гречка - крупа

Лимон – фрукт

Клубника – ягода

Опенок – гриб.

И т д.

Конкурс «Марья-искусница»  

Конкурс  —  «Знатоки швейного дела».  Я снова приглашаю наших девочек и задаю им вопросы. За каждый ответ — 1 балл. Учитывается скорость и правильность. В помощь вам сигнальные карточки. Кто знает ответ — поднимает сигнальную карточку.  

 Носик стальной,

 Хвостик льняной,

 Сквозь полотно проходит,

 Конец себе находит. (Иголка с ниткой)

 По реке взад, вперед

 Ходит, бродит пароход.

 Остановишь — горе!

 Продырявит море! (Утюг)

 Какую строчку не может прочитать ни один ученый?  (Швейную)

На пальце одном

Ведёрко вверх дном.   (Наперсток)

Без рук, без ног, под лавку скок. (Клубок)

Я люблю прямоту, я самая прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что – нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте, друзья,  кто же  я…..(Линейка)

Наша тетушка – игла

Строчку по полю вела

Строчка в строчку, строчка в строчку,-

Будет платье вашей дочке.    (швейная машинка)

Сами верхом, а ноги за ушами.   (очки)

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь.   (Клубок)

 Два конца, два кольца,

 Посредине гвоздик. (Ножницы)

Конкурс «Марья-искусница»  

 Ведущие достают заготовленные кусочки ткани, коробку с пуговицами, нитки, иголки, ножницы и ставят на общий стол.

Воспитатель: Дорогие участницы, сейчас вам предстоит продемонстрировать свое умению шить.

 Вы видите перед собой набор для шитья. Ваша задача проста: нужно пришить пуговицы к ткани. Вам дается 2 минуты. Победит участница, пришившая больше всех пуговиц.

 Не забывайте о технике безопасности. Какие правила при работе с иголкой надо выполнять?

  И не забывайте об аккуратности.

Музыкальная заставка даст сигнал  к началу конкурса.

 Удачи!

 Музыка!  

Пока участницы выполняют задание, звучит веселая музыка.

 Жюри подводит итоги: за каждую пришитую пуговицу дается один балл, аккуратная работа поощряется дополнительными баллами также по числу пришитых пуговиц.

Конкурс «Большая стирка»

Воспитатель: Главная роль в этом конкурсе отводится важному атрибуту стирки – вот такому симпатичному тазу. В нем находятся карточки с изображением символов, встречающихся на этикетках одежды.

Все участницы по очереди достают по одной карточке, затем называют значение символа,  а мы –говорим верный ответ или нет.

 Жюри сразу же ведет учет баллов, правильный ответ приносит участнице 5 баллов.

 В конкурсе используются следующие карточки

1 – Можно выжимать и сушить в стиральной машине или в электрической сушке для белья.

 2 – Сушить при средней температуре.

 3 – Сушить на горизонтальной поверхности.

 4 – Сухая чистка (химчистка).

 5 – Химчистка с любым растворителем.

 6 – Можно отбеливать.

 7 – Не стирать.                                                                          

 8 – Щадящая стирка.  

 9 – Гладить при высокой температуре

 10 – Не отпаривать.

 11 – Не сушить.

 12 – Отбеливать только без хлора.

Молодцы, наши милые девочки. Они выполнили все задания,

Игра со зрителями «Большая стирка»

Эстафета «Развесить вещи» : веревка, прищепки 2 комплекта, 2 таза, вещи по 5шт. каждой команде.

Конкурс « Елены Прекрасные»

 Домашнее задание  «Конкурс причесок»

Участницы выводят подготовленных заранее девочек, проводят по залу, подводят к жюри, демонстрируют сделанные ими прически.

Пока жюри  оценивает конкурс, подводит итоги всего конкурса   музыкальная пауза.

Жюри объявляет  итоги конкурса.

Награждение.

Ведущие:

 На этом наша праздничная программа заканчивается. И мы еще раз вам говорим….

- (Вместе)  С праздником!

- Милые женщины и девушки, вы – самое прекрасное,  что у нас есть.

- Мы желаем вам мира…

 -  Добра….

- Здоровья…

 - Счастья!

 - Пусть в ваших сердцах всегда звучит музыка любви и доброты!

- И пусть мужчины всегда вам дарят цветы!

Клип « Нынче праздник».

Вручение подарков учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Через тернии к звёздам!" оригинальный сценарий празднования юбилея театральных коллективов "Последняя сказка Шахрезады!" сценарий конкурсно-игровой программы посвящённой 23 февраля и 8 марта для мл.шк.в.

В Студии Современного Праздника "Позитив" есть три прекрасных детских театральных коллектива и так получилось, что в один год у этих коллективов юбилей. Правда здорово! Только даты этих юбилеев разные...

Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященной Дню Матери

Мама — первое слово,Главное слово в каждой судьбе.Мама жизнь подарила,Мир подарила мне и тебе. Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать...

Праздника 8 Марта. Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» 2 класс музыкальных школ

Праздника 8 Марта. Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» 2 класс музыкальных школ Подборка стихов, посвященные маме. Сценарий спектакля "Муха-Цокотуха" для учащихся музыкальных школ. 2 класс ...

Сценарий конкурсной программы "Турнир вежливости"

Цель: Прививать детям потребность в культурном поведении.Задачи:1.Повторить и закрепить с обучающимися формы вежливых обращений с людьми.2. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизн...

Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященный Дню Матери «Ты одна такая - единственная и родная!»

Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященный Дню Матери«Ты одна такая - единственная и родная!» Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас всех в ...

Сценарий конкурсной программы в начальной школе «А ну-ка, девочки!».

День 8 Марта - поистине самый необыкновенный день в году! В любое время, в любую погоду стоит только нам подумать о нём, как на душе становится теплее и светлееСегодня, в преддверии праздника, мы пров...