ПРОЕКТЫ
проект


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта вокально-инструментальный ансамбль

1. Краткая аннотация

Проект «Вокально-инструментальный ансамбль» далее ВИА, представляет собой создание группы из числа подростков среднего и старшего школьного звена. Группа начнет учиться играть и исполнять композиции на инструментах: Гитара, бас, барабаны, клавишный синтезатор. В группе будет пара вокалистов, например девушка и парень. На многих мероприятиях и концертах, ребята покажут свои инструментальные и вокальные способности, для дальнейшего развития и участия во всевозможных проектах. Основной жанр музыки – это поп, рок, блюз, и т.п.

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

С распадом СССР в деревнях селах и поселковых местностях работа клубной системы в разы сократила свои возможности. Так, с начала подъема РФ в Нюрбинском районе и ближайших районах области не возникло ни одного вокально-инструментального ансамбля с подобным жанром музыки. Ребята из музыкальной школы и музыкальных объединений дополнительного образования с. Жархан, имеют хорошие музыкальные данные, более того они хотят раскрыть свой потенциал в вокально-инструментальном ансамбле.

3. Основные целевые группы,

на которые направлен проект

Дети от 10-18

4. Основные цели

и задачи проекта

Цель: Воссоздать вокально-инструментальный ансамбль в с. Жархан

Задачи: Научить детей игре на музыкальных инструментах.

Дать теоретические и практические навыки вокала.

Воспитать в детях чувство ответственности, сплоченности коллектива, терпение и культуру выступлений на сцене.

Поделиться фольклором Нюрбинского района, распространить опыт работы.

5. Календарный план реализации проекта (этапы):

        

Мероприятие

Сроки (________)

1. Разработка и утверждение положения и программы ВИА. Ноябрь 2020

2. Набор участников проекта (прослушивание). __________ 2020

3. Закупка инструмента, комплектующих и расходных материалов. ____ 2020

4. Начало учебных занятий. ________01.09.2021г

5. Участие в концерте посвященный Дню матери. Октябрь 2021г

6. Участие в концерте посвященный Новому году. Декабрь 2021г

7. Участие в концерте в новогодние каникулы  Январь 2022г.

8. Участие в концерте день защитника отечества. Февраль 2022г.

9. Участие в концерте международный женский день. Март 2022г.

10. Участие в концерте посвященный Дню победы. Май 2022г.

11. Отчетный сольный концерт ВИА

12. Участие в районных, областных, региональных конкурсах и фестивалях. Весь год.

6. Ожидаемые результаты

Количественные показатели

В проекте примет участие 8 детей, 1 руководителя. 1 организатор.

Дети примут участие в 8 концертах местного значения.

Качественные показатели

В планируемой реализации проекта ВИА, ребята откроют для себя новые горизонты в музыке, общении, популярности. Научаться новым музыкальным жанрам. Участники проекта поучаствуют в районных фестивалях творчества, смогут прославить район, школу и самих себя. Родители ребят участников проекта, будут иметь гордость за своих детей. При положительных показателях проекта, у ребят появиться возможность проявить себя в гастролях регионального масштаба.

7. Резюме основных исполнителей проекта

Руководитель проекта

______________________________.

8. План информационного освещения проекта

(укажите наименование медийных мероприятий, а также спланируйте работу по продвижению проекта в социальных сетях)

Мероприятие

Срок

Освещение информации о наборе в группу в сети интернет с официальной группы

_________202_г.

Создание группы в сетях интернет (вконтакте, инстаграмм и др.)

_________2020_г. Трансляции онлайн в сети интернет концертов и фестивалей

Регулярно

Запись видеоклипов и их релизы в социальных сетях

_________202_г.

9. Информация о партнерах и организациях, участвующих в финансировании проекта (укажите наименование организаций, участвующих в финансировании проекта, с указанием их доли, а также информацию об организациях, в которых запрашивались средства на реализацию проекта)

Партнёр проекта «___________________________________________________________________________________________________________________»

Сумма софинансирования _______

10. Перспектива реализации проекта

Перспектива данного проекта носит многообразие социальных направлений: развлекательного, образовательного, эстетического и духовного характера. Дело в том, что проект дает возможность детям заниматься любимым делом, путешествовать по региону в группе своих сверстников, знакомиться с интересными и положительными людьми. Проект имеет место быть в перспективе, за счет средств гранта_________________, спонсоров, активистов и Администрации__________________________________.

11. Детализированная смета расходов

Статья расходов

Стоимость (200.00), руб.

Кол-во единиц

Всего,

руб.

1.

Покупка электрогитары

8880

1

8880

Покупка комплектующих для электрогитары (струны)

500

2

1000

Покупка комплектующих для электрогитары (шнур)

600

1

600

Покупка комплектующих для электрогитары (ремень)

1000

1

1000

Покупка электробаса

11265

1

11265

Покупка комплектующих для электробаса (ремень)

1000

1

1000

Покупка комплектующих для электробаса (струны)

2000

2

4000

Покупка комплектующих для электробаса (шнур)

600

1

600

Покупка комплекта барабанов

https://www.muztorg.ru/product/A095043

27405

1

27405

Покупка комплектующих для барабанов (палочки)

60

4

240

Покупка радиомикрофона

1000

2

2000

Покупка синтезатора

https://www.muztorg.ru/product/A077637

17990

1

17990

Покупка комплектующих для синтезатора (стойка)

1900

1

1900

Покупка комплектующих для синтезатора (шнур)

600

1

600

ИТОГО:

Руководитель проекта __________________________

подпись


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Федоров А.Г. учитель музыки . Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жарханская средняя общеобразовательное школа » ПРОЕКТНАЯ РАБОТА СОЗДАНИЕ ВОКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ В ШКОЛЕ.

Слайд 2

Теоретическое обоснование Разработка педагогического проекта «Создание вокально-инструментального ансамбля в школе» обусловлена социальным заказом поиска оптимальных форм работы с подростками.

Слайд 3

Интерес школьников к деятельности ВИА позволяет привлечь подростков к занятиям музыкой, заполнить активным содержанием их свободное время, развивает творческие способности и самодисциплину, чувство коллективизма, ответственности, формирует гражданскую позицию и собственную значимость. Методы и приемы, используемые в ходе реализации проекта – это беседы, слушание музыкальных произведений и композиций, наглядный показ, творческие мастерские, мастер-классы, практические и репетиционные занятия. Формы проведения занятий сохраняют, усиливают и развивают естественное побуждение подростка к творческому самовыражению, дополняются прочными теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками владения музыкальными инструментами.

Слайд 4

Задачи программы: 1. Изучить требования ФГОС ООО к реализации задач духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности и методические материалы по созданию вокальных коллективов на базе школьной программы. 2. Определить структуру и содержание программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. 3. Разработать систему ресурсного обеспечения программы.

Слайд 5

Актуальность: Проект обеспечивает реализацию социального заказа общества по формированию высоконравственной, духовно богатой личности Ожидаемые результаты: реализация данного проекта создает условия для координации усилий семьи и школы в развитии творческой личности подростка, способного адаптироваться в социуме.

Слайд 7

Структура исследования Актуальность проекта Цель и задачи Этапы реализации Бюджет проекта Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта Заключение

Слайд 8

Актуальность проекта Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Одной из важнейших направлений на пути достижения этой цели является музыкально-эстетическое, культурное развитие школьников, которое должно идти непрерывно, начиная с детей младшего возраста.

Слайд 9

Задачи проекта : 1) обучить учащихся игре на музыкальных инструментах; 2) развивать творческие способности учащихся, навыки самореализации и самовыражения в социуме; 3) приобщать подростков к основам мировой музыкальной культуры; 4) организовать внеурочную занятость учащихся в школе, формировать у них потребность в разумном проведении своего свободного времени; 5) развивать коммуникативные умения и навыки общения в социуме; 6) воспитывать у учащихся духовно-нравственные качества.

Слайд 10

Программа рассчитана на подростков 10-18 лет. В коллектив принимаются все желающие школьники. Для обучения игре на синтезаторе предпочтение отдается обучающимся музыкальной школы или учащимся, имеющим навыки игры на музыкальных инструментах. Срок реализации проекта – 3 года. Проект важен тем, что социальная и личностная адаптация, самореализация и самовыражение, развитие уверенности в себе являются необходимой основой для дальнейшей профессиональной деятельности школьников и реализации их творческих способностей.

Слайд 11

Условия реализации проекта Материально-техническое оснащение школьного ВИА должно соответствовать определенным нормам и требованиям. Инструменты ансамбля необходимо подбирать хорошего качества, в соответствии с современными запросами общества. Оснащение вокально-инструментального ансамбля может быть следующее:

Слайд 12

акустическая гитара (2-4 шт.); электрогитары (бас и ритм, соло-гитара); ударная установка (бас-бочка, хетт, малый барабан, альтовый барабан, тарелки); клавишные инструменты (синтезатор); микрофоны (2-4 шт.); микшерный пульт, усилитель, колонки (мощностью не менее 150 Вт), монитор, наушники, стереомагнитофон, гитарный процессор, звукоисказитель для электрогитары, стойки для микрофонов (2-3 шт.)

Слайд 13

Ожидаемые результаты : обучающиеся научатся играть на музыкальных инструментах как сольно, так и в ансамбле; подростки приобщатся к основам мировой музыкальной культуры; разовьется музыкально-эстетический вкус, художественно-самостоятельное творчество; расширится музыкальный кругозор; будут развиты потребности в разумном проведении своего свободного времени; разовьются коммуникативные умения и навыки общения в социуме; сформируется гражданско-нравственная позиция, чувство патриотизма.

Слайд 14

Этапы реализации проекта

Слайд 15

№ Наименование. Ед. изм. Кол-во Цена, руб. Сумма, руб. Приобретение оборудования. 1. Акустическая гитара Электрогитара (соло) Бас-гитара Ударная установка Усилитель Исказитель звука для электрогитары Гитарный процессор Микшерный пульт . 4 1 1 1 2 1 3 2 4 1 Итого: 200 тыс Бюджет проекта



Предварительный просмотр:

Тезис творческой работы по истории

Здравствуйте уважаемые эксперты, участники научно – практической конференции! Меня зовут Васильев Иван. Я учусь в пятом классе. Мой научный руководитель – Кириллина Анастасия Васильевна. Разрешите представить Вам мою работу.

История в пятом классе - предмет трудный. Надо не просто знать факты, даты, имена. Ученым известно, что ещё в древнем мире игра использовалась как одна из форм обучения. Все обдумав, я решил предложить пятиклассникам закрепить знания по истории Древнего Мира, а также провести эксперимент с одноклассниками и проверить их знания по истории 5 класса.

Темой моей работы является «Настольные игры на уроках истории Древнего Мира».

Объект исследования: настольная игра

Предмет исследования: история Древнего Мира.

Цель исследования: изучение исторической информации учащимися 5 классов с помощью игровой деятельности, настольных игр.

Я поставил перед собой следующие задачи:

  1. Выявить, какие настольные игры существуют.
  2. Создать свою модель и описать конструкцию настольной игры для изучения истории Древнего Мира.

Практическая значимость проекта -  созданиие настольной игры «Сундучок знаний».

Актуальность проекта заключается в выборе оригинальной, интересной и модной формы познания культуры и истории Древнего Мира – настольной игры-викторины.

Не секрет, что все дети любят играть. Особой популярностью сейчас пользуются настольные игры. Уже доказано, что дети, которые играют в игры:

лучше учатся, потому что полнее, разнообразнее и продуктивнее отдыхают.

Увлечение настольными играми, в которые, впрочем, играли не только на столе, но и на земле, и на полу, первоначально возникло как забава для элиты Римской империи, а затем распространились по всей Европе благодаря римским легионам.

Первоначально я с моим учителем по истории обсудили и рассмотрели какие настольные игры существуют. Обсудили условия игры, структуру, комплектацию. И мы пришли к выводу, что почти каждая игра содержит:

  • упаковку;
  • инструкцию/условия игры;
  • игровое поле;
  • карточки (с вопросами, заданиями, бонусами и пр.);
  • кубик;
  • фишки.

Потом решили проводить опрос для одноклассников. По итогам опроса выявили, что 100 % учеников хотят изучить Историю Древнего Мира с помощью настольных игр (приложение 1). После этого, мы решили разработать собственную настольную игру по истории Древнего Мира.

Разрешите ознакомить Вас с нашей разработкой (презентация5а оонньуу хаартыскалара костор).

Название игры: «Сундучок знаний История Древнего Мира»

Цель игры – правильно отвечая на вопросы (10 мин), нужно быстрее других собрать наибольшее количество карточек.

Комплектация:

  1. 50 карточек
  2. Песочные часы
  3. Игровой кубик
  4. Инструкция игры

Правило игры:

Правила настольной игры «Сундучок знаний» очень просты. В коробке-сундучке в случайном порядке находятся карточки с информацией и вопросами. Игроки по очереди достают одну любую карточку из коробки. Изучаем указанную на ней информацию, а потом переворачиваем ее стороной с вопросами. Далее игрок кидает кубик и отвечает на номер вопроса с карточки, который выпал на кубике. Если ответ верен — игрок оставляет карточку себе, если нет — кладет карточку обратно в коробку. Побеждает в игре тот участник, кто за 10 минут собрал больше всего карточек.

Предлагаемая игра была апробирована в моей семье. К сожалению мои одноклассники пока не смогли играть в эту игру из-за пандемии. Но игра была проведена 2 раза. На одну из игр были приглашен коллектив Жарханской средней общеобразовательной школы. Игру провела мой учитель истории Анастасия Васильевна.

 И вот перед вами отзывы от учителей нашей школы (на экран отзывы учителей. Отзывы оставили учитель географии Эверстов А.И., педагог дополнительного образования Васильева Д.Е.).

В заключении хочется отметить, что я провел много часов за придумыванием настольной игры «Сундучок знаний История Древнего Мира», мне помогали мои одноклассники, интересующиеся историей т.к. их тоже заинтересовала игра. Я надеюсь, что данная разработка может быть использована для проведения занимательных уроков по истории Древнего Мира..

Для изучения других исторических тем наша игра может варьироваться.

Надеемся, что, играя в эту игру, узнавая о Древнем Мире много интересных фактов, у всех ребят  по истории Древнего мира в 5 классе будут отметки только «5»!

Еще хочу отметить, что в будущем мы будем разработать еще много игр по истории.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Настольные игры на уроках истории древнего мира Выполнил : Васильев Иван – ученик 5 – го класса Руководитель : Кириллина А.В. – учитель истории

Слайд 2

Обьект исследования: настольная игра Предмет исследования: история Древнего Мира Цель исследования: изучение исторической информации учащимися 5 классов с помошью игровой деятельности, настольных игр.

Слайд 3

Задачи: Выявить, какие настольные игры существуют Создать свою модель и описать конструкцию настольной игры для изучения истории Древнего Мира Практическая значимость проекта – создание настольной игры «Сундучок знаний» Актуальность проекта заключается в выборе оригинальной, интересной и модной формы познания культуры и истории Древнего мира – настольной игры-викторины .

Слайд 5

По итогам опроса выявили, что 100 % учеников хотят изучить Историю Древнего Мира с помощью настольных игр

Слайд 6

Настольная игра «Сундучок знаний» в данное время существуют такие сундучки, но из за отсутствия сундучка по данной УМК «История древнего мира» мы решили разработать собственно

Слайд 7

Настольная игра «Сундучок знаний» История Древнего мира 5 класс Вигасин А.А. Возрастная группа 7 - 99 Количество игроков 1 - 10 Назначение игры Обучающие / Развивающие Игровые навыки На память / На внимательность / На эрудицию Игровая механика Викторины Тип игры Соперничество Время игры, мин. 10 Габариты, см Вес, гр. Правила настольной игры «Сундучок знаний» очень просты. В коробке-сундучке в случайном порядке находятся карточки с информацией и вопросами. Игроки по очереди достают одну любую карточку из коробки. Изучаем указанную на ней информацию, а потом переворачиваем ее стороной с вопросами. Далее игрок кидает кубик и отвечает на номер вопроса с карточки, который выпал на кубике. Если ответ верен — игрок оставляет карточку себе, если нет — кладет карточку обратно в коробку. Побеждает в игре тот участник, кто за 10 минут собрал больше всего карточек. Комплектация - 50 карточек; - Песочные часы; - Игровой кубик; - Карточка с инструкцией и пояснением.

Слайд 8

Первая столица Египетского царства Боги Древнего Египта Основной носитель информации в Египте был? Самая высокая пирамида? Длина? На берегах какой реки располагается Египет? Царь Древнего Египта?

Слайд 9

Отзыв педагога дополнительного образования Васильевой Д.Е .: «Игра очень заинтересовала нас. Данная игра развивает внимание и сообразительность. Мы с увлечением играли бы. Отзыв учителя географии Эверстова А.И.: «Настольная игра «Сундучок знаний» позволяет интересно провести время в компании. Она развивает тактическое и стратегическое мышление, логику. Это прекрасное средство для обучения, развития и развлечения ребенка. «Лёгкая и увлекательная игра, отлично подходящая как для семейного круга, так и для весёлой дружеской компании».

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЖАРХАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "НЮРБИНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Исследовательский проект
«Влияние физической культуры и спорта на уровень физического и умственного развития школьников
»

                                                   Выполнил: Софронов Василий Валерьевич

ученик 10 класса МБОУ «Жарханская СОШ»

Руководитель: Осипова Елизавета Павловна

учитель физической культуры

Жархан, 2020

Содержание

Введение.......................................................................................................3-4 с

Глава 1-Литературный обзор

1.1. Роль физической активности о сохранении здоровья...........................5 - 6 с

1.2. Влияние физических упражнений на сердечно-сосудистую систему..6-7 с

1.3. Влияние физических упражнений на опорно-двигательный аппарат..7-8 с

1.4. Влияние физических упражнений на дыхательную систему................9 с

1.5. Влияние физических упражнений на обмен веществ............................9 с

1.6. Влияние физических упражнений на нервную систему.......................10 с

Глава 2- Экспериментальная часть

2.1. Контингент и методы исследования................................................11-14 с

Глава 3- Результаты исследования..........................................................15-16 с

Заключение.....................................................................................................17 с

Литература......................................................................................................18 с

Приложение………………………………………………………………...19-22

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/10/s_5a55a6aa545a0/792484_1.png

Введение

«Здоровье- это не подарок, который человек

получает один раз и на всю жизнь, а результат

сознательного поведения каждого человека и

всех в обществе»

П. Фосс- немецкий профессор- валеолог.

Состояние здоровья детей вызывает обоснованную тревогу. По прогнозам некоторых ученых, многие сегодняшние подростки не смогут выдержать этой конкуренции, потому что в силу низкой общей культуры населения, здоровье не стоит на первом месте в человеческих ценностей.

Это касается и учащихся нашей школы. У некоторых школьников наблюдается дисгармоничное физическое развитие, что создает проблемы с общей работоспособностью подрастающего поколения. Только здоровый ребенок с хорошим самочувствием способен активно жить и учиться.

Пока мы молоды, сильны, подвижны, мы не задумываемся о своем здоровье, принимаем его как дар Божий. И только глядя на наших бабушек, дедушек, родителей, видя, что они уже не такие быстрые и энергичные как мы- понимаем, что здоровье не вечно, что его нужно беречь. А каким образом?

Существует две стратегии управления индивидуальным здоровьем. Первая- активная, профилактическая. Ее цель- беречь, укреплять, защищать, развивать здоровье. Для ее реализации необходимы соответствующие знания и умения, каждодневные усилия и личная ответственность. Сохранение здоровья требует от каждого человека труда. И если ему порой не обратить внимание на собственное здоровье, то кто же это сделает?

Если есть желание быть всегда здоровым, необходимо помнить, что для успеха придется в поте лица трудиться всю жизнь. Это вызвано тем, что физическое состояние человека на 50% зависит от его образа жизни, эта стратегия проявляется в соблюдении здорового образа жизни (ЗОЖ). Мы получили жизнь и здоровье в наследство от наших предков и не имеем морального права расточать их.

Мы обязаны передать нашим потомкам необходимый запас физического и духовного здоровья. Вторая стратегия - борьба с болезнями. Для нас она является пассивной, так как любой человек сам себе помочь не сможет.

Существует ряд факторов, которые охраняют ЗОЖ:

- здоровое питание;

- психическое здоровье;

- вредные привычки;

- и прежде всего - физическая культура и спорт.

Физкультура и спорт эта одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление и сохранения здоровья до преклонного возраста. Потребность в физической активности является характерной особенностью растущего организма. Взрослый человек ощущает значительно меньшую потребность в движениях, чем ребенок. Но движение необходимо, как пища и сон. Недостаток пищи и сна улавливается организмом, вызывая целый комплекс тягостных ощущений. Двигательная же недостаточность проходит совершенно незамеченной, а нередко сопровождается даже чувством комфорта. При дефиците физической активности снижается устойчивость организма к простуде и действию болезнетворных микробов.

Лица, которые не занимаются физкультурой и спортом, чаще страдают заболеваниями органов дыхания и кровообращения.

В связи с этим, я считаю актуальным рассмотреть тему «Влияние физической культуры и спорта на уровень физического и умственного развития школьников».

В своей работе я попытаюсь выяснить:

- что такое физическое здоровье, что оно включает в себя;

- по каким параметрам оно оценивается;

- какую роль оказывает физическая культура и спорт на состояние здоровье человека.

Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня качество здоровья населения неуклонно падает из-за утраты к нему ценностного отношения, поэтому для современного общества необходима пропаганда ЗОЖ.

Объект исследования: учащиеся 7 класса МБОУ «Жарханской СОШ».

Предмет исследования: отношение школьников к физической культуре и спорту как способу формирования ЗОЖ.

Цель исследования: оценить показатели физического и умственного развития учащихся, активно занимающихся физической культурой и спортом.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научную литературу по данному вопросу.

2. Раскрыть влияние физкультуры и спорта на работу органов и систем органов.

3. Провести анализ уровня физического и умственного развития учащихся.

4. Дать некоторые рекомендации по укреплению физического здоровья и научить школьников самодиагностике своего организма.

Выдвигаю гипотезу — если выявить положительное влияние физкультуры и спорта на сохранение и укрепление здоровья, то у учащихся повысится мотивация к ведению ЗОЖ, выработаются привычки систематически заниматься физкультурой и спортом.

Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, анкетирование, эксперимент.

Новизна- методы исследования апробированы, проработаны. Среди учащихся МБОУ «Жарханская СОШ» исследования проведены впервые и получены соответствующие результаты.

Практическая значимость - данный материал может быть использован на уроках физической культуры, биологии, ОБЖ, классных часах, родительских

собраниях.

Глава 1- Литературный обзор.

  1. Роль физической активности о сохранении здоровья.

Как ни странно, в наш информационный век школьники обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья.

Чаще всего под ЗОЖ они понимают отсутствие вредных привычек. Это одна из главных причин поведения учащихся, не соответствующая принципам ЗОЖ, а значит, и причина их низкого уровня здоровья. Как известно здоровье человека определяется комплексом факторов.

Факторы здоровья

Наследственность - 20%

Здравоохранение - 10%

Образ жизни - 50%

Окружающая среда - 20%

Факторы ЗОЖ

- Психическое здоровье

- Физкультура и спорт

- Здоровое питание

- Отсутствие вредных привычек

Чтобы иметь хорошее здоровье, надо вести ЗОЖ. Я хочу остановиться на одном из факторов ЗОЖ- физкультура и спорт. Это одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление и сохранение здоровья до преклонного возраста, поэтому нам необходимо их сделать своим образом жизни. И только тогда человек будет физически здоровым.

- Физически здоровый человек обладает прекрасной физической формой, уверенной походкой, правильной осанкой;

- у него нормально функционируют все системы организма;

- он обладает внутренним спокойствием, жизнерадостностью;

- он энергичен и активен в делах, успеет многое сделать в течение дня.

Влияние физической культуры и спорта на организм человека чрезвычайно велико:

- они стимулируют обмен веществ;

- повышают иммунитет;

- способствуют устойчивости организма к заболеваниям;

- положительно влияют на психоэмоциональную сферу, улучшают настроение;

- оказывают на нормализующее влияние.

1.2. Влияние физических упражнений на сердечно - сосудистую систему. Общеизвестно, что любые отклонения в состояние здоровья нарушают деятельность центральной нервной системы, от которой зависит согласованная работа различных органов и систем человеческого организма.

Вовремя выполнения физических упражнений у занимающихся значительно улучшается эмоциональное состояние. Физические упражнения вызывают чувство бодрости, способствуют устранению тревоги и создают уравновешенное нервно - психическое состояние.

Одной из первых на мышечную деятельность реагирует сердечно - сосудистая система, которая, закономерно изменяясь при адекватных раздражениях рационально построенными физическими раздражениями, способствует к прочному переходу к состоянию компенсации и полному восстановлению функции сердечно - сосудистой системы.

Во время занятий физическими упражнениями, при правильном подборе значительно увеличивается приток крови в коронарные сосуды, увеличивается число функционирующих капилляров, активизируются окислительно - восстановительные процессы, в результате улучшается трофика в сердечной мышце.

При оптимальной физической нагрузке сердце приспосабливается к условиям работы: оно расширяется и увеличивает силу отдельных сокращений, если такая нагрузка часто повторяется, толщина стенок миокарда увеличивается за счет увеличения масс мышечных волокон, причем эти волокна становятся более крепкими. Тренированность миокарда повышает его сократительную функцию и ведет к более экономной деятельности сердца в покое, сокращения становятся более редкими, при этом диастола увеличивается, сердце получает больше времени для отдыха, а вся его работа совершается в результате увеличения ударного объема, т. е. того количества крови, которое оно выбрасывает в каждое свое сокращение.

При выполнении физических упражнений облегчается переход кислорода и всех питательных веществ из крови капиллярной сети в тканевые клетки и выход продуктов клеточного обмена и углекислого газа из клеток в кровоток. Следовательно, систематические занятия физическими упражнениями, активизируя тканевый обмен, облегчают работу аппарата кровообращения, к концу стандартной физической нагрузки у тренированных лиц пульс и артериальное давление меньше повышается, чем у нетренированных.

При сердечно - сосудистой патологии большое значение имеет постановка правильного дыхания, поэтому в занятия, особенно в начальном периоде, необходимо включать достаточное количество дыхательных упражнений.

При мышечной работе наиболее полно раскрываются функциональные возможности дыхательной системы.

1.3.Влияние физических упражнений на опорно-двигательный аппарат.

Скелетная мускулатура - главный аппарат, при помощи которого совершаются физические упражнения. Хорошо развитая мускулатура является надежной опорой для скелета. Например, при патологических искривлениях позвоночника, деформациях грудной клетки (а причиной тому бывает слабость мышц спины и плечевого пояса) затрудняется работа легких и сердца, ухудшается кровоснабжение мозга и т. д. Тренированные мышцы спины укрепляют позвоночный столб, разгружают его, беря часть нагрузки на себя, предотвращают «выпадение» межпозвоночных дисков, соскальзывание позвонков.

Физические упражнения действуют на организм всесторонне. Так, под влиянием физических упражнений происходят значительные изменения в мышцах. Если мышцы обречены на длительный покой, они начинают слабеть, становятся дряблыми, уменьшаются в объеме. Систематические же занятия физическими упражнениями способствуют их укреплению. При этом рост мышц происходит не за счет увеличения их длины, а за счет утолщения мышечных волокон. Сила мышц зависит не только от их объема, но и от силы нервных импульсов, поступающих в мышцы из центральной нервной системы. У тренированного, постоянно занимающегося физическими упражнениями человека эти импульсы заставляют сокращаться мышцы с большей силой, чем у нетренированного. Под влиянием физической нагрузки мышцы не только лучше растягиваются, но и становятся более твердыми. Твердость мышц объясняется, с одной стороны, разрастанием протоплазмы мышечных клеток и межклеточной соединительной ткани, а с другой стороны - состоянием тонуса мышц.

Занятия физическими упражнениями способствуют лучшему питанию и кровоснабжению мышц. Известно, что при физическом напряжении не только расширяется просвет бесчисленных мельчайших сосудов (капилляров), пронизывающих мышц, но и увеличивается их количество. Так, в мышцах людей, занимающихся физической культурой и спортом, количество капилляров значительно больше, чем у нетренированных, а следовательно, у них кровообращение в тканях и головном мозге лучше. Еще И. М. Сеченов - известный русский физиолог- указывал на значение мышечных движений для развития деятельности мозга.

Как говорилось выше, под воздействие физических нагрузок развиваются такие качества как сила, быстрота, выносливость.

Лучше и быстрее других качеств растет сила. При этом мышечные волокна увеличиваются в поперечнике, в них в большом количестве накапливаются энергетические вещества и белки, мышечная масса растет.

Регулярные физические упражнения с отягощением (занятия с гантелями, штангой, физический труд, связанный с подъемом тяжестей) достаточно быстро увеличивает динамическую силу. Причем сила хорошо развивается не только в молодом возрасте, и пожилые люди имеют большую способность к развитию.

Физические тренировки также способствуют развитию и укреплению костей, сухожилий, связок. Кости становятся более прочными и массивными, сухожилия и связки крепкими и эластичными. Толщина трубчатых костей возрастает за счет новых наслоений костной ткани, вырабатываемой надкостницей, продукция которой увеличивается с ростом физической нагрузки.

В костях накапливается больше солей кальция, фосфора, питательных веществ. А ведь чем более прочность скелета, тем надежнее защищены внутренние органы от внешних повреждений.

Увеличивающаяся способность мышц к растяжению и возросшая эластичность связок совершенствуют движения, увеличивают их амплитуду, расширяют возможности адаптации человека к различной физической работе.

1.4. Влияние физических упражнений на дыхательную систему.

Легкие тренированных людей значительно отличаются от легких людей, не занимающихся спортом.

Во-первых, в легких спортсмена бронхи расширяются и открываются дополнительные альвеолы (воздушные мешочки), благодаря чему увеличивается жизненная емкость легких.

Во-вторых, легкие тренированного человека гораздо лучше кровоснабжены. Благодаря этому увеличивается насыщение крови кислородом, а, следовательно, и снабжение кислородом всех органов и тканей организма. Благодаря улучшению вентиляции легких люди, занимающиеся спортом, гораздо реже болеют бронхитом и воспалением легких.

1.5. Влияние физических упражнений на обмен веществ.

Умеренные физические нагрузки оказывают благоприятное влияние на процессы обмена веществ в организме.

Обмен белков у спортсменов характеризуется положительным азотным балансом, то есть количество потребляемого азота (главным образом азот содержится в белках) превосходит количество выделяемого азота. Отрицательный азотный баланс наблюдается во время болезней, похудания, нарушения обмена веществ. У людей, занимающихся спортом, белки используются главным образом для развития мышц и костей. В то время как у нетренированных людей - для получения энергии (при этом выделяется ряд вредных для организма веществ).

Обмен жиров у спортсменов ускоряется. Гораздо больше жиров используется во время физической активности, следовательно, меньше жиров запасается под кожей. Регулярные занятия спортом снижают количество, так называемых, атерогенных липидов, которые приводят к развитию тяжелой болезни кровеносных сосудов - атеросклероз.

Обмен углеводов во время занятий спортом ускоряется. При этом углеводы (глюкоза, фруктоза) используются для получения энергии, а не запасаются в виде жиров. Умеренная мышечная активность восстанавливает чувствительность тканей к глюкозе и предупреждает развитие диабета 2 типа. Для выполнения быстрых силовых движений (поднимание тяжестей) тратятся в основном углеводы, а вот во время продолжительных несильных нагрузок (например, ходьба или медленный бег), - жиры.

1.6Влияние физических упражнений на нервную систему.

На слаженную работу сердечно-сосудистой и эндокринной систем огромное влияние оказывает нервная система, деятельность которой также во многом зависит от физической активности человека. Установлено, что направленная физическая тренировка способствует расширению функциональных возможностей центральной нервной системы.

Так, спортсмены, использующие в своих занятиях упражнения, которые совершенствуют скорость, силу или выносливость, развивают не только эти качества, но и различные свойства нервной системы: у одних увеличивается сила нервных процессов, у других их подвижность, а у третьих изменяются тормозно -возбудительные соотношения в коре головного мозга. Следовательно, используя различные упражнения, можно направленно влиять и на состояние нервной системы, расширять ее функциональные возможности.

Человека, занимающегося физическими упражнениями и спортом, отличает большая выносливость, работу он выполняет более координированно, быстрее приспосабливается к меняющейся обстановке.

В результате использования физических упражнений совершенствуются все звенья нервной системы - зрение, слух, пространственная ориентация и другие. Человек, занимающийся физкультурой или спортом, образно говоря, лучше видит, больше слышит и тоньше чувствует пространство. У спортсмена точнее глазомер, он четче воспроизводит движение, совершает все действия более экономно, чем не занимающийся физическими упражнениями.

Исследованиями установлено, что если раздражать теплом (или холодом) какой-либо участок тела человека, то после удаления раздражителя появляется местное повышение (снижение) кожной температуры. Такую же, но менее выраженную реакцию можно наблюдать и на других, чаще симметричных, участках тела. Через некоторое время температура нормализуется. У спортсмена температурная реакция в месте непосредственного воздействия раздражителя пропорциональна интенсивности наносимого раздражения, на других участках тела она весьма незначительна, а по окончании действия раздражителя очень быстро приходит к норме. У не спортсмена все это проявляется значительно резче, следовательно, его нервная система менее точно реагирует на температурный раздражитель. Это убедительное свидетельство совершенствования функций нервной системы в процессе мышечной тренировки.

Глава 2. Экспериментальная часть.

2.1. Контингент и методика исследования.

Исследования проведено в 2020 году на базе МБОУ «Жарханская СОШ» Нюрбинского района, Республики Саха (Якутия). Объектом исследования являлись ученики 7-го класса. Всего в исследовании приняло участие 6 человек.

Я попытался увидеть разницу при оценке физического развития, состояния опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы и дыхательной системы между детьми, которые активно занимаются физкультурой и спортом и теми, кто ими пренебрегают.

Эксперты считают образ жизни самым главным фактором, влияющим на здоровье. Мы провели тестирование учащихся, взяв за основу их отношение к физической культуре, еде, вредным привычкам (Приложение 1), анкету для определения уровня двигательной активности (Приложение 2).

Методика оценки физического развития по антропометрическим данным.

Измерение роста с помощью ростомера.

Для определения роста надо встать на платформу ростомера, касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком. Рассчитайте свой рост (для среднего типа телосложения) для своего возраста и пола по формуле (рост в сантиметрах, возраст в годах).

Для девочек от 3 до 14 лет: рост= 6 х возраст + 77

Для мальчиков от 3 до 16 лет: рост= 6 х возраст+ 77

Оценка результатов: отклонение от средних величин не должно превышать 3- 3,5 см для девочек и 2,5 см для мальчиков. Если результаты измерений отличаются от расчетных более чем на 20%, то это может указывать на эндокринные нарушения.

Определение массы тела.

Для контроля массы тела удобно использовать индекс Брока. Должная масса тела (кг) = (рост (в см)- 100) + 5 кг.

Если ваша масса соответствует параметрам индекса Брока, поставьте балл (+1). Если масса тела избыточна (превышает значения должной) или недостаточна (меньше значения должной массы), поставьте балл (-1). Избыточная или недостаточная массы тела свидетельствуют о нарушениях функционального состояния различных систем органов, обмена веществ, неправильном образе жизни.

Весо - ростовой индекс (ВРИ)- (ИМТ)

это соотношение между ростом человека (Р) и его весом (М). Он рассчитавается по формуле:

           М (r)

ВРИ= Р (см)

Норма упитанности составляет 280-350 г/см. Рассчитайте свой весо-ростовой индекс, сравните с нормой.

Определение пропорциональности телосложения.

Вариант 1. Воспользуйтесь формулой:

А= (рост стоя - рост сидя) х 100%

                    (рост сидя)

где А- показатель пропорциональности телосложения.

Оценка полученных результатов: 87-92% - пропорциональное физическое развитие, меньше 87%- относительно малая длина ног, более 92%- большая длина ног.

Методика оценки опорно-двигательного аппарата.

Оценка гибкости позвоночника.

Школьник становится на кушетку или на стул и руками старается дотянуться до сиденья, которое поднимают за нулевую отметку. Ноги сгибать нельзя. Расстояние от нулевой отметки до кончиков пальцев рук измеряются линейкой и служит мерой гибкости. Если человек не может дотянуться до нулевой отметки, то гибкость имеет отрицательное значение. Благоприятным считается результат с положительным значением.

Проверка на равновесие (проба Ромберга).

Испытуемый встает на одну ногу, закрывает глаза вторую ногу сгибает в колене и упирает в бедро другой ноги. Хорошим считается результат, когда испытуемый сохраняет равновесие около 30 с.

Проверка координации движений.

С расстояния 3 м надо ударить теннисным мячом о стенку и поймать отскочивший мяч 3 раза правой и 3 раза левой. Кидая мяч правой рукой надо поймать его правой, кидая левой- левой. Отличный показатель- 6 раз, хороший- 5 раз.

Правильность осанки.

Встаньте спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки казались стены. Попробуйте между стеной и поясницей просунуть кулак. Если он

проходит- нарушение осанки есть. Если проходит ладонь- осанка нормальная.

Определение наличия плоскостопия.

Испытуемый встает мокрыми ногами на лист чистой бумаги. Получившийся отпечаток обводится карандашом. С помощью линейки измеряются (в см) ширина плюсневой части ноги (Р) и ширина стопы в ее средней части (К). Расчет производится по формуле:

          К

А= Р Х 100%

Оценка результатов: При отсутствии плоскостопия А меньше 33%.

Методика Оценки состояния сердечно-сосудистой системы.

Подсчет пульса в разных условиях.

Подсчитать пульс в разных условиях: сидя, стоя, после 20 приседаний.

Оценка результатов: При стандартной нагрузке результаты считаются хорошими, если после 20 приседаний частота сердечных сокращений увеличивается менее чем на 1/3 от частоты в состоянии покоя и нормализуется не позже 3 минут после ее окончания.

Степень тренированности сердца вычисляется по формуле:

П2 - П1

Т= П1 Х 100%

где П,- частота пульса в положении сидя, П2- частота пульса после 10 приседаний.

Оценка результатов: менее 30%- хорошая тренированность сердца, 30- 45%- недостаточная тренированность сердца, более 45%- низкая тренированность сердца.

Определение времени задержки дыхания до и после нагрузки.

По команде учителя все задерживают дыхание. Через каждые 5 сек. Учитель громко объявляет время с момента начала опыта, отмечая 5, 10, 15 и последующее число секунд. После непроизвольного восстановления дыхания

каждый из учащихся записывает первое из услышанных после этого чисел, которое соответствует времени максимальной задержки дыхания в состоянии покоя. После 5-7 минутного отдыха, учащиеся делают 10 приседаний. После выполнения приседаний испытуемые быстро садятся на место и опыт с задержкой дыхания повторяется. Результаты записываются в таблицу. После этого вычисляется, какой % составляет максимальное время задержки дыхания после работы относительного его задержки в состоянии покоя.

Оценка результатов: Результаты считаются хорошими, если в состоянии покоя удается задержать дыхание на 35-45 секунд. Более низкие результаты следует оценивать как слабые, более высокие как отличные. Если после нагрузки время задержки дыхания составило 70% и больше от результатов в покое, то тренированность человека можно считать высокой, если от 50 до 70% - удовлетворительной, а если менее 50%- то слабой.

Методика определения работоспособности.

1. Если дома при выполнении домашнего задания вы можете легко сосредоточиться, не отвлекаться на посторонние раздражители, пока не завершите работу, и при этом не ощущаете сильной усталости- значит, у вас высокая умственная работоспособность. Балл (+1)

Если вы с трудом заставляете себя сделать домашнее задание, часто отвлекаетесь, не можете собраться с мыслями, быстро устаете, то у вас низкая умственная работоспособность. Балл (-1).

2. Определите свою физическую работоспособность. Для этого в среднем темпе, без остановок поднимитесь на 2 этаж 2 раза типового жилого дома. Отсутствие отдышки указывает на хорошую физическую работоспособность и тренированность вашего организма. Поставьте балл (+1), если вы не обнаружили у себя отдышки.

Присутствие отдышки говорит о низкой работоспособности и тренированности вашего организма. Балл (-1).

Глава – 3 – Результаты исследования.

Исследования проводились на базе МБОУ «Жарханская СОШ». В них принимали участие ученики 7-го класса.

Обработав и проанализировав тест «Ваш образ жизни», анкету, определяющую уровень двигательной активности, мы получили результаты (Приложение 3), которые позволили сделать следующие выводы:

  1. Физические упражнения в основном выполняются на уроках физкультуры.
  2. 33% школьников регулярно посещают спортивные секции.
  3. Только 50% регулярно занимаются спортом, участвуют в соревнованиях.
  4. Утреннюю гимнастику делают 2 человека, что составляет 33%.
  5. Достаточный уровень ДА имеют- 33% школьников; недостаточный уровень ДА- 50%; низкий уровень ДА- 17 %.

Оценка физического развития школьников по антропометрическим данным.

Показатели антропометрических данных занесли в таблицу (Приложение 4).

  1. Измерение роста показало, что 67% учащихся имеют средний рост, 33%-ниже среднего, 0%-выше среднего, 17%-низкий, 17%-очень низкий.
  2. 0% учащихся имеют нормальную массу тела, 33% имеют очень высокий вес, 67% - недостаточную массу.
  3. Пропорциональное развитие имеют 50% школьников; непропорциональное развитие: более длинные ноги- 33%, короткие ноги-17%.
  4. По весоростовому индексу нормальную упитанность имеют-%, выше нормы- 33%, ниже нормы-67%.

Выводы: занятия физкультурой и спортом влияют на морфологическое строение школьников. Недостаточная ДА может привести к ограничению роста, избыточности или недостаточности веса.

Оценка опорно-двигательного аппарата.

Результаты исследования отражены в диаграммах (Приложение 5)

1.Хорошую и отличную гибкость позвоночника имеют- 83% учащихся; низкую- 17%.

2. Проверка на равновесие показала, что высокие и хорошие результаты показали -50%, низкие -50%.

3. Отличная координация движений у-13% учащихся, хорошая у-40%, низкая у 47%.

4. Были получены результаты при выявлении нарушений осанки. Нормальная осанка у- 83%, выраженные нарушения осанки у- 17%.

5. Из 6-ти испытуемых имеют плоскостопие - 1, что составляет- 17%.

Выводы: Выявилась зависимость между занятиями физкультурой и спортом и состоянием опорно-двигательной системы. Школьники, которые активно занимаются физкультурой и спортом имеют лучшие показатели.

Оценка состояния сердечно – сосудистой системы.

Результаты исследования отражены в таблице (Приложение 6).

  1. Количество сердечных сокращений в состоянии сидя и стоя находится в норме у- 67% испытуемых. Повышенный пульс- 17% пониженный пульс- 17% . После 20 приседаний хорошие результаты показали -50 %, низкие –50%. У половины пульс после нагрузки повышается более, чем на 33 % от состояния покоя и не восстанавливается через 3 минуты.
  2. Степень тренированности сердца: хорошая-50%, недостаточная- 17%, низкая-33%.

Выводы: выявилась зависимость между занятиями физкультурой и спортом и состоянием сердечно – сосудистой системой. Полученные результаты говорят о плохой тренированности сердца. Редкие занятия физкультурой и спортом влияют на физиологические процессы организма.

Оценка состояния дыхательной системы.

Результаты исследования отражены в таблице (Приложение 7)

  1. Восстановление частоты дыхания после нагрузки происходит за 7-9 минут и выше у- 67%.

Выводы: выяснилась зависимость между занятиями физкультурой и спортом и состоянием дыхательной системы. Дыхательная система ниже нормы у школьников, которые негативно относятся к физкультуре и спорту.

Оценка работоспособности.

  1. Высокую физическую работоспособность имеют- 50%, низкую- 50%.
  2. Высокую умственную работоспособность имеют- 33%, низкую- 67%.

Выводы: Работоспособность отражает состояние здоровья в целом и степень физического развития. Она выше у детей, занимающихся физической культурой и спортом.

Заключение.

В данном проекте я попытался на собственных наблюдениях увидеть разницу между детьми, которые активно занимаются физкультурой и спортом, и теми, которые пренебрегают этой деятельностью.

Те исследования, которые мы провели, говорят о том, что большинство учащихся не понимают важности сохранения своего здоровья. Им кажется, что они себя хорошо чувствуют и не нуждаются в дополнительных занятиях физкультурой и спортом.

Из исследований можно сделать вывод, что здоровье детей напрямую зависит от их образа жизни. Те школьники, которые регулярно занимаются физкультурой и спортом, ведут здоровый образ жизни, показывают лучшие результаты.

Выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась. Школьники с удовольствием участвовали в экспериментах, с нетерпением ждали, когда мы проведём обработку результатов. Мы смогли их заинтересовать. В проекте мы отразили результаты в % от испытуемых, а учащимся мы рассказывали об их конкретных показателях. Учитель физкультуры давала конкретные рекомендации по укреплению состояния здоровья.

Таким образом, мы решили провести это исследование каждый год.  И для этого будем брать один и тот же класс. Мы хотим проследить за уровнем их физического развития за период обучения в школе, сравнить какие результаты они имеют сейчас, и с какими результатами закончат школу.

 

 

Литература.

  1. Бинас А.В « Как развить свои физические возможности» /Воспитание школьников – 2012-№4./
  2. Кожухова Н.Н «Методика физического воспитания и развития ребенка» - 2012.
  3. Солодков А.С «Физиология человека» - 2018.
  4. Вавилов Ю.Н. «Здоровье в твоих руках». /Биология в школе-1995-№2/
  5. Воробьёв В.И. «Физиологические основы двигательной активности».-М:2010.
  6. Добротворский И.А «Биологический эксперимент в школе»-М, :Просвещение,2007.
  7. Заикина Е.А. «Самодиагностика состояния здоровья»// Биология, - 2014.

Приложение 1. Тест «Ваш образ жизни».

Виды физической активности

Оценки в баллах

регулярно

нерегулярно

не делаю

1.

Утренняя гимнастика

10

7

0

2.

Передвижение в школу, из школы пешком

10

6

0

3.

Физкультура в школе

10

5

0

4.

Физкультура в свободное время (секции, самостоятельно)

30

10

0

5.

Турпоходы, экскурсии на природу в выходные дни

15

7

0

6.

Закаливание

 6

3

0

7.

Участие в спортивных соревнованиях.

10

5

0

8.

Выполнение физической работы дома

5

3

0

Штрафные очки (вычитаются из суммы): за курение- 10 баллов;

за употребление спиртных напитков- 10 баллов;

за нарушение намеченного режима дня- 5 баллов;

за несоблюдение режима питания- 5 баллов.

Если по итогам тестирования вы набрали более 60 баллов, то получаете оценку- «отлично»; более 45 баллов- «хорошо»; более 25 баллов- «удовлетворительно»; менее 25 баллов- «неудовлетворительно».

Приложение 2.Анкета для определения уровня двигательной активности.

Инструкция: прочитай вопросы и выбери вариант ответа.

  1. По утрам я

А) всегда делаю зарядку

Б) иногда делаю зарядку

В) не делаю зарядку

2. Я играю в подвижные игры

А) несколько раз в неделю

Б) раз в неделю и реже

В) изредка

Я занимаюсь в спортивной секции, танцевальном кружке

А) регулярно

Б) от случая к случаю

В) не занимаюсь

4. Я хожу пешком 30 и более минут

А) каждый день

Б) несколько раз в неделю

В) редко

Ключ

За каждый вариант ответа А назначается 3 балла, за вариант Б -1, за вариант В –0 баллов.

12-9 баллов – достаточный уровень ДА;

8-6 баллов – недостаточный уровень ДА;

5 и менее баллов – низкий уровень ДА.

Приложение 3. Результаты теста «Ваш образ жизни» и анкеты «Определение уровня ДА».

Ф.И.

Оценка образа жизни

Оценка уровня ДА

1.

Г.Айастаан

Удовлетворительный

Низкий

2.

К.Костя

Хороший

Достаточный

3.

Н.Вася

Удовлетворительный

Недостаточный

4.

С.Сандал

Удовлетворительный

Недостаточный

5.

С.Люба

Хороший

Недостаточный

6.

Т.Анита

Удовлетворительный

Низкий

Приложение 4. Оценка физического развития.

Ф.И.

Рост

Вес

Пропорциональное развитие

ВРИ

1.

Г.Айастаан

Средний

Выше среднего

Норма

Выше нормы

2.

К.Костя

Ниже среднего

Ниже среднего

Норма

Ниже нормы

3.

Н.Вася

Очень низкий

Ниже среднего

Норма

Ниже нормы

4.

С.Сандал

Средний

Выше среднего

Норма

Выше нормы

5.

С.Люба

Средний

Ниже среднего

Норма

Ниже нормы

6.

Т.Анита

Средний

Ниже среднего

Норма

Ниже нормы

Приложение 5. Состояние опорно-двигательной системы.

Гибкость позвоночника хорошая и отличная- 83%, низкая- 17%

Равновесие хорошее и отличное- 50%, низкое- 50%

Координация движений высокая- 17%, средняя- 33%, низкая- 50%

Нормальная осанка- 83%, нарушения осанки- 17%

Наличие плоскостопия- 13%

Приложение 6.Оценка состояния сердечно-сосудистой системы.

Ф.И.

Подсчет пульса в разных условиях

Степень тренированности сердца

сидя

стоя

После 20 приседаний

1.

Г.Айастаан

Норма

Ниже  

Выше нормы

Низкая

2.

К.Костя

Норма

Норма

Норма

Хорошая

3.

Н.Вася

Норма

Норма

Норма

Недостаточная

4.

С.Сандал

Норма

Выше

Выше нормы

Низкая

5.

С.Люба

Норма

Норма

Норма

Хорошая

6.

Т.Анита

Норма

Норма

Выше нормы

Хорошая

Приложение 7.Оценка состояния дыхательной системы.

ФИ

ЖЕЛ(Жизненная емкость легких) т.е задержка дыхания

Средняя частота дыхания

1

Г.Айастаан

Низкий

Выше нормы

2

К. Костя

Высокий

Норма

3

Н.Вася

Низкий

Выше нормы

4

С.Сандал

Низкий

Выше нормы

5

С.Люба

Низкий

Выше нормы

6

Т.Анита

Низкий

Выше нормы

Тезис

Добрый день, Уважаемые члены комиссии, слушатели и участники конференции. Меня зовут Софронов Василий. Я ученик 10 класса Жарханской школы. Итак, вашему вниманию предлагается проект на тему: «Влияние физической культуры и спорта на уровень физического и умственного развития школьников».

Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня качество здоровья школьников и в целом населения неуклонно падает из-за утраты к нему ценностного отношения, поэтому для современного общества необходима пропаганда ЗОЖ. Физкультура и спорт эта одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление и сохранения здоровья. В связи с этим, я считаю актуальным рассмотреть тему «Влияние физической культуры и спорта на уровень физического и умственного развития школьников».

Цель данной работы: оценить показатели физического и умственного развития учащихся, активно занимающихся физической культурой и спортом.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научную литературу по данному вопросу.

2. Раскрыть влияние физкультуры и спорта на работу органов и систем органов.

3. Провести анализ уровня физического и умственного развития учащихся.

4. Дать некоторые рекомендации по укреплению физического здоровья и научить школьников самодиагностике своего организма.

Методы исследования:  это анализ и обобщение научной литературы, анкетирование, эксперимент.

Объектом исследования моей работы являются ученики 7 класса, а Предметом исследования - отношение школьников к физической культуре и спорту как способу формирования Здорового Образа Жизни. (ЗОЖ)

Гипотеза  — если выявить положительное влияние физкультуры и спорта на сохранение и укрепление здоровья, то у учащихся повысится мотивация к ведению ЗОЖ, выработаются привычки систематически заниматься физкультурой и спортом.

Новизна- моей работы в том, что этот метод исследования проведен и апробирован в нашей школе впервые и получены соответствующие результаты.

В основной части мы изучили литературу по теме проекта.

А экспериментальную часть мы провели в два этапа.

  • 1 этап: Опрос
  • Методика оценки физического развития по антропометрическим данным.
  • Методика оценки опорно-двигательного аппарата.
  • Методика Оценки состояния сердечно-сосудистой системы.
  • Методика определения работоспособности.

  • 2 этап:

 - Обработка и анализ методик  оценивания

Обработав и проанализировав тест «Ваш образ жизни», анкету, определяющую уровень двигательной активности, мы получили результаты, которые позволили сделать следующие выводы:

  1. Физические упражнения в основном выполняются на уроках физкультуры.
  2. 33% школьников регулярно посещают спортивные секции.
  3. Только 50% регулярно занимаются спортом, участвуют в соревнованиях.
  4. Утреннюю гимнастику делают 2 человека, что составляет 33%.
  5. Достаточный уровень Двигательной активности  имеют-33% школьников; недостаточный уровень ДА- 40%; низкий уровень ДА- 23%.

Итак вы видите в таблице оценку физического развития учащихся. Как вы видите, средний рост имеют 67% учащихся, ниже среднего 17%,  по весу: ниже среднего 67%, выше среднего 33% а по ИМТ: выше нормы имеют 33 % ученика, ниже нормы 67%. В итоге по физическому развитию никто не соответствует норме по возрасту.

По степени тренированности сердца только 50 % учащихся соответствуют норме.

Оценка опорно – двигательной системы показывает средний уровень.

А состояние дыхательной системы у учеников не очень  хорошее. Восстановление частоты дыхания после нагрузки происходит за 7-9 минут и выше у- 67%.

Высокую физическую работоспособность имеют- 50%, низкую- 50%.

Высокую умственную работоспособность имеют- 33%, низкую- 67%.

Те исследования, которые мы провели, говорят о том, что большинство учащихся не понимают важности сохранения своего здоровья.

Таким образом, из результатов исследований можно сделать вывод, что здоровье детей напрямую зависит от их образа жизни. Те школьники, которые регулярно занимаются физкультурой и спортом, ведут здоровый образ жизни, показывают хорошие результаты. Исходя из этого можно сказать, что выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась. В последнем слайде вы можете посмотреть фотографии из моментов экспериментальной части. У меня все. Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «Влияние физической культуры и спорта на уровень физического и умственного развития школьников » МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЖАРХАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН " НЮРБИНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) Выполнил: Софронов Василий Валерьевич ученик 10 класса МБОУ « Жарханская СОШ » Руководитель: Осипова Елизавета Павловна учитель физической культуры Жархан , 2020

Слайд 2

« Здоровье - это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе » П. Фосс- немецкий профессор- валеолог .

Слайд 3

К ачество здоровья школьников и в целом населения неуклонно падает из-за утраты к нему ценностного отношения, поэтому для современного общества необходима пропаганда ЗОЖ. Физкультура и спорт эта одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление и сохранения здоровья. АКТУАЛЬНОСТЬ Факторы здоровья Наследственность - 20% Здравоохранение - 10% Образ жизни - 50% Окружающая среда - 20%

Слайд 4

Цель проекта: оценить показатели физического и умственного развития учащихся, активно занимающихся физической культурой и спортом. Задачи исследования: 1. Проанализировать научную литературу по данному вопросу. 2. Раскрыть влияние физкультуры и спорта на работу органов и систем органов. 3. Провести анализ уровня физического и умственного развития учащихся. 4. Дать некоторые рекомендации по укреплению физического здоровья и научить школьников самодиагностике своего организма. Методы исследования: анализ - обобщение научной литературы, - анкетирование , - эксперимент . Объект исследования: учащиеся 7 класса Предмет исследования : отношение школьников к физической культуре и спорту как способу формирования ЗОЖ Гипотеза — если выявить положительное влияние физкультуры и спорта на сохранение и укрепление здоровья, то у учащихся повысится мотивация к ведению ЗОЖ, выработаются привычки систематически заниматься физкультурой и спортом.

Слайд 5

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ В основной части мы изучили литературный обзор по теме проекта ( роль физической активности о сохранении здоровья, влияние физических упражнений на ССС, на ОДА, на ДС). 1 этап Опрос Методика оценки физического развития по антропометрическим данным . Методика оценки опорно-двигательного аппарата. Методика Оценки состояния сердечно-сосудистой системы . Методика определения работоспособности. 2 этап: - Обработка и анализ методик оценивания ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Слайд 6

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследования проводились на базе МБОУ « Жарханская СОШ ». В них принимали участие 6 человек. У ченики 7-го класса. Обработав и проанализировав тест «Ваш образ жизни», анкету, определяющую уровень двигательной активности, мы получили результаты % , которые позволили сделать следующие выводы : Физические упражнения в основном выполняются на уроках физкультуры. 33% школьников регулярно посещают спортивные секции. Только 50% регулярно занимаются спортом, участвуют в соревнованиях. Утреннюю гимнастику делают 2 человека, что составляет 33%. Достаточный уровень ДА имеют- 33% школьников; недостаточный уровень ДА- 40%; низкий уровень ДА- 23%.

Слайд 7

№ Ф.И. Рост Вес Пропорциональное развитие ВРИ 1. Г.Айастаан Средний Выше среднего Норма Выше нормы 2. К.Костя Ниже среднего Ниже среднего Норма Ниже нормы 3. Н.Вася Очень низкий Ниже среднего Норма Ниже нормы 4. С.Сандал Средний Выше среднего Норма Выше нормы 5. С.Люба Средний Ниже среднего Норма Ниже нормы 6. Т.Анита Средний Ниже среднего Норма Ниже нормы Итого сред - 67% Ниже ср – 17% Оч низ – 17% Выше ср – 33% Ниже ср – 67% Норма – 100% Дл ноги – 17% Кор ноги – 17% В нормы – 33% Н нормы – 67% Оценка физического развития.

Слайд 8

№ Ф.И. Подсчет пульса в разных условиях Степень тренированности сердца сидя стоя После 20 приседаний 1. Г.Айастаан Норма Ниже Выше нормы Низкая 2. К.Костя Норма Норма Норма Хорошая 3. Н.Вася Норма Норма Норма Недостаточная 4. С.Сандал Норма Выше Выше нормы Низкая 5. С.Люба Норма Норма Норма Хорошая 6. Т.Анита Норма Норма Выше нормы Хорошая Итого: 100% Нор – 17% В – 67% Н – 175 Нор – 50 % В – 50% Х – 50% Недос – 17% Низ – 33% Оценка состояния сердечно-сосудистой системы.

Слайд 9

Гибкость позвоночника: - хорошая и отличная- 83%, - низкая- 17% Равновесие: - хорошее и отличное- 50%, - низкое- 50% Координация движений: - высокая- 17%, - средняя- 33%, низкая- 50% Нормальная осанка - 83%, нарушения осанки- 17% Наличие плоскостопия- 13% Оценка опорно-двигательной системы.

Слайд 10

№ ФИ ЖЕЛ(Жизненная емкость легких) т.е задержка дыхания Средняя частота дыхания 1 Г.Айастаан Низкий Выше нормы 2 К. Костя Высокий Норма 3 Н.Вася Низкий Выше нормы 4 С.Сандал Низкий Выше нормы 5 С.Люба Низкий Выше нормы 6 Т.Анита Низкий Выше нормы Итого: Выс – 17% Низ – 83% Восстановление частоты дыхания после нагрузки происходит за 7-9 минут и выше у- 67%. Оценка состояния дыхательной системы.

Слайд 11

Высокую физическую работоспособность имеют- 50%, низкую- 50 %. Высокую умственную работоспособность имеют- 33%, низкую- 67%. Оценка работоспособности.

Слайд 12

Те исследования, которые мы провели, говорят о том, что большинство учащихся не понимают важности сохранения своего здоровья. Таким образом, из результатов исследований можно сделать вывод, что здоровье детей напрямую зависит от их образа жизни. Те школьники, которые регулярно занимаются физкультурой и спортом, ведут здоровый образ жизни, показывают хорошие результаты. Исходя из этого можно сказать, что выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась. ВЫВОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексее...

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана А...

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., Моргунова М., Рубанова К.

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., М...

Проект социализации обучающихся коррекционных групп (из группы международных проектов)

Главная цель реализации международных проектов в образовательном учреждении: воспитание обучающихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге. Международны...

Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.

Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....

Карта реализации проекта "Удивительные проекты"

Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами де...

Педагогический проект на тему: «Информационно-практический пример разработки проекта создания интернет-магазина».

Задачи выполнения проекта: 1. Овладеть навыками самостоятельного проведения каждого из этапов практической работы: − поиск перспективного рынка, проведение конкурентного анализа, оценка инве...