«Содержание и методы формирования правильного звукопроизношения»
тест

БОБРЫШЕВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

к разделу

«Содержание и методы формирования правильного звукопроизношения»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа ______

Ф.И. студента ____________________________

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

к разделу

«Содержание и методы формирования правильного звукопроизношения»

Вариант 1.

Задание №l.

И. Закончите предложение.

В. Звуковая культура речи - это вся произносительная сторона речи, которая включает        

Задание №2.

И. Ответьте на поставленные вопросы, выбрав один наиболее точный ответ из 4-х предложенных, укажите буквенное обозначение (А, Б, В, Г) правильною ответа.

В. Укажите особенности звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста.

О.                А.         - неустойчивость в произношении звука;

                - чрезмерное употребление усвоенного звука;

Б.        - пропуск трудных звуков или замена их более легким;

                - смягчение согласных звуков;

В.        - небрежность в произношении звуков;

                - сознательная замена звуков;

Г.        - неправильность произношения отдельных звуков;

                - владение дифференциацией звуков.

Задание №3.

И. Выберите наиболее точный ответ из 4-х предложенных, указав буквенное обозначение (А, Д, В, Г) правильного ответа.

В.        Выберите этапы работы над звуками в правильной последовательности:

  1. Установка на внимание.
  2. Показ и объяснение произношения изолированного звука.
  3. Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов.
  4. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
  5. Использование различных способов постановки звука.
  6. Закрепление звука в словах фразовой речи.
  7. Упражнения в речевых навыках.
  8. Дифференциация звуков речи.
  9. Формирование правильного произнесения звуков.

О.                А.        1, 2, 4, 6

Б.        2, 3, 5, 6

В.        3, 2, 6, 8

Г.        2, 3, 7, 9

Задание №4.

И. Соотнесите написанное под №1 и №2, записав к цифрам под №1 буквенное обозначение под №2.

В.             №1 – Задача

  1. Формирование правильного звукопроизношения
  2. Развитие речевого дыхания
  3. Развитие фонематического слуха

№2 - Методические приемы

  1. – д/н «Кто как кричит»
  2. – упр. «Где спрятался звук»
  3. – драматизация сказки «Колобок»
  4. – упр. «Ветер», «Попади в ворота»

О.                1. –___

2. –___

3. –___

Задание №5

И. Найдите верный ответ и к указанной цифре поставьте одно соответствующее буквенное обозначение.

В.

  1. Обработка звука

  1. Фонематический слух

  1. Слуховое внимание

  1. – Проведение артикуляционных упражнений.
  2. – Проговаривание звука в слогах, словах.
  3. – Выделение звука в слове.
  4. – Умение слышать и понимать речь окружающих людей.
  5. – Умение слышать и выделять звуки речи.
  6. – Умение слышать окружающие звуки и определять их источник.

О.                1. –___

2. –___

3. –___

Условные обозначения:

И. – инструкция;

В. – вопрос;

О. – ответ.

Группа ______

Ф.И. студента ____________________________

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

к разделу

«Содержание и методы формирования правильного звукопроизношения»

Вариант 2.

Задание №l.

И. Дополните понятия.

В. Воспитание звуковой культуры предполагает:

-        формирование правильного звукопроизношения, для чего необходимо развитие ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

-        воспитание орфоэпически правильной речи, что включает        

_____________________________________________________________________________

-        формирование выразительности речи - это владение         

_____________________________________________________________________________

-        выработка дикции - это        

_____________________________________________________________________________

Задание №2

И. Ответьте на поставленные вопросы, выбрав один наиболее точный ответ из 4-х предложенных, укажете буквенное обозначение (А, Б, В, Г) правильного ответа

В. Укажите основные формы работы по звуковой культуре речи:

  1. Трудовая деятельность детей.
  2. Дидактические игры,
  3. Занятия по родному языку.
  4. Дополнительная работа по звуковой культуре вне занятий.
  5. Чтение художественных произведений.
  6. Музыкальные занятия.
  7. Специальные упражнения.

О.                А.        1, 2, 5, 7

Б.        2, 4, 5, 7

В.        2, 3, 4, 7

Г.        2, 3, 5, 7

Задание №3

И. Выберите наиболее точный ответ из 4-х предложенных, указав буквенное обозначение (А, Б, В, Г) правильного ответа

В.        Выберите последовательность задач в процессе постановки звука:

  1. Развитие речеслухового и речедвигательного анализаторов.
  2. Развитие пальчиковой моторики.
  3. Развитие моторики артикуляционного аппарата
  4. Постановка изолированного звука
  5. Закрепление - звука в словах и фразовой речи.
  6. Выработка дикции
  7. Дифференциация смешиваемых звуков.

О.                А.        1, 2, 5, 7

Б.        1, 4, 5, 7

В.        2, 3, 4, 5

Г.        2, 4, 5, 6

Задание №4

И. Соотнесите написанное под №l и №2 записав к цифрам под №1 буквенное обозначение под №2.

В.             №1 – Задача

  1. Формирование выразительности речи
  2. Выработка дикции
  3. Развитие слухового внимания

№2 - Методические приемы

  1. – упр. «Минута тишины»
  2. – упр. «Сдуй одуванчик»
  3. – чтение чистоговорки, скороговорки
  4. – чтение потешки «Кисонька - мурысонька.

О.                1. –___

2. –___

3. –___

Задание №5

И. Найдите верный  ответ и к указанной цифре поставьте одно соответствующее буквенное обозначение.

В.

  1. Артикуляция звука
  2. Дифференциация звуков
  3. Речевой слух

  1. – Специальные упражнения дня органов артикуляции.
  2. – Положение органов речи при произношении звука.
  3. – Определение местонахождения звука в словах.
  4. – Различение смешиваемых звуков.
  5. – Умение слышать и понимать речь окружающих.
  6. – Умение слышать окружающие звуки и определять их источник.

О.                1. –___

2. –___

3. –___

Условные обозначения:

И. – инструкция;

В. – вопрос;

О. – ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Нравственность и формирование правильного взаимоотношения полов"

Учащиеся должны иметь представление о проблемах семьи, ее значении в жизни человека и факторах, влияющих на гармонию совместной жизни.Цель данного занятия:рассмотреть понятия нравственности, эти...

Статья на тему: "Коррекция телосложения и формирование правильной осанки с помощью физических упражнений у младших школьников."

Выбранная тема в настоящее время очень актуальна. Это определяется тем, что важнейшей задачей физического воспитания является воспитание крепких, здоровых молодых людей. Особенно важно начинать на нач...

Курсовая на тему:«Корекция телосложения и формирование правильной осанки у младших школьников»

В физическом воспитании детей тренажёры позволяют в более короткие сроки решать задачу развития двигательных качеств у школьников. Особенно эффективно использование тренажёров при занятиях с детьми, и...

Статья: «Использование сказки в развитии правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста»

С самого раннего возраста сказка входит в жизнь ребенка, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Сказки – это кладезь мудростей, в них дети ч...

«Как родители могут помочь в развитии речи и формировании правильного произношения детей»

С появлением речи тесно связано формирование восприятия, памяти, мышления, воображения, чувств. Поэтому задержка речи влечет за собой и отставание в развитии психики и интеллекта ребенка. Без сомнения...

Упражнения для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия

Тема. Упражнения для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопияЦель: Закрепить знания по упражнениям для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопияЗадача:1.Оздоровительна...