Статья: «Использование сказки в развитии правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста»
статья

Червякова Елена Александровна

С самого раннего возраста сказка входит в жизнь ребенка, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Сказки – это кладезь мудростей, в них дети черпают множество познаний. Одним из эффективных приемов для развития правильного звукопроизношения детей 4 года жизни согласно их возрастным особенностям является рассказывание сказок с приемом звукоподражания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_chervyakova.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Использование сказки в развитии правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста».

Автор:

воспитатель ГБДОУ детский сад №65

Красносельского района города Санкт-Петербурга

Червякова Елена

        Первые слова и фразы, произнесенные ребенком, – долгожданное событие в семье, большая радость для родителей. Ребенок, который понимает обращенную речь к нему и сам начинает говорить, приобретает новые средства общения, полнее воспринимает окружающий мир, усваивает знания, не доступные ему ранее.

        Грамотная и чистая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм русского языка.

        Овладение правильным произношением в младшем дошкольном возрасте затрудняется недостаточным развитием моторики речевого аппарата и фонематического слуха, недостаточной устойчивостью нервных связей. У детей пока еще отсутствует сознательное отношение к несовершенствам своего произношения. Вместе с тем положительными факторами являются стремление детей к игровым действиям, к подражанию, эмоциональности при восприятии звуков. Одним из эффективных приемов для развития правильного звукопроизношения детей 4 года жизни согласно их возрастным особенностям является рассказывание сказок с приемом звукоподражания.

        Сказка – это интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной, правильной речью. Сам процесс игры в сказку тесно связан со всеми разделами программы по речевому развитию, в том числе по развитию правильной звукопроизносительной стороны. Сказка является хорошим средством устранить проблемы неправильного звукопроизношения у детей 4 года жизни.

        Психолог и автор с мировым именем Дорис Бретт считает, что сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В своей книге «Жила-была девочка, похожая на тебя…» она пишет: «Взрослым следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо и понятно. Сказки, всегда были самым эффективным средством общения с детьми».         Эффективность педагогического процесса обуславливается необходимостью использования приема звукоподражания. Наиболее успешное ознакомление со сказкой у детей 4 года жизни возможно, если сказка идет в сопровождении кукольного героя.

        Сказка – это интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной, правильной речью. Сам процесс игры в сказку тесно связан со всеми разделами программы по речевому развитию, в том числе по развитию правильной звукопроизносительной стороны. Сказка является хорошим средством устранить проблемы неправильного звукопроизношения у детей 4 года жизни.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности".

Я хочу показать, как проводится работа по развитию речидетей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности на примере одного  моего дня....

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник(для детей младшего дошкольного возраста(с 3 до 4 лет) Занятие № 1 (сентябрь).Тема: «Мухомор — лекарство для ...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

Конспект  интегрированного занятия по формированию элементарных математических  представлений  детей младшего дошкольного возраста  (по мотивам русской народной сказки «Волк ...

ВКР на тему Использование дидактических игр в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая отражает понимание детьми окружающего их реального мира.  В игре...

Коррекционной-педагогическая работа по развитию коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с РДА.

В статье освещены вопросы о необходимости организации коррекционно-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста с ранним детским аутизмом. Развитие  коммуникативных умений у...

«Литературный кружок как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников в процессе коррекционной работы по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста».

Взаимодействие с семьей ребенка является одним из важнейших аспектов в деятельности учителя-логопеда. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. А ...