Главные вкладки

    Статья: «Использование сказки в развитии правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста»
    статья

    Червякова Елена Александровна

    С самого раннего возраста сказка входит в жизнь ребенка, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Сказки – это кладезь мудростей, в них дети черпают множество познаний. Одним из эффективных приемов для развития правильного звукопроизношения детей 4 года жизни согласно их возрастным особенностям является рассказывание сказок с приемом звукоподражания. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_chervyakova.docx25.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья

    «Использование сказки в развитии правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста».

    Автор:

    воспитатель ГБДОУ детский сад №65

    Красносельского района города Санкт-Петербурга

    Червякова Елена

            Первые слова и фразы, произнесенные ребенком, – долгожданное событие в семье, большая радость для родителей. Ребенок, который понимает обращенную речь к нему и сам начинает говорить, приобретает новые средства общения, полнее воспринимает окружающий мир, усваивает знания, не доступные ему ранее.

            Грамотная и чистая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм русского языка.

            Овладение правильным произношением в младшем дошкольном возрасте затрудняется недостаточным развитием моторики речевого аппарата и фонематического слуха, недостаточной устойчивостью нервных связей. У детей пока еще отсутствует сознательное отношение к несовершенствам своего произношения. Вместе с тем положительными факторами являются стремление детей к игровым действиям, к подражанию, эмоциональности при восприятии звуков. Одним из эффективных приемов для развития правильного звукопроизношения детей 4 года жизни согласно их возрастным особенностям является рассказывание сказок с приемом звукоподражания.

            Сказка – это интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной, правильной речью. Сам процесс игры в сказку тесно связан со всеми разделами программы по речевому развитию, в том числе по развитию правильной звукопроизносительной стороны. Сказка является хорошим средством устранить проблемы неправильного звукопроизношения у детей 4 года жизни.

            Психолог и автор с мировым именем Дорис Бретт считает, что сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В своей книге «Жила-была девочка, похожая на тебя…» она пишет: «Взрослым следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо и понятно. Сказки, всегда были самым эффективным средством общения с детьми».         Эффективность педагогического процесса обуславливается необходимостью использования приема звукоподражания. Наиболее успешное ознакомление со сказкой у детей 4 года жизни возможно, если сказка идет в сопровождении кукольного героя.

            Сказка – это интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной, правильной речью. Сам процесс игры в сказку тесно связан со всеми разделами программы по речевому развитию, в том числе по развитию правильной звукопроизносительной стороны. Сказка является хорошим средством устранить проблемы неправильного звукопроизношения у детей 4 года жизни.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

    Эта презентация поможет вам в работе с детьми младшего дошкольного возроста  в формировании элементарных матиматических представлений. В ней вы можите найти педагогические советы, которые облегча...

    ВКР: Игрушка как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста

    По итогам проделанной опытно - экспериментальной работы по речевому развитию детей 5 г. жизни студентка четвёртого курса Григорьева В. Н.  делает вывод о том ...

    ВКР: Профилактика нарушений звукопроизношения у детей среднего дошкольного возраста

    В последние годы мы всё чаще  встечаем детей, имеющих серьёзные фонетико-фонематические дефекты, которые затрудняют формирование и развитие  речи ребенка в целом.  Свое исследован...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении".

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия  у детей старшего дошкольного возраста. Методика  проведения бесед о музыкальном произведении"...

    РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

    СТАТЬЯ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ...