Статья: «Использование сказки в развитии правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста»
статья
С самого раннего возраста сказка входит в жизнь ребенка, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Сказки – это кладезь мудростей, в них дети черпают множество познаний. Одним из эффективных приемов для развития правильного звукопроизношения детей 4 года жизни согласно их возрастным особенностям является рассказывание сказок с приемом звукоподражания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_chervyakova.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Использование сказки в развитии правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста».
Автор:
воспитатель ГБДОУ детский сад №65
Красносельского района города Санкт-Петербурга
Червякова Елена
Первые слова и фразы, произнесенные ребенком, – долгожданное событие в семье, большая радость для родителей. Ребенок, который понимает обращенную речь к нему и сам начинает говорить, приобретает новые средства общения, полнее воспринимает окружающий мир, усваивает знания, не доступные ему ранее.
Грамотная и чистая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм русского языка.
Овладение правильным произношением в младшем дошкольном возрасте затрудняется недостаточным развитием моторики речевого аппарата и фонематического слуха, недостаточной устойчивостью нервных связей. У детей пока еще отсутствует сознательное отношение к несовершенствам своего произношения. Вместе с тем положительными факторами являются стремление детей к игровым действиям, к подражанию, эмоциональности при восприятии звуков. Одним из эффективных приемов для развития правильного звукопроизношения детей 4 года жизни согласно их возрастным особенностям является рассказывание сказок с приемом звукоподражания.
Сказка – это интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной, правильной речью. Сам процесс игры в сказку тесно связан со всеми разделами программы по речевому развитию, в том числе по развитию правильной звукопроизносительной стороны. Сказка является хорошим средством устранить проблемы неправильного звукопроизношения у детей 4 года жизни.
Психолог и автор с мировым именем Дорис Бретт считает, что сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В своей книге «Жила-была девочка, похожая на тебя…» она пишет: «Взрослым следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо и понятно. Сказки, всегда были самым эффективным средством общения с детьми». Эффективность педагогического процесса обуславливается необходимостью использования приема звукоподражания. Наиболее успешное ознакомление со сказкой у детей 4 года жизни возможно, если сказка идет в сопровождении кукольного героя.
Сказка – это интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной, правильной речью. Сам процесс игры в сказку тесно связан со всеми разделами программы по речевому развитию, в том числе по развитию правильной звукопроизносительной стороны. Сказка является хорошим средством устранить проблемы неправильного звукопроизношения у детей 4 года жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт....
Статья на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности".
Я хочу показать, как проводится работа по развитию речидетей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности на примере одного моего дня....
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник(для детей младшего дошкольного возраста(с 3 до 4 лет) Занятие № 1 (сентябрь).Тема: «Мухомор — лекарство для ...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк ...
ВКР на тему Использование дидактических игр в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая отражает понимание детьми окружающего их реального мира. В игре...
Коррекционной-педагогическая работа по развитию коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с РДА.
В статье освещены вопросы о необходимости организации коррекционно-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста с ранним детским аутизмом. Развитие коммуникативных умений у...
«Литературный кружок как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников в процессе коррекционной работы по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста».
Взаимодействие с семьей ребенка является одним из важнейших аспектов в деятельности учителя-логопеда. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. А ...