Пальчиковые игры – как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку на тему

Феоктистова Анастасия Владимировна

презентация: Пальчиковые игры-как средство развития детей младшего школьного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_kak_sredstvo_razvitiya_rechi.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковые игры – как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию». В.М. Бехтерев

Слайд 2

Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры. Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста. Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Формирование речевых навыков у детей младшего возраста. Интеллектуальное развитие детей. Обогащение родительского опыта в воспитании детей. Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений

Слайд 3

Индивидуальные беседы. Рекомендовать родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застегивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, молнии, т.к. эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость. Консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», «Пальчиковая гимнастика». Выпуск памяток для родителей «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников», «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?». Взаимодействие с родителями

Слайд 4

Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, т о и речевое развитие н аходится в пределах нормы и наоборот Учёными была выявлена закономерность:

Слайд 5

«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколение в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук.

Слайд 6

Сжимание – разжимание кулачков Две веселые лягушки Ни минуты не сидят . Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят .

Слайд 7

Напряжение – расслабление пальцев Наши пальчики сплетём И соединим ладошки . А потом как только сможем Крепко – накрепко сожмём.

Слайд 8

Упражнение для кончиков пальцев Пальцы в гости приходили Тук, тук, тук – стучались в дверь. Только дверь им не открыли: Думали, там страшный зверь. Вращение пальцами Палец указательный Умный и внимательный. Занят делом постоянно. Он - помощник капитана.

Слайд 9

Составление из пальцев различных фигур «Коза» Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая, Глазками хлоп-хлоп, Ножками топ-топ, Кто кашу не ест, молоко не пьёт Забодаю, забодаю! «Зайка» Скачет зайка косой Под высокой сосной Под другою сосной Скачет зайка второй.

Слайд 10

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.

Методика развития речи детей первых трех лет жизни является одним из существенных разделов педагогики раннего детства. В разработке этой методики, проводившейся в течении многих десятилетий, при...

Дипломная работа :"Развитие речи детей младшего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности"

Актуальной  проблемой начальной школы является поиск путей создания условий для обеспечения сознательного усвоения знаний. Этому во многом способствует обучение русскому языку, так как он содержи...

Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

ВКР: Дидактическая игра как средство формирования словаря детей среднего дошкольного возраста

        Студентка четвёртого курса Киселёва Анжела Юрьевна  в своей ВКР доказывает, что бедность словаря мешает полноценному обще...

Статья на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности".

Я хочу показать, как проводится работа по развитию речидетей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности на примере одного  моего дня....