«Особенности формирования системы ценностных отношений учащихся к себе посредством внеурочной деятельности»
статья

Кохан Анастасия Александровна

Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения во все времена была для педагогов волнующей темой. Общество каждый раз пытается выдвинуть свои требования к набору человеческих ценностей. Формирование системы ценностных отношений ребенка к себе и окружающей действительности происходит не только время учебных занятий, но и во внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Особенности формирования системы ценностных отношений учащихся к себе посредством внеурочной деятельности»

Участник: Кохан Анастасия Александровна

Электронный адрес:  asjaaaa@mail.ru

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Гимназия имени Горького А.М.»

        Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения во все времена была для педагогов волнующей темой. Общество каждый раз пытается выдвинуть свои требования к набору человеческих ценностей. Формирование системы ценностных отношений ребенка к себе и окружающей действительности происходит не только время учебных занятий, но и во внеурочной деятельности.

        В этом отношении важно создать условия для сотрудничества и взаимопонимания обучающегося и педагога. Так же не исключается привлечение родителей и различных специалистов к процессу формирования системы ценностных отношений. При этом в центре диалога должен находиться ребенок со своими целями, мотивами. Накопленный педагогический опыт показал, что внеурочная деятельность выступает одним из главных звеньев, через которое можно обеспечить полноценное развитие личности.

        Система ценностных отношений индивидуальна, так как в ней сосредоточен опыт конкретного субъекта.

        Ценности отдельной личности формируются под влиянием социальной среды, социальных групп, в которые эта личность входит. Формирование системы ценностных отношений — сложный и длительный процесс.

        Раскрывая вопрос о формировании системы ценностных отношений, необходимо указать, что входит в нее:

        Во-первых, это полное представление у учащегося о своих индивидуально-личностных особенностях, способностях. Чтобы сформировать данную ценность педагог во внеурочной деятельности должен рассказывать о понятии «Идеал Человека». Эталоном должны быть выдающиеся личности, писатели, актеры, политики, Герои государства. В результате сравнения и сопоставления у ребенка начнет формироваться определённое понимание собственного «Я».

        Во-вторых, в систему ценностных отношений входит понимание о будущем и выявление перспективных направлений. Чтобы сформировать данную ценность, важно показать ему какие профессии в обществе существуют. Для этого во время внеклассного мероприятия можно посетить производства, предприятия и другие места работы, где четко показывается труд человека, профессия и многое другое.

        В-третьих, ценностным отношением учащегося к себе является способность самовыражаться. Для этого необходимо научить школьника выражать свое мнение, объяснять поступки и действия. Важно, чтобы самовыражение происходило в адекватной форме. Во внеклассной деятельности ребенок может выражаться при помощи практически любых игр, спортивных мероприятий, интеллектуальных заданий, участия в коллективных творческих делах.

        В систему ценностных отношений учащихся к себе так же входит осознание необходимости ведения здорового образа жизни. Ее можно сформировать у учащегося при помощи личного примера. Так же демонстрация фильмов, роликов о вредных привычек позволит сформировать у школьников уважительное и бережное отношение к своему здоровью.

        В зависимости от плана внеучебной деятельности, каждый педагог и учебное заведение вправе производить корректировку, вносить дополнительные внеклассные мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа педагогического коллектива по формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью

презентация на тему - Работа педагогического коллектива по формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью, 9 слайдов...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

С введением в 2013-2014 учебном году внеурочной деятельности родителям было предложено несколько вариантов: «Играя, учимся дружить», «Все Малевичи», «Занимательный английский», «Мир Фантазии», «...

СОВМЕСТНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ

Курсовая работа "Совместная трудовая деятельность детей старшего дошкольного возраста как средство формирования ценностного отношения к труду" Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование...

Организация внеурочной деятельности учащихся Старооскольского городского округа посредством туристско-краеведческой деятельности

Статья об организации внеурочной  туристско-краеведческой  деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр детского и юношеского туризма иэкскурсий...

План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)

План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами» , в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)....

Формирование ценностных ориентиров на уроках естественного цикла в начальной школе посредством проектной деятельности.

        Воспитывающий потенциал любого урока может быть очень высоким, если воспитание происходит благодаря комплексным воздействиям: - стиля образовательного общения, - дид...