Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Осторожно, дорога».
план-конспект занятия

Стародубова Марина Николаевна

Составила: Стародубова Марина Николаевна

Воспитатель второй младшей группы

МК ДОУ д/с №5

 

Цель:

1. Формирование знаний о правилах дорожного движения, дорожном движении, сигналах светофора;

2. Ознакомить детей с движением по сигналу светофора;

3. Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;

4. Воспитывать грамотного пешехода.

 

Задачи:

1. Вводится понятие светофор (хотя это можно сделать и в конце первого года обучения).

2.Малыши узнают, что существуют ещё и автомобили специального назначения (скорая помощь, полицейская и пожарная машины).

3.Дошкольникам даются элементарные представления о правилах безопасного поведения на дороге (каким образом нужно переходить проезжую часть, необходимость всегда держать за руку родителей или других взрослых).

4.Развивается умение ориентироваться в окружающем пространстве.

 

Оборудование: Напольный коврик правил дорожного движения, обучающие карточки «Правила дорожного движения», обучающие карточки «Правила маленького пешехода», набор дорожных знаков, светофор, машинки, игрушечные пешеходы.

 

Ход занятия:

 Перед детьми появляется грустный зайчик. У его бабушки день рождения, но она живёт в городе. А лесной зверёк боится туда идти, потому что нужно будет несколько раз переходить дорогу. Воспитатель предлагает проводить зайчика до его бабушки (используем напольный макет с изображением улиц города, светофор, дорожные знаки).

Воспитатель: а давайте нам в этом поможет наш хороший друг светофор.

Малышкин светофор (И. Гурина)
Светофор нас в гости ждёт.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный — нет пути.
Красный свет — нельзя идти.
Жёлтый свет — не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-жёлтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зелёный глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждёт!

Воспитатель показывает макет светофора, уточняет значение его сигналов, предлагает двигаться в соответствии с ними и отправится в путешествие по городским дорогам в гости к бабушке.

 Используя наш напольный макет, установим дорожные знаки по пути нашего движения. Воспитатель: а где и какие знаки устанавливать мы спросим у светофора.

  Физкультминутка.

Будем ручками играть

И про транспорт вспоминать (соединяют пальцы с большим пальцем)

Полетим на самолете,

Облака, вы как живете? (изображают крылья самолета)

В лодочке качаемся

И волнам улыбаемся (ладошки «в лодочку», изображают волны)

Мотоцикл мы разгоняем,

Наперегонки играем (сжимают пальцы в кулак, расслабляют)

С ветром, солнцем и друзьями. (руки в трубочку-дуют» ветерком»; руки вверх-это лучи солнца. Руки показывают на друзей.)

Называете транспорт с нами (надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих руках).

Воспитатель: ребята, обратите внимание, на нашем пути есть белые полоски, нарисованные на дороге, что же они обозначают? Дети отвечают: Эти полосы указывают нам на то, что именно в этом месте нам нужно переходить дорогу. А название этим полоскам - пешеходный переход или еще называют их зебра.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте.

По пешеходному переходу мы переходим дорогу люди-пешеходы. А для того чтобы пешеходный переход был виден нам и водителям издалека, люди придумали дорожный знак «Пешеходный переход». Давайте его рассмотрим. На этом знаке изображен пешеходный переход и человек, идущий по нему. Переходить дорогу по пешеходному переходу надо правильно. И как правильно это сделать нам покажет светофор.

Проигрываем ситуацию: светофор (игрушка) показывает детям как нужно правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора. Прежде чем идти, посмотри налево, нет ли машин, дойди до середины, посмотри направо, если нет транспорта, можно продолжить движение.

Воспитатель: ребята, давайте скажем Светофору спасибо за то, что он научил нас правильно переходить улицу. Теперь наш зайка не боится ходить по городу и переходить через дорогу. Зайка теперь знает правила пешехода и знает по каким дорожным знакам можно переходить улицу, для того чтобы безопасно дойти до бабушки.

Дети прощаются со Светофориком, и воспитатель предлагает детям продолжить играть на напольном макете.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе

«Осторожно, дорога».

Составила: Стародубова Марина Николаевна

Воспитатель второй младшей группы

МК ДОУ д/с №5

Цель:

1. Формирование знаний о правилах дорожного движения, дорожном движении, сигналах светофора;

2. Ознакомить детей с движением по сигналу светофора;

3. Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;

4. Воспитывать грамотного пешехода.

Задачи:

1. Вводится понятие светофор (хотя это можно сделать и в конце первого года обучения).

2.Малыши узнают, что существуют ещё и автомобили специального назначения (скорая помощь, полицейская и пожарная машины).

3.Дошкольникам даются элементарные представления о правилах безопасного поведения на дороге (каким образом нужно переходить проезжую часть, необходимость всегда держать за руку родителей или других взрослых).

4.Развивается умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Оборудование: Напольный коврик правил дорожного движения, обучающие карточки «Правила дорожного движения», обучающие карточки «Правила маленького пешехода», набор дорожных знаков, светофор, машинки, игрушечные пешеходы.

Ход занятия:

 Перед детьми появляется грустный зайчик. У его бабушки день рождения, но она живёт в городе. А лесной зверёк боится туда идти, потому что нужно будет несколько раз переходить дорогу. Воспитатель предлагает проводить зайчика до его бабушки (используем напольный макет с изображением улиц города, светофор, дорожные знаки).

Воспитатель: а давайте нам в этом поможет наш хороший друг светофор.

Малышкин светофор (И. Гурина)
Светофор нас в гости ждёт.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный — нет пути.
Красный свет — нельзя идти.
Жёлтый свет — не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-жёлтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зелёный глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждёт!

Воспитатель показывает макет светофора, уточняет значение его сигналов, предлагает двигаться в соответствии с ними и отправится в путешествие по городским дорогам в гости к бабушке.

 Используя наш напольный макет, установим дорожные знаки по пути нашего движения. Воспитатель: а где и какие знаки устанавливать мы спросим у светофора.

  Физкультминутка.

Будем ручками играть

И про транспорт вспоминать (соединяют пальцы с большим пальцем)

Полетим на самолете,

Облака, вы как живете? (изображают крылья самолета)

В лодочке качаемся

И волнам улыбаемся (ладошки «в лодочку», изображают волны)

Мотоцикл мы разгоняем,

Наперегонки играем (сжимают пальцы в кулак, расслабляют)

С ветром, солнцем и друзьями. (руки в трубочку-дуют» ветерком»; руки вверх-это лучи солнца. Руки показывают на друзей.)

Называете транспорт с нами (надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих руках).

Воспитатель: ребята, обратите внимание, на нашем пути есть белые полоски, нарисованные на дороге, что же они обозначают? Дети отвечают: Эти полосы указывают нам на то, что именно в этом месте нам нужно переходить дорогу. А название этим полоскам - пешеходный переход или еще называют их зебра.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте.

По пешеходному переходу мы переходим дорогу люди-пешеходы. А для того чтобы пешеходный переход был виден нам и водителям издалека, люди придумали дорожный знак «Пешеходный переход». Давайте его рассмотрим. На этом знаке изображен пешеходный переход и человек, идущий по нему. Переходить дорогу по пешеходному переходу надо правильно. И как правильно это сделать нам покажет светофор.

Проигрываем ситуацию: светофор (игрушка) показывает детям как нужно правильно переходить дорогу по пешеходному переходу. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора. Прежде чем идти, посмотри налево, нет ли машин, дойди до середины, посмотри направо, если нет транспорта, можно продолжить движение.

Воспитатель: ребята, давайте скажем Светофору спасибо за то, что он научил нас правильно переходить улицу. Теперь наш зайка не боится ходить по городу и переходить через дорогу. Зайка теперь знает правила пешехода и знает по каким дорожным знакам можно переходить улицу, для того чтобы безопасно дойти до бабушки.

Дети прощаются со Светофориком, и воспитатель предлагает детям продолжить играть на напольном макете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие-игра по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста "Красный, жёлтый, зелёный"

Сценарий предполагает, что зрители рассажены по секторам и разделены на три команды: команда красных, команда жёлтых, команда зелёных.  Ведущие знакомят участников программы с историей возникнове...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".

Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....

конспект занятия "Моя семья, мой город" во второй младшей группе

занятие по ФЦКМ с элементами патриотического воспитания "Моя семья, мой город" во второй младшей группе....

Конспект занятия с элементами тренинга по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей»

Конспект занятия с элементами тренинга по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей»...

Статья "Особенности обучения младших школьников правилам дорожного движения в группе продлённого дня"

Обучение младших школьников правилам дорожного движения необходимо проводить с учетом их психологических и физиологических особенностей. В силу возраста дети не всегда могут объективно оценить реальну...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Веселая дорога»

НОД Тема: «Весёлая дорога» с интеграцией образовательных областей(познавательное развитие, речевое развитие, физическое  развитие социально-коммуникативное развитие,...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Внимание, дорога!»

НОД Тема: «Внимание дорога» с интеграцией образовательных областей(познавательное развитие, речевое развитие, физическое  развитие социально-коммуникативное развитие,...