Конспект занятия пальчиковых игр и упражнений «Умелые пальчики» в раннем возрасте.
план-конспект занятия

Каширская Елена Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_palchikovyh_igr_i_uprazhneniy.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия пальчиковых игр и упражнений «Умелые пальчики» в раннем возрасте.

 Учитель-логопед: Каширская Е.М.

Цели:

1. Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

2. Увеличение подвижности пальцев

3. Развитие силы и гибкости пальцев

Задачи:

1. Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики

2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

3. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

4. Развивать творческое воображение.

5. Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

Оборудование: игрушки мошка, паучок, лягушка, колечки от пирамидки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель и дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, мы с вам поедим на луг. Но с начало разминаем наше тело.

Разминка

Головами покиваем

Носиками помотаем

И зубами постучим

И немножко помолчим

прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).

Плечиками мы покрутим

поставив пальцы на плечи, вращаем плечами

И про ручки не забудем

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём

наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем

Ножку ножкой подобьём

прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.

И с начала всё начнём…

Воспитатель: А теперь садимся на паровозик и поедим на луг.

Паровозик

Паровозик чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух 2 раза

Чух-чух, чух-чух

А колесики стучат, тук-тук говорят 2раза

Тук-тук

Воспитатель: Приехал наш паровозик. Выходим на луг, ребята ко мне на ладошку села мошка.

Мошка

Села мошка на ладошку, посиди еще немножко

Посиди, не улетай

Улетела… Ай!

Воспитатель: Ой ребята кто там по веточке ползет? Это паучок.

"ПАУЧОК"

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).

Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. (”Паучки” ползают на голове.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, смотрите кто прыгает тут? Лягушка.

Лягушка

Вот лягушка по дорожке

Скачет вытянувши ножки

Ква-ква, ква-ква, ква-ква

Вот из лужицы на кочку

И за мошкою вприскочку

Ква-ква, ква-ква, ква-ква

Больше есть ей не охота,

Прыг опять в свое болото

Ква-ква, ква-ква, ква-ква

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем на лужайке.

Ножки

Ножки-ножки: вы куда бежите? 2раза

Мы по кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам

И в ямку бух

Все 3 раз

Перчатка

Весёлая мышка

Раскрываем ладошку, (пальцы растопырены перчатка).

Перчатку нашла, (Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.)

Гнездо в ней устроив, Складываем ладоши "ковшом"

Мышат позвала. Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)

Им корочку хлеба

Дала покусать, Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.

Отшлепала всех Большим пальцем "шлёпаем" остальные

и отправила спать. Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим)

Весёлая мышка Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка).

Перчатку нашла, Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Гнездо в ней устроив, Складываем ладоши "ковшом"

Мышат позвала. Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)

Им корочку хлеба Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных

Дала покусать, пальчиков.

Погладила всех Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному

и отправила спать. Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим)

Воспитатель:

 Ребята мы погуляли, поиграли. Сейчас пора домой. Домой мы поедим на машине. Берите в руки рули и поехали:

Машина

Сидим с шофером рядом би-би-би

Помочь шоферу надо би-би-би

Машинам всем и людям би-би-би

Бибикать громко будем би-би-би

Воспитатель: После прогулки нам надо мыть руки.

Наши ручки

Наши ручки отмываем: вот так, вот так

Наши ручки поднимаем: вот-так, вот-так

Наши ручки опускаем: вот-так, вот-так

И за спинку убираем: вот-так, вот-так

Воспитатель: Ребята понравилось вам прогулка? До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: "Упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям"

Разработка конспекта по МДК 02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»...

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у белочки»

· Психологические особенности детей данного возраста: ситуативность поведения (для них важно то, что происходит именно в данную минуту), предметный фетишизм (потрогать, повертеть, полизать и...

Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к нам пришла лисичка»

Дидактические игры с детьми раннего возраста по определению цвета и размера....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста«Мишки в детском саду».Образовательные технологии: игровая, комм...

Конспект занятия для детей раннего возраста "Давайте познакомимся"

Конспект занятия для детей раннего возраста "Давайте познакомимся"Цель: формирование навыка речевого общения. Задачи:- побуждать называть имена детей по подражанию;- стимулировать ...

Консультация для родителей "Вместо кисти ладошка.Возможности пальчикового рисования детей раннего возраста". 20.04.2023 г.

Детям до трёх лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки и пальчики. Это увлекательное занятие дарит ребёнк...