Роль учителей начальных классов в организации проектной деятельности обучающихся
статья
В данной работе я предлагают отчет, как учителя начальных классов в течение года роботали над проектной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podborka.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема моего выступления: «Роль учителей начальных классов в организации проектной деятельности обучающихся»
Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить ближайшую и дальнейшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Проектная деятельность успешно сочетается с исследовательской деятельностью. Главное для учителей начальной школы – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а также привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребенка.
Мы считаем, что проектная деятельность младших школьников – это, прежде всего творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Она обеспечивает условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения.
Возраст учеников начальной школы накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности, однако нужно начинать именно с младшими школьниками работу по проектной деятельности. Именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиям.
Дети - прирожденные исследователи. Только нужно по- настоящему увлечь их.
По ФГОС УМК построены таким образом, что с первых дней обучения в школе ребенка вовлекают в проектную деятельность. Так по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс, после каждого раздела ребятам предлагается выполнить проект: «Моя малая Родина», «Моя семья», «Мой класс и моя школа», «Мои домашние питомцы». По окончанию букварного периода, ребята изготавливают книжки-малышки.
Метод проекта можно использовать как на уроках, так и во внеклассной деятельности. Так за последних два года учителя начальных классов обменивались опытом среди своих коллег и дали более 20 уроков, на которых проектная деятельность выполнялась на различных этапах урока.
За прошедший учебный год учителями были даны открытые внеклассные мероприятия и уроки для гостей города: Открытые внеклассные мероприятие для слушателей курсов повышения квалификации дали Мубаракшина О.О. - «Дорога и ее элементы», Саяпина С.Г. - «Герои сказок и правила дорожного движения», Ильченко И.И. - Открытое мероприятие для родителей «Возьмём под защиту», Якимова С.С. и Янченко И.А. – дали открытые уроки для молодых специалистов «Правописание гласных в ударных и безударных слогах.» и «Русская народная сказка «Петух и собака», на этом творческая деятельность учителей не закончилась. Было ещё выступление на пед совете «Проектная деятельность «Экологическое воспитание детей» - Якимова С.С. и выступление группы педагогов на пед совете «Проектная деятельность «Работа с родителями», Ивдра А.С. – поделилась опытом на пед совете «Организация проектной деятельности обучающихся» и блестяще дала открытый урок на конкурсе «Педагог года» «Экологическая безопасность».
В 2017 -2018 учебном году учителя: Ивдра А.С., Мельникова О.Г., Недильская К.В. дали внеклассные мероприятия на городском семинаре по духовно – нравственному воспитанию, где на своих мероприятиях использовали проектную деятельность.
Учителя Саяпина С.Г. и Ивдра А.С. участвовали в областном конкурсе методических разработок по антитеррору, где заняли призовые места, с разработками уроков по созданию проектной деятельности на данную тему.
Надо отметить, что в начальной школе 2 раза в год проводится конкурс «Мои первые шаги в науку», где ребята 3 – 4 классов пробуют себя в проектной и исследовательской деятельности.
После школьного этапа, ребята начальной школы принимают активное участие в городском конкурсе исследовательских работ и достаточно успешно, ни первый год занимают призовые места.
Мамонтова Анастасия, ученица 3В класса и Ленченко Дарья, ученица 3А класса приняли участие в Городской Научно-практической конференции, где Мамонтова Анастасия заняла 1 место (учитель Мубаракшина О.О.).
Проектная деятельность реализуется и совместно с родителями. На областном конкурсе видеороликов «Моя счастливая семья», наша школа заняла призовые места: Шивцов Иван, ученик 1В класса занял первое место (учитель Янченко И.А.), Мясникова Ирина, ученица 3В класса – 2 место (учитель Мубаракшина О.О.), Косякова Мария, ученица 2Д класса - 3 место (учитель Саяпина С.Г.).
А ученики 2Д и 3А класса Трофимов Кирилл и Ленченко Дарья, поучаствовали во всероссийской добровольной интернет-акции «Безопасность детей на дороге», где представили свои творческие проекты по данной теме.
За мое короткое выступление, видно, что учителя начальных классов вносят огромный вклад по реализации проектной деятельности с младшими школьниками.
Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям жизни.
Все это позволяет считать проектную деятельность одним из самых эффективных методов обучения на современном этапе развития образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования Для обучающихся по специа
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно...
Организация самостоятельной работы студентов в процессе методико- математической подготовки будущих учителей начальных классов к профессиональной деятельности
В презентации представлены формы и виды самостоятельной работы со студентами СПО по методике преподавания начального курса математики с КРТ, условия проведения...
Организация проектной деятельности обучающихся- как одно из условий компетентностного подхода в обучении
Итоговая аттестационная работа на тему "Организация проектной деятельности обучающихся- как одно из условий компетентностного подхода в обучении"В работе рассмотрены теоретическ...
Организация проектной деятельности обучающихся на уроках информатики
Организация проектной деятельности обучающихся на уроках информатики...
Активная роль младшего школьника в учении как основное условие преемственности в учебно-воспитательной работе учителей начальных классов и учителей предметников.
Всякий раз, работая в 4 классе, я уже в начале учебного года задумываюсь о подготовке к переходу в основную школу моих воспитанников.Встречаясь с коллегами-предметниками, мы обсуждаем, как осуществить...
Методическое пособие для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах "Особенности организации проектной деятельности в образовательной деятельности "Технология"
Данное пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 преподавание в началь...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (из опыта работы учителя)
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ(из опыта работы учителя)...