Проект "Лук- наш верный друг!
проект
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luk_nsportal.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Лук – наш верный друг»
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (4.02.20-21.02.20)
Цель: создание условий для ознакомления детей с ростом и развитием растения (лука), его взаимосвязью с внешней средой.
Задачи:
1.Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет).
2.Развивать интерес к развитию и росту растения.
3.Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр.
4. Воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело.
5.Формировать трудовые умения.
Ожидаемые результаты:
1.Дети научатся ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;
2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
3.Дети узнают о пользе зелёного витамина.
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. 2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
3. Привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап:
1.Проведение цикла занятий.
2.Консультации с родителями.
3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:
Выставка детского творчества;
Выращенный лук использовать в еде.
Содержание мероприятий по реализации проекта:
4.02.20.
Беседа о витаминах.
Цель: создание условий для познавательных интересов детей и представлений о пользе витаминов.
Задачи: закрепить у детей названия овощей, продуктов питания; расширять представления детей о полезных продуктах, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».
Чтение стихотворения Казырина «Баба Таня чистит лук».
Консультация для родителей: «Полезное питание» 04.02.20 г.
Тема: «Посадка лука»
Цель: создание условий для формирования познавательных действий посредством посадки лука.
Задачи: формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз в воду). Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).
Закрепить знания о потребностях растений в тепле, воде и свете. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.
Отгадывание загадок о луке. Заучивание стихотворений: И.Токмаковой «Купите лук».
Работа с раскрасками: «Наш лук- зеленый друг».
Сюжетно-ролевая игра: «Накормим семью салатом».
Конспект занятия в младшей группе. Посадка лука.
Тема занятия: Посадка лука
Программное содержание. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в воду.
Для роста зелени нужна вода.
Материал для занятия: луковицы, баночки, лейка с водой.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку. Хотите посмотреть, что там?
Тогда давайте откроем. Что это? Возьмите каждый себе по луковице.
Скажите, какого цвета лук?
Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.)
А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.
Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?
Лук надо сажать донцем вниз. Лук можно посадить в баночку с водой.
Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок».
Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.
Найдите у лука донце. Сажать лук в воду нужно донцем вот так. (Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)
Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы.
Ребята, что интересного и нового мы узнали о луке?
05.02.2020-19.02.2020
Тема: «Наблюдение за луком»
Цель: создание условий для развития у детей умений устанавливать причинно-следственные связи в процессе наблюдения за выращиванием лука.
1. Беседа о пользе лука для здоровья человека.
(Очень вкусен лук в салате, мама варит с луком щи. Так что ешьте больше лука и другие овощи! А тому, кто скажет: «Горький, горло щиплет, губы жжёт!» Мы ответим: «Лук полезный, он здоровье нам несёт!»)
Рассматривание иллюстраций, чтение стихов.
Цель: вызвать эмоциональный отклик на лук, как полезный овощ.
Вывод: лук очень полезен для человека.
2. Рассматривание лука.
Цель: повторение знаний о внешнем виде луковицы (лук круглой формы, жёлтого (белого, фиолетового) цвета, твёрдый на ощупь).
Вывод: лук круглой формы, жёлтого (белого, фиолетового) цвета, твёрдый на ощупь.
Отражение результата через художественно-творческую деятельность (рисование лука гуашью).
3. Рассматривание лука. Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкус и луковые слёзы»
Цель: познакомить детей с запахом лука. Объяснить пословицу: «Кто его раздевает, тот слёзы проливает»
Вывод: лук имеет резкий запах, он очень полезный. Щиплет глаза, вызывает слёзы, когда его чистят.
4. Наблюдение за луком.
Задачи: продолжать развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями (каким был, каким стал и т.д.).
Учить делать простейшие обобщения.
5. Дидактическая игра лото «Овощи и фрукты». Сюжетно-ролевая игра: «Научим куклу Машу поливать растения». Просмотр презентации «Полезные продукты».
6. Чтение художественной литературы (сказки, стихи), знакомство с пословицами, отгадывание загадок.
Цель: углубление знаний об овощных культурах.
6. Наблюдение за луком, посаженным в воду (продолжение).
Цель: отметить изменения в росте (появились маленькие зелёные перья, корешки стали длиннее).
Вывод: Лук хорошо растёт в воде.
Материал, оборудование: лук, растущий в воде.
Отражение результата через художественно-творческую деятельность (зарисовка лука с длинными зелёными перьями гуашью).
Рекомендация для родителей: «Огород на подоконнике в домашних условиях».
10.02.20.
Рисование «Наш лучок».
Цель: создание условий для формирования образных представлений на основе развития восприятия в процессе экспериментирования.
Задачи:
Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.
Закрепить представление о внешнем виде луковицы.
Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти; Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и обсушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.
Знакомство детей с пословицами и поговорками о луке. Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик Лук».
Консультация для родителей: «Полезные свойства лука».
Памятка для родителей «Чем полезен лук».
14.02.20.
Лепка. Тема: «Лучок».
Цель: создание условий для формирования образных представлений на основе развития восприятия в процессе экспериментирования.
Задачи: учить составлять композицию лука из отдельных частей. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к экспериментированию при сочетании изобразительных техник.
17.02.20
Рассматривание лука с зелёными перьями (сравнение с простой луковицей).
Цель: формирование представлений об условиях, необходимых для роста лука (если лук посадить в воду или землю, то он даст зелёные листочки (перья).
Вывод: чтобы у лука появились зелёные перья, его надо посадить в воду или землю.
Дидактическая игра: «Назови, что это».
Чтение отрывка из сказки «Приключения Чиполлино».
Беседа: «Лук от всех недуг».
Наблюдение за появлением первых луковых перьев и ростом растения. Зарисовка этапов роста растения.
Эксперимент: растет ли лук без воды или света.
18.02.20.
Аппликация. Тема: «Наш лучок».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию.
Задачи:
1. Закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
2. Развивать кругозор детей.
3. Формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение, и наклеивать их.
3. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфеткой.
21.02.2020
Выставка творческих работ «Лук, лучок».
Цель: развитие детского художественного творчества.
Употребление в пищу выращенного лука.
Заключение:
Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности. Мы узнали, что, луку, как и любому растению нужны: свет, тепло, воздух, вода. Чтобы вырастить лук, нужно трудиться, посадить луковицы, поливать.
Узнали о пользе лука и его использовании. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. А также и в других условиях- в темноте и без воды. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Консультация для родителей
Зеленый лук от семи недуг
Зеленый лук от семи недуг (консультация для родителей) Свежий зеленый лук по праву называют "зеленым поливитамином". К тому же медики настойчиво уверяют, что его необходимо есть каждый день. А еще с древности зеленый лук считается афродизиаком, поэтому, чем больше блюд из лука вы научитесь готовить, тем более крепким и счастливым будет ваш семейный союз. Зеленый лук укрепляет иммунитет. Молодые зеленые перышки богаты витамином C (в одном пучке - целая суточная доза), каротином, в них есть витамины группы B, а еще K, E, P и H. Да и минеральный состав лучка просто на зависть - в нем обычные для зелени калий и магний, есть железо, фосфор, сера, фтор, хлор, алюминий, марганец, медь, цинк и даже такие редкие элементы, как кобальт, молибден и хром, необходимые для работы системы кроветворения. А помните тот самый резкий луковый запах, который ни с чем не спутаешь? Так вот, растению его придают серосодержащие соединения. Ну, а фитонциды, во множестве входящие в состав растения, обладают и противомикробной, и противовирусной активностью, вот почему есть лук и чеснок так настойчиво рекомендуют во время эпидемий. Между тем, если горшочки с зелеными стрелками есть у вас дома, защита от инфекции обеспечена - известно, что в хозяйствах, где выращивают зеленый лук на продажу, рабочие не болеют гриппом даже во время массовых заболеваний.
От каких болезней лечит. Свежий зеленый лук способствует поддержанию иммунитета, снижает уровень холестерина и сахара в крови, незаменим при авитаминозе и малокровии, упадке сил, бессоннице, мастопатии и простатите, сердечно-сосудистых заболеваниях.
Полезные рецепты. При авитаминозе, плохом аппетите поможет салат. Очистите от кожуры огурцы и порежьте тонкими ломтиками, измельчите пару вареных яиц, мелко порежьте лук, соломкой нарежьте салат. Все перемешайте, посолите, заправьте лимонным соком и растительным маслом. При малокровии и во время беременности рекомендуется бутерброд. Кусочки черного хлеба смажьте тонким слоем сливочного масла, сверху красной икрой и посыпьте зеленым луком. При простудных заболеваниях ешьте супчик. Мелко порежьте лук и чеснок и положите в кипящую воду (3 стакана), затем размешайте муку (1,5 ст.л.) в холодной воде и влейте в суп. Проварите 2-3 минуты, заправьте маслом и мелко порезанными яйцами. При снижении иммунитета готовьте омлет. Взбейте яйца с молоком, добавьте зеленый лук, посолите и снова взбейте. Вылейте на разогретую сковородку, смазанную маслом. Жарьте под крышкой.
Физминутка для воспитанников группы.
В огороде поутру погляди на грядку (наклоны вперед – назад),
Лук зеленый на ветру делает зарядку (потягивание вверх);
На зарядку встали вряд репа и редиска (ходьба на месте),
Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, помахать)
Здесь – пригнулись низко (присесть).
Стихи о луке.
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в яд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
- Расскажи мне, почему
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок - полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горьки,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.
Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос.
Береги своё здоровье,
Витамины уважай!
И не стой с утра в аптеке, лучше лук в землю сажай!
Не страшна тогда ангина,
Грипп, простуда, ОРВИ….
Лук снимает напряжение,
Улучшает аппетит!
С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.
Ведь во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах,
Привкус он дает особый
Ты не веришь нам?
Попробуй.
Пойдём с тобою в огород.
Не мало там у нас забот!
Польём лучок из лейки,
И сядем на скамейки.
Как чудесно в огороде,
Поработать ясным днём!
Тёплый луч по грядке бродит,
Луком пахнет чернозём.
За окном зима вьюжит,
И метель кружиться.
А у нас на окне,
Лук колосится.
Загадки о луке:
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.(Лук)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.(Лук)
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.(Лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.(Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …(Лук)
Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)
Скинули с Егорушки Золотые перышки
Заставил Егорушка Плакать и без горюшка.(Лук)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.(Лук)
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать. (Лук)
Птица в норе, Хвост во дворе.
Кто перья выдирает,
Тот слезы утирает.(Лук)
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? – Я вам друг
Я – простой зелёный… (лук)
Тише деточка не плач.
Это с нашей грядки врач.
Исцелить любой недуг
Может огородный… (лук)
На вкус горький,
А не редиска.
Шуба рыжая,
А не лиска.
Лежит клубком,
А не киска (лук)
Пословицы о луке:
Лук – от семи недуг.
Лук да баня все правят.
Кто ест лук, тот избавлен от мук.
Лук во щах и голод прощай
Сказка про овощи.
Жили на одном огороде овощи. Все они были очень разные. Зелёный огурец был весёлый, озорной, никогда не унывал и часто подшучивал над другими овощами. Красный помидор был важный, напыщенный. Он часто заявлял: «Я думаю, сегодня пойдёт дождь». И, когда дождь действительно шёл, он говорил: «Вот видите, я был прав! » Если же дождя не было, помидор делал вид, будто он ни при чём. Оранжевая морковка всё время скучала и причитала: «Вся моя краса спрятана под землёй, какая я несчастная! » Белокочанная капуста была добродушной и словоохотливой. Она всем рассказывала, что когда-то у неё было всего два листочка, а теперь очень, очень много! Коричневый картофель был очень дружелюбным. Он дружил со всеми овощами и всем помогал. Репчатый лук был вредный. Он любил, когда все вокруг проливали слёзы. Вот такие разные овощи жили на огороде.
Овощи на грядке.
Летом посадили овощи в огороде: свеклу, морковку, лук, капусту и тыкву. Солнышко грело, дождик поливал и росли овощи быстро на грядке. Птички собирали вредных жуков, кошки ловили кротов-землекопов. Хорошо и дружно жилось овощам в огороде. Овощи росли и рассказывали друг другу сказки, пели песни, только одно их огорчало, что не могут они друг до друга дотянуться и поиграть ведь растут они на разных грядках. Лето подошло к концу, наступила осень. Стало холодно и дождливо в огороде, все сказки были рассказаны, все загадки загаданы - загрустили овощи. Но пришла пора собирать урожай. Люди выкопали и собрали овощи, принесли в дом, почистили, порезали и сварили из них вкусный овощной суп. Вот уж обрадовались овощи, когда встретились в одной кастрюле все вместе! Стали они бегать друг за дружкой, догонять, ловить и снова убегать. Весело кружился вкусный и полезный овощной суп на плите.
Пословицы о луке
Лук от семи недугов лечит.
Ешь лук -чаще зубы будут
Лук и мёд кашель быстро уйдёт..
Лук с чесноком- родные братья.
Лук -добро и в бою и во щах.
Загадки про лук
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
( Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун,а....
(Лук)
Пришёл барин с грядки
Весь в заплатках
Кто не взглянет,
Всяк заплачет.
(Лук)
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)