Проекты
материал


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

ПРОЕКТ «МИЛОСЕРДИЕ»

или формирование нравственных качеств личности обучающихся БУ «Нижневартовский медицинский колледж»

                                                                                         Руководитель проекта:

                                                                                     педагог-организатор

Сарбаш Елена Николаевна

2019 г.

«Мы все природой пробуждаемся к милосердию, и нет в нашей природе другого столь доброго свойства. Милосердие происходит от любви. Если мы не имеем милосердия и сострадания, мы не имеем ничего» (святитель Иоанн Златоуст).
«Милосердие есть пристань для нуждающихся, а пристань принимает всех потерпевших кораблекрушение и спасает от опасностей, злые они или добрые» (митрополит Филарет).


«Милосердие — это любовь, которая взаимности не требует, возможна ко всем людям, в этом ее богатство и сила» (Н. Бердяев).
«Милосердие — это активная доброта» (И.Н. Шевелев).

Сегодня, когда в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, большинство из нас понимают важность и необходимость формирования таких качеств, как доброта, отзывчивость, милосердие. Однако понятие «милосердие» надолго было предано забвению. Еще недавно немногие, при опросе упомянули бы это нравственное качество среди других в ассоциативном ряду. Долгое время понятие «милосердие» считалось отжившим, включалось в отдельные словари русского литературного языка как нечто архаичное, требующее разъяснения. В настоящее время все изменилось. Это слово вернулось к нам. А для воспитания этого качества в характере и создаются подобные проекты.

Проект «Милосердие» - направлен на формирование у обучающихся ценностного отношения к человеку как к таковому. Принять человека как ценность означает: во-первых, обнаружить его присутствие в окружающем мире; во-вторых, учитывая его присутствие, уважать автономию, самочувствие, интересы; в-третьих, помогать человеку по мере своих сил; в-четвертых, понимать человека во всех его проявлениях, объясняя и оправдывая то, что кажется странным; в-пятых, содействовать благу человека в его жизни на земле, что вполне соответствует будущей профессии среднего медработника и является основным в его деятельности. В итоге ценностная ориентация на человека порождает правильные устойчивые отношения, выступающие для окружающих людей как качество личности: дисциплина, вежливость, доброжелательность, внимательность, честность, совестливость, великодушие, самоотверженность и как обобщающее – гуманность.

Цель: 
создание мотивации формирования компонентов милосердия с развитием при этом у обучающихся ключевых компетенций: ценностно – смысловой, коммуникативной, общекультурной, социального взаимодействия, «готовность к разрешению проблем».

Задачи: 
- обобщение  знаний о милосердии и остальных качествах, сопутствующих ему;
- накопление знаний о проявлениях милосердия в обществе;
- развитие умения сопереживать, сочувствовать, поддержать (психологически);
- приобретение умения сдерживать личные эмоции, сосредоточиться на остальных, тактичности поведения, ликвидации психологических барьеров (нетерпимости, раздражительности, брезгливости), пересмотреть свои ценностные ориентиры, духовно-нравственные основы жизни, способность принимать ответственные решения.

Выход: мотивация самовоспитания милосердия в себе.
Направления:

  1. Подпроект: Будьте милосердны. Направление: Волонтёрское движение. Руководитель: Лихачева Елена Серафимовна, Старкова Ольга Владимировна.
  2. Подпроект: Никто не забыт, ничто не забыто. Руководитель: Куклин Вадим Вячеславович.
  3. Подпроект: Хоспис. Руководитель: Ефремова Любовь Алексеевна.
  4. Подпроект: Как слово наше отзовется. Руководитель: Гизельс Марина Алексеевна.


Твори добро – нет большей радости.

И жизнью жертвуй, и спеши

Не ради славы или сладостей.

А по велению души.

Когда кипишь, судьбой униженный.

Ты от бессилья и стыда,

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда.

Постой. Остынь. Поверь – действительно.

Все встанет на свои места.

Ты – сильный. Сильные не мстительны.

Оружье сильных – доброта.

Т. Кузовлева

В Концепции модернизации российского образования перед профессиональным образованием поставлена задача подготовки высококвалифицированных, компетентных, конкурентоспособных специалистов.

    Конкурентоспособный специалист – это высокопрофессиональный работник, готовый к самосовершенствованию, обладающий способностью исследовать, анализировать, творчески и самостоятельно мыслить и действовать.

Таким образом, выстраивая образовательный процесс, наше образовательное учреждение, решая задачу подготовки конкурентоспособного выпускника, уделяет значительное внимание воспитанию нравственного, ответственного, инициативного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа.

Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит активизация познавательных навыков обучающихся, их критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информационном пространстве, видеть, формулировать и решать проблему. В этом направлении активно строит свою работу психолог колледжа.

В связи с этим метод проектов приобретает особую ценность. Он ориентирован на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет активизировать и совершенствовать коммуникативные навыки и умения студентов нашего колледжа.

 Мы опишем наш опыт работы над проектом «Милосердие».

   Идея создания проекта возникла неслучайно. В начале учебного года, планируя работу психологической службы, мы провели анкетирование. Выяснилось, что внимание большинства обучающихся привлекли мероприятия предыдущих лет работы, в основе которых лежали нравственные переживания, ощущения собственной востребованности, желания помочь, доставить радость другим людям. Вот некоторые из них:

- сбор вещей, игрушек и книг для детей - сирот.

- благотворительные акции и Акции милосердия по сбору средств для детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей.

- поздравления ветеранов ВОВ;

- оказание посильной физической помощи пожилым одиноким людям.

В ходе обсуждения итогов анкетирования мы поставили перед обучающимися следующие вопросы:

- Что такое доброта?

- Какие поступки считать добрыми, а какие нет?

- Что необходимо сделать, чтобы быть добрым?

- Чего в жизни больше: добра или зла?

- Нужно ли помогать, а если нужно, то кому?

Заинтересованность обучающихся послужила толчком к подготовке и реализации проекта «Милосердие», ведь, по определению В.И. Даля, милосердие – это «сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, жалостливость, мягкосердие», что полностью соответствует целям данной работы.

На заседании центра «Милосердие» мы с обучающимися составили план мероприятий на год.

- Цель проекта: бескорыстно делать добро людям и дарить им радость.

- Задачи:

- оказание помощи пожилым людям;

- организация помощи детям-инвалидам, детям-сиротам, детям из малообеспеченных и неблагополучных семей;

- установление доброжелательных отношений с однокурсниками;

- забота о братьях наших меньших.

Мы сформулировали педагогическую цель: содействие совершенствованию нравственных ценностей через систему специальных мероприятий с вовлечением студентов в активные самостоятельные действия, выделили педагогические задачи:

- совершенствовать потребности и мотивы нравственного поведения;

- закреплять знания о морали, милосердии, уважении к однокурсникам, взрослым людям, всем тем, кто нуждается в заботе;

- содействовать развитию терпимости и толерантности;

- обогащать эмоциональный мир;

- поощрять творческие возможности.

   Наш проект направлен на формирование компетенций в сфере самостоятельной, гражданско-общественной, социально-трудовой и культурно-досуговой деятельности, а также на развитие коммуникативных компетенций.



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Проект

Организация самостоятельной работы обучающихся как способ формирования общих и профессиональных компетенций проведения профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения»

Автор: педагог-организатор:

Сарбаш Елена Николаевна

2021 г.

1. Краткая аннотация проекта

Педагогический проект «Организация самостоятельной работы обучающихся как способ формирования общих и профессиональных компетенций проведения профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения» представляет собой комплекс аудиторных и внеаудиторных занятий разнообразных форм  (обучение волонтеров, конференции, занятия с использованием приемов и методов технологии самостоятельной работы) и направлен на формирование общих и профессиональных компетенций у обучающихся посредством организации профилактической деятельности и систематизации работы по профилактике гриппа и ОРВИ. Срок реализации проекта – долгосрочный.

Инновационная направленность проекта:

-практико-ориентированная: создание обучающимися наглядных пособий (буклетов, санбюллетеней, памяток для населения по профилактике гриппа и ОРВИ), составление бесед с пациентами и населением по профилактике гриппа и ОРВИ в рамках компетенций медицинской сестры, акушерки;

- повышение информационной компетентности по проблеме предупреждения и распространения гриппа и ОРВИ;

- формирование общих и профессиональной компетентности будущих медицинских сестер и акушерок в рамках реализации ФГОС;

- приобретение практического опыта с использованием технологии самостоятельной работы в профилактической деятельности.

2. Обоснование необходимости проекта

Грипп является единственной инфекцией, периодически вызывающей пандемии, иногда с охватом за 9–10 месяцев 30% населения земного шара. Гриппом ежегодно переболевает от 5 до 15% населения России, причем около половины из них составляют дети. Грипп и острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) остаются одной из самых актуальных проблем здравоохранения в нашей стране: на их долю приходится около 90% всей инфекционной заболеваемости. При этом наносится ущерб как здоровью населения, так и экономике страны. В России ежегодно регистрируется от 27,3 до 41,2 млн. случаев этих заболеваний. Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ), включая грипп, составляют основную часть всей мировой инфекционной заболеваемости и, несмотря на огромное к ним внимание, продолжают являться нерешенной проблемой. Эпидемии гриппа остаются непредсказуемыми, а время их возникновения и структура очередного штамма вируса практически непрогнозируемые. Больше всего от гриппа страдают дети и пожилые люди, а также хронические больные. Вместе с тем, как показала вспышка, обусловленная пандемическим вирусом A/California/04/2009 (H1N1), группой риска могут стать и лица среднего возраста, а также отдельные специфические контингенты: беременные, лица с рядом сопутствующих заболеваний (сахарный диабет, ожирение и т.д.).    Характеризуя эпидемиологическую ситуацию в мире и России, необходимо иметь в виду, что данные заболеваемости обычно являются заниженными, это, в первую очередь, связано с низкой обращаемостью населения за медицинской помощью, недостаточной информированностью населения о профилактике гриппа и ОРВИ, а также осложнениях, возникающих после перенесённого заболевания. Непосредственной причиной смерти обычно является развитие на фоне вирусной респираторной инфекции тяжелых осложнений, таких как пневмонии, бронхиты, синуситы, отиты, энцефалопатия, бронхиальная астма. Во время эпидемий гриппа смертность от соматических (неинфекционных) заболеваний существенно повышается, причем до 50% избыточной смертности приходится на сердечно-сосудистые заболевания и 15-20% на болезни легких и злокачественные новообразования. Особое место среди осложнений занимает так называемый синдром послевирусной астении, который может развиваться у 65% больных в течение 1 месяца от начала инфекции.

К сожалению, микробный спектр возбудителей инфекционных заболеваний верхних дыхательных путей постоянно меняется, что требует применения новых лекарственных препаратов и проведение неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ среди населения. Недостаточным остается охват иммунизацией лиц из групп риска, в связи с отказом населения от вакцинации.

Основные принципы, на которых основывается проект:

1. Принцип ориентированности на целевую и возрастную группу: материал и формы работы ориентированы на то, какой целевой (население, пациенты и их окружение, преподаватели, обучающиеся) или возрастной группе он предназначается.

2. Принцип добровольности: все виды профилактической деятельности ориентированы на право выбора личности.

3. Принцип открытости информации.

4. Принцип доступности.

5. Принцип непрерывности: мероприятия профилактического цикла проводятся в течении года.

6. Принцип компетентности: активные формы работы реализуются не только преподаватели колледжа, наиболее подготовленные в данном вопросе, но и врачами, работниками аптек (фармацевты, провизоры). За подготовку к данному виду работы отвечают кураторы проекта.

3. Цель проекта:

- Формирование общих и профессиональных компетенций у обучающихся для проведения профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения, проведение санитарно-гигиенического воспитания населения.

Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:

  1. Формирование знаний и развитие профессиональной компетентности у обучающихся о заболевании гриппом, ОРВИ- эпидемиологии, осложнениях и профилактике данных инфекций.
  2. Развитие творческой активности, познавательных компетенций обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

Повышение информационной компетентности обучающихся, преподавателей, населения, пациентов и его окружения о гриппе и ОРВИ.

  1. Разработка комплекса мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ, создание буклетов, методических рекомендаций для пациентов и его окружения, для населения.
  2. Изменение отношения участников образовательного процесса, населения, пациентов и его окружения к заявленной проблематике.
  3. Выработка и развитие навыков сохранения собственного здоровья во время эпидемии гриппа и ОРВИ.
  4. Формирование мотивации к сохранению здоровья.
  5. Подготовка волонтеров, лидеров в области профилактики, организующих и проводящих непосредственную профилактическую работу среди населения.
  6. Создание условий для восприятия информации, творческой атмосферы в проведении профилактической работы.

Решение поставленных задач достигается путем реализации составляющих проекта:

  1. Развитие профессионально важных качеств обучающихся при разрешении проблемных (производственных) ситуаций с использованием знаний, умений и компетенций из различных областей науки, техники, технологии.

4. Основное содержание проекта

Реализация педагогического проекта

«Профилактика гриппа и ОРВИ»

1. Срок реализации: долгосрочный.

2. Вид занятий – аудиторные и внеаудиторные.

3. Формы занятий – экскурсии, практики, консультации, семинары, круглые столы, медиа-презентации.

4. Методы обучения – практикоириентированные, занятия с использованием тренингов, практических заданий, деловых игр, анализ и решения ситуационных задач.

5. Методы проекта:

- Диагностирование, анкетирование

- Обучение волонтеров

- Моделирование самостоятельной работы обучающихся

- Семинар

- «Круглый стол»

- Медиа-час

- Конференции

5. Механизм реализации проекта:

- актуальность, цели, задачи проекта;

- анкетирование;

- обучение волонтеров;

- реализация плана проекта по срокам;

- организация социальных партнеров;

- оценка эффективности проекта;

- анализ результатов, выводы

6. Ресурсы

1. Временные:

- количество аудиторных занятий;

-внеаудиторная работа;

2. Информационные:

- учебная литература:

- справочная литература;

- аннотации лекарственных средств;

- интернет.

Кадровые:

- преподаватели;

- обучающиеся (волонтеры);

- врачи,

-фармацевты,

-провизоры.

Материально-технические:

- кабинет;

- столы;

- стулья;

- мультимедийное оборудование;

- плакаты;

- учебно-методический комплексы.

7. Партнеры:

- «Центр здоровья» города Нижневартовска;

- «Центр профилактики» города Нижневартовска;

- Лечебно-профилактические учреждения города Нижневартовска;

- Аптеки города.

8. Целевая аудитория:

- обучающиеся 1-2 курсов;

- пациенты;

- население и его окружение.

9. План реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Цель мероприятия

Формы, методы проведения мероприятия

Сроки реализации

1

Анкетирование обучающихся 1–2 курсов

Получить представление о степени информированности обучающихся о гриппе и ОРВИ

Анкетирование. Интервью

сентябрь

2

Тематические просветительские семинары для преподавателей, обучающихся, волонтеров:

 «Подготовка  родителей по проблеме профилактики гриппа и ОРВИ»

Повысить информационную компетентность

Семинар, коллоквиум

Родительские собрания

в течение года

3

Обучение волонтеров

Повысить информационную компетентность молодых людей по проблеме гриппа и ОРВИ. Изучить интерактивные формы и методы профилактической деятельности.

Аудиторные и внеаудиторные занятия

сентябрь, октябрь

4.

Техника безопасности медицинских сестёр и акушерок при работе с инфекционными больными

Формирование профессиональных компетенций, используя  

поэтапное моделирование самостоятельной деятельности обучающихся

Аудиторные и внеаудиторные занятия с использованием разнообразных средств обучения: инструкций, алгоритма действий, справочников лекарственных средств, аннотаций по применению лекарственных средств

в течение года

4

Проведение медиа-часа

Сформировать представление о заболевании гриппа и ОРВИ.

Презентация по теме: «Профилактика гриппа и ОРВИ»

октябрь

5

 «Здоровый образ жизни и ответственное поведение»

Сформировать у обучающихся и населения устойчивое позитивное представление о себе, своем здоровье, осознанном стремлении к его сохранению

Проведение бесед с населением;

«Круглый стол»;

Показ презентаций по теме

ноябрь,

декабрь, март,

апрель

6

Тематические классные часы и тренинговые занятия для обучающихся, «Профилактика гриппа и ОРВИ»,

Повысить информационную компетентность молодых людей по проблеме гриппа и ОРВИ.

Беседы, коллоквиумы

ноябрь;

декабрь

7

Фармацевтический час: «Новые лекарственные препараты и их эффективность»

Повысить информационную компетентность молодых людей по проблеме гриппа и ОРВИ.

Лекция приглашенного специалиста (провизора, фармацевта)

январь

8

Конкурс творческих работ обучающихся

Повысить информационную компетентность молодых людей по проблеме гриппа и ОРВИ.

Выпуск газет, изготовление плакатов, съемка видеороликов, конкурс актерского мастерства

февраль

9

Проведение спортивных мероприятий

Пропаганда здорового образа жизни

Соревнования между группами 1-2 курсов

март

10

Конференция «Здоровье  в твоих руках»

Определение знаний по теме проекта. Организация рефлексии – оценка эффективности проекта.

Тестирование

Анкетирование

апрель

11

Система информационного обеспечения

Повышение эффективности профилактической работы

Оформление стационарных и переносных стендов, кабинетных уголков.

Методические рекомендации, памятки (в том числе общеобразовательным и средним профессиональным учреждениям)

в течение года

  1. Ожидаемые результаты и социальный эффект

- снижение заболеваемости среди населения и обучающихся во время эпидемии гриппа, стабилизация эпидемиологической ситуации на основе комплексного решения проблемы профилактики вирусных инфекций;

- повышение качества знаний обучающихся за счет обеспечения самостоятельной работы, а также моделирование самостоятельной деятельности обучающихся;

- создание условий, способствующих интенсификации профессионального обучения;

- повышение качества подготовки выпускников;

- удовлетворение запросов работодателей качеством подготовки выпускников;

- формирование компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами рынка труда: (ОК – общие компетенции, ПК – профессиональные компетенции);

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.  

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Профессиональные компетенции, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

Проведение профилактических мероприятий.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

Критерии эффективности проекта:

- повышение уровня информационной компетентности обучающихся по проблемам гриппа и ОРВИ;

- отсутствие нарушений по технике безопасности;

- увеличение числа обучающихся-волонтеров;

- социальное партнерство –лечебно-профилактические учреждения, «Центр здоровья»; «Центр профилактики», аптеки.

Способы измерения социального эффекта:

- тесты на проверку знаний по теме проекта;

- анкетирование обучающихся с целью оценки реализации проекта;

- проведение заключительной конференции.

11. Перспективы дальнейшего развития проекта

- расширение территории – выход за рамки колледжа – организация профилактической работы волонтеров в образовательных и в средних профессиональных образовательных учреждениях (колледжи) города;

- выпуск и распространение буклетов, бюллетеней в образовательных, средних профессиональных образовательных учреждениях (колледжи), лечебно-профилактических учреждениях города;

- увеличение количества занятий и разнообразие форм занятий по профилактике гриппа и ОРВИ;

- участие в мероприятиях: конференциях, итернет-конференциях, круглых столах по обмену опытом профилактической работы обучающихся медицинских профессиональных учебных заведениях.

12. Литература

1. Гендон Ю.З. Вакцины и химиопрепараты для профилактики гриппа// Вопросы вирусологии – 2007. - № 1. С.4-10

2. Казанцев А.П., Матковский В.С. Справочник по инфекционным болезням – М.: Медицина, 1979. – с.46-50

3. Карпухин Г.И. Профилактика и лечение гриппа. Л. , 1991

    Энциклопедия Кольера- Открытое общество 2000

4. Маринич И.Г., Галайко А.А. Начало весны - сражаемся с гриппом.

2007. - № 1. С.4-10

5. Непокойчицкий Г.А.  Полная энциклопедия «Жизнь и здоровье». Т.2/.– М.: Книжный дом «АНС», 2002.– 816с.

6. http://www.naa.cnt.ru/analit/consumption-90.html.

7. http://nodrugs.magelan.ru/welcome.html

8. ФГОС среднего профессионального образования по специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

 

Социальный волонтерский проект по пропаганде здорового образа жизни

«Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Автор: педагог-организатор

Сарбаш Елена Николаевна

2020 г.

Название проекта: «Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Направление проекта: пропаганда здорового образа жизни, профилактика курения, алкоголизма, употребления наркотиков, улучшение морально-психологического состояния граждан.

Аннотация проекта:

Проект «Мы выбираем здоровый образ жизни!» разработан для формирования мотивации и стереотипа здорового образа жизни у обучающихся посредством проведения различных мероприятий обучающимися «Нижневартовский медицинский колледж», состоящими в волонтерском отряде. Суть проекта состоит в его мобильности, масштабности, единстве идеи, что немаловажно в решении нестабильных медико-социальных проблем современного общества.

Реализация проекта осуществляется несколькими способами:

1. Проведение тематических мероприятий с учетом ориентации социально-обусловленных потребностей учащихся школ и населения города в современных условиях.

2. Проведение мастер-классов по вопросам профилактики заболеваний.

3. Организация спортивно-массовых мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни и демонстрации противостояния спорта вредным привычкам.

4. Разработка агитационного материала в виде цветных, хорошо иллюстрированных буклетов, памяток, инструкций, содержащих медико-социальную рекламу, и распространение его в ходе реализации проекта.

Предполагаемый результат по окончании проекта – улучшение медико-социальной обстановки, формирование доминанты на ведение здорового образа жизни, повышение уровня и качества знаний в вопросах профилактики заболеваний среди населения города Нижневартовск.

Актуальность проблемы:

Здоровье подрастающего поколения в любом обществе является важнейшей проблемой, так как оно определяет генофонд нации, будущее государства. Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья населения, создание условий и формирование мотивации для ведения

здорового образа жизни - одна из приоритетных задач демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Учитывая сложные условия экономического и социального развития государства, низкий уровень просветительской работы с населением, формируются характерные проблемы в медико-социальной среде. Сидячий образ жизни, плохое, некачественное питание, вредные привычки, пассивность населения при оказании первой доврачебной помощи неблагоприятно влияют на медико-социальную обстановку г. Нижневартовск. Обстановка усугубляется отсутствием знаний об источниках получения систематизированной, актуальной информации о данной проблеме.

В этой связи есть все основания для популяризации здорового образа жизни, характеризующегося свободой от вредных привычек и ориентацией на сохранение и укрепление здоровья людей.

Масштаб и темпы роста алкоголизма и наркомании свидетельствуют о необходимости привлечения к этой работе широких слоев общественности. В связи с этим развитие молодежного волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни является значимым направлением воспитательной работы в БУ «Нижневартовский медицинский колледж».

Реализация данного проекта позволяет сформировать мотивацию и стереотип здорового образа жизни, расширить круг лиц, вовлеченных в процесс его формирования, усовершенствовать знания и практические навыки в области здоровьесбережения.

Осознавая свою роль как будущих специалистов в решении вопросов по сохранению и укреплению здоровья населения, члены волонтерского отряда колледжа активно участвуют в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни. Волонтерами проводятся лекции, беседы с учащимися школ и населением города, акции по профилактике ВИЧ-инфекции и других заболеваний, распространяются листовки, буклеты и др.

Залогом успешного развития нашего общества является здоровье подрастающего поколения. Вопрос формирования, сохранения, укрепления здоровья детей, подростков, учащейся молодежи имеет особую социальную значимость, так как от этой категории населения зависит здоровье нации. Поэтому особое внимание волонтеры колледжа уделяют пропаганде здорового образа жизни среди молодежи города.

- общеобразовательные школы города Нижневартовска;

- МБУ «Центр национальных культур»;

- МБУ «Дворец искусств»

Ресурсное обеспечение программы:

При реализации проектных мероприятий используются финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы исполнителя и партнеров.

Практика показывает, что эффективность мероприятий, проводимых волонтерами, зачастую оказывается очень высокой. Не менее важен психологический аспект: при проведении акции «равный-обучает-равного» обучающиеся-волонтеры, ведущие здоровый образ жизни, выступают в качестве репрезентативной группы, формируя здоровую систему ценностей. К тому же информация, полученная от сверстников, вызывает больше доверия.

Данная работа складывается из предоставления иллюстративного материала, информационного сообщения с мультимедийной презентацией, демонстрации видеороликов по заявленной проблеме, организации дискуссии, мастер-классов, спортивных соревнований и других мероприятий. Завершением работы является обратная связь с аудиторией слушателей, во время которой предлагается задать вопросы, высказать свои пожелания относительно дальнейшей встречи.

1 декабря 2018 г. состоялась массовая акция «Знать, чтобы жить!», приуроченная к Всемирному Дню борьбы со СПИДом, организована тематическая беседа с учащимися муниципальных общеобразовательных учреждений города «Скажи СПИДу - НЕТ!»

31 мая в рамках Всемирного дня без табака прошла массовая акция для населения «Табак – угроза для развития»

15.09.2019 г. организовано и проведено спортивное мероприятие «День Здоровья» для обучающихся БУ «Нижневартовский медицинский колледж»

Волонтерское движение оказывает неоценимую помощь в формировании личных качеств (компетенций) будущего специалиста среднего медицинского звена.

Обоснование социальной значимости проекта:

Для того, чтобы профилактика социально-значимых заболеваний стала эффективной, необходимы усилия администрации и педагогов колледжа, медицинских работников, но в первую очередь самой молодежи, так как она является наиболее активной и динамичной группой, обладающей собственными склонностями и интересами, своими взглядами на жизнь и собственное будущее.

Основные целевые группы, на которые направлен проект:

Учащиеся муниципальных общеобразовательных учреждений и взрослое население города Нижневартовск.

Цель проекта:

Формирование и утверждение позитивного отношения молодежи к здоровью, способствующего улучшению морально-психологического состояния граждан, повышение грамотности в вопросах профилактики курения, алкоголизма, употребления наркотиков и других заболеваний.

Задачи проекта:

- привлечение внимания населения к актуальности ведения здорового образа жизни и формированию активной гражданской позиции;

- разработка перспективных форм работы и эффективное внедрение мероприятий по укреплению здоровья и профилактике заболеваний;

- создание условий для получения целевыми аудиториями углубленных знаний в сфере здорового образа жизни;

- организация и проведение мероприятий, посвященных тематике проекта, в целевых аудиториях.

- повышение информированности подростков и молодежи о ведении здорового образа жизни и отказе от вредных привычек;

- предоставление учебно-методических материалов и разработок всем заинтересованным лицам;

- анализ выполненной работы с учетом качественных и количественных критериев;

- приобретение обучающимися практического опыта работы с аудиторией, необходимого для ведения санитарно-просветительской работы в будущей профессиональной деятельности.

Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности:

1. Исследование факторов влияния на ценностные ориентации молодежи и формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.

2. Вовлечение молодежи в общественную, спортивную, творческую жизнь. Проведение различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни среди населения.

3. Повышение информационной осведомленности граждан о социально- значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекции, алкоголизм, девиантное поведение.

4. Содействие органам местного самоуправления в интеллектуальном, творческом и физическом развитии молодежи; реализации общественно-полезных студенческих и молодежных инициатив.

Временные условия реализации проекта:

Общая продолжительность проекта – 3 года.

Исполнители и партнеры проекта:

- обучающиеся, входящие в состав Волонтерского отряда и преподаватели БУ «Нижневартовский медицинский колледж»;

- колледжи города Нижневартовска;

- общеобразовательные школы города Нижневартовска;

- МБУ «Центр национальных культур»;

- МБУ «Дворец искусств»

Ресурсное обеспечение программы:

При реализации проектных мероприятий используются финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы исполнителя и партнеров.



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Программа

Волонтерское движение

                                                                                                                                                Авторы:

                                                                                                                                                                                Сарбаш Елена Николаевна

                                                                                                                                                                                          Ушакова Татьяна Владимировна

2019 г.

Программа «Волонтерское движение».

Развитие и социальная самореализация обучающихся путем ознакомления с различными видами социальной активности, вовлечение студентов в общее колледжное добровольческое движение.

Цель проекта 

Служба Милосердия.

Формирование у обучающихся ценностного отношения к человеку как к таковому 1) обнаружить его присутствие в окружающем мире; 2) уважать автономию, самочувствие, интересы; 3) помогать человеку по мере своих сил; 4) понимать человека во всех его проявлениях, объясняя и оправдывая то, что считается странным; 5) содействовать благу человека в его жизни на земле.

Задача проекта:

обобщение знаний о милосердии; накопление знаний о проявлении милосердия в обществе; развитие умения сопереживать, сочувствовать, поддержать (психологически); приобретение умения сдерживать свои эмоции, тактичности поведения, ликвидации психологических барьеров (нетерпимости, раздражительности, брезгливости) при оказании медицинских услуг, пересмотреть свои ценностные ориентиры, духовно-нравственные основы жизни, способность принимать ответственные решения.

Ожидаемый результат

1. повышение качества оказания медицинских услуг;

2.сформированность нравственно — этических качеств

(  милосердие, толерантность и т.д.).  

Показатель результативности

вовлечение большого количества обучающихся по следующим направлениям:

«И старость в радость»;

«Дети - наше будущее».

Ед. измерения (%от общего кол-ва обучающихся

5 %.

5 %.

Первый год проекта

2019 год.

Год окончания проекта

2024 год.

Источник информации

ЛПУ г. Нижневартовска; научная и художественная литература; СМИ; всемирно-информационная сеть.

Цель проекта 

PR-служба

Развитие профессионально значимых умений обучающихся по формированию и продвижению имиджа колледжа на рынке образовательных услуг через организацию и участие в PR-акциях.

Задача проекта

развитие организационно-управленческих навыков обучающихся в процессе подготовки PR-продукта;

формирование умений самостоятельно осуществлять поиск и анализировать профессионально-ориентированную информацию;

обеспечение условий развития креативного мышления в условиях современного социально-экономического пространства.

Ожидаемый результат

способность обучающихся к созданию PR-продуктов, проведению имиджевых акций;

 повышение имиджа НМК и популяризация профессии медицинского работника.

Показатель результативности

Привлечение ЛПУ

г. Нижневартовска, СМИ, абитуриентов, жителей города.

Ед. измерения (% от общего кол-ва обучающихся)

10%.

Значение показателя (индикатор)

Первый год проекта

2019 год.

Значение показателя (индикатор)

Год окончания проекта

2024 год.

Источник информации:

ЛПУ г. Нижневартовска; научная и художественная литература; СМИ; всемирно-информационная сеть.

Цель проекта Студенческое научно-исследовательское общество.

Создать условия, направленные на формирование у обучающихся компетенций в сфере самостоятельной исследовательской деятельности, устойчивой мотивации к самообразованию и саморазвитию.

Задача проекта: 

формирование навыков планирования и организации научной и общественной деятельности; развитие навыков самостоятельной работы обучающихся при решении поставленных исследовательских задач;

разработка и реализация исследовательских проектов, имеющих практическое значение.

Ожидаемый результат

сформированность компетенций обучающихся в сфере самостоятельной исследовательской деятельности.

Показатель результативности

увеличение числа обучающихся в научно-исследовательской работе; участие в общегородских, окружных и российских и международных конференциях.

Ед. измерения

85%.

Значение показателя (индикатор)

Первый год проекта

2019 год.

Значение показателя (индикатор)

Год окончания проекта

2024 год.

Источник информации:

ЛПУ г. Нижневартовска; научная и художественная литература; СМИ; всемирно-информационная сеть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Волонтерское движение» Авторы проекта: Сарбаш Е.Н., Ушакова Т.В.

Слайд 2

В олонтёр ( фр. volontaire , от лат. voluntarius) — лицо, добровольно поступившее на службу. Добровольцы , с точки зрения закона РФ — граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации

Слайд 3

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.

Слайд 4

В основе волонтерского движения лежит принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому. Будущая профессия обучающегося Нижневартовского медицинского колледжа соприкасается с человеческими эмоциями, связанными с болью, переживаниями и радостью выздоровлений. Волонтеры колледжа в своей деятельности руководствуются одним общим принципом — помогать людям. Свидетельством этому являются посещение детских домов, реабилитационных центров, домов ветеранов.

Слайд 5

Основные направления проекта: профилактическая работа по вопросам ЗОЖ в студенческой среде и населения; пропаганда ЗОЖ среди учащейся молодежи; сотрудничество с социальными службами по вопросам организации и проведении социально-значимых мероприятий; пропаганда волонтерского движения БУ «Нижневартовского медицинского колледжа» в студенческой среде через СМИ; взаимодействие с государственными органами и общественными организациями, заинтересованными в осуществлении деятельности волонтерского движения.

Слайд 6

Цель проекта: Развитие и социальная самореализация обучающихся путем ознакомления с различными видами социальной активности; Вовлечение обучающихся в общее добровольческое движение

Слайд 7

Задачи проекта: популяризация идей добровольчества в студенческой среде, осуществление рекламно-информационной деятельности; вовлечение обучающихся в оказание социально-психологической и медицинской поддержки различным группам населения; реализация программ профилактической и информационно-пропагандистской направленности; привлечение обучающихся к участию в добровольной безвозмездной помощи на базе колледжа; налаживание сотрудничества с социальными и коммерческими партнерами для совместной социально-значимой деятельности; организация обучающих семинаров для участников волонтерского движения ; воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства сострадания, сопереживания, патриотизма и др; поддержка и реализация социальных инициатив обучающихся; подготовка и поддержка молодых лидеров.

Слайд 8

Обоснование проекта: Самое главное — благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности. Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность. Потребность в общении. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера. Интерес. Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями. Волонтер в настоящем его понимании работает не ради денег.

Слайд 9

Карьера, авторитет и самореализация. Сюда относится возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в волонтерском движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские. Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии — журналистика, преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн. Досуг. Время можно тратить двумя способами — с пользой и без. Первый вариант — это волонтерское движение. Способ поделиться своим опытом. Зачастую люди, пережившие кризис, могут точно и четко прогнозировать и предотвращать ситуации, подобные тем, которые ранее случились с ними самими или их близкими. Вместо озлобления можно вынести свою энергию на борьбу с тем злом, которое довелось пережить.

Слайд 10

Организация проекта Вначале собирается инициативная команда, затем к ней присоединяются волонтеры. Команда волонтеров – группа от 10-50 человек активистов, созданная и работающая на базе колледжа на добровольных условиях. Перед вступлением в волонтерское движение, обучающиеся проходят обучение.

Слайд 11

Группа имеет своего лидера (руководителя). Устанавливается место сбора и план мероприятий. Основным движущим и объединяющим фактором участников группы является общение в хорошей компании.

Слайд 12

Функции волонтерского движения: Проведение профилактических занятий или тренингов среди населения города. Проведение массовых акций (например, «День борьбы со СПИДом», «Всемирный день донора»), выставок, игр. Распространение информации о ЗОЖ (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде). Морально-психологическая поддержка детей, лиц пожилого возраста и т.д. Подготовка других волонтерских команд и участников. Сбор информации (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных. Экспертная деятельность по оценке качества услуг волонтеров.

Слайд 13

ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ? Помещение. Если волонтерам негде собираться, мотивация и эффективность работы снижаются. При наличии помещения волонтеры имеют возможность общаться, готовиться к занятиям, обмениваться опытом. Поддержка . Ничто так не разваливает волонтерские группы, как пренебрежительное к ним отношение и скептицизм в отношении их деятельности. Ребята это быстро понимают и уходят. Отношение к волонтерам должно быть таким же уважительным, как к сотрудникам. Многие вещи волонтеры в силу возраста и отсутствия полномочий сделать не могут. В составе волонтерской группы должен быть взрослый участник или руководитель, способный решать проблемы «взрослого характера». Обучение. Иначе вопросы: «Зачем заниматься этой деятельностью и как это делать?», — останутся без ответа. Материальное обеспечение . Рано или поздно материальные затраты все же потребуются. При работе волонтеров они минимальны, но есть. В основном это расходы на канцелярские товары, призы, транспорт.

Слайд 14

Ожидаемый результат: Повышение качества оказываемых медицинских услуг; Сформированность нравственно-этических качеств (милосердие, толерантность и т.д.); Способность обучающихся к созданию PR- продуктов, проведение имиджевых акций; Повышение имиджа колледжа; Популяризация профессии медицинского работника;

Слайд 15

Показатель результативности: Вовлечение большого количества обучающихся ( 20 % от общего количества обучающихся); Привлечение ЛПУ г. Нижневартовска, СМИ, абитуриентов и жителей города.

Слайд 16

Одно из главных направлений волонтерского движения –СЛУЖБА МИЛОСЕРДИЯ. Милосердие –милующее сердце, это когда в сердце - живой отклик на реальную ситуацию, на то, что происходит вокруг тебя.

Слайд 17

ЦЕЛЬ СЛУЖБЫ МИЛОСЕРДИЯ : ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЧЕЛОВЕКУ, КАК К ТАКОВОМУ (УВАЖАТЬ АВТОНОМИЮ, САМОЧУВСТВИЕ И ИНТЕРЕСЫ; ПОМОГАТЬ ЧЕЛОВЕКУ ПО МЕРЕ СВОИХ СИЛ, СОДЕЙСТВОВАТЬ БЛАГУ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ).

Слайд 18

Служба милосердия включает следующие разделы: «И старость в радость» (морально-психологическая поддержка людей пожилого возраста, оказание ухода, консультирование родственников). «Дети – наше будущее»: морально-психологическая и материальная поддержка больным детям; детям, оставшимся без попечения родителей (сбор подарков, посещение детских ЛУ, детских домов).

Слайд 19

«В вопросах веры и надежды люди расходятся, но все человечество едино в милосердии». Александр Поуп.

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Проект

Волонтерское движение

                                                      Авторы:

                                                                                               Сарбаш Елена Николаевна

Ушакова Татьяна Владимировна                                                                                                                                                                                      

2019 г.

Цель программы: развитие и социальная самореализация обучающихся путем ознакомления с различными видами социальной активности, вовлечение обучающихся в общее колледжное добровольческое движение.

Задачи: 

- популяризация идей добровольчества в студенческой среде, осуществление рекламно-- информационной деятельности;

- развитие социальной системы, создание оптимальных условий для распространения волонтерского движения и активизации участия обучающихся НМК в социально-значимых акциях и проектах;

- вовлечение обучающихся в проекты, связанные с оказанием социально-психологической и медицинской поддержки различным группам населения;

- реализация программ профилактической и информационно-пропагандистской направленности;

- привлечение обучающихся к участию в добровольной безвозмездной помощи на базе НМК;

- налаживание сотрудничества с социальными и коммерческими партнерами для совместной социально-значимой деятельности;

- организация обучающих семинаров для участников волонтерского движения НМК;

- воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства сострадания, сопереживания, патриотизма и другие;

- поддержка и реализация социальных инициатив обучающихся;

- подготовка и поддержка молодых лидеров.

Основные направления:


- профилактическая работа по вопросам ЗОЖ в молодежной среде и населения;
- пропаганда здорового образа жизни среди учащейся молодежи;

- сотрудничество с социальными центрами и службами по вопросам организации и проведения социально-значимых мероприятий;

пропаганда волонтерского движения НМК в молодежной среде через средства массовой информации;

взаимодействие с государственными органами и общественными и коммерческими организациями, заинтересованными в осуществлении деятельности волонтерского движения;

 Проект «Служба милосердия»

Цель проекта: 

- формирование у обучающихся ценностного отношения к человеку как к таковому. Принять человека как ценность означает: обнаружить его присутствие в окружающем мире; учитывая его присутствие, уважать автономию, самочувствие, интересы; помогать человеку по мере своих сил; понимать человека во всех его проявлениях, объясняя и оправдывая то, что кажется странным;

- содействовать благу человека в его жизни на земле, что вполне соответствует будущей профессии среднего медработника и является основным в его деятельности.

Задачи:
- обобщение знаний о милосердии;

- накопление знаний о проявлениях милосердия в обществе; 

- развитие умения сопереживать, сочувствовать, поддержать (психологически); - приобретение умения сдерживать личные эмоции, тактичности поведения, - ликвидации психологических барьеров (нетерпимости, раздражительности, брезгливости), пересмотреть свои ценностные ориентиры, духовно-нравственные основы жизни, способность принимать ответственные решения

Ожидаемый результат: мотивация самовоспитания милосердия в себе; формирование высоконравственного образа жизни.

Направления:
1. Направление: «И старость в радость» (моральная и психологическая поддержка людей пожилого возраста, оказание ухода, помощь в оказании ухода).

2. Направление: «Дети - наше будущее» - моральная и материальная поддержка больных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (сбор подарков, выезд в детские лечебные учреждения, детские дома с развлекательными программами).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексее...

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана А...

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., Моргунова М., Рубанова К.

Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., М...

Проект социализации обучающихся коррекционных групп (из группы международных проектов)

Главная цель реализации международных проектов в образовательном учреждении: воспитание обучающихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге. Международны...

Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.

Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....

Карта реализации проекта "Удивительные проекты"

Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами де...

Педагогический проект на тему: «Информационно-практический пример разработки проекта создания интернет-магазина».

Задачи выполнения проекта: 1. Овладеть навыками самостоятельного проведения каждого из этапов практической работы: − поиск перспективного рынка, проведение конкурентного анализа, оценка инве...