Организация учебных занятий по иностранному языку в условиях дистанционного обучения
статья

Карьялайнен (Лимаренко) Алена Александровна

Представлен опыт проведения учебных занятий по иностранному языку в условиях дистанционного обучения посредством системы дистанционного обучения Onlain Test Pad и системы онлайн-конференций Zoom для формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся ГБПОУ «УИ ТЛТУ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация учебных занятий по иностранному языку в условиях дистанционного обучения

Карьялайнен Алена Александровна,

преподаватель ГБПОУ «УИ ТЛТУ»

Аннотация: Представлен опыт проведения учебных занятий по иностранному языку в условиях дистанционного обучения посредством системы дистанционного обучения Onlain Test Pad и системы онлайн-конференций Zoom для формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся ГБПОУ «УИ ТЛТУ».

С учетом сложившейся эпидемиологической ситуации в стране, в современных условиях коммуникации меняется процесс преподавания иностранного языка. Для преподавателя возникают проблемы отбора содержания материала с учетом новых условий обучения, организация учебного занятия в новой информационно-образовательной среде, методическая подготовка преподавателя дистанционного обучения. Однако, если говорить о современном мобильном преподавателе, то его определяет уровень владения информационно-коммуникационными технологиями и использование их в учебном процессе.

В процессе перехода на дистанционное обучение моими первостепенными задачами стали: сбор информации о различных ресурсах для преподавания иностранному языку, анализ содержания ресурсов, отбор необходимых ресурсов, которые будут отвечать требованиям: удобный и понятный контент в первую очередь для обучающихся, возможность работы ресурса на мобильных носителях и планшетах, бесперебойная работа ресурса.

Следующей задачей являлся педагогический аспект дистанционного обучения, так как это предполагает особый отбор и структурирование материала.

Формирование иноязычных коммуникативных компетенций – это цель обучения. Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму. Обучая студентов видам речевой деятельности я должна обеспечить практику и дистанционное обучение решает эту проблему, так как каждый студент имеет возможность выполнить все задания выбрав свой темп, время с учетом своих способностей и возможностей.

Моей задачей встало повышение мотивации, качества подготовки и эффективности обучения иностранному языку посредством Zoom и Online Test Pad.

Online Test Pad – это бесплатный многофункциональный веб-сервис позволяющий разрабатывать учебные материалы в системе дистанционного обучения, осуществлять контроль знаний и умений.

Zoom – частично бесплатный сервис для проведения видеоконференций, дистанционных занятий, позволяет осуществлять групповую форму работы.

Все учебные занятия по иностранному языку реализуются согласно расписанию и включают в себя онлайн-занятие и офлайн-занятие, в совокупности составляющее 90 минут. Онлайн-занятие осуществляется посредством Zoom где активизируются виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, позволяющее оценить устную речь. Офлайн-занятие осуществляется посредством Online Test Pad, позволяющее оценить письменную речь.

Для проведения учебного занятия в режиме онлайн используется платформа Zoom. Данная платформа позволяет осуществлять устную практику речи, что повышает мотивацию к обучению в комфортной среде для студента и решает проблему увеличения объема речевого общения на иностранном языке.

Учебное занятие начинается с активизации устной речи посредством Zoom продолжительностью 40 минут:

1) Подключение в Zoom

2) Визуальная оценка присутствия обучающихся

3) Ситуационный видеоролик для определения темы учебного занятия

4) Краткая презентация учебного материала посредством интерактивной доски и демонстрации экрана, направленная в основном на лексический минимум или грамматический материал

5) Осуществления опроса по содержанию материала

6) Выполнение различных заданий на формирование устной практики речи

7) Рефлексия  

Второе учебное занятие подразумевает самостоятельное изучение материала в Online Test Pad и выполнение заданий для контроля знаний и умений.

Для подготовки проведения учебного занятия в режиме офлайн были проведены следующие работы: созданы группы обучающихся, размещены учебные материалы, разработаны задания, установлена система оценки, установлены понижающие коэффициенты, разосланы на электронные ящики обучающимся все инструкции по работе в тренинг-центре.

Для создания групп обучающихся необходимы сведения об электронных ящиках. Это позволяет студентам автоматически получать уведомление о размещение новых учебных материалов и заданиях.

Для размещения учебных материалов необходимо тщательно отобрать содержание, используя видео и аудио файлы, небольшие тексты и файлы для скачивания лексических единиц и грамматических правил.

Задания разрабатываются в виде тестов различных типов, опросов, кроссвордов, логических игр, диалогов.

Обучающиеся на свои электронные ящики получают письма с подробной инструкцией о работе в тренинг-кабинете, с информацией о размещении учебных материалов и заданий. Переходят в тренинг-кабинет по ссылке. Изучают самостоятельно учебный материал и выполняют задания. После выполнения задания студент сразу ведет свою оценку. Он имеет возможность повторить материал и выполнить задание вновь, если оценка его не удовлетворяет.

В случае, если студент не понял задание, он всегда может написать комментарий. Информация о комментарии приходит мне в виде уведомления на электронный ящик.

В Online Test Pad есть отчеты: журнал успеваемости отображает информацию о результатах выполненных заданий в табличном виде; прогресс выполнения показывает какой из пользователей выполнил задание и с каким результатом; таблица результатов показывает статистику всех выполненных заданий с результатами каждого студента; план-график заданий позволяет установить график выполнения заданий и отчет о выполнении плана-графика.

Любой образовательный ресурс имеет свои преимущества и недостатки. На мой взгляд Online Test Pad имеет следующие:

Преимущества

Недостатки

для преподавателя:

- бесплатная платформа;

- отсутствие рекламы;

- разработка авторского курса СДО;

- публикация отдельных заданий на других сайтах;

- легкий интерфейс;

- разнообразие форм для проверки знаний;

- автоматическое получение результатов и выгрузка в формате Excel;

- накопление тестовой базы для последующего использования;

для преподавателя:

- увеличение времени на подготовку учебного материала и разработку заданий;

- физиологическая нагрузка;

- загрузка видео файлов только с видеохостинга  YouTube;

-  разнообразие форм для проверки знаний;

- отсутствие визуального контакта с обучающимися;

для обучающегося:

- бесплатная платформа;

- отсутствие рекламы;

- удобное использование на электронных устройствах (ноутбук, компьютер, планшет, телефон) с доступом в Интернет;

- использование своего темпа и режима

- самоанализ;

- возможность повторного прохождения материала

для обучающегося:

- наличие электронного устройства с доступом в Интернет;

- физиологическая нагрузка;

- не привычная форма выполнения заданий для тех, кто пользуется бумагой и ручкой;

- отсутствие визуального контакта с обучающимися и преподавателем ;

 Zoom:

Преимущества

Недостатки

для преподавателя:

- отсутствие рекламы;

- длительность занятия 40 минут;

- запись учебного занятия;

- удобное использование на электронных устройствах (ноутбук, компьютер, планшет, телефон) с доступом в Интернет;

- видео и аудио связь со всеми обучающимися;

- наличие интерактивной доски и права работы на доске;

- возможность просмотра видео материала;

- обмен файлами;

- возможность деления студентов на пары и группы;

- демонстрация экрана;

- использование других ресурсов в паре с Zoom;

- визуальная связь с обучающимися;

- моментальная обратная связь

для преподавателя:

- длительность занятия 40 минут;

- наличие электронного устройства с наушниками и микрофоном;

- выбор подходящей рабочей зоны;

- чат

для обучающегося:

 - отсутствие рекламы;

- удобное использование на электронных устройствах (ноутбук, компьютер, планшет, телефон) с доступом в Интернет;

- видео и аудио связь со всеми обучающимися;

- наличие интерактивной доски и права работы на доске;

- обмен файлами;

-  чат;

- работа в отдельных комнатах;

- демонстрация экрана

- визуальная связь с обучающимися и преподавателем;

- моментальная обратная связь

для обучающегося:

- наличие электронного устройства с наушниками и микрофоном;

- физиологическая нагрузка;

- не привычная форма выполнения заданий для тех, кто пользуется бумагой и ручкой

Практика использования данных ресурсов показала следующие результаты:

- повышение мотивации к учебной дисциплине;

- повышение концентрации внимания и усидчивости;

- высокая активность обучающихся;

- активизация студентов, ранее не успевающих по учебной дисциплине;

- самостоятельное изучение дополнительного материала студентами;

- повышение успеваемости и качества подготовки обучающихся;

- раскрытие творческого и интеллектуального потенциала преподавателя;

-  умение вести дистанционное общение с соблюдением правил;

- уважение к говорящему;

- осознание ответственности за свой личный результат обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация учебных занятий по иностранному языку в условиях дистанционного обучения Карьялайнен Алена Александровна, преподаватель ГБПОУ «УИ ТЛТУ»

Слайд 2

С бор информации о различных ресурсах для преподавания иностранному языку А нализ содержания ресурсов , О тбор необходимых ресурсов Разработка СДО и тестирования Разработка алгоритма проведения учебного занятия Задачи при подготовке к занятиям:

Слайд 3

бесплатный многофункциональный веб-сервис позволяющий разрабатывать учебные материалы в системе дистанционного обучения, осуществлять контроль знаний и умений частично бесплатный сервис для проведения дистанционных занятий, позволяет осуществлять групповую форму работы, осуществлять устный контроль знаний и умений Используемые ресурсы:

Слайд 4

Все учебные занятия по иностранному языку реализуются согласно расписанию и включают в себя онлайн-занятие и офлайн-занятие, в совокупности составляющее 90 минут. Онлайн-занятие осуществляется посредством Zoom где активизируются виды речевой деятельности: говорение, аудирование , чтение, позволяющее оценить устную речь. Офлайн-занятие осуществляется посредством Online Test Pad , позволяющее оценить письменную речь.

Слайд 5

1) Подключение в Zoom 2) Визуальная оценка присутствия обучающихся 3) Ситуационный видеоролик для определения темы учебного занятия 4) Краткая презентация учебного материала посредством интерактивной доски и демонстрации экрана, направленная в основном на лексический минимум или грамматический материал 5) Осуществления опроса по содержанию материала 6) Выполнение различных заданий на формирование устной практики речи 7) Рефлексия Алгоритм работы на занятии в Zoom :

Слайд 6

1) Созданы группы обучающихся 2) Размещены учебные материалы 3) Разработаны задания 3) Установлена система оценки, установлены понижающие коэффициенты 4) Разосланы на электронные ящики обучающимся все инструкции по работе студентов в тренинг-кабинете 5) Отслеживание успеваемости Алгоритм работы на занятии в Online Test Pad :

Слайд 7

Пример работы в Online Test Pad

Слайд 15

для преподавателя : - бесплатная платформа; - отсутствие рекламы; - разработка авторского курса СДО; - публикация отдельных заданий на других сайтах; - легкий интерфейс; - разнообразие форм для проверки знаний; - автоматическое получение результатов и выгрузка в формате Excel ; - накопление тестовой базы для последующего использования; для обучающегося: - бесплатная платформа; - отсутствие рекламы; - удобное использование на электронных устройствах (ноутбук, компьютер, планшет, телефон) с доступом в Интернет; - использование своего темпа и режима - самоанализ; - возможность повторного прохождения материала

Слайд 16

для преподавателя: - увеличение времени на подготовку учебного материала и разработку заданий; - физиологическая нагрузка; - загрузка видео файлов только с видеохостинга YouTube ; - разнообразие форм для проверки знаний; - отсутствие визуального контакта с обучающимися; для обучающегося: - наличие электронного устройства с доступом в Интернет; - физиологическая нагрузка; - не привычная форма выполнения заданий для тех, кто пользуется бумагой и ручкой; - отсутствие визуального контакта с обучающимися и преподавателем ;

Слайд 17

для преподавателя: - отсутствие рекламы; - длительность занятия 40 минут; - запись учебного занятия; - удобное использование на электронных устройствах (ноутбук, компьютер, планшет, телефон) с доступом в Интернет; - видео и аудио связь со всеми обучающимися; - наличие интерактивной доски и права работы на доске; - возможность просмотра видео материала; - обмен файлами; - возможность деления студентов на пары и группы; - демонстрация экрана; - использование других ресурсов в паре с Zoom ; - визуальная связь с обучающимися; - моментальная обратная связь для обучающегося: - отсутствие рекламы; - удобное использование на электронных устройствах (ноутбук, компьютер, планшет, телефон) с доступом в Интернет; - видео и аудио связь со всеми обучающимися; - наличие интерактивной доски и права работы на доске; - обмен файлами; - чат; - работа в отдельных комнатах; - демонстрация экрана - визуальная связь с обучающимися и преподавателем; - моментальная обратная связь

Слайд 18

для преподавателя: - длительность занятия 40 минут; - наличие электронного устройства с наушниками и микрофоном; - выбор подходящей рабочей зоны; - чат для обучающегося: - наличие электронного устройства с наушниками и микрофоном; - физиологическая нагрузка; - не привычная форма выполнения заданий для тех, кто пользуется бумагой и ручкой

Слайд 19

- повышение мотивации к учебной дисциплине; - повышение концентрации внимания и усидчивости; - высокая активность обучающихся; - активизация студентов, ранее не успевающих по учебной дисциплине; - самостоятельное изучение дополнительного материала студентами; - повышение успеваемости и качества подготовки обучающихся; - раскрытие творческого и интеллектуального потенциала преподавателя; - умение вести дистанционное общение с соблюдением правил; - уважение к говорящему; - осознание ответственности за свой личный результат обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методы активного обучения на занятиях по иностранному языку в педагогическом колледже"

     Проблема использования методов активного обучения интересовала меня давно. Планируя учебно-познавательный процесс по иностранному языку, ни один раз возникал вопрос о ...

Обучение иностранному языку в условиях реализации ФГОС

Обучение иностранному языку в условиях реализации ФГОС...

методическая разработка внеаудиторного занятия «Применение методики деловых игр в условиях дистанционного обучения»

Для того, чтобы освоить предмет «Основы финансовой грамотности», прочитать учебник недостаточно. Нужно научиться применять полученные знания на практике, уметь решать конкретный задачи...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ GOOGLE ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

данная статья посвящена особенностям профессионально -направленного обучения английскому языку и практике применения Google приложений в обучении английскому языку студентов неязыковой специальности. ...

Разработка электронных учебных микрокурсов по иностранному языку средствами iSpring Suite и их применение при дистанционном обучении студентов

Статья опубликована в сборнике материалов XIX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции для руководящих и педагогических работников «Цифровые образовательные ресурсы...

Методическая разработка учебного занятия по иностранному языку "Белгород-Лондон"

Методическая разработка учебного занятия предназначена для обучающихся 1 курса, изучающих иностранный язык в СПО. Занятие построено в форме урока-телемоста с обсуждением достопримечательностей городов...

Приёмы повышения мотивации на занятиях по иностранному языку в профессиональных образовательных организациях.

В образовательной деятельности познавательный мотив к изучению иностранного языка -это интерес к самому языку,культуре страны, возможность использования иностранного языка как средства коммуникации. б...