Статья педагога-организатора Дворецкой Наталии Альбертовны "Роль педагога-организатора в дополнительном образовании"
статья
Статья педагога-организатора Дворецкой Натаии Альбертовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_pedagoga_organizatora_v_dopolnitelnom_obrazovanii.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья педагога-организатора дополнительного образования
Дворецкой Наталии Альбертовны
«Роль педагога-организатора в дополнительном образовании»
Деятельность педагога-организатора это бесспорно очень большая ответственность. Педагог-организатор работает с детьми. Это значит, что он несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Чтобы профессионально выполнять свою работу, педагогу-организатору необходимо знать основные законы о вопросах образования педагогики, психологии и физиологии, методики организации творческой деятельности. Ему необходимо учитывать особенности развития интересов и потребностей наших детей. Непосредственное сотрудничество с детскими коллективами, организациями поможет педагогу обмениваться опытом в творческой деятельности.
Главное качество, которое необходимо педагогу-организатору – это его искренность и открытость. Любовь к работе устанавливает тёплые отношения между педагогом организатором и воспитанниками детского коллектива. Успех такой работы этого во многом зависит от креативности, творческой натуры, коммуникабельности и ораторских возможностей. Работа требует ответственности, дисциплинированности и стрессоустойчивости. Педагог-организатор помогает личности ребенка развиваться, чтобы раскрылись его таланты и способности. Изучает интересы и потребности членов детского коллектива, выбирает вид творческой деятельности. А также планирует работу детских объединений. Занимается проведением праздников, походов или экскурсий. Планирование каникулярного отдыха обучающихся также входит в работу педагога-организатора. Кроме того, он также является ответственным за здоровье в период воспитательного и образовательного процесса.
Специфика деятельности педагога-организатора состоит в разнообразии выполняемых им функций. Педагог-организатор руководит работой по одному из направлений деятельности учащихся: художественному, физкультурно-спортивному, техническому, туристско-краеведческому, эколого-биологическому, социально-педагогическому и др. Координирует работу педагогов, ведущих занятия по определенному направлению, помогает им в решении методических, организационных, воспитательных задач, оказывает содействие выявлению и развитию талантов детей. Создает условия для появления новых творческих объединений, отвечающих запросам и
интересам детей.
Главные функции педагога-организатора
1. Организаторская, которая предполагает:
∙ понимание назначения своей деятельности, умение выделить в ней главное направление, определить необходимые условия и предпосылки, а также способы и ресурсы для их решения;
∙ умение привлечь детей к определению перспектив работы, включить их в активную деятельность;
∙ продумывание возможного содержания, способов организации финального результата и промежуточных направлений деятельности;
∙ создание необходимых условий для выбора средств и достижение цели;
∙ сугубо добровольное включение детей в определенную деятельность;
∙владение основами организации коллективно-творческой, социально-значимой деятельности;
2. Воспитательная, реализуя которую педагог-организатор должен уметь:
∙ грамотно и компетентно анализировать ситуацию относительно общих целей и задач;
∙ предвидеть воспитательные последствия предпринимаемых
действий;
∙ предоставить возможность каждому члену организации раскрыть
себя и показать на что он способен;
∙ готовить детей к организации в жизненных ситуациях и выбору
ценностей для их разрешения;
∙ создать условия для того, чтобы каждый мог участвовать в
значимых для себя и общества делах;
∙ обеспечивать сотрудничество детей и взрослых с преобладанием
защиты интересов детей;
∙ регулировать общение, создавать атмосферу доброжелательности,
доверия, взаимопонимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-организатора
Данный файл поможет всем педагогам-организаторам составить свой лпан работы на основании этого....
СТАТЬЯ «Дополнительное образование в детском доме»
Социально-экономические и политические перемены последнего времени выдвинули перед образованием качественно новую общественную задачу: обеспечить каждому человеку постоянное творческое обновление, раз...
Статья в журнале. Итоговая аттестация слушателей системы дополнительного образования Л.С. Марач, Г.А.Максимова, Л.Д,Вдовина
Статья в ежемесячном теоретическом и научно-методическом журнале "Специалист", №5, 2014...
Статья на тему: "Теневой театр как средство развития творческих способностей детей в системе дополнительного образования".
Всякий театр - тайна, а теневой, самый древний и поэтичный. В этой статье можно узнать об особенностях создания теневого театра для детей в доп. образовании. А также чем полезен теневой театр для ребе...
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Формирование профессиональнфх предпочтений у воспитанников с нарушением интеллекта....
Методическая разработка сценария сказочного представления Новогодний онлайн-спектакль фантазия "Новогоднее дело Капитана Врунгеля" Составители-педагоги:Такмакова И.А., Ларина Т.А.,концертмейстеры: Егиазарян С.С.(педагог-организатор), Кошелева О.Н.
ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского районаМузыкальный отделМетодическая разработка сценариясказочного представленияНовогодний онлайн-спектакль фантазия "Новогоднее дел...
IT-технологии в работе педагога-организатора дополнительного образования
В наше время большой акцент делается на дополнительное образование, которое расширяет возможности человека, дает большую свободу выбора для определения цели и стратегии индивидуального развития, высту...