Статья педагога-организатора Дворецкой Наталии Альбертовны "Роль педагога-организатора в дополнительном образовании"
статья

дворецкая наталия альбертовна

Статья педагога-организатора Дворецкой Натаии Альбертовны

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_pedagoga_organizatora_v_dopolnitelnom_obrazovanii.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Статья педагога-организатора дополнительного образования

 Дворецкой Наталии Альбертовны

«Роль педагога-организатора в дополнительном образовании»

       Деятельность педагога-организатора  это бесспорно очень большая ответственность. Педагог-организатор работает с детьми.  Это значит, что он несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Чтобы профессионально выполнять свою работу, педагогу-организатору необходимо знать основные законы о вопросах образования  педагогики, психологии и физиологии, методики организации творческой деятельности. Ему необходимо учитывать особенности развития интересов и потребностей  наших детей. Непосредственное сотрудничество с детскими коллективами, организациями поможет педагогу  обмениваться опытом в творческой деятельности.

     Главное качество, которое необходимо педагогу-организатору – это его  искренность и открытость.  Любовь к работе устанавливает  тёплые отношения между педагогом организатором и воспитанниками детского  коллектива. Успех такой  работы этого  во многом зависит от креативности, творческой натуры, коммуникабельности и ораторских возможностей.  Работа требует ответственности, дисциплинированности  и стрессоустойчивости. Педагог-организатор помогает личности ребенка развиваться, чтобы раскрылись его таланты и способности. Изучает интересы и потребности членов детского коллектива, выбирает вид творческой деятельности. А также планирует работу детских объединений. Занимается проведением праздников, походов или экскурсий. Планирование каникулярного отдыха  обучающихся  также входит в работу педагога-организатора. Кроме того, он также является ответственным за здоровье в период воспитательного и образовательного процесса.

       Специфика деятельности педагога-организатора состоит  в разнообразии выполняемых им функций.  Педагог-организатор руководит работой по одному из направлений деятельности учащихся: художественному, физкультурно-спортивному, техническому, туристско-краеведческому, эколого-биологическому, социально-педагогическому  и др. Координирует работу педагогов, ведущих занятия по определенному направлению, помогает им в решении методических, организационных, воспитательных задач, оказывает содействие выявлению и развитию талантов детей. Создает условия для появления новых творческих объединений, отвечающих запросам и

интересам детей.

Главные функции педагога-организатора

1. Организаторская, которая предполагает:

 понимание назначения своей деятельности, умение выделить в ней главное направление, определить необходимые условия и предпосылки, а также способы и ресурсы для их решения;

 умение привлечь детей к определению перспектив работы, включить их в активную деятельность;

 продумывание возможного содержания, способов организации финального результата и промежуточных направлений деятельности;

 создание необходимых условий для выбора средств и достижение цели;

 сугубо добровольное включение детей в определенную деятельность;

владение основами организации коллективно-творческой, социально-значимой деятельности;

2. Воспитательная, реализуя которую педагог-организатор должен уметь:

 грамотно и компетентно анализировать ситуацию относительно общих целей и задач;

 предвидеть воспитательные последствия предпринимаемых

действий;

 предоставить возможность каждому члену организации раскрыть

себя и показать на что он способен;

 готовить детей к организации в жизненных ситуациях и выбору

ценностей для их разрешения;

 создать условия для того, чтобы каждый мог участвовать в

значимых для себя и общества делах;

 обеспечивать сотрудничество детей и взрослых с преобладанием

защиты интересов детей;

 регулировать общение, создавать атмосферу доброжелательности,

доверия, взаимопонимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-организатора

Данный файл поможет всем педагогам-организаторам составить свой лпан работы на основании этого....

СТАТЬЯ «Дополнительное образование в детском доме»

Социально-экономические и политические перемены последнего времени выдвинули перед образованием качественно новую общественную задачу: обеспечить каждому человеку постоянное творческое обновление, раз...

Статья в журнале. Итоговая аттестация слушателей системы дополнительного образования Л.С. Марач, Г.А.Максимова, Л.Д,Вдовина

Статья в ежемесячном теоретическом и научно-методическом журнале "Специалист", №5, 2014...

Статья на тему: "Теневой театр как средство развития творческих способностей детей в системе дополнительного образования".

Всякий театр - тайна, а теневой, самый древний и поэтичный. В этой статье можно узнать об особенностях создания теневого театра для детей в доп. образовании. А также чем полезен теневой театр для ребе...

Методическая разработка сценария сказочного представления Новогодний онлайн-спектакль фантазия "Новогоднее дело Капитана Врунгеля" Составители-педагоги:Такмакова И.А., Ларина Т.А.,концертмейстеры: Егиазарян С.С.(педагог-организатор), Кошелева О.Н.

ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского районаМузыкальный отделМетодическая разработка сценариясказочного представленияНовогодний онлайн-спектакль фантазия "Новогоднее дел...

IT-технологии в работе педагога-организатора дополнительного образования

В наше время большой акцент делается на дополнительное образование, которое расширяет возможности человека, дает большую свободу выбора для определения цели и стратегии индивидуального развития, высту...