Современные методы и формы обучения в СПО.
статья

Феденько Игорь Алексеевич

Современные  методы и формы обучения в СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_sovremennye_metody_i_formy_obucheniya_vspo.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад по теме : «Современные методы и формы обучения в СПО»

Мастер п/о Феденько И.А.

Современное профессиональное образование в России выдвигает на первый план развитие общих и профессиональных компетенций, что обусловлено требованиями ФГОС СПО третьего поколения. Для выполнения этих требований необходима модернизация не только содержания образования, но и методики его реализации. По этой причине всё большее распространение получают инновационные методы обучения.

Инновационные методы обучения в СПО: мозговой штурм, кейс-стади, деловые игры

Современная система методов обучения сложилась не сразу. Американский педагог Кларк Керр выделяет четыре переломных момента, революции в области методов обучения. Первая революция произошла тогда, когда профессиональные педагоги заменили учителей-родителей. Вторая – когда устное слово дополнилось письменным. Третья связана с введением печатного слова, а четвёртая, свидетелями которой нам повезло стать, – с компьютеризацией обучения.В разные периоды истории тем или иным методам отдавался приоритет. Но при этом практика показала, что ни один метод, использованный сам по себе, не даёт нужных результатов. Успехов в профессиональном обучении можно достичь только при использовании нескольких методов, так как ни один из них не универсален.Сфера образования представляет собой одну постоянно развивающихся отраслей. Во многом именно она определяет создание инновационного климата и конкурентоспособности экономики в целом. Поэтому внедрение новых форм и методов работы – постоянная потребность образования. Благодаря внедрению инноваций формируется новое образовательное пространство – система глобального, индивидуализированного и непрерывного образования. На сегодняшний день главная задача педагогов – не дать знания, а научить их добывать. Поэтому сейчас всё больше набирают популярность активные методы обучения, которые заключаются в самостоятельном добывании знаний, активизируют познавательную деятельность обучающихся, развивают мышление и формируют практические умения и навыки.

Активные и интерактивные методы обучения в СПО

Китайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Позволь мне сделать, и это станет моим навсегда». Эта поговорка ёмко отражает смысл обучения, основанного на методах практико-ориентированного обучения. Понятия «активные» и «интерактивные» методы обучения часто взаимо заменяются, содержание их практически идентично, но главное их отличие друг от друга – это «уровень активности».Активные методы предполагают энергичную мыслительную и практическую деятельность обучающихся, то есть не преподаватель излагает готовые знания, а студенты самостоятельно ими овладевают. Интерактивные же методы подразумевают взаимодействие с другими студентами в режиме диалог Основная цель обучения – научить применять полученные знания на практике. Ещё в шестидесятых годах прошлого века американский педагог Эдгар Дейл, давая учащимся одну и ту же информацию разными способами, доказал, что имитация реального опыта приводит к 90% усвоения материала. Эффективность пассивных и активных методов представлена в схематическом Конусе Эдгара Дей К активным методам часто относят проблемные лекции, вебинары, skype-конференции, создание проектов, кейсов, игры, дискуссии, эксперименты, эвристические методы («Шесть шляп», «Стулья Диснея») и другие. Применение интерактивных методов обучения в СПО решает проблему недостаточной мотивации обучающихся. В интерактивной форме могут проводиться как лекции, так и практические занятия. Вместо традиционных лекций проводятся лекции с запланированными ошибками, намеренно допускаемых преподавателем. Такой подход активизирует познавательную деятельность студентов.

К интерактивным методам относятся следующие формы организации обучения:

  • дискуссия и эвристическая беседа;
  • метод проектов;
  • мозговой штурм;
  • кейс-метод;
  • ролевые и деловые игры;
  • тренинги.

К сожалению, пока нет чёткой классификации интерактивных методов обучения. Это связано с тем, что нет чёткого разграничения активных и интерактивных методов. Одни и те же формы организации обучения относятся и к активным, и к интерактивным методам.

Отечественные исследователи Т.С. Панина и Л.Н Вавилова разделяют интерактивные методы обучения на группы: дискуссионные (диалог, дискуссия, разбор ситуаций из практики), игровые (дидактические, творческие и деловые игры) и тренинговые (коммуникатиные тренинги и тренинги сензитивности).

.

.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Второй всероссийский фестиваль передового опыта "Современные методы и приемы обучения"

Методическое пособие по МДК.02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования...

Статья для участия в V Фестивале передового педагогического опыта учителей «Современные методы и приемы обучения»

В статье рассматривается актуальность социокультурного компонента при обучении иностранному языку обучающихся в системе среднего профессионального образования. Авторы предлагают возможное содержание...

Статья в сборнике материалов Региональных педагогических чтений "Современные методы и технологии обучения и воспитания"

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФАРМАКОЛОГИЯ»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Целью моей работы является исследование и обобщение современных методов и форм преподавания занятий для дальнейшего использования в педагогической работе....

Методическая разработка на тему: «Современные методы и формы преподавания курса ОБЖ».

Профессиональная культура преподавателя ОБЖ предполагает наличие совокупности общей культуры личности и профессиональных знаний, представляющих собой основные направления деятельности педагога, так...

ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: "ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Современные тенденции развития среднего профессионального образования определяют кардинальное изменение подходов к организации образовательного процесса. Введение системы многоуровневого образования, ...