Игра-тренинг с применением арттерапии «Ты со мной, я с тобой»
методическая разработка

Тренинговая игра на сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_so_mnoy_ya_s_toboy.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

  1. формирование благоприятного психологического климата в группе;
  2. нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
  3. осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
  4. развитие умения работать в команде;
  5. сплочение группы.

Оборудование: ватманы - на каждую команду заранее приготовленные силуэты человека на бумаге, краски, кисточки, губки, ножницы, клей

Ход игры:

Педагог-психолог:  ребята, сегодня мы поговорим с вами о важности сплоченности коллектива и о комфортном психологическом климате.

Как вы думаете, что значит  психологический климат? (ответы)

 Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для любого коллектива, которые определяют его основное настроение. Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия.

- ребята, как вы думаете, что обозначает слово «сплочение»? (ответы)

Сплочение – это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, хорошо услышать и помочь, когда необходима эта помощь, как хорошо понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. Сегодня мы с вами посмотрим, какие вы дружные и понимающие друг - друга.

Упражнение «Ига с цветом»

Участники делятся на 2 команды, у каждой команды есть краски и ватман.

Педагог-психолог: Сегодня у вас есть возможность перенести своё настроение на бумагу, выберите любой цвет,  который символизирует ваше настроение, нарисуйте точки или пятна небольшого размера по всей плоскости ватмана. Обратите внимание, какое разное у всех настроение.

Каждая команда рисует на отдельном ватмане, обсуждение выбранных цветов.

Педагог-психолог: сегодня мы с вами говорим о дружбе, об общении, о сплоченности.

Для чего нужна сплоченность в коллективе? (ответы)

Обсуждение.

Упражнение «Найди свой силуэт»

Педагог-психолог:  в каждой команде есть определённое число участников, сейчас вам предстоит найти силуэты людей равное вашему числу участников в команде (силуэты заранее спрятаны по периметру учреждения, приклеены на двери, стены, лестницу).

Когда команды нашли силуэты, даётся следующее задание.

Педагог-психолог: выберите себе каждый силуэт, это вы, раскрасьте себя так, как вы видите, вырежьте и приклейте на ватман, преобразуйте ваши пятна и точки в любые предметы, создайте общую картину вашего коллектива.

Команды работают красками, карандашами, аплицируют.

После выполненных работ, общее обсуждение.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы арттерапии

Арт-терапия — это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Работа по этому методу направлена на  достижение желаемых изменений в психологическом самоощущении, эмоциональ...

Педагогическая арттерапия как средство социокультурного становления личности

Рассматривая становление личности с точки зрения социокультурного подхода, имеется в виду, в первую очередь, что формирование личности – это фактор общественного развития,  что содержание образов...

Картотека "Коммуникативные игры. Тренинги"

В картотеке представлены коммуникативные игры для развития социализации детей,для развития коммуникативных навыков. ПРедставлены игры для детей младшего,среднего и старшего школьного возраста....

Профильная смена "Лето книжное, будь со мной!" Проект смены.

Проект профильной смены рассчитан для учащихся 6 классов. В проекте отражены основные направления работы педагога-библиотекаря с учащимися....

Результаты пройденного мной теста

Автор: Анна Григорьева...

Социально-психологическая адаптация и реабилитация средствами арттерапии.

Материал представляет собой описание системы психокоррекционной работы посредством арттерапии....