ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
статья

Звягинцева Наталья Владимировна

В статье говорится о роли педагога-организатора в современном учебном заведении. Значение работы педагога-организатора сегодня неоценимо, поскольку насыщенная событиями жизнь образовательной организации служит верным показателем её уровня и заинтересованности в развитии учащихся.

Основная задача современного педагога-организатора - повышение качества организации работы в СПО в условиях реализации профессионального стандарта, умение эффективно применять педагогические технологии обучения и воспитания, как двух неразрывных процессов в развитии молодежи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное  учреждение

«Автомеханический колледж»

Статья

на тему:

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА

В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТАНДАРТА

                                                                                   Выполнила:

                                                                                   Педагог-организатор

                                                                                   Звягинцева Наталья

                                                                   Владимировна

Санкт-Петербург

2021 г.


Аннотация

В статье говорится о роли педагога-организатора в современном учебном заведении. Значение работы педагога-организатора сегодня неоценимо, поскольку насыщенная событиями жизнь образовательной организации служит верным показателем её уровня и заинтересованности в развитии учащихся.

Основная задача современного педагога-организатора - повышение качества организации работы в СПО в условиях реализации профессионального стандарта, умение эффективно применять педагогические технологии обучения и воспитания, как двух неразрывных процессов в развитии молодежи.


В соответствии с нормативными документами в Российской Федерации воспитательная сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора заключаются в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Педагог-организатор содействует развитию личности учащихся и создает условия для занятия творческой деятельностью. В соответствии с современными нормативными документами в Российской Федерации ведущими функциями педагога-организатора в СПО являются: воспитательная, защитная, организационно-управленческая, методическая, профилактическая.

Воспитание и социализация, согласно ФГОС, концепции и примерной программе, должны быть интегрированы во все виды деятельности воспитанников: учебную, внеурочную, семейную, общественно-полезную, они, в первую очередь, формируют уклад студенческой  жизни. В процессы духовно-нравственного развития студента  необходимо включать все субъекты воспитания и социализации молодежи: семью, институты государства и гражданского общества, традиционные российские религиозные организации, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений воспитанников  к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

Таким образом, поле деятельности педагога-организатора разнопланово и многообразно, оно не ограничивается только стенами колледжа, а распространяется на микрорайон, место жительства учащихся, сферу их ближайшего окружения и отношений. Педагог-организатор работает с учащимися всех возрастных групп. Однако он действует не только сам, но и привлекает широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения. Он ищет связи с семьями детей, специалистами различных областей науки и искусства, находит единомышленников и добровольных помощников, включает в воспитательную работу представителей социального окружения.

В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.

Основная задача современного педагога-организатора - повышение качества организации работы в СПО в условиях реализации ФГОС.

Повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС в СПО. Обеспечение постоянного роста и компетентности педагогического коллектива.

Современное требование к работе педагога-организатора - внедрение технологии проектной деятельности в работу СПО через партнерское взаимодействие обучающихся, педагогического коллектива и родителей.

Какие задачи можно сегодня поставить перед современным педагогом-организатором?

1. Повышение профессиональной компетентности в рамках введения ФГОС в СПО;

2. Глубокое изучению и внедрение  педагогических технологий;

3. Осознание и определение своих профессиональных возможностей и поиск возможности им применения в работе со всеми участниками образовательного процесса.

4. Постоянное самообразование и работа с научной литературой и новыми техническими средствами.

Основные направления в решении задач, поставленных перед педагогом-организатором:

1. Содействия и сотрудничества обучающихся и взрослых, признания обучающегося полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы обучающихся в различных видах деятельности;

2. Формирования познавательных интересов и познавательных действий обучающихся в различных видах деятельности;

3. Соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.

Необходимые принципы при планировании образовательного процесса в СПО:

1. Партнерские взаимоотношения обучающихся и взрослых;

2. Развитие инициативы и творческих способностей студентов на основе соответствующих их возрасту видов деятельности;

3. Включение обучающихся в различные виды деятельности;

4. Взаимодействие воспитанников с людьми, культурой и окружающим миром.

Содержание взаимоотношений с обучающимися должно обеспечивать развитие личности, способностей и их мотивации в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

- профессиональное развитие;

- социально коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Педагогические технологии в работе педагога-организатора.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения обучающихся, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

В статье 20. Закона «Об образовании в РФ» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования».

Инновационная деятельность в СПО направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий».

В работе педагога-организатора должны быть реализованы технологии обучения и воспитания.

Технология обучения – это законосообразная, педагогическая деятельность, реализующая научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающая значительно более высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата, чем традиционные способы обучения (В. В. Сериков).

Технология воспитания – это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов, процедур воспитательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастерства, иными словами, гарантированно результативно и качественно.

Сегодня быть компетентным специалистом нельзя без изучения всего арсенала педагогических и воспитательных технологий. Выделим наиболее используемые технологии:

1. Личностно-ориентированные технологии, содержащиеся в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности обучающихся. Содержание образования и воспитания представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности обучающегося. Создание атмосферы любви, заботы, сотрудничества, создание условий для творчества и самоактуализации личности.

2. Проблемная технология, обучение через открытие. Под проблемным обучением понимается такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством педагога (мастера п/о) проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение ЗУН и развитие мыслительных способностей.

3. Технология проектной деятельности, самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Проектная деятельность, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

4. Исследовательские технологии, цель – получение ответа на вопрос, почему существует то или иное явление, и как оно объясняется с точки зрения современного знания.

- Обучающийся должен осознать и сформулировать для себя и других причину, по которой он включается в исследование. Самостоятельное пополнение знаний, важно для определения индивидуальной траектории развития каждого обучающегося.

Педагог-организатор должен непосредственно культивировать желание заниматься исследовательской деятельностью студентов. Это позволит воспитывать у молодежи силу воли к достижению цели, упорство, развитие разносторонних интересов.  

5. Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в определенный период его обучения.

Формы оценки достижений, позволяет педагогу-организатору создать для каждого обучающегося свою точку успеха.

6. Здоровьесберегающие технологии, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

- приобщение обучающихся к физической культуре

- использование развивающих форм оздоровительной работы.

Осознанного отношения обучающегося к здоровью, поддерживать и сохранять его, самостоятельно и эффективно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения.

В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии. Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.

Отличительная особенность сегодняшнего времени – это вариативность и разнообразие педагогических технологий в образовании. Это ориентирует педагога-организатора на создание новой воспитательной системы в СПО, которая способствует творческому развитию каждого обучающегося.

Формирование новых ФГОС стало необходимым в связи с устареванием старых систем образования, изменением жизненных приоритетов молодежи, развитием экономики и повышением количества стрессообразующих факторов в современном обществе. ФГОС направлены именно на то, чтобы ребенок смог развиваться и жить в современных условиях, обладая необходимыми для этого качествами, знаниями и способностями.


Список использованной литературы:

  1. Федеральный закон  «Об образовании» № ФЗ-273 от 29 декабря 2012 г.,
  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Приказ от 17 декабря 2010 г. N 1897, Министерство образования и науки Российской Федерации;
  4. Башмакова Е.А. Развитие базовых компетенций педагога как условие реализации профессионального стандарта «Педагог»//Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6..
  5. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие/М.:ТЦ Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-организатора

Данный файл поможет всем педагогам-организаторам составить свой лпан работы на основании этого....

План работы педагога-организатора СПО на год.

План работы педагога-организатора СПО на 2016-17 уч год....

Структура плана работы педагога-организатора профессионального образовательного учреждения.

Планирование работы пелдагога-организатора в профессиональном образовательном учреждении - это важная часть работы и гарант успеха....

План работы педагога- организатора

План работы педагога организатора ГБНОУ "СПБ ГДТЮ"...

Анализ работы педагога-организатора за 2019-2020 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год....