Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы ОП.03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА специальности 44.02.01 Дошкольное образование
учебно-методическое пособие

        В соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся является одной из важнейших задач образовательного процесса. Современное образование должно обеспечить не только полноценное личностное, социальное, культурное развитие человека, но и готовность к дальнейшему самообразованию. В этой связи все большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, которая является одной из основных форм самообразования.

        Согласно учебному плану, на внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине ОП.03 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» отводится 31 час.

         Именно самостоятельная работа считается одной из наиболее эффективных путей активизации познавательной деятельности студентов, развития самостоятельности, ответственности и творческих способностей. Студент должен работать на занятии и дома по возможности самостоятельно, а преподаватель должен лишь организовать, контролировать этот процесс.

         Внеаудиторная самостоятельная работа – это деятельность студентов по усвоению знаний и умений, протекающая без непосредственного участия преподавателя, но направляемая им.

          В процессе выполнения самостоятельной работы преподаватель:

                         - знакомит обучающихся с самостоятельной организацией труда, методикой выполнения самостоятельной работы, критериями оценки, качества выполняемой работы;

                         - формирует: навыки самостоятельного изучения нового материала; развивает навыки работы с учебником, классическими первоисточниками и современной научной литературой;

                         - проводит индивидуальные и групповые консультации;

                         - осуществляет систематический контроль, проводит анализ и дает оценку работы.

         По окончании работы над определенной темой (в указанные преподавателем сроки) студент представляет результаты своей деятельности для их оценки. Это могут быть подготовленные конспекты, сообщения, составленные вопросы и таблицы и т.д.

        Эффективная самостоятельная работа  способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_rekomendatsiya_po_samostoyatelnoy_rabote.doc339.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«НАДЫМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Методические рекомендации

по организации внеаудиторной самостоятельной работы

ОП.03 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

г. Надым 2021

Содержание

1. Введение                                                                                                              3

2. Тематика и виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов         4

3. Общие требования к самостоятельным работам                                             5

4. Технологические карты внеаудиторной самостоятельной                             6

работы студентов                

        5.   Литература и Интернет-источники                                                                 18                                                                          

                                                   

Введение

        В соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся является одной из важнейших задач образовательного процесса. Современное образование должно обеспечить не только полноценное личностное, социальное, культурное развитие человека, но и готовность к дальнейшему самообразованию. В этой связи все большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, которая является одной из основных форм самообразования.

        Согласно учебному плану, на внеаудиторную самостоятельную работу по дисциплине ОП.03 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» отводится 31 час.

         Именно самостоятельная работа считается одной из наиболее эффективных путей активизации познавательной деятельности студентов, развития самостоятельности, ответственности и творческих способностей. Студент должен работать на занятии и дома по возможности самостоятельно, а преподаватель должен лишь организовать, контролировать этот процесс.

         Внеаудиторная самостоятельная работа – это деятельность студентов по усвоению знаний и умений, протекающая без непосредственного участия преподавателя, но направляемая им.

          В процессе выполнения самостоятельной работы преподаватель:

        - знакомит обучающихся с самостоятельной организацией труда, методикой выполнения самостоятельной работы, критериями оценки, качества выполняемой работы;

        - формирует: навыки самостоятельного изучения нового материала; развивает навыки работы с учебником, классическими первоисточниками и современной научной литературой;

        - проводит индивидуальные и групповые консультации;

        - осуществляет систематический контроль, проводит анализ и дает оценку работы.

         По окончании работы над определенной темой (в указанные преподавателем сроки) студент представляет результаты своей деятельности для их оценки. Это могут быть подготовленные конспекты, сообщения, составленные вопросы и таблицы и т.д.

        Эффективная самостоятельная работа  способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

2. Тематика и виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Наименование раздела и темы

Кол-во часов

Наименование темы внеаудиторной самостоятельной работы

Вид задания

Раздел 2.  Основные  закономерности роста и развития организма человека

Тема 2.3.  Влияние процессов физиологического созревания и развития на его физическую и психическую работоспособность, поведение

2

Антропометрические измерения своего тела

выполнить измерения

2

Вред курения, алкоголя, наркотических веществ

подгото-вить сообщение

Раздел 3. Строение и функции систем органов здорового человека.

Тема 3.1.  Строение  и функции нервной системы.

2

Составление схемы рефлекторной дуги мигательного рефлекса

составить схему

2

Последствия повреждения спинного и головного мозга

составить конспект

Тема 3.2. Строение  и функции анализаторов, профилактика их нарушений

2

Возрастные анатомо-физиологические особенности детей

составить тест

Тема 3.3.  Строение, функции и  гигиена опорно-двигательного аппарата и профилактика их нарушений.

2

Профилактика нарушений осанки  у детей дошкольного возраста

составить конспект

2

Возрастные изменения показателей физического  развития

составить конспект

Тема 3.5. Строение и функции органов дыхания и профилактика их нарушений.

4

Гигиеническое значение воздушной среды в помещении

составить конспект

Тема 3.6. Строение, функции органов пищеварения. Обмен веществ и энергии.

2

Строение и заболевания зубов

составить конспект

Тема 3.7.  Строение и функции желез внутренней секреции

3

Причины и профилактика сахарного диабета

составить конспект

4

Влияние процессов физиологического созревания и развития ребёнка на его физическую и психическую работоспособность, поведение

составить конспект

Тема 3.8.  Строение  и функции и гигиена органов выделения.

2

Профилактика энуреза

составить конспект

2

Виды закаливания организма

составить конспект

Итого

31

3. Общие требования к самостоятельным работам

1. Общие требования к самостоятельным работам, результаты, которых представляются в печатном виде.

        Текст печатается шрифтом Times New Roman, размер – 14; междустрочный интервал – 1,5; абзацный отступ – 1,27; поля: по левому краю – 3 см, правому – 1,5 см, по верхнему и нижнему краю – 2 см. Размер текста в таблицах – 12.

        Ссылки на используемую литературу приводятся в квадратных скобках – проставляется номер в соответствии со списком литературы, например: [7].         Ссылки на несколько источников из списка проставляются в квадратных скобках через запятую: [7, 13, 15]. В случае цитирования указываются не только номер источника из списка литературы, но и страницы, на которых изложен используемый материал. Номер источника и номер страницы разделяются знаком «точка с запятой», например: [7; 39].

        Список литературы оформляется в полном соответствии с библиографическими требованиями; составляется в строгом алфавитном порядке авторов и названий работ, которые написаны коллективом авторов.

2. Общие требования к самостоятельным работам, результаты, которых представляются в виде конспекта.

           Для того чтобы составить конспект необходимо придерживаться следующей последовательности. Конспектирование – процесс мысленной переработки и  письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста.

        1. Подобрать необходимую литературу  и Интернет-источников.

          2. Проанализировать имеющийся материал: выявить незнакомые термины, определить степень сложности материала.

         3. Разбить материал на части, определить последовательность этих частей, ответить на вопросы.

         4. Оформить конспект в тетради по СРС с указанием темы.

4. Технологические карты внеаудиторной самостоятельной  работы студентов

Технологическая карта

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Антропометрические измерения своего тела

Раздел 2.  Основные  закономерности роста и развития организма человека

Тема 2.3.  Влияние процессов физиологического созревания и развития на его физическую и психическую работоспособность, поведение

Самостоятельная работа № 1.

Время на выполнение – 2 часа.

Цель: изучить методы измерения антропометрических показателей своего тела, измерить свои показатели и рассчитать массу тела по формулам.

Формируемые компетенции: ОК3, ОК10,  ПК 1.1

Содержание задания: изучив теоретический материал, выполните измерения антропометрических показателей своего тела

        Антропометрические методы (антропометрию) использую для оценки уровня физического развития человека, т.к. оно отражает состояние его здоровья. Наиболее важное значение имеет оценка физического развития у детей и подростков, т.к. позволяет выявить наиболее ранние признаки таких заболеваний, как ожирение, гигантизм, преждевременное половое развитие, а также нарушения питания, чрезмерную физическую нагрузку, неблагоприятные социально-бытовые условия.

Антропометрия (от «антропо» - человек, и «метрия» - мерить) включает два вида показателей – соматометрию и физиометрию. Соматометрия- измерение параметров тела, например, роста, веса, окружности груди, шеи.Физиометрия– измерениефункциональных показателей: жизненной емкости легких, силы мышц и др.

Рост (длину тела) измеряют обычноростомером. Измеряемый должен прикасаться к стойке прибора тремя точками: пятками, ягодицами и лопаточной областью; голова должна быть в таком положении, чтобы козелок уха и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии.

Вес тела устанавливают с помощью медицинских весов. Измеряемый становится на середину площадки весов. Взвешивание рекомендуется производить утром, натощак.

Окружность грудиизмеряют сантиметровой лентой. Накладывают ее на грудную клетку сзади по углу лопаток, спереди — под соском (у женщин под грудью, на IV ребре).

После определения основных антропометрических показателей необходимо выяснить, насколько они отклоняются от нормы, или являются нормальными.

Как это сделать? Необходимо вычислить долженствующие показатели (т.е. те, которые должны быть). Вычисляются они по различным формулам. Некоторые из них приведены ниже. 

Формулы для определения долженствующих антропометрических показателей у взрослых 

Масса тела

1. Весоростовой индекс = вес (г) / рост (см)

В норме средний показатель – 370 – 400 г на 1 см роста у мужчин, 325 – 375 г на 1 см роста у женщин.

Норма для мальчиков 15 лет – 325 г на 1 см роста, для девочек того же возраста – 318 г на 1 см роста. 

2. Формула Брока-Бругша

Нормальная масса тела = рост – 100 (при росте 155 – 165 см)

Нормальная масса тела= рост – 105 (при росте 166 – 175 см)

Нормальная масса тела= рост – 110 (при росте 175 и выше)

 При этом принимают во внимание, что в возрасте свыше 30 лет масса тела может быть больше у мужчин на 2,5-6 кг, у женщин — на 2,5-5 кг, особенно с учетом объема грудной клетки (узкая, широкая, нормальная). 

Технологическая карта

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Вред курения, алкоголя, наркотических веществ

Раздел 2.  Основные  закономерности роста и развития организма человека

Тема 2.3.  Влияние процессов физиологического созревания и развития на его физическую и психическую работоспособность, поведение

Самостоятельная работа № 2.

Время на выполнение – 2 часа.

Цель: изучить Интернет-источники и охарактеризовать вред курения, алкоголя и наркотических веществ на развитие организма человека.

Формируемые компетенции: ОК3, ОК10,  ПК 1.1

Содержание задания: изучение дополнительной литературы и Интернет-ресурсов по  теме и подготовить сообщение.

Форма отчетности: написание сообщения.

Объем работы: 3-5 листов печатного текста формата А4.

Критерии оценивания: 

Содержание материала, полнота, логичность и четкость изложения, степень осознанности материала.

Оценка «5» - тематика работы соответствует заданной. Объем работы 3-5 листов печатного текста формата А4.

Оценка «4» - тематика работы соответствует заданной. В работе имеются небольшие неточности и некоторые ошибки.

Оценка «3» - тематика работы соответствует  заданной, но в работе отсутствуют даты, объем работы значительно меньше заданного, работа сдана не в срок.

Оценка «2» - тема не раскрыта, объем не соответствует заданному, работа не сдана в срок.

Форма контроля: наличия сообщения у каждого студента и опрос 3-5 человек.

Технологическая карта

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Схема рефлекторной дуги мигательного рефлекса

Раздел 3. Строение и функции систем органов здорового человека.

Тема 3.1.  Строение  и функции нервной системы.

Самостоятельная работа № 3.

Время на выполнение – 2 часа.

Цель: расширить теоретические знания о строении и функций нервной системы, принципы действия рефлекторной мигательного рефлекса

Формируемые компетенции: ОК3, ОК10,  ПК 1.1

Содержание задания: изучение литературы и Интернет-ресурсов по  теме и изобразить схему.

Форма отчетности: изображение схемы.

Технологическая карта

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Последствия повреждения спинного и головного мозга

Раздел 3. Строение и функции систем органов здорового человека.

Тема 3.1.  Строение  и функции нервной системы.

Самостоятельная работа № 4.

Время на выполнение – 2 часа.

Цель: расширить теоретические знания о строении и функций нервной системы, строении головного и спинного мозга, гипоталламусе, последствия их повреждений при травмах, формировать умения поиска и обработки информации, написание конспекта.

Формируемые компетенции: ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ПК 3.3

Содержание задания:

Составить конспект по теме «Оболочки спинного и головного мозга» по вопросам:

1. Охарактеризуйте три оболочки  спинного мозга (твердую, паутинную и мягкую).

2. Возрастные особенности и травмы спинного мозга, их последствия.

3. Охарактеризуйте строение головного мозга, травмы и их последствия.

4.  Профилактика  травм спинного и головного мозга у детей дошкольного возраста.

Используйте основную литературу ОИ1. – с. 325 - 328 , дополнительные литературные источники и ресурсы Интернет  

Форма отчетности: написание конспекта.

Объем работы: 2-3 тетрадных листа.

Критерии оценивания: 

Содержание материала, полнота, логичность и четкость изложения, степень осознанности материала.

Оценка «5» - тематика работы соответствует заданной, объем соответствует 2-3 страницам.

Оценка «4» - тематика работы соответствует заданной. В работе имеются небольшие неточности и некоторые ошибки.

Оценка «3» - тематика работы соответствует  заданной, но в работе отсутствуют даты, объем работы значительно меньше заданного, работа сдана не в срок.

Оценка «2» - тема не раскрыта, объем не соответствует заданному, работа не сдана в срок. Форма контроля: наличие конспекта у каждого студента, опрос 3- 5 студентов.

Технологическая карта

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Возрастные анатомо-физиологические особенности детей

Раздел 3. Строение и функции систем органов здорового человека.

Тема 3.2. Строение  и функции анализаторов, профилактика их нарушений

Самостоятельная работа № 5.

Время на выполнение – 2 часа.

Цель: расширить теоретические знания о строении и функциях анализаторов, их возрастных особенностях.

Формируемые компетенции: ОК3, ОК10,  ПК 1.1

Содержание задания: изучить литературу и Интернет-ресурсы по  теме и составить тест.

Форма отчетности: составить 10 тестов с 4 вариантами ответов, ключ с ответами.

Технологическая карта

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Профилактика нарушений осанки  у детей дошкольного возраста

Раздел 3. Строение и функции систем органов здорового человека.

Тема 3.3.  Строение, функции и  гигиена опорно-двигательного аппарата и профилактика их нарушений.

Самостоятельная работа № 6.

Время на выполнение – 2 часа.

Цель: изучить литературу и Интернет-источники о строении, функциях опорно-двигательного аппарата и охарактеризовать профилактические мероприятия их нарушений.

Формируемые компетенции: ОК3, ОК10,  ПК 1.1

Содержание задания:

составить конспект по теме «Профилактика нарушений осанки  у детей дошкольного возраста» по вопросам:

1. Возрастные особенности развития опорно-двигательного аппарата от рождения до 7 лет.

2. Какие нарушения осанки могут наблюдаться у детей дошкольного возраста.

3. Разработайте профилактические мероприятия нарушения осанки у детей.

Форма отчетности: написание конспекта.

Объем работы: 2-3 тетрадных листа.

Критерии оценивания: 

Содержание материала, полнота, логичность и четкость изложения, степень осознанности материала.

Оценка «5» - тематика работы соответствует заданной, объем соответствует 2-3 страницам.

Оценка «4» - тематика работы соответствует заданной. В работе имеются небольшие неточности и некоторые ошибки.

Оценка «3» - тематика работы соответствует  заданной, но в работе отсутствуют даты, объем работы значительно меньше заданного, работа сдана не в срок.

Оценка «2» - тема не раскрыта, объем не соответствует заданному, работа не сдана в срок. Форма контроля: наличие конспекта у каждого студента, опрос 3- 5 студентов.

Технологическая карта

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Возрастные изменения показателей физического  развития

Раздел 3. Строение и функции систем органов здорового человека.

Тема 3.3.  Строение, функции и  гигиена опорно-двигательного аппарата и профилактика их нарушений.

Самостоятельная работа № 7.

Время на выполнение – 2 часа.

Цель: изучить литературу и Интернет-источники о строении, функциях и охарактеризовать возрастные изменения показателей физического  развития.

Формируемые компетенции: ОК3, ОК10,  ПК 1.1

Содержание задания: изучить литературу и Интернет-источники о строении, функциях опорно-двигательного аппарата и составить конспект о возрастных изменениях показателей физического  развития по вопросам:

1. Возрастные изменения опорно-двигательного аппарата у детей от рождения до 7 лет.

2. Причины отставания в физическом развитии у детей от 1 до 3 лет, от 3 до 7 лет.

Форма отчетности: написание конспекта.

Объем работы: 2-3 тетрадных листа.

Критерии оценивания: 

Содержание материала, полнота, логичность и четкость изложения, степень осознанности материала.

Оценка «5» - тематика работы соответствует заданной, объем соответствует 2-3 страницам.

Оценка «4» - тематика работы соответствует заданной. В работе имеются небольшие неточности и некоторые ошибки.

Оценка «3» - тематика работы соответствует  заданной, но в работе отсутствуют даты, объем работы значительно меньше заданного, работа сдана не в срок.

Оценка «2» - тема не раскрыта, объем не соответствует заданному, работа не сдана в срок. Форма контроля: наличие конспекта у каждого студента, опрос 3- 5 студентов.

Технологическая карта

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Гигиеническое значение воздушной среды в помещении

Раздел 3. Строение и функции систем органов здорового человека.

Тема 3.5. Строение и функции органов дыхания и профилактика их нарушений.

Самостоятельная работа № 8.

Время на выполнение – 4 часа.

Цель: изучить литературу и Интернет-источники, САНПин о гигиеническом значении  воздушной среды в помещении дошкольного образовательного учреждения.

Формируемые компетенции: ОК3, ОК10,  ПК 1.1

Содержание задания:

составить конспект по теме «Гигиеническое значение воздушной среды в помещении» по вопросам:

1. Что означает понятие «воздушная среда» в помещении.

2. Гигиеническое значение воздушной среды в помещении дошкольного образовательного учреждения.

3. Показатели САНПина о нормативах воздушной среды в помещении дошкольного образовательного учреждения.

Форма отчетности: написание конспекта.

Объем работы: 2-3 тетрадных листа.

Критерии оценивания: 

Содержание материала, полнота, логичность и четкость изложения, степень осознанности материала.

Оценка «5» - тематика работы соответствует заданной, объем соответствует 2-3 страницам.

Оценка «4» - тематика работы соответствует заданной. В работе имеются небольшие неточности и некоторые ошибки.

Оценка «3» - тематика работы соответствует  заданной, но в работе отсутствуют даты, объем работы значительно меньше заданного, работа сдана не в срок.

Оценка «2» - тема не раскрыта, объем не соответствует заданному, работа не сдана в срок. Форма контроля: наличие конспекта у каждого студента, опрос 3- 5 студентов.

Технологическая карта

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Строение и заболевания зубов

Раздел 3. Строение и функции систем органов здорового человека.

Тема 3.6. Строение, функции органов пищеварения. Обмен веществ и энергии.

Самостоятельная работа № 9.

Время на выполнение – 2 часа.

Цель: изучить литературу и Интернет-источники по теме «Строение и заболевания зубов» и

составить конспект по вопросам:

1. Особенности строение молочных зубов.

2. Возраст появления постоянных зубов у детей.

3. Причины и профилактика раннего заболевания зубов у детей от 3 до 7 лет.

Форма отчетности: написание конспекта.

Объем работы: 2-3 тетрадных листа.

Критерии оценивания: 

Содержание материала, полнота, логичность и четкость изложения, степень осознанности материала.

Оценка «5» - тематика работы соответствует заданной, объем соответствует 2-3 страницам.

Оценка «4» - тематика работы соответствует заданной. В работе имеются небольшие неточности и некоторые ошибки.

Оценка «3» - тематика работы соответствует  заданной, но в работе отсутствуют даты, объем работы значительно меньше заданного, работа сдана не в срок.

Оценка «2» - тема не раскрыта, объем не соответствует заданному, работа не сдана в срок. Форма контроля: наличие конспекта у каждого студента, опрос 3- 5 студентов.

Технологическая карта

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Причины и профилактика сахарного диабета

Раздел 3. Строение и функции систем органов здорового человека.

Тема 3.7.  Строение и функции желез внутренней секреции

Самостоятельная работа № 10.

Время на выполнение – 3 часа.

Цель: изучить литературу и Интернет-источники по теме «Строение и функции желез внутренней секреции», причины и профилактика сахарного диабета.

Формируемые компетенции: ОК3, ОК10,  ПК 1.1

Содержание задания:

составить конспект по теме «Причины и профилактика сахарного диабета» по вопросам:

1. Строение и функции поджелудочной железы.

2. Возрастные особенности развития поджелудочной железы.

3. Причины и профилактика сахарного диабета у детей дошкольного возраста.

Форма отчетности: написание конспекта.

Объем работы: 2-3 тетрадных листа.

Критерии оценивания: 

Содержание материала, полнота, логичность и четкость изложения, степень осознанности материала.

Оценка «5» - тематика работы соответствует заданной, объем соответствует 2-3 страницам.

Оценка «4» - тематика работы соответствует заданной. В работе имеются небольшие неточности и некоторые ошибки.

Оценка «3» - тематика работы соответствует  заданной, но в работе отсутствуют даты, объем работы значительно меньше заданного, работа сдана не в срок.

Оценка «2» - тема не раскрыта, объем не соответствует заданному, работа не сдана в срок. Форма контроля: наличие конспекта у каждого студента, опрос 3- 5 студентов.

Технологическая карта

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Влияние процессов физиологического созревания и развития ребёнка на его физическую и психическую работоспособность, поведение

Раздел 3. Строение и функции систем органов здорового человека.

Тема 3.7.  Строение и функции желез внутренней секреции

Самостоятельная работа № 11.

Время на выполнение – 4 часа.

Цель: изучить литературу и Интернет-источники по заданной теме и составит конспект.

Формируемые компетенции: ОК3, ОК10,  ПК 1.1

Содержание задания:

составить конспект по теме «Влияние процессов физиологического созревания и развития ребёнка на его физическую и психическую работоспособность, поведение» по вопросам:

  1. Влияние процессов физиологического созревания и развития ребёнка на физическую работоспособность ребенка от рождения до 7 лет.

2. Влияние процессов физиологического созревания и развития ребёнка на психическую работоспособность ребенка от рождения до 7 лет.

3. Влияние процессов физиологического созревания и развития ребёнка на поведение ребенка от 1 года и до 7 лет.

Форма отчетности: написание конспекта.

Объем работы: 2-3 тетрадных листа.

Критерии оценивания: 

Содержание материала, полнота, логичность и четкость изложения, степень осознанности материала.

Оценка «5» - тематика работы соответствует заданной, объем соответствует 2-3 страницам.

Оценка «4» - тематика работы соответствует заданной. В работе имеются небольшие неточности и некоторые ошибки.

Оценка «3» - тематика работы соответствует  заданной, но в работе отсутствуют даты, объем работы значительно меньше заданного, работа сдана не в срок.

Оценка «2» - тема не раскрыта, объем не соответствует заданному, работа не сдана в срок. Форма контроля: наличие конспекта у каждого студента, опрос 3- 5 студентов.

Технологическая карта

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Профилактика энуреза

Раздел 3. Строение и функции систем органов здорового человека

Тема 3.8.  Строение  и функции и гигиена органов выделения.

Самостоятельная работа № 12.

Время на выполнение – 2 часа.

Цель: изучить литературу и Интернет-источники по заданной теме и составит конспект.

Формируемые компетенции: ОК3, ОК10,  ПК 1.1

Содержание задания:  составить конспект по теме «Профилактика энуреза» по вопросам:

1. Возрастные особенности  мочеполовой системы у детей от рождения до 7 лет.

2. Причины энуреза у детей от 3 до 7 лет.

3. Профилактические мероприятия энуреза.

Форма отчетности: написание конспекта.

Объем работы: 2-3 тетрадных листа.

Критерии оценивания: 

Содержание материала, полнота, логичность и четкость изложения, степень осознанности материала.

Оценка «5» - тематика работы соответствует заданной, объем соответствует 2-3 страницам.

Оценка «4» - тематика работы соответствует заданной. В работе имеются небольшие неточности и некоторые ошибки.

Оценка «3» - тематика работы соответствует  заданной, но в работе отсутствуют даты, объем работы значительно меньше заданного, работа сдана не в срок.

Оценка «2» - тема не раскрыта, объем не соответствует заданному, работа не сдана в срок. Форма контроля: наличие конспекта у каждого студента, опрос 3- 5 студентов.

Технологическая карта

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Виды закаливания организма

Раздел 3. Строение и функции систем органов здорового человека

Тема 3.8.  Строение  и функции и гигиена органов выделения.

Самостоятельная работа № 13.

Время на выполнение – 2 часа.

Цель: изучить литературу и Интернет-источники по заданной теме и составит конспект.

Формируемые компетенции: ОК3, ОК10,  ПК 1.1

Содержание задания:  составить конспект по теме «Виды закаливания организма

» по вопросам:

1. Возрастные особенности  развития организма детей от рождения до 7 лет.

2. Причины частых простудных  заболеваний   детей от 1 года и  до 7 лет.

3. Методики закаливания.

Форма отчетности: написание конспекта.

Объем работы: 2-3 тетрадных листа.

Критерии оценивания: 

Содержание материала, полнота, логичность и четкость изложения, степень осознанности материала.

Оценка «5» - тематика работы соответствует заданной, объем соответствует 2-3 страницам.

Оценка «4» - тематика работы соответствует заданной. В работе имеются небольшие неточности и некоторые ошибки.

Оценка «3» - тематика работы соответствует  заданной, но в работе отсутствуют даты, объем работы значительно меньше заданного, работа сдана не в срок.

Оценка «2» - тема не раскрыта, объем не соответствует заданному, работа не сдана в срок. Форма контроля: наличие конспекта у каждого студента, опрос 3- 5 студентов.

Литература и Интернет-источники

Основные источники (ОИ):

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): учебник для студ. образоват. Учреждений сред. проф. Образования

Сапин М.Р.

М.: «Академия», 2012. – 384 с.

Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Анатомия и физиология детского организма

Леонтьева Н.Н., Маринова К.В.

М.: «Просвещение», 1986.

ДИ 2

Возрастная физиология и школьная гигиена: учебное пособие для пед.института

Хрипкова А.Г., Антронова М.В., Фарбер Д.А.

М.: «Просвещение», 1990.

Интернет-ресурсы (И-Р):

И-Р 1

Анатомия – Википедия  http://www. ru.wikipedia.org

И-Р 2

Анатомия - Большая советская энциклопедия http://www.enc - dic. com

И-Р 3

Возрастная анатомия и физиология http:// www.alleng.ru d/bio 250.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 34.02.01. "Сестринское дело"

Методические указания разработаны с учетом требований ФГОС СПО, локально-нормативными актами КГБ ПОУ «Уссурийский медицинский колледж», рабочей программой дисциплины   и содержат переч...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электр

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП. 02 Психология для студентов специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплинеОП.02 Психология для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование  составлены в соотв...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов  по дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена   для  студентов педагогическо...