Тема 1.2. Законность, правопорядок, правомерное поведение
презентация к уроку

Тема 1.2.  Законность, правопорядок, правомерное поведение

 

Продолжительность занятия: 90 минут.

Вид занятия: теоретическое занятие

Тип занятия: изучение нового материал.

Цель: раскрыть понятие правового поведения, правопорядки и законность, выделить основные признаки правового поведения, рассмотреть состав правового поведения.

Задачи:

Образовательная:

- формирование представления у обучающихся о правовом воспитании, правопорядке и законности;

- формирование представления о признаках правового поведения;

- формирование собственного взгляда о правовом поведении и его структуре.

Развивающая:

- развитие у обучающихся познавательного интереса к обществознанию и праву, в частности;

- развитие у обучающихся творческих способностей.

Воспитывающая:

- формирование у обучающихся научного мировоззрения о правовом воспитании;

- формирование навыков и умений работать в коллективе.

План урока

1. Организационный момент (сообщение темы и цели урока).

2. Изучение нового материала:

1. Законность как состояние в правовом регулировании

2. Правопорядок как цель и результат правового регулирования общественных отношений;

3. Гарантии законности и правопорядка;

4. Правомерное поведение: понятие, виды, мотивы;

3. Закрепление изученного материала.

4. Домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tema_1.2._zakonnost_pravoporyadok_pravomernoe_povedenie.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №5» Обособленное подразделение №2 Тема 1.2. Законность, правопорядок, правомерное поведение. Теоретическое занятие 2 ОГСЭ.07 Основы права Специальность: 34.02.01 Сестринское дело Квалификация выпускника: медицинская сестра/медицинский брат М.Д. Лахно – преподаватель общепрофессиональных дисциплин первой квалификационной категории Москва 2021

Слайд 2

Что такое право? Перечислите и раскройте признаки права. Дайте определение формы (источника) права. Какие виды источников (форм) права вы знаете? Какой обычай называется правовым? Что такой нормативно-правовой акт? Что такое правовая норма? Какие виды правовых норм вам известны? Вспомним ранее изученное…

Слайд 3

Понятие «законность» Принципы законности Понятие «правопорядок» Гарантии законности и правопорядка Правомерное поведение: понятие, виды, мотивы Содержание учебного материала

Слайд 4

1. Понятие «законность » Государство и право неразрывно связаны, они тесно взаимодействуют и дополняют друг друга. Однако неправильно считать, что законность возникает одновременно с появлением государства, права, законов. Понятие «законность» несводимо к понятию «закон», использование всех средств для поддержания законов, еще не создает режима законности.

Слайд 5

Примером отсутствия законности при существовании государства и законов может быть СССР в годы сталинского тоталитаризма.

Слайд 6

Законность – это не только наличие законов и специальных государственных средств их обеспечения, но и строгое и неуклонное исполнение законов, всем органами государственной власти, местного самоуправления, должностными лицами и гражданами

Слайд 7

Но является ли данное определение полным? Можно ли говорить о законности, если предписания законов соблюдаются всеми без исключения и не противоречат друг другу?

Слайд 8

Известно, что партийные функционеры, судьи, чиновники, врачи, коменданты концлагерей в фашистской Германии четко соблюдали и приводили в действие государственные законы, среди которых было огромное количество антигуманных (например, закон о расовой чистке)

Слайд 9

Законы, существовавшие в фашисткой Германии, нельзя назвать правовыми, здесь мы имеем дело не с законом, а с произволом, облеченным в форму закона

Слайд 10

Закон превращается в закон в том случае, если в его основе лежит формальное юридическое равенство людей и справедливость. Законность – это не соблюдение закона вообще, а соблюдение только правового закона

Слайд 11

Законность – это строгое и неуклонное исполнение правовых законов всеми субъектами права. Правовое государство + Правовой закон = Законность

Слайд 12

Такое определение подкреплялось цитатой из работы В.И. Ленина «О двойном подчинении и законности» о том, что законность не может быть ни рязанской, ни калужской, она может быть только всероссийской.

Слайд 13

2. Принципы законности Принципы законности — это обусловленные характером формирования и функционирования правовой системы исходные положения, которые лежат в основе реализации правовых предписаний и в основе требований к поведению субъектов правовых отношений.

Слайд 14

Верховенство законности (обеспечивает иерархическую стройность системы нормативных актов); 2. Единство законности (на всей территории страны вне зависимости от местных условий правовые нормы понимаются и применяются одинаково); 3. Всеобщность законности основанный на равенстве всех перед законом (нормы закона должны соблюдаться всеми физическими лицами вне зависимости от расы, пола, цвета кожи, языка, вероисповедания, социального и должностного положения, благосостояния и всеми юридическими лицами); 4. Целесообразность законности (способствует достижению целей государства и общества, которые выражаются в праве, в законе);

Слайд 15

5. Равенство перед законом (предоставление одинаковых прав и предъявление единых требований ко всем гражданам); 6. Гарантированность основных прав и свобод граждан (всеобщая защита индивида и необходимость обеспечения приоритета общегуманитарных ценностей); 7. Принцип неотвратимости ответственности (соблюдение этого принципа является одной из самых эффективных мер, которая может удержать человека от совершения правонарушения; принцип способствует соблюдению законов всеми субъектами права); 8. Взаимосвязь законности и культурности (характеризует нравственную природу законности; без достижения определённого уровня правовой культуры всеми субъектами права, населением страны в целом, невозможно обеспечить должный уровень законности).

Слайд 16

3. Правовой порядок (правопорядок) Если законность – это точное и неукоснительное соблюдение законов всеми субъектами права, то правопорядок – это система отношений, охраняемых, защищаемых и регулируемых правом.

Слайд 17

Общественный правопорядок - сложившая в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения, регулируемых действующим законодательством Правопорядок - это состояние общественных отношений, при котором обеспечивается соблюдение закона и иных правовых норм.

Слайд 18

Связь между законностью и правопорядком является причинно-следственной: если субъекты права неукоснительно соблюдают все нормы права, то, следовательно, в данном государстве существует правопорядок. При несоблюдении законов отсутствует и правопорядок.

Слайд 19

Правопорядок возможен только при соблюдении ряда условий : - наличие правовой культуры членов общества - наличие развитого законодательства, в основе которого положены права человека - наличие судебной системы, независимой от других ветвей власти и др.

Слайд 20

4. Гарантии законности и правопорядка Под гарантиями понимаются объективные и субъективные факторы, условия и предпосылки, обеспечивающие укрепление законности и правопорядка или способствующие этому (это не одна какая-то мера, а целая система различных мер ). экономические гарантии политические гарантии идеологические гарантии общественные гарантии организационные гарантии

Слайд 21

Таким образом, законность и правопорядок являются необходимыми условиями общественной стабильности и прогресса

Слайд 22

5. Правомерное поведение: понятие, виды, мотивы Правомерное поведение — это законопослушное поведение, соответствующее предписаниям правовых норм. Особенности правомерного поведения заключаются в том, что оно: общественно полезно; выражает и реализует свободу воли человека; удовлетворяет интересы и потребности как самого индивида; обеспечивает необходимый правопорядок в обществе; связано с позитивной ответственностью личности.

Слайд 23

В состав правомерного поведения входят следующие элементы: 1) субъект (праводееспособное лицо); 2) объект (общественно полезный результат); 3) объективная сторона (действия либо бездействие, не противоречащее праву); 4) субъективная сторона (позитивные цели, мотивы, установки).

Слайд 25

В зависимости от отношения субъекта права к своему поведению, его мотивации различают следующие виды правомерных действий: 1) социально активное правомерное поведение; 2) законопослушное поведение; 3) пассивное правомерное поведение; 4) маргинальное поведение.

Слайд 26

Подведем итоги изучения темы занятия: Дайте краткие определения законности и правопорядка. В чем заключаются различия между понятиями "правопорядок" и "общественный порядок"? Каковы гарантии законности и правопорядка, их виды, значение? Что понимается под правомерным поведением? Назовите основные виды и мотивы правомерного поведения.

Слайд 27

Домашнее задание: 1. Повторить пройденный материал. 2. Подготовиться к опросу. 3. Выполнить задание: назовите любые три характерных признака правомерного поведения и проиллюстрируйте их примерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе по рассказу А.Платонова «Юшка». 7-й класс ТЕМА: «Жить по законам человечности»

Данный урок разработан для выявления нравственной стороны жизни человека. Учитель вместе с учениками составляют характеристику главному герою, выявляют, почему окружающие жестоки....

Презентация по дисциплине право по теме "Порядок вступления законов в силу"

Слайдовое сопровождение урока по дисциплине право...

Тест по теме « Морфология и законы правописания и словоупотребления»

Тест по теме « Морфология и законы правописания и словоупотребления» предназначен для проверки  знаний обучающихся1 курсов по теме "Морфология"...

Презентация по физике на тему: "Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада"

Презентация на тему "Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада" подготовлена для обучающихся 1 курса и используется на уроках физики. Презентация соответствует утверждённому ми...

Творческая лаборатория по теме «Графическое изучение закона Ома для полной цепи »

Цели урока:дидактические – создать условия для усвоения нового учебного материала, используя исследовательский метод обучения;образовательные - формировать понятия о ЭДС, внутреннем сопротивлени...

Тема 1.2. «Законность, правопорядок, правомерное поведение»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеДепартамента здравоохранения города Москвы«Медицинский колледж № 5»Обособленное подразделение №2...