Конспект ООД по ФЭМП "Многоугольник"
план-конспект занятия

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных матемаических способностей у детей дошкольного возраста "Многоугольник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_mnogougolnik.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Многоугольник».

                                          Воспитатель:

                                            Тихомирова

Юлия

Алексеевна

МДОУ

«Детский сад № 120»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему « Многоугольник».

     Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – многоугольник.

     Задачи:

    -обучающие: познакомить с новой геометрической фигурой – многоугольник,  закрепить умение классифицировать геометрические фигуры, совершенствовать навыки счёта;

     -развивающие:  развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, мелкую моторику;

     -воспитывающие: воспитывать интерес к получению новых знаний, трудолюбие; формировать положительный эмоциональный настрой во время работы.

     Дидактический наглядный материал.

     Демонстрационный материал: образ Королевы Математики из геометрических фигур,5 карточек с различными геометрическими фигурами по 3-4 шт для запоминания, треугольник и квадрат больших размеров для сказки, ножницы,  наборное полотно (3х3) и соответствующие геометрические фигуры, карточки с геометрическими фигурами для игры «4-ый лишний».

     Раздаточный материал: счётные палочки, числовой ряд, наборы геометрических фигур, свободная полоска,  квадрат из белой бумаги, ножницы, лоточки для мусора.

     

Ход образовательной ситуации.

1.Введение в игровую ситуацию.

     -Ребята, сегодня к нам в гости пришла Королева. (Показать изображение.) Как вы думаете, Королевой какой страны она является? (-Математики, геометрических фигур.)

     -Как вы догадались? (-Она изображена с помощью геометрических фигур.)

     -Что у неё в руках? (-Письмо.)

     -Послушайте, что здесь написано: «Здравствуйте, ребята. Я Королева Математики. И я знаю, вы знакомы с многими геометрическими фигурами. А хотите знать ещё больше?(-Да.) Я для вас приготовила много интересных заданий. Вы сможете справиться с ними? (-Да.)»

     -Какими  надо быть, чтобы выполнить все задания Королевы Математики? (Внимательными, наблюдательными, активными.)

     2. Актуализация в игровой ситуации. 

     -Тогда слушайте первое: назовите геометрические фигуры с помощью которых изображена Королева Математики. (Треугольник, квадрат, ромб, овал, прямоугольник, круг.)

     -Второе задание Королева Математики нам предлагает выполнить на запоминание и внимание. Я буду показывать карточку (5 шт) с рядом геометрических фигур (3-4 шт) некоторое время (3 секунды), вы смотрите и запоминаете. Я карточку убираю, а вы у себя на столах выкладываете геометрические фигуры в той же последовательности. Затем делаем проверку.

     -Королева Математики предлагает нам отгадать загадки и выложить отгадки с помощью счётных палочек. Три вершины, три угла, три сторонки – кто же я? (Треугольник.)

     -Выложите отгадку с помощью счётных палочек. По каким признакам вы догадались, что это треугольник?

     -Добавьте две палочки так, чтобы получилось два треугольника.

     -Следующая загадка: четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестрёнки. В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобою не пуститься вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это . (Квадрат.)

     -Выложите отгадку с помощью счётных полочек. По каким признакам вы догадались, что это квадрат?

     -Добавьте три палочки так, чтобы получилось два квадрата.

    3. Затруднение в игровой ситуации.

     -Послушайте ещё одну загадку: если у квадрата отрезать все углы, сколько углов останется? (Ни одного, много.)

     -Чтобы получить правильный ответ на этот вопрос, послушайте сказку. (На доску выставить две геометрические фигуры треугольник и квадрат.)

     Автор:

Жили-были два брата Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный добродушный, приятный.

Младший – треугольный вечно недовольный.

Стал спрашивать Квадрат:

     Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

     Автор:

Тот кричит ему:

     Треугольник:

«Смотри, ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре!»

     Автор:

Но Квадрат ответил:

     Квадрат:

«Брат! Я же старше, я – квадрат!»

     Автор:

И сказал ещё нежней:

     Квадрат:

«Неизвестно, кто нужней!»

     Автор:

Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато, срезать старшему углы.

(Отрезать у квадрата углы.)

     Автор:

Уходя, сказал:

     Треугольник:

«Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратом, а проснёшься без углов!»

     Автор:

Но на утро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он, нет квадрата. Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата  много новеньких углов.

     4.Открытие нового знания.

     -Давайте с вами выясним практическим способом какая фигура получится, если у квадрата отрезать все углы. (Каждый ребёнок отрезает углы у квадрата.)

     -Как можно назвать новую фигуру? (Многоугольник, восьмиугольник.)

     -Мы познакомились с новой геометрической фигурой многоугольник и справились с ещё одним заданием Снежной Королевы. Ребята, вы сможете загадать эту загадку своим друзьям, родителям. Прежде чем приступить к следующему заданию, я предлагаю вам отдохнуть.

     Физкультминутка.

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка над головой.)

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка по плечам.)

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка по коленям.)

Если нравится тебе, то делай так. (Два притопа ногами.)

Если нравится тебе, то скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай всё! (Повторить все движения.)

     5.Включение нового знания в систему знаний.

     -Отдохнули и снова за работу. Для выполнения следующего задания Королевы Математики нам потребуется числовой ряд. (Дети выкладывают числа от 1 до 10. Вывешивается таблица с подобранными геометрическими фигурами.)

     -Сколько красных  фигур? Зелёных? Синих?

     -Сколько кругов? Маленьких кругов? Всего маленьких фигур?

     -Сколько больших треугольников? Всего треугольников?

     -Сколько квадратов? Многоугольников?

     -Вы справились ещё с одним заданием Королевы Математики. Числовой ряд можно собрать. И она предлагает выполнить следующее. Называется оно «4-ый лишний». Посмотрите на таблицу (6 шт), какая фигура лишняя?(В каждой использовать многоугольники.)

     -Ещё одно задание мы выполнили и теперь последнее задание от Королевы Математики. Посмотрите на таблицу (3х3). Какой фигуры не хватает? (Синего многоугольника.) Наступает ночь, все засыпают, (убираю другую фигуру). Какой фигуры не хватает? (Красного многоугольника.) Наступает ночь, все засыпают, (убираю другую фигуру). Какой фигуры не хватает? (Жёлтого многоугольника.)(Использовать многоугольники.)

     Итог.

     -Мы выполнили  все задания Королевы Математики?

     -Почему мы смогли с ними справиться?

     -С какой новой геометрической фигурой нас познакомила Королева Математики?

     -Какую загадку вы сможете загадать дома родителям?

     -Королева Математики благодарит вас за вашу активность, внимательность и дарит вам для игр в группе линейки и цветные карандаши.  Интересно, почему она нам такой подарок сделала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по татарскому языку по теме "Кошларым-дусларым"

Конспект урока по татарскому языку по теме "Кошларым-дусларым"...

Конспект урока " Добро и зло в казке А.С. Пушкина Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

На уроке ставились цели:   1)  Раскрыть нравственный  смысл сказки Пушкина,     рассмотреть категории добра и зла  на  примере « Сказки о мёртвой цар...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Задание 14 22.12.2021 Чтение чертежей ,условные обозначения ,записать основы в конспект .Внимание 24 числа контроль пройденного по форме вопрос ответ ,присылать ответы и фото конспектов нужно будет мне на почту ,ответ без фотографии конспекта Незачет!

, Чертеж это полноценный документ ,выдаваемый на одну конкретную деталь или целую металлоконструкцию. Он содержит всю информацию, которая может понадобиться сварщику. Профессиональное чтение сварочных...

Конспект лекции Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности

Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности...