ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ Младший консультант в области развития цифровой грамотности
рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНО»
Педагогический совет
ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»
Протокол № 4 от 10.12.18г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ
Младший консультант в области развития цифровой грамотности
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
2018г.
РАССМОТРЕНО | «УТВЕРЖДАЮ» |
на заседании ЦМК | Зам директора по УР |
вычислительной техники | ________/Колесник Ю.С./ |
Протокол № __ от ________ | __________________________ |
Председатель ЦМК | |
___________/ Кашталинская И. А ./ |
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский политехнический техникум»
Разработчики: Кашталинская И.А. преподаватель
Дополнительная профессиональная программа переподготовки по профессии «Младший консультант в области развития цифровой грамотности» разработана на основе:
- Закона «Об Образовании в РФ» от 29.12.1012 №273-ФЗ;
- Методических рекомендаций-разъяснений по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ 22 апреля 2015 г. № ВК-1032/06;
- Профессиональный стандарт «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)» (Утв. 31 октября 2018г. №682н)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 9 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Методические основы проведения информационно-просветительских мероприятий» является обязательной частью общепрофессионального цикла (ОП) дополнительной профессиональной программы по профессии «Младший консультант в области развития цифровой грамотности» в соответствии с профессиональным стандартом «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)».
Учебная дисциплина обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии трудовых функций: А/01.3, А/03.3
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код | Умения | Знания |
А/01.3, А/03.3 | выполнять подготовительные работы по консультированию граждан в области применения информационно-коммуникационных технологий; осуществлять организационно-техническое обеспечение проведения информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровых грамотности граждан | технологии ведения непосредственного приёма обращений граждан; электронная коммуникация по обращениям граждан; поиск и обработка информации, необходимой для проведения консультаций в соответствии с рабочим заданием; визуальное и дистанционное размещение информации и проведение консультаций; подготовка презентационных материалов для проведения информационно-просветительских мероприятий в соответствии с рабочим заданием; подготовка оборудования для проведения информационно-просветительских мероприятий; организация групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности; выполнение технических работ для проведения групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности; проведение опросов и анкетирование по результатам мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности; подготовка сводной отчётной информации |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы | 9 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 2 |
практические занятия | 4 |
самостоятельная работа | 3 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Основы проведения информационно-просветительских мероприятий | 9 | ||
Тема 1.1 Организация информационно-просветительских мероприятий | Содержание учебного материала | 1 | А/01.3, А/03.3 |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Тема 2. Организационно-техническое обеспечение проведения мероприятий | Содержание учебного материала | 1 | А/01.3, А/03.3 |
| |||
| |||
| |||
| 4 | ||
| |||
| |||
Всего | 9 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Компьютерный класс, оснащенный необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием: рабочее место преподавателя, специализированная мебель для сервисного обслуживания ПК с заземлением и защитой от статического напряжения, технические средства обучения: персональный компьютер с программным обеспечением общего и профессионального назначения, сканер, мультимедиа проектор, экран, маркерная доска шкафы для хранения учебных материалов.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Печатное издания
- Организация и проведение мероприятий : учеб. пособие / О.Я. Гойхман. — 2-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 136 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).
- Деловые коммуникации : учебник / О.В. Папкова. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. — 160 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).
- Управление процессом создания технических систем для АПК: Учебник/ЭйдисА.Л., ПарлюкЕ.П. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. (Высшее образование)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины выполнять подготовительные работы по консультированию граждан в области применения информационно-коммуникационных технологий; осуществлять организационно-техническое обеспечение проведения информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровых грамотности граждан Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины технологии ведения непосредственного приёма обращений граждан; электронная коммуникация по обращениям граждан; поиск и обработка информации, необходимой для проведения консультаций в соответствии с рабочим заданием; визуальное и дистанционное размещение информации и проведение консультаций; подготовка презентационных материалов для проведения информационно-просветительских мероприятий в соответствии с рабочим заданием; подготовка оборудования для проведения информационно-просветительских мероприятий; организация групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности; выполнение технических работ для проведения групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности; проведение опросов и анкетирование по результатам мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности; подготовка сводной отчётной информации. | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки | Дифференцированный зачет Практическая проверка (практическое занятие) Взаимоконтроль Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная профессиональня программа подготовки рабочей профессии Фрезеровщик
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Московской области«государственный гуманитарно-технологический университет»(ГГТУ) У...
Дополнительная профессиональня программа подготовки рабочей профессии Токарь
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Московской области«государственный гуманитарно-технологический университет»(ГГТУ)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/17/picture-1043916-1529238459.jpg)
ВКР по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки "Педагог СПО"
Выпускная квалификационная работа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1048980-1540370515.jpg)
Программа профессионального обучения (переподготовка) по профессии 16909 Портной
Нормативный срок освоения программы 480 часов при очной форме подготовки. Квалификация выпускника портной 2- 3 разряда. Программа сдержит вложения учебных программ согласно уче...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1273030-1601318224.jpg)
Методическое пособие для электронного обучения по Дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Здоровый ребенок. Законы роста и развития"
Методической пособие для ЭО по программе НМО "Здоровый ребенок. Законы роста и развития" составлено на основании тебований Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1227795-1584425409.jpg)
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА (экзаменационное задание) для проведения квалификационного экзамена ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ Младший консультант в области развития цифровой грамотности
Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства.Задание квалификационного экзамена входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для итог...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА профессиональной переподготовки «Бухгалтер»
Цель программы: дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, при...