проект по созданию школьного информационно-библиотечного центра
проект

проект по созданию школьного информационно-библиотечного ценра. Чем отличается школьная библиотека от ШИБЦ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Функциональная модель школьного информационно-библиотечного центра

МОУ Кременкульская СОШ

(название образовательной организации)

Выполнил:

Смирнова Елена Анатольевна

(ФИО слушателя)

                                                     МОУ Кременкульская СОШ  Педагог-библиотекарь

(Место работы и должность)

2020 год


  1. Нормативно-правовое обеспечение

1.1. Федеральный уровень:

  • - Об утверждении государственной программы российской Федерации «Развитие образования»: Постановление правительства РФ от 26.12.2017г. №1642
  • - Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.: Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р
  • - «Закон об образовании в Российской Федерации»: ФЗ от 29.12.2012 г. № 273
  • - ФГОС
  • - Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания»: утверждён Министерством труда и социальной защиты РФ от 10.01.2017 № 10н
  • - Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров: Приказ министерства образования и науки РФ от 15.06.2016г. №715
  • - План («дорожная карта») реализации «Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров» утв.  МинОбр РФ 22.02.2018г
  • - Об утверждении «Концепции программы поддержки и развития детского и юношеского чтения российской Федерации»: распоряжение правительства РФ от 03.06.2017 №1155-р

1.2. Региональный уровень:

  • - Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Челябинской области: Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 20.07.2018г. №2331
  • Об утверждении Концепции функционирования школьных информационно-библиотечных центров в Челябинской области: Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 08.08.2019г. №2608
  • - Программа поддержки и развития чтения в Челябинской области на 2017-2020гг.: принята Общественным советом при Министерстве культуры Челябинской области 10.02.2017, протокол №6

1.3. Муниципальный уровень(заполняется слушателем):

- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017г. №1642 «Об утверждении государственной программы «Развитие образования»

-  Положение о порядке выдачи и приеме учебной литературы

- Положение о создании ШИБЦ

1.4. Институциональный уровень(заполняется слушателем):

- Локальные документы, разработанные в образовательном учреждении и утвержденные его руководителем (акты, приказы)

-

-

Цель модернизации библиотеки (заполняется слушателем):

Организация и координация функционирования цифровой среды ОО

 

Задачи модернизации (заполняется слушателем):

1.Создание и пополнение информационных каталогов цифровых ресурсов  в ОО

2.Создание технических и методических условий для формирования и развития информационной компетентности, культуры работы с информацией

3.Создание банка цифровых материалов лучших методических практик педагогов ОО и работ обучающихся для обобщения и анализ опыта

4 Создание организованных и технических условий для обеспечения целквой профориентационной работы с обучающимися

5создание организационных и технических условий для распространения информации, дистанционного общения и формирование информационной культуры

Модель школьного информационно-библиотечного центра (заполняется слушателем в соответствии с Концепцией функционирования школьных информационно-библиотечных центров в Челябинской области):

 «  Школьный информационно – библиотечный центр – цифровая среда для дистанционного взаимодействия и работы с информацией»

  1. Функции ШИБЦ с уточнением по основным видам деятельности

(заполняется слушателем)

№ п/п

Функции ШИБЦ

(рекомендованные / с уточнением по основным видам деятельности)

Основные виды деятельности РИМЦ

(для положения)

1

Обеспечивающая / ресурсная

- обеспечение условий реализации ФГОС

- учебно-методическое, информационное и ресурсное обеспечение образовательного и воспитательного процессов

- доступ к электронным образовательным ресурсам

- доступ к электронным библиотекам

- развитие книжного фонда: основного и учебного

- дополнительные автоматизированные рабочие места (АРМ) для педагогов и обучающихся

- использование зон ИБЦ в образовательном и воспитательном процессах

- оказание помощи образовательному процессу

- приобщение к чтению (массовые мероприятия, внеклассное чтение и т.д.)

- обучение выбору наиболее эффективных способов решение учебных и познавательных задач

- информационная и медийная (библиотечно-библиографическая) грамотность обучающихся

- организация проектной деятельности

-помощь в проектной деятельности педагогов и обучающихся

- повышение информационной и медийной культуры педагогов и обучающихся

- информирование о новых образовательных ресурсах на разных носителях для всех участников образовательного процесса

- информирование о новых образовательных технологиях

- помощь педагогам-новаторам

- выполнение библиотечно-библиографических запросов

- помощь педагогам в прохождении аттестации

- аккумулирование научно-методических разработок образовательной организации

- картотека профессий (региональный компонент)

- мероприятия в игровой форме по профориентации для обучающихся (Дни профессий, профориентационные игры и т.д.)

- детская проектная деятельность

- работа с родителями (включение родителей в профориентационную работу)

- экскурсии (реальные и виртуальные) на предприятия города

- профориентационный уголок

- рубрика в школьной газете и на школьном телевидении

- воспитание гражданской активности

- патриотическое воспитание

- формирование информационной культуры обучающихся

- оказание помощи в проведении внеурочной деятельности

- семейное чтение

2

Образовательная

3

Воспитательная

4

Информационно-методическая

5

Культурно-просветительская

6

Профориентационная

7

Досуговая

  1. Кадровое обеспечение реализации функций школьного информационно-библиотечного центра

(заполняется слушателем)

№№ п/п

Функции центра

Основные виды деятельности

Категории работников

1.

Обеспечивающая / ресурсная.

Организация системы цифровизации образовательной среды.

Обеспечение функционированияАИБС

Заведующий библиотекой

программист

2.

Образовательная.

Организация и техническое сопровождение дистанционного образования( инклюзивное обучение, актированные дни. Образовательные, методические, психологические вебинарыдля всех участников образовательных отношений)

Методическое и техническое сопровождение электронного обучения с использованием ресурсов»Почитайка», «Инфоурок» идр

Техническое сопровождение использования электронных ресурсов  предметных лабораторий

Организация образовательных игр

Педагог -  библиотекарь

Методист

Программист

3.

Воспитательная

4.

Информационно-методическая

Создание репозитория лучших проектов обучающихся

Создание банка  электронных портфолио обучающихся, банка КИМОВ, электронных портфолио педагогов

Создание путеводителей по образовательным онлайн ресурсам

Программист

Педагог - организатор

5.

Культурно-просветительская

Организация конкурсов семейных библиотечных блогов

Обеспечение работы школьного медиацентра

Программист

Педагог – организатор

Педагог - библиотекарь

6.

Профориентационная

Техническое сопровождение использования диагностических программ для определения склонности обучающихся к выбору профессии.

методист

7.

Досуговая

  1. Материально-техническое обеспечение школьного информационно-библиотечного центра

(заполняется слушателем)

Обеспеченность ресурсами

Необходимо приобрести

Мультимедиаресурсы

кол-во

Мультимедиаресурсы

кол-во

1.

Электронные библиотеки  «Кирилл и Мифодий»

10

Аудиокниги 9Внеклассное чтение)

5

2.

Электронные энциклопедии

25

Аудиокниги(Произведения русской и зарубежной классики)

5

3.

УМК Школа России

50

Электронные словари

10

4.

5.

6.

7.

Программное обеспечение

кол-во

Программное обеспечение

кол-во

1.

1с библиотека

1

1с библиотека

1

2.

Пространственно-обособленные зоны различных типов

1.

Зона для получения информационных ресурсов во временное пользование

получение информационных ресурсов;

получение информации об имеющихся ресурсов

получение оборудования для проведения занятий во временное пользование;

библиографическое и тематическое консультирование, включая консультирование читателей с использованием СБА;

возможность приобретения книжных изданий в электронном виде;

получение информационных ресурсов;

получение информации об имеющихся ресурсов

получение оборудования для проведения занятий во временное пользование;

библиографическое и тематическое консультирование, включая консультирование читателей с использованием СБА;

возможность приобретения книжных изданий в электронном виде;

2.

Зона для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей

Самостоятельной работы с использованием ресурсов во временное пользование

Доступа к государственным информационным ресурсам и ресурсам ограниченного использования

3.

Зона для коллективной работы с гибкой организацией пространства

Общения и совместной реализацией учебно-исследовательский проектов

Организации заседаний кружков и клубов

Проведения внеучебных мероприятий

Коллективной метапредметной деятельности со свободной и гибкой организацией пространства, в том числе коллективного самообучения, курсов, тренингов, семинаров, лекций и других форм коллективного обучения

Проведения литературно-музыкальных гостиных; организация лекториев

Поддержка и популяризация школьных библиотек, расширение охвата детско-подростковой аудитории библиотечной деятельностью, развитие детского чтения и слушания качественной литературы

4.

Презентационная зона для организации выставок и экспозиций

Проведения и экспонирования выставок различной тематики

Размещения постоянной экспозиции выставки по сохранению  и распространению культурного наследия

Должна обеспечивать выполнение следующих функций:

Выявление и фиксация пожеланий пользователей свидетельствующих об их интересе к определенной теме

Сбор отзывов о выставке

Организация рекламы

Размещение материала на витринах, стендах, столах и т.д.

Экспонирование выставок

5.

Зона для проведения разнообразных мероприятий

  1. Информационно-ресурсное обеспечение школьного информационно-библиотечного центра

(заполняется слушателем)

Обеспеченность ресурсами

кол-во

Необходимо приобрести

кол-во

1.

Электронные издания

0

Печатные издания

1000

2.

Электронные формы учебников (ЭФУ)

0

Электронные формы учебников (ЭФУ)

50

3.

Электронные подписные издания

0

Электронные подписные издания

10

4.

Электронные издания сотрудников общеобразовательной организации

0

5.

Печатные издания

14090

Электронные полнотекстовые ресурсы (библиотеки)

1.

Электронная библиотека «ЛитРес»

1

Электронная библиотека «ЛитРес»

3

2.

Электронный фонд Президентской библиотеки

3

3.

Национальная электронная библиотека Российской Федерации

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию АРМ для гостиничного сервиса

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся в изучении темы "АРМ специалиста", я предложила им конкурс проектов по созданию автоматизированного рабочего места. Результаты меня порадовали....

Создание детско-юношеского медиа-центра

Переход к образовательной информационной технологии в широком смысле этого слова, применение новейших информационных технологий будет способствовать решению педагогических задач, которые сложно или не...

Проект: "Создание студенческого Пресс - центра"

      Несмотря на занятость в колледже у каждого студента есть свободное время. Проблема досуга - одна из самых острых молодежных проблем. Многие  студенты  ОГБПОУ &laq...

Проект по созданию предметно-развивающей среды в кабинете.

Предметно-развивающая среда- уютная, комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами. В данных местах дети могут хорошо отдохнуть, расслабиться и за...

Социальный проект «Содействие созданию обстановки психологического комфорта».

Название проекта: «Содействие созданию обстановки психологического комфорта».Направление проекта:  Создание в техникуме обстановки психологического комфорта, содействие в сохранении и...

Проект: Пушкин в школьной библиотеке: читая, играем; играя, читаем» "Библиоквест "Сказочный экспресс"

. Цель квеста - собрать ключевую фразу, которая приводит их к финишу.  Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются назван...

Творческий проект по созданию текстильной куклы

Творческий проект по созданию текстильной куклы...