Проект «Сенсорика: раннее интеллектуальное развитие детей»
проект

Ромашова Елена Владиславовна

Проект «Сенсорика: раннее интеллектуальное развитие детей»

 

 

         География проекта: Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права».

         Цель проекта: создание модели сенсорной комнаты для всестороннего и психокоррекционного развития детей дошкольного возраста; приобретение практических навыков и умений педагогами и студентами колледжа в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками в инновационной сенсорной развивающей среде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx42.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

  1. Название проекта: «Сенсорика: раннее интеллектуальное развитие детей».
  2. География проекта: Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права».

3. Цель проекта: создание модели сенсорной комнаты для всестороннего и психокоррекционного развития детей дошкольного возраста; приобретение практических навыков и умений педагогами и студентами колледжа в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками в инновационной сенсорной развивающей среде.

4. Задачи проекта:

- выявить потребность создания сенсорных комнат в дошкольных образовательных учреждениях города Омутнинска;

- собрать информацию о материалах и оборудовании, необходимых в создании среды сенсорных комнат, и их назначении;  

- подготовить план создания организованной сенсорной комнаты для работы с детьми;

-  установить сроки и стоимость реализации разработанного проекта;

- разработать предметно-пространственную среду, обеспечивающую всестороннее и психокоррекционное развитие детей;  

- развивать психические процессы у детей посредством стимуляции мозговой активности с помощью сенсорной развивающей среды;  

- выявить потребность создания сенсорных комнат для практики студентам отделения дошкольного образования.

5. Актуальность проекта в части реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации за 21.04.2021: «….особое внимание мы должны уделить здоровью наших детей. Мы поддержим тех, кто берет на себя ответственность и запускает проекты созидания. Убежден, что большой потенциал есть у каждого региона России. Инфраструктурные проекты регионов должны быть реализованы, прежде всего, в интересах людей, в рост благополучия миллионов российских семей, в будущее наших детей. Масштаб проектов может быть разным, главное - чтобы они, как я уже сказал, служили людям и открывали новые возможности». (В.В.Путин)

6. Актуальность проекта в части исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» состоит в «создании условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализации программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье; создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов…».

7. Актуальность проблемы, на решение которой направлен проект, в части реализации стратегических документов социально-экономического развития конкретного региона.

В Кировской области в пилотном проекте «Стратегия» (социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 г.) обозначена ключевая цель «Развитие интеллектуального ресурса», задача 1 «Развитие человеческого потенциала области». Проектное направление «Доступное образование для самых маленьких» говорится о государственной поддержке вариативных форм дошкольного образования и создании условий развития детей в возрасте до 3 лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье,

8. Социальная значимость проекта: сенсорная комната – это предметная среда, где с помощью специального оборудования и материалов происходит воздействие на органы чувств человека. Проект направлен на коррекцию различных расстройств у детей дошкольного возраста, таких как психосоматические заболевания, неврозоподобные состояния, нарушения в эмоциональной сфере (замкнутость, страхи), в сфере поведения (агрессивное поведение), задержка речевого и психомоторного развития и др., для общеразвивающих подгрупповых и индивидуальных занятий и релаксации.  

9. Новизна проекта: состоит в создании  условий в образовательной организации для внедрения инновационных образовательных технологий: предметно-пространственной сенсорной среды при активном  сотрудничестве педагогов детских садов и колледжа, родителей, студентов и детей дошкольного возраста в сфере воспитательно-образовательного процесса; его открытости, доступности, социальной значимости и практической ориентации для г. Омутнинска;  

10. Краткое содержание проекта: 

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста во все времена было важнейшим условием интеллектуального развития ребенка. Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, нужна тренировка органов чувств с рождения малыша.

Поэтому взрослый может помочь малышу овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, работая с ним в сенсорной комнате, а также дать толчок развитию воображения, речи, эстетическим чувствам.

Сенсорная комната — это специально оборудованное помещение. Она предназначена для проведения профилактических занятий, необходимых детям и взрослым с различными отклонениями в развитии. А также для улучшения качества жизни здоровых людей.

В сенсорной комнате происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира — кинестетический, аудиальный и визуальный. Специфическое инновационное оборудование комнаты позволяет в привычном для детей пространстве выполнять разнообразные предметно-практические и игровые действия, сочетая двигательную и речевую активность. Этому способствуют определенные модули и стимуляторы, которые имеют привлекательный вид с подсветкой и формой.

Проект поможет наиболее полно обеспечить всестороннее развитие. Пребывание в сенсорной комнате создаст у ребёнка ощущение безопасности и комфорта, что способствует быстрому восстановлению  сил и работоспособности; стимулирует чувствительность, развивает зрительно-моторную координацию, психические процессы,  положительные эмоциональные реакции и, конечно, уравновешивает психику детей.

11. Сроки реализации проекта:

1 этап, подготовительный – март – август 2021г.;

2 этап, основной (реализация) – сентябрь 2021 - май 2022г.

3 этап, итоговый, июнь 2022г.

12. Команда проекта:

  1. Ромашова Елена Владиславовна, преподаватель психологии и педагогики дошкольной, КОГПОБУ «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»;

2) Кислицына Марина Юрьевна, студентка 3 курса по специальности 44.02.01  Дошкольное образование;

3) Братухина Александра Андреевна, студентка 3 курса по специальности 44.02.01  Дошкольное образование.

13. Лица, оказывающие административную, информационную, консультационную, методическую поддержку:

 Лыскова Людмила Ивановна, директор КОГПОБУ «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права».

14. План реализации проекта:

1 этап:  Подготовительный  (март-август  2021 г.)

Цель: создать     условия  по  реализации  проекта. 

Задачи:

  1. Проведение мониторинга образовательных потребностей.
  2. Разработка нормативно-правовой базы сопровождения проекта.
  3. Создание временной  творческой группы.
  4. Пополнение материально-технической базы образовательной организации.

II этап: Основной (сентябрь 2021 – май 2022г.)

Цель: Провести  мероприятия  по реализации проекта.

Задачи:

  1. Разработка Рабочих программ    по формированию научной ориентации  у студентов и образовательной  деятельности  по сенсорному развитию детей раннего и дошкольного возраста.
  2. Организация занятий со студентами, обучение методике проведения занятий с детьми в сенсорной комнате.
  3. Организация информационной  поддержки проекта.
  4. Информирование родителей о проведении занятий и релаксационных сеансов.

III этап: Контрольно-рефлексивный (июнь 2022г.)

Цель: Проанализировать   деятельность по проекту.

Задачи:

  1.   Систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая  обработка.

2.   Позиционирование  и распространение педагогического опыта.

15. Ожидаемые результаты: 

1. Созданы    условия по  реализации совместного  проекта.

2.  Сформирована команда, реализующая проект.

3. Разработана нормативно-правовая база сопровождения  проекта.

4. Реализуются на производственной практике занятия и мероприятия в сенсорной комнате в рамках ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей и ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

5. Проведен мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов детского садов города Омутнинска.

6. У педагогов и студентов колледжа повыситься профессиональная компетентность по вопросам применения сенсорного оборудования и материалов в образовательном процессе ДОО.

7. Повысится компетентность родителей по вопросам сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста.

8. Родители смогут получить дополнительные услуги по всестороннему и коррекционному воспитанию детей.

9. Осуществится начальная подготовка студенческих кадров в области сенсорного воспитания как системы дополнительного образования детей г. Омутнинска.

16. Обоснование перспектив перехода проекта на самофинансирование

        После реализации проекта возможен его переход на самофинансирование, а именно оказание платных образовательных услуг родителям, лицам с ограниченными возможностями здоровья.

17. Система контроля качества и результативности реализации проекта

Мониторинг процесса качества реализации проекта

Цель – сбор и обработка информации по реализации проекта для принятия управленческих решений и корректировке действий.

Критерии

Показатели

Периодич-ность

Инструментарий

Ответст-венный

Управление процессом реализации совместного проекта

Перечень действий по улучшению

условий образовательного процесса.

Перечень действий
по координации процесса.

1 раз в неделю

Аналитические отчеты по итогам истекшего срока

Ромашова Е.В.

Ресурсное обеспечение реализации проекта

Квалификация исполнителей. Материально- техническая обеспеченность работы исполнителей. Помощь в финансировании инновационной

деятельности

1 раз в год

Информационнодиагностические карты.

Директор колледжа

Удовлетворенность родителей качеством образовательных

услуг

Итоги анкетирования родителей

1 раз в год

Анкеты        для родителей

Ромашова Е.В.

Мониторинг результативности реализации проекта

Цель – сбор и обработка информации о результатах реализации проекта.

Планируемые результаты

Критерии достижения результатов

Разработаны        рабочая программа курса «Сенсорика»; программа образовательной деятельности, методические рекомендации.

Наличие программ, конспектов  непосредственно образовательной деятельности по сенсорному образованию и воспитанию детей раннего, младшего дошкольного возраста методических рекомендаций, рабочих тетрадей

Создана нормативная правовая база, регламентирующая внедрение новых видов современных        оборудования в образовательное пространство колледжа

Наличие пакета локальных актов

Наблюдается возрастание познавательного интереса, интеллектуальных возможностей докольников

Результаты        мониторинга освоения образовательной программы дошкольного образования, диагностика уровня освоения детьми программы образовательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к дипломной работе «Значение дидактических игр в развитие детей раннего возраста»

АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы объясняется необходимостью организации эфективного взаимодествия воспитателя и ребенка в образовательной деятельности. Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, н...

Использование метода проекта в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Из опыта работы по методической работе "Использование метода проекта в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья"....

Ранее музыкальное развитие детей дошкольного возраста

В работе ракрывается польза начального музыкального образования детей....

Сравнительная характеристика речевого развития УО детей и детей, не имеющих отклонения в интеллектуальном развитии.

Сравнительная таблица  характеристики  речевого развития детей с умственной отстальностью  и детей, не имеющих отклонения в интеллектуальном развитии. Сравнительная характерис...

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие в центр Космонавтики. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: способствовать расшире

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группеПутешествие в центр Космонавтики.Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных ...