Статья "Уголок читателя, дневник читателя, семейное чтение как средства повышения интереса к чтению у младших школьников"
статья

Попова Наталия Анатольевна

Статья о способах повышения интереса к чтению у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_doklad_po_chteniyu.docx685.28 КБ

Предварительный просмотр:

Уголок читателя, дневник читателя, семейное чтение как средства

повышения интереса к чтению у младших школьников

Попова Наталия Анатольевна

Учитель начальных классов, воспитатель в ГПД ГБОУ школы № 571 с углублённым изучением английского языка Невского района г. Санкт-Петербурга


          Проблемы  потери интереса к чтению младшими школьниками,  скудного читательского опыта остаются по-прежнему актуальными.

          Как вызвать устойчивый интерес к чтению у младших школьников? Для достижения этой цели учитель активно сотрудничает с семьёй. Ведь домашнее чтение – самый быстрый путь к книге. В этой работе очень помогают следующие формы взаимодействия учителя – родителя – ребёнка:

- тематические беседы на родительских собраниях, анкетирование родителей, определение круга литературы для домашнего чтения;

- регулярное посещение библиотек, театров и музеев;

- ведение дневника читателя;

-оформление уголка читателя и работа с ним.

На начальном этапе обучения (в 1-2 классах) учитель и  ученик работают как партнёры, а родители помогают им в меру своей ответственности и заинтересованности в результате. В этот период очень важно вызвать, сохранить и заметно повысить совместный с родителями интерес к чтению, совместное с родителями ведение дневника читателя и совместное оформление уголка, в которую включаются все заинтересованные стороны.

           Особое внимание уделяется систематическому ведению дневника читателя. Если в 1 классе он ведётся совместно с родителями, которые фиксируют в нём дату, автора, название произведения и продолжительность чтения, а ребёнок рисует иллюстрацию к прочитанному тексту; то во 2 классе учащиеся уже способны заполнить дневник самостоятельно при поддержке родителей; в 3 классе дети записывают в нём главную мысль произведения, перечисляют главных героев, а в 4 классе уже могут написать отзыв о прочитанном и поделиться им с родителями и одноклассниками.         C:\Users\кабинет120\Desktop\017.jpg В 1-2 классах проводятся еженедельные соревнования «Самый активный читатель», есть даже особый экран, на котором читатели (ученики класса) на своих ракетах летят к Планете Литературных Героев. Кто больше прочитал, тот ближе к Планете.  Дети охотно включаются в эти соревнования и читают с большим удовольствием. В конце каждой четверти проходит награждение по номинациям: «Самый активный читатель … четверти», «Оригинальное оформление дневника читателя в … четверти». Родители отмечают, что благодаря этому соревнованию, интерес к самому процессу чтения значительно повысился, а также появился интерес к выбору книги, которую ребёнок хотел бы почитать. 

C:\Users\кабинет120\Desktop\фото ракет.jpg

Кроме этого интерес к чтению поддерживается регулярным оформлением уголка читателя, где можно познакомиться с биографией писателя, интересными фактами по изучаемой теме, увидеть творческие работы товарищей…

C:\Users\кабинет120\Desktop\Стендовый доклад\geleznikov.jpgК 3-му классу учащиеся переходят от опосредованного чтения к самостоятельному и осознанному. Чтобы не потерять интерес и развивать вкус к чтению, учитель создаёт ситуации, в которых детям нужно учиться проявлять творческие и поисковые способности.

По опыту могу сказать, что родители охотнее совместно работают со своими детьми, если перед ними поставлена конкретная задача по чтению.

Семье тоже приходится идти в ногу со временем, осваивать интернет, электронные книги, учиться находить и осваивать информацию.

C:\Users\кабинет120\Desktop\vospitanie-u-detey-interesa-i-berezhnogo-otnosheniya-k-knige-1024x680.jpg

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков беглого чтения, как средство повышения качества знаний обучающихся.

«Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процессы совершаются с различной скоростью и скорость п...

Активизация познавательной деятельности студентов как средство повышения интереса изучения специальных дисциплин специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (ТО и РАТ)

Описана активизация познавательной деятельности студентов как средство повышения интереса изучения специальных дисциплин специальности  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорт...

Рабочая программа «Коррекция нарушения чтения у младших школьников с задержкой психического развития»

Коррекционно-развивающия программа коррекции дислексии и трудностей формирования навыка чтения разработана  в целях оказания логопедической помощи ученикам начальных классов с ЗПР. Программа опир...

Доклад "Формирование интереса к чтению у младших школьников"

Доклад можно использовать при аттестации, на РМО библиотекарей....

Система упражнений для развития беглости чтения у младших школьников

Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу и у педагогов, и у р...

Доклад на ШМО по теме: «Совершенствование навыка чтения у младших школьников - основа дальнейшего успешного обучения и воспитания»

Совершенствование навыка чтения у младших школьников - основа дальнейшего успешного обучения и воспитания...