Совершенствование форм и методов контроля
презентация к уроку

 Салыгина  Елена   Владимировна

1

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование форм и методов контроля профессиональных умений и навыков как средство повышения качества профессионального обучения Выполнила: Салыгина Елена Владимировна Методист ФКП ОУ №117

Слайд 2

В реализации одной из важнейших задач модернизации российского образования - повышении качества профессиональных знаний - свою положительную роль может сыграть совершенствование системы контроля знаний обучающихся, так как грамотный и объективный контроль знаний – залог качественного образования.

Слайд 3

Контроль знаний и умений обучающихся – один из важнейших элементов учебного процесса. Эффективность учебно-воспитательного процесса и качество подготовки выпускника во многом зависит от правильной организации контроля знаний, умений и навыков обучающихся, позволяет объективно оценивать динамику усвоения учебного материала, уровень владения обучающимися системой знаний, умений и навыков и при необходимости вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса.

Слайд 4

В настоящее время, согласно действующим нормативным документам, выделяют следующие типы контроля успешности освоения основных профессиональных образовательных программ СПО обучающимися: Текущий контроль ; Промежуточный контроль ; Итоговый контроль .

Слайд 5

Текущий контроль осуществляется на каждом уроке и является основным средством управления учебной деятельностью обучающихся и ее корректировки. Особенностью текущего контроля учебной практики является выставление оценок на каждом уроке всем обучающимся за каждое упражнение или учебно-производственную работу. Это дает возможность мастеру своевременно увидеть затруднения каждого обучающегося, скорректировать его деятельность по формированию профессиональных умений и навыков.

Слайд 6

Промежуточный контроль (рубежный) проводится в ходе поэтапной аттестации после окончания каждого полугодия и курса обучения и является основанием для присвоения определенной квалификации на каждом этапе обучения. Основными формами промежуточной аттестации являются зачет, дифференцированный зачет, экзамен, экзамен квалификационный.

Слайд 7

Итоговый контроль направлен на проверку конечных результатов овладения обучающимися профессиональных умений и навыков, соответствия их требованиям федеральному государственному образовательному стандарту СПО по профессии. Основный методы итогового контроля – практическая выпускная квалификационная работа, письменная экзаменационная работа и квалификационный экзамен .

Слайд 8

Процесс контроля и его результаты позволяют мастеру оценить методы организации учебно-производственной деятельности в конкретной учебной группе, увидеть их сильные и слабые стороны, выбрать оптимальные варианты организации обучающей деятельности. Система контроля направлена на коррекцию образовательного процесса: поиск нового содержания и методов обучения, изменение содержания и процедур контроля, организацию индивидуальной помощи и т.п. Эта работа дает положительные результаты, которые хорошо видны при оценке итогов выпуска обучающихся.

Слайд 9

Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и, в первую очередь, системы образования, которая напрямую связана с экономическими процессами через подготовку квалифицированных рабочих. Главная задача - создание условий для качественного обучения . Внедрение компетентностного подхода - это важное условие повышения качества образования .

Слайд 10

Важнейшим условием, позволяющим реализовать ФГОС СПО, является организация и управление полноценной учебно-познавательной деятельностью обучающихся, а также качественная оценка ее результатов. Организация оценивания на основе ФГОС СПО как средство формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся должна включать в себя использование разнообразных технологий оценивания.

Слайд 11

Конкретные формы – зачет, дифференцированный зачет, экзамен – и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю определяются учебным планом по каждой программе и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Слайд 12

Для оценки качества подготовки выпускников, которая осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся, разработаны комплекты КОС. Наиболее сложным в реализации ФГОС является разработка контрольно-оценочных средств (КОС), которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению конкретного вида деятельности.

Слайд 13

Ключевые характеристики КОС, адекватных современным требованиям к качеству подготовки рабочих кадров и качеству результатов оценивания, должны обеспечивать возможность многомерных измерений в рамках компетентностного подхода, ориентацию на профессиональные задачи будущей деятельности квалифицированного рабочего, непрерывное отслеживание качества учебных достижений и соблюдение требований теории педагогических измерений

Слайд 15

Систему оценивания знаний и умений, компетенций необходимо строить так, чтобы она была понятна обучающемуся, чтобы он был убеждён в её законности и объективности, чтобы она соответствовала уровню знаний обучающегося, обеспечивала их контроль на всех этапах обучения и удовлетворяла критериям простоты, доступности и однозначности .

Слайд 16

Педагогическому работнику необходимо выработать привычку смотреть на учебный материал глазами обучающегося, мысленно поставить себя на его место ( эмпатия ), взглянуть на материал с его точки зрения и увидеть всевозможные психологические барьеры, которые могут ожидать обучающихся в процессе обучения. Таким образом, организация чётко спланированной, тщательно продуманной, гибкой, неформальной системы контроля является одним из резервов повышения эффективности процесса обучения.

Слайд 17

На сегодняшний день образование является важнейшей сферой социальной жизни. Именно образование формирует интеллектуальное, культурное и духовное состояние общества. Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.

Слайд 18

Всем этим требованиям более всего отвечает рейтинговая система оценки знаний обучающихся, которая может быть использована при изучении УД, ПМ и позволяет: 1. учитывать текущую успеваемость обучающегося и активизировать его самостоятельную работу; 2. более объективно и точно оценивать знания обучающегося за счет использования дробной балльной шкалы оценок; 3. создавать основу для дифференциации обучающихся, что особенно важно при переходе на многоуровневую систему обучения; 4 . получать подробную информацию о выполнении каждым обучающимся графика самостоятельной работы; 5. повысить объективность итоговой экзаменационной отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы обучающихся в течение семестра

Слайд 19

Рейтинговая система оценки знаний, умений и навыков обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающегося за семестровый период обучения по УД, ПМ. В данной системе оценки зачётный итоговый балл формируется статистически путём учёта всех условных единиц, полученных за каждый выполненный вид учебной деятельности и накопленных обучающимся в течение всего срока изучения УД, ПМ. Такая форма оценки знаний стимулирует текущую работу по предмету, устанавливает обратную связь от усвоенного обучающимися материала к обучающей деятельности преподавателя, увеличивает объём знаний, повышает объективность итоговой отметки, исключает претензии обучающегося к преподавателю по поводу выставленной отметки, и при этом растёт ответственность и активность самого обучающегося. Однако подобное оценивание требует и от преподавателя особой подготовки в выборе методов, форм организации обучения, в обеспечении учебного процесса.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧAЩИХСЯ

Статья на тему:ТЕМА«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕУСПЕ­ВАЕМОСТИ УЧAЩИХСЯ»...

Методический доклад "разнообразие форм и методов контроля знаний с целью развития профессиональных навыков специалиста"

Данный методический доклад представляет интерес для преподавателей средних специальных учебных заведений. Доклад содержит направления практико - ориентированного обучения, формы и методы контроля знан...

Различные формы и методы контроля знаний обучающихся

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирован...

Формы и методы контроля

Формы и методы контроля...

"Тестирование как форма и метод контроля в условиях введения ФГОС нового поколения"

Что такое тест? Каковы классификация и виды тестов? Их достоинства и недостатки. Правила и советы составления тестовых заданий....

Программа "Совершенствование форм и методов обучения на занятиях творческого объединения "Батик""

Условием эффективности освоения любой программы в дополнительном образовании является увлеченность ребенка той деятельностью, которую он выбирает....

Доклад на тему: «Совершенствование форм и методов работы учителя математики»

Успех обучения в значительной степени зависит от познавательной активности студентов, от того, насколько они заинтересованы. Новизна, практическая значимость содержания учебного материала, использован...