АПИМ Финансовое право-Андреева Е.В. 2023 г.
методическая разработка

Андреева-Стрельченко Елена Витальевна

АПИМ Финансовое право-Андреева Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon apim_finansovoe_pravo-andreeva_e.v.doc376 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УиВР

ГБПОУ Юридический колледж

_________________ Л.Ф. Воронцова

______________ 20__ г.

МАТЕРИАЛЫ контрольного среза знаний

в рамках самообследования по состоянию на ______________2023 г. по учебной дисциплине ОП.09. Финансовое право

для обучающихся специальности

40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

курс _3___ семестр __6

РАЗРАБОТЧИК

преподаватель

______________     Андреева Е.В._

   подпись                                   иоф

____   _____________20____ г.

РАССМОТРЕНО 

Протокол заседания

ЦК ______________________

_________________________

           название

от ____ _________ _____

Рекомендовано к использованию

в учебном процессе

СОГЛАСОВАНО

Ведущий специалист по качеству и

содержанию образования

_________________ __________

               подпись                    иоф

____  _____________20____ г.

Москва – 2023

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Назначение АПИМ

Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ) позволяют установить уровень освоения обучающимися знаний и умений по курсу менеджмента в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, ФГОС СПО по специальности для специальности 030912  Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 030000 Гуманитарные науки с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.

2. Документы, определяющие содержание АПИМ

Содержание АПИМ определяется на основе Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый уровень, ФГОС СПО по специальности для специальности 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, в соответствии c примерной программой автора Стрельченко Елена Витальевна, преподаватель ГБПОУ Юридический колледж с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования и рабочей программой учебной дисциплины «Финансовое право».

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры АПИМ

АПИМ охватывают содержание курса Финансовое право. Рассмотрены все основные вопросы предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и нацелены на выявление образовательных достижений обучающихся.

Задания АПИМ охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений обучающихся. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи.

Все указанное выше позволяет качественно дифференцировать обучающихся по уровню их подготовки по финансовому праву.

Основной базой для подготовки АПИМ являются контрольно-измерительные материалы по финансовому праву, представленные в открытом банке заданий на сайтах Федерального института педагогических измерений, Единого государственного центра тестирования и Статграда, а также учебно-методические издания из федерального перечня.

4. Структура АПИМ

В АПИМ предусмотрены следующие типы заданий:

– задание с выбором одного ответа (закрытой формы);

Время тестирования по одному варианту АПИМ должно составлять 45 минут.

Задания направлены на проверку значимых элементов содержания учебной дисциплины.

5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания учебных достижений обучающихся:

За каждый правильный ответ по заданию с выбором одного ответа из четырёх выставляется 1 балл;

2 баллами оценивается полный правильный ответ на задания; если допущена одна ошибка – 1 балл; если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов

За неправильный ответ – 0 баллов.

Тестовые оценки соотносятся с общепринятой пятибалльной системой.

Перевод баллов в оценки осуществляется по следующей схеме:

- оценка «5» (отлично) выставляется обучающимся за верные ответы, составляющие от 91% до 100% от общего количества заданий;

- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, содержащим от 90% до 71% правильных ответов;

- оценка «3» (удовлетворительно) от 70% до 51% правильных ответов;

- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащим менее 50 % правильных ответов.


3. ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА содержания АПИМ

3.1. СПЕЦИФИКАЦИЯ АПИМ

Раздел, тема

Наименование темы

Перечень учебных элементов

Количество ТЗ

в теме

в разделе

Раздел I. Правовые основы финансовой деятельности государства. (12 часов)

1.1.

Финансовая деятельность государства

Финансовое право: понятие, основные принципы, виды. Финансовая система Российской Федерации

10

20

1.2

Финансовый контроль государства

Финансовый контроль: понятие, задачи, виды.

Аудиторский финансовый контроль.

10

Раздел 2. Бюджетное право Российской Федерации (15часов)

2.1

Бюджетное устройство Российской Федерации.

Бюджетное устройство.

Бюджетное право: понятие, принципы, субъекты

15

30

2.2.

Бюджетный

процесс Российской Федерации

Принципы бюджетного устройства.

Понятие и стадии бюджетного процесса.

15

Раздел 3. Налоговое право Российской Федерации. (12часов)

3.1.

Понятие и основные принципы налогового права

Понятие, система и источники налогового права. Налоговые правоотношения: понятие и содержание.

10

22

3.2.

Налоги и налоговые правоотношения

Понятие и функции налогов. Права и обязанности налогоплательщиков. Права и обязанности налоговых органов.

12

Раздел 4. . Правовое регулирование денежной системы и денежного обращения. (20часов)

30

4.1

Денежное обращение и инфляционные процессы.

Понятие и сущность денег и денежного обращения. Формы безналичных расчетов. Банковская система Российской Федерации.

15

4.2.

Банковское кредитование.

Понятие, принципы и правовые основы банковского кредита Виды банковского кредита. Понятие, сущность, причины возникновения инфляции. Антиинфляционная политика государства. Основные направления социальной политики.

15


3.2. КОДИФИКАТОР АПИМ

Номер раздела

Номер темы

Дидактическая единица (учебный элемент)

(наименование)

Номер тестового задания

1.

1.1

Финансовое право: понятие, основные принципы, виды. Финансовая система Российской Федерации

1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4

1.1.5

1.1.6

1.1.7.

1.1.8.

1.1.9.

1.1.10

1.2

Финансовый контроль: понятие, задачи, виды.  Аудиторский финансовый контроль.

1.2.11

1.2.12

1.2.13

1.2.14

1.2.15

1.2.16

1.2.17

1.2.18

1.2.19

1.2.20

2

2.1

Бюджетное устройство.  Бюджетное право: понятие, принципы, субъекты

2.2

Принципы бюджетного устройства.

Понятие и стадии бюджетного процесса.

3

3.1.

Понятие, система и источники налогового права. Налоговые правоотношения: понятие и содержание

3.2

Понятие и функции налогов. Права и обязанности налогоплательщиков. Права и обязанности налоговых органов.

4.1.

Понятие и сущность денег и денежного обращения. Формы безналичных расчетов. Банковская система Российской Федерации.

4.2.

Понятие, принципы и правовые основы банковского кредита Виды банковского кредита. Понятие, сущность, причины возникновения инфляции. Антиинфляционная политика государства. Основные направления социальной политики.

4. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Раздел 1. Правовые основы финансовой деятельности государства (12 час)

1.1.1. Финансовые правоотношения не затрагивают:

  1. налоговые отношения
  2. бюджетные отношения
  3. банковские отношения
  4. отношения по поводу взимания административных штрафов

1.1.2. Отличие сбора от налога обусловлено:

  1. отсутствием специальной цели и специального интереса
  2. наличием специальной цели и специального интереса
  3. указанные понятия не различаются
  4. банковскими отношениями

1.1.3. Банк открыл счет филиалу коммерческой организации, не являющемуся юридическим лицом. Это счет:

  1. расчетный
  2. текущий
  3. бюджетный
  4. депозитный

1.1.4. Ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли юридического лица в виде дивидендов – это:

  1. акция
  2. облигация
  3. вексель
  4. чек

1.1.5. Функцией Банка России Не является

  1. :разработка и проведение единой государственной денежно-кредитной политики
  2. банковское регулирование и надзор за деятельностью банков и других кредитных организаций
  3. регистрация эмиссии ценных бумаг кредитными организациями
  4. совершенствование бюджетной системы, разработка проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения

1.1.6. Лица, являющиеся резидентами Российской Федерации, имеют ограничения в части:

  1. проведения текущих валютных операций
  2. обязательной продажи валютной выручки кредитным учреждениям
  3. перевода, ввоза и пересылки валютных ценностей в Россию при соблюдении таможенных правил

1.1.7. Списание денежных средств со счета предприятия по исполнительным документам физического лица на выплату авторского вознаграждения осуществляется:

  1. в первую очередь
  2. во вторую очередь
  3. в третью очередь
  4. в четвертую очередь

1.1.8. Не являются сопутствующими договорами при осуществлении лизинговых сделок:

  1. договора поручительства
  2. договора купли-продажи
  3. договора страхования
  4. договора гарантии

1.1.9. Нормативные акты Банка России не издаются в форме:

  1. указания
  2. положения
  3. постановления
  4. инструкции

1.1.10. Страховщик, принявший в перестрахование риски, называется:

  1. перестрахователем
  2. перестраховщиком
  3. перестраховочным брокером
  4. ретроцессионером

1.1.11. Обязательным нормативом Банка России не является:

  1. минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых кредитных организаций
  2. предельный размер не денежной части уставного капитала
  3. максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков
  4. минимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика)

1.1.12. Функция страхования, означающая, что при наступлении страхового случая и выплате обусловленной договором денежной суммы происходит полное или частичное погашение потерь, понесенных страхователями, называется:

  1. предупредительной
  2. восстановительной
  3. сберегательной
  4. контрольной

1.1.13. К предметам лизинга не относятся:

  1. здания
  2. оборудование
  3. земельный участок
  4. транспортные средства

1.1.14. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг не имеет право:

  1. квалифицировать ценные бумаги и определять их виды в соответствии с законодательством РФ
  2. устанавливать обязательные для кредитных организаций нормативы достаточности собственных средств
  3. принимать решение о приостановлении или аннулировании лицензии
  4. устанавливать нормативы, обязательные для соблюдения эмитентами ценных бумаг, и правила их применения

1.1.15. Федеральная служба налоговой полиции осуществляет:

  1. вневедомственный контроль
  2. внутрихозяйственный контроль
  3. независимый финансовый контроль
  4. ведомственный контроль

1.1.16.Обязательный для всех предприятий, организаций и должностных лиц порядок осуществления финансовой деятельности называется:

  1. финансовым контролем;
  2. финансовым правом;
  3. финансовым законодательством;
  4. финансовой дисциплиной.

1.1.17.Отрасль права, регулирующая правовые отношения в финансовой сфере, называется:

  1. финансовым контролем;
  2. финансовым правом ;
  3. финансовым законодательством;
  4. финансовой дисциплиной.

1.1.18.Элемент финансово-правовой нормы, определяющий каким должно быть поведение сторон финансовых отношений при наличии предусмотренных законом фактических обстоятельств, называется:

  1. гипотезой;
  2. диспозицией;
  3. санкцией;
  4. юридическим фактом.

1.1.19.Правовые акты представительских и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права называются:

  1. финансовым правом;
  2. системой финансового права;
  3. источниками финансового права
  4. нормой финансового права.

1.1.20. Государственные финансы - это:

  1.  государственный бюджет, местный бюджет; внебюджетные фонды;
  2.  фонды страхования, рынок ценных бумаг;
  3.  государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит;
  4. государственный бюджет, внебюджетный фонды, финансы юридических лиц

Раздел 2. Бюджетное право Российской Федерации (15 час.)

2.1.1.Понятие бюджетного года в России впервые было установлено…

  1.  Петром I
  2. Александром III
  3. Иваном Грозным
  4. Екатериной Великой

2.1.2. Эмитентами ценных бумаг не являются:

  1. органы местного самоуправления
  2. юридические лица
  3. физические лица
  4. органы исполнительной власти

2.1.3. Налоговым производством не предусмотрен способ уплаты налога:

  1. в безналичном порядке и наличными деньгами
  2. обращение взыскания на имущество и дебиторскую задолженность
  3. валютой или ценными бумагами
  4. имуществом

2.1.4. Бюджетное устройство Российской Федерации представляет собой:

  1. двухзвенную бюджетную систему
  2. трехзвенную бюджетную систему
  3. систему консолидированного бюджета
  4. четырех уровневую систему

2.1.5. Избранный в стране тип валютного режима не определяет:

  1. полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контрол
  2. направления расходования наличных валютных средств физическими лицами
  3. ответственность за нарушение валютного законодательства
  4. ответственность за нарушение валютного регулирования

2.1.6. За нарушения кредитной организацией федеральных законов Банк России имеет право:

  1. требовать устранения выявленных нарушений
  2. взыскать штраф в размере до 1/10 процента от размера минимального уставного капитала
  3. ограничить проведение отдельных операций на срок до одного года
  4. ограничить проведение выявленных нарушений

2.1.7. Структуры не входящие в систему Центрального банка РФ:

  1. центральный аппарат
  2. коммерческие банки
  3. территориальные управления
  4. расчетно-кассовые и вычислительные центры

2.1.8. Бюджетными правоотношениями не являются отношения, возникающие в процессе:

  1. формирования доходов и осуществления расходов бюджетов
  2. контроля над исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ
  3. установления и взимания налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей
  4. регулирования государственного и муниципального долга

2.1.9. Нарушением валютного законодательства не является:

  1. отсутствие учета валютных операций
  2. нарушение порядка уплаты налоговых платежей по внешнеэкономическим операциям
  3. ведение учета валютных операций с нарушением установленного порядка
  4. ведение учета валютных операций по внешнеэкономическим операциям

2.1.10. В Российской Федерации действует режим валютного регулирования:

  1. режим государственной валютной монополии
  2. режим валютного государственного регулирования
  3. режим свободноконвертируемой валюты
  4. режим государственной свободноконвертируемой валюты

2.1.11. Договор перестрахования, вносящий элемент обязательности в отношения участников соответствующего договора, называется:

  1. договором облигаторного перестрахования
  2. договором факультативного перестрахования
  3. договором арендного страхования
  4. договором пенсионного страхования

2.1.12. Норма налогового права, согласно которой не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом, относится к:

  1. общим
  2. уполномочивающим
  3. обязывающим
  4. запрещающим

2.1.13. Денежное обращение представляет собой:

  1. движение денег в мировом пространстве
  2. наличное и безналичное движение денежных средств
  3. переход наличных денег в безналичную сферу расчётов
  4. переход наличных денег в наличную сферу расчётов

2.1.14. На Банк России В сфере денежного обращения возлагается следующая функция:

  1. осуществление валютного регулирования и валютного контроля
  2. установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций
  3. осуществление государственной регистрации кредитных организаций
  4. принятие мер по защите интересов вкладчиков

2.1.15 Участниками бюджетного процесса. не являются:

  1. коммерческие организации
  2. органы исполнительной власти
  3. распорядители бюджетных средств
  4. государственные и муниципальные унитарные предприятия

2.2.1. Бюджет представляет собой:

  1. Фонд денежных средств, предназначенных для выполнения функций государства
  2. Период времени, в течение которого осуществляется бюджетный процесс
  3. Метод распределения денежных ресурсов, представляющий собой целевую, возмездную, срочную и возвратную передачу денежных средств, осуществляемую на платной основе.
  4. денежные средства, которые могут быть предоставлены фирме (потребителю) в пользование на строго фиксированное время и под установленную в договоре займа плату
  5. переход наличных денег в безналичную сферу расчётов

2.2.2.Бюджетный период – это:

  1. Период времени, в течение которого осуществляется бюджетный процесс
  2. переход наличных денег в наличную сферу расчётов
  3. Договор перестрахования, вносящий элемент обязательности в отношения участников соответствующего договора
  4. органы местного самоуправления

2.2.3.Бюджетная система РФ – это:

  1. Совокупность бюджетов трёх уровней.
  2. Период времени, в течение которого осуществляется бюджетный процесс
  3. отсутствие учета валютных операций
  4. расчетно-кассовые и вычислительные центры

2.2.4.Исполнение бюджета:

  1. Длится с 1 января по 31 декабря.
  2. Длится с 1 марта по 1 ноября
  3. Длится с 1июня по 1 декабря
  4. Длится с 1 января по 1 сентября

2.2.5.Метод распределения денежных ресурсов, представляющий собой целевую, возмездную, срочную и возвратную передачу денежных средств, осуществляемую на платной основе, называется:

  1. методом обязательной мобилизации;
  2. методом добровольной мобилизации;
  3. методом финансирования;
  4. методом кредитования .

2.2.6. Под заемными денежными средствами понимается…

  1. денежные средства, которые могут быть предоставлены фирме (потребителю) в пользование на строго фиксированное время и под установленную в договоре займа плату
  2. ассигнования из бюджета, предназначенные на покрытие плановых убытков, для сбалансирования нижестоящих бюджетов
  3. вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства)
  4. пособие, преимущественно в денежной форме, предоставляемое государством за счёт средств государственного бюджета местным органам власти, юридическим и физическим лицам, другим государствам

2.2.7. Под дотацией понимаются…

  1. денежные средства, которые могут быть предоставлены фирме (потребителю) в пользование на строго фиксированное время и под установленную в договоре займа плату
  2. ассигнования из бюджета, предназначенные на покрытие плановых убытков, для сбалансирования нижестоящих бюджетов
  3. вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства)
  4. пособие, преимущественно в денежной форме, предоставляемое государством за счёт средств государственного бюджета местным органам власти, юридическим и физическим лицам, другим государствам

2.2.8. Под субвенцией понимается..

  1. денежные средства, которые могут быть предоставлены фирме (потребителю) в пользование на строго фиксированное время и под установленную в договоре займа плату
  2. ассигнования из бюджета, предназначенные на покрытие плановых убытков, для сбалансирования нижестоящих бюджетов
  3. вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства)
  4. пособие, преимущественно в денежной форме, предоставляемое государством за счёт средств государственного бюджета местным органам власти, юридическим и физическим лицам, другим государствам

2.2.9. Под субсидией понимается…

  1. денежные средства, которые могут быть предоставлены фирме (потребителю) в пользование на строго фиксированное время и под установленную в договоре займа плату
  2. ассигнования из бюджета, предназначенные на покрытие плановых убытков, для сбалансирования нижестоящих бюджетов
  3. вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства)
  4. пособие, преимущественно в денежной форме, предоставляемое государством за счёт средств государственного бюджета местным органам власти, юридическим и физическим лицам, другим государствам

2.2.10. Под бюджетным регулированием понимается..

  1. предоставление средств из государственных доходов или доходов вышестоящих бюджетов нижестоящим бюджетам для сбалансирования их доходов и расходов.
  2. превышение доходов бюджета над его расходами (положительное сальдо бюджета)
  3. денежные средства, выданные временно и безвозмездно из местных бюджетов для использования по целевому назначению
  4. денежные средства, выданные временно из местных бюджетов для использования по целевому назначению с получением с заемщика процентов за пользование займом
  5. составление и исполнение государственного бюджета в социалистических странах

2.2.11. Под заемными денежными средствами понимается..

  1. превышение доходов бюджета над его расходами (положительное сальдо бюджета)
  2. денежные средства, выданные временно и безвозмездно из местных бюджетов для использования по целевому назначению
  3. денежные средства, выданные временно из местных бюджетов для использования по целевому назначению с получением с заемщика процентов за пользование займом
  4. денежные средства, которые могут быть предоставлены фирме (потребителю) в пользование на строго фиксированное время и под установленную в договоре займа плату

2.2.12. Под бюджетным займом понимается…

  1. превышение доходов бюджета над его расходами (положительное сальдо бюджета)
  2. денежные средства, выданные временно и безвозмездно из местных бюджетов для использования по целевому назначению
  3. денежные средства, выданные временно из местных бюджетов для использования по целевому назначению с получением с заемщика процентов за пользование займом
  4. составление и исполнение государственного бюджета в социалистических странах

2.2.13. Под бюджетной ссудой понимается…

  1. превышение доходов бюджета над его расходами (положительное сальдо бюджета)
  2. денежные средства, выданные временно и безвозмездно из местных бюджетов для использования по целевому назначению
  3. денежные средства, выданные временно из местных бюджетов для использования по целевому назначению с получением с заемщика процентов за пользование займом
  4. ассигнования из бюджета, предназначенные на покрытие плановых убытков, для сбалансирования нижестоящих бюджетов

2.2.14. Под профицитом бюджета понимается…

  1. денежные средства, выданные временно из местных бюджетов для использования по целевому назначению с получением с заемщика процентов за пользование займом
  2. ассигнования из бюджета, предназначенные на покрытие плановых убытков, для сбалансирования нижестоящих бюджетов
  3. превышение доходов бюджета над его расходами (положительное сальдо бюджета)
  4. денежные средства, выданные временно и безвозмездно из местных бюджетов для использования по целевому назначению

2.2.15. Регулирование экономических процессов и развитие территориальной структуры происходит за счет:

  1. государственного кредит;
  2. государственного бюджета;
  3. местного бюджета;
  4. внебюджетных фондов;

Раздел 3. Налоговое право Российской Федерации (12 час.)

3.1.1 Функцией Центрального банка РФ в части валютного регулирования не является:

  1. проведение всех видов валютных операций
  2. определение сферы и порядка обращения в России иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте
  3. регистрация эмиссии ценных бумаг кредитными организациями

3.1.2. К условиям государственного кредита не относится:

  1. безвозмездность
  2. срочность
  3. добровольность
  4. возвратность

3.1.3. Юридическое лицо открывает расчетный счет в учреждении банка. В этом случае заключается договор:

  1. поручения
  2. доверительного управления имуществом
  3. хранения
  4. банковского счета

3.1.4. Медицинское страхование относится к:

  1. имущественному страхованию
  2. страхованию ответственности
  3. личному страхованию
  4. страхованию предпринимательского риска

3.1.5. Положение финансово-правовой нормы: «физическое лицо может заплатить налог на доходы только в случае наличия соответствующего дохода» относится к следующей составляющей:

  1. Диспозиции
  2. Гипотезе
  3. Санкции
  4. Страховке

3.1.6. Профессиональные участники рынка ценных бумаг не осуществляют:

  1. лизинг
  2. депозитарную деятельность
  3. брокерскую деятельность
  4. клиринг

3.1.7. К налоговым правонарушениям не относится:

  1. незаконная выдача должностным лицом документа о налоговой льготе
  2. умышленное занижение налогооблагаемой базы
  3. использование налогоплательщиком льгот по нельготируемым видам деятельности
  4. отсутствие учета объектов налогообложения

3.1.8. Лизинг – вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам, предполагающий:

  1. передача имущества лизингодателя безвозмездно лизингополучателю
  2. передачу имущества лизингодателя в
  3. обмен на имущество лизингополучателя
  4. выкуп имущества лизингополучателем

3.1.9. Налог на прибыль организаций – это налог:

  1. косвенный, федеральный
  2. косвенный, регулирующий
  3. прямой, закрепленный
  4. прямой, регулирующий

3.1.10. Отчет об исполнении федерального бюджета за финансовый год представляет:

  1. Правительство РФ
  2. Государственная Дума
  3. Счетная палата РФ
  4. Президент РФ

3.2.1. Реализация бюджетных прав муниципальных образований осуществляется:

  1. органами местного самоуправления
  2. Правительством РФ
  3. органами государственной власти субъектов РФ
  4. федеральными органами исполнительной власти

3.2.2. К направлениям валютного контроля: не относится

  1. проверка обоснованности платежей в иностранной валюте
  2. определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству
  3. проверка полноты и своевременности перечисления в бюджет налоговых платежей по внешнеэкономическим операциям
  4. проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям

3.2.3. Бюджет с точки зрения финансового права – это:

  1. роспись доходов и расходов государства
  2. форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти разных уровней
  3. основной документ государства, его субъектов и местных образований, в котором планируются доходы и расходы на финансовый год
  4. централизованный фонд денежных средств

3.2.4. В банковскую систему России не входит:

  1. иностранный банк
  2. российский коммерческий банк
  3. филиал иностранного банка
  4. Банк России

3.2.5. Порядок взыскания штрафов органами валютного контроля с физических лиц:

  1. законодательно не установлен
  2. установлен в бесспорном порядке
  3. установлен в судебном порядке
  4. установлен законодательно

3.2.6.Совокупность нормативных актов органов центральной законодательной и исполнительной власти, регулирующих финансовые отношения, называется:

  1. финансовым контролем;
  2. финансовым правом;
  3. финансовым законодательством
  4. финансовой дисциплиной.

3.2.7.Совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств с целью осуществления экономических, социальных и политических задач, называется:

  1. финансами
  2. деньгами;
  3. государственными финансами;
  4. национальным доходом.

3.2.8.Финансовый контроль, при котором реальные расходы систематически сопоставляются с действующими нормами, целью расходования средств, что позволяет выявить отклонения и своевременно на них отреагировать, является:

  1. предварительным финансовым контролем;
  2. текущим финансовым контролем
  3. последующим финансовым контролем;
  4. независимым финансовым контролем.

3.2.9.Результат ревизии представляет собой:

  1. документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов;
  2. документ, содержащий запись о подтверждении достоверности финансовой отчетности, итоговая часть которого может быть опубликована;
  3. внутренний документ для контролирующего органа, законодательно не установлен 
  4. содержит данные обо всех выявленных недостатках, в том числе незначительных

3.2.10.Результат ревизии представляет собой:

  1. документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов;
  2. документ, содержащий запись о подтверждении достоверности финансовой отчетности, итоговая часть которого может быть опубликована;
  3. внутренний документ для контролирующего органа, который должен быть передан и другим органам (правильный ответ);
  4. документ, который законодательно не установлен

3.2.11.Ревизия представляет собой:

  1. выражение мнения по поводу достоверности финансовой отчетности; оказание услуги, помощь, сотрудничество с клиентом;
  2. выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных
  3. предпринимательскую деятельность;
  4.  документ, имеющий юридическое значение

3.2.12.Ревизия представляет собой:

  1. выражение мнения по поводу достоверности финансовой отчетности; оказание услуги, помощь, сотрудничество с клиентом;
  2. выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных
  3. предпринимательскую деятельность;
  4. исполнительскую деятельность, выполнение распоряжений (правильный ответ).

Раздел 4. Правовое регулирование денежной системы и денежного обращения (20 час.)

4.1.1 К современным функциям денег не относятся:

  1. мера стоимости
  2. мировые деньги
  3. средство обращения и платежа
  4. средство накопления

4.1.2. Денежная политика не занимается вопросом:

  1. У кого будет находиться главная касса?
  2. Кто выпускает деньги?
  3. Кто будет планировать использование денег?
  4. Кто будет определять ценность денег?

4.1.3. К причинам появления денег не относится …

  1. излишки и недостатки жизненных ценностей у экономических субъектов
  2. товарные отношения экономических субъектов
  3. желание людей иметь деньги
  4. общественное разделение труда

4.1.4. Денежный менеджмент охватывает совокупность:

  1. мероприятий экономических субъектов по организации и использованию денег
  2. управленческих мероприятий экономических субъектов по организации и использованию денег
  3. мероприятий государственных органов власти по организации и использованию денег
  4. нормативных правовых актов государственных органов власти, регулирующих денежные отношения

4.1.5. Денежная политика — это совокупность:

  1. принципов отношений между экономическими субъектами общества по поводу функционирования денег
  2. нормативных правовых актов государственных органов власти, регулирующих денежные отношения
  3. мероприятий экономических субъектов по организации и использованию денег
  4. мероприятий государственных органов власти по организации и использованию денег

4.1.6. Экономическая основа существования денег есть …

  1. товарное производство и обменные отношения
  2. наличие излишков продуктов у экономических субъектов
  3. экономические контакты субъектов общества
  4. разнообразие форм собственности на жизненные ценности

4.1.7. Основным фактором изменения роли денег в ХХI в. не является …

  1. развитие и формирование новых потребностей экономических субъектов общества
  2. развитие теоретических концепций функционирования денег
  3. быстрое вовлечение в товарно-денежный оборот природных, социальных, духовных и виртуальных ценностей
  4. научно-технический прогресс в сфере денежного хозяйства

4.1.8. Главная особенность всеобщего характера товарно-денежных отношений заключается в …

  1. устранении из денежного оборота золота
  2. образовании и развитии обособленной системы денег
  3. совершенствовании платежных систем
  4. использовании пластиковых карт

4.1.9. К основным свойствам денег не относится …

  1. соизмеряемость ценности товаров
  2. обмениваемость
  3. благородный вид
  4. олицетворение общепризнанной стоимости

4.1.10. Причиной становления золота всеобщим эквивалентом не может быть …

  1. количественная делимость
  2. большая ценность
  3. эстетический вид
  4. качественная однородность

4.1.11. Деньги представляют собой:

  1. экономическую категорию и стоимостный инструмент хозяйствования
  2. экономическую категорию
  3. субъективный стоимостной инструмент хозяйствования
  4. условную договоренность людей

4.1.12. Форма использования денег имеет …

  1. субъективный, осознанный характер
  2. произвольный характер
  3. объективный, независимый характер
  4. стихийный характер

4.1.13. Функциональный механизм денег представляет собой …

  1. совокупность мероприятий центральных кредитных органов по использованию денег
  2. единство денежной политики, денежного права и денежного менеджмента
  3. механизм денежного соизмерения и обмена товаров
  4. денежную деятельность государства

4.1.14. Необходимостью возникновения денег служит …

  1. социальные контракты людей
  2. возникновение государства
  3. наличие различных неудовлетворенных потребностей людей
  4. возникновение товарного производства и товарного обмена

4.1.15. Денежное право представляет собой совокупность …

  1. нормативных правовых актов государственных органов власти, регулирующих денежные отношения
  2. нормативных правовых актов экономических субъектов по регулированию денежных отношений
  3. мероприятий государственных органов власти по организации и использованию денег
  4. мероприятий экономических субъектов по организации и использованию денег

4.2.1. Безналичные расчеты — это …

  1. расчеты, которые осуществляются без участия наличных денег путем перечисления денежных средств по счетам предприятий, открытым в коммерческих банках (кредитных организациях)
  2. расчеты, которые осуществляются при участии кредитных денег путем перечисления денежных средств по счетам предприятий, открытым в коммерческих банках
  3. расчеты, которые осуществляются без участия бумажных денег путем перечисления денежных средств по счетам предприятий в коммерческих банках
  4. расчеты, которые осуществляются без участия наличных денег путем перевода денежных средств по расчетным и корреспондентским счетам предприятий

4.2.2. Способ антиинфляционной политики, приводящий к замедлению экономического роста

  1. политика доходов
  2. шоковая терапия
  3. дефляционная политика
  4. конкурентное стимулирование производства

4.2.3 Тип денежной системы, действующий на современном этапе – система

  1. металлического обращения
  2. обращения полноценных денег
  3. обращения кредитных и бумажных денег
  4. обращения бумажных денег

4.2.4. К неполноценным деньгам не относятся …

  1. банкноты
  2. билонная монета
  3. казначейские билеты
  4. металлические знаки стоимости

4.2.5. К денежному обращению страны не относится …

  1. безналичное денежное обращение
  2. порядок эмиссии денежных знаков
  3. наличное денежное обращение
  4. контроль денежного обращения

4.2.6. Действительные деньги — это …

  1. деньги, которые действуют в настоящее время на территории данного государства
  2. полноценные деньги
  3. металлические деньги (золотые или серебряные)
  4. деньги, у которых номинальная и реальная стоимости одинаковы

4.2.7 Разновидность системы металлического обращения, при которой осуществлялась свободная чеканка и свободное обращение золотых монет

  1. золотослитковый стандарт
  2. серебряный стандарт
  3. биметаллизм
  4. золотодевизный стандарт

4.2.8. Методов борьбы с инфляцией, означающий аннулирование старой валюты и введение новой

  1. деноминация
  2. девальвация
  3. нуллификация
  4. шоковая терапия

4.2.9. Вид инфляции, соответствующий темпу прироста цен 10—50% в год

  1. гиперинфляция
  2. ползучая инфляция
  3. стагфляция
  4. галопирующая

4.2.10. Элементом денежной системы государства не является …

  1. название денежной единицы
  2. масштаб цен и виды денег
  3. методы регулирования
  4. эмиссионная система

4.2.11 Выпуск и изъятие денег из обращения осуществляет

  1. Центральный банк
  2. Министерство финансо
  3. Федеральное казначейство
  4. фабрика ГОЗНАК

4.2.12.Разновидность системы металлического обращения, при которой производился обмен банкнот на валюту, разменную на золото

  1. серебряный монометаллизм
  2. золотомонетный стандарт
  3. натуральный обмен
  4. золотослитковый стандарт

4.2.13. Типы денежных систем

  1. система обращения неполноценных денег
  2. система металлического обращения
  3. серебряный монометаллизм
  4. система налично-денежного обращения

4.2.14 Электронные наличные деньги – это

  1. неполноценные деньги
  2. цифровая электронная наличность
  3. компьютерные банковские расчеты
  4. пластиковые карты

4.2.15. Наиболее полный состав элементов денежной системы:

  1. совокупность: денежная единица, виды денег, определенный порядок выпуска и изъятия денег из обращения
  2. законодательно установленный порядок выпуска и изъятия денег из обращения
  3. совокупность: виды денег, золотое содержание денежной единицы, эмиссионная система, порядок осуществления налично-денежного и безналичного обращения, методы контроля со стороны государства за состоянием денежного обращения
  4. государственный аппарат регулирования денежного обращения


5. Эталонные ответы к АПИМ по Финансовому праву

1.1.7

1.1.8

1.1.9

1.1.10

D

В

B

А

D

В

B

B

С

B

D

B

C

B

A

D

B

B

C

С

A

C

A

B

B

B

B

C

B

B

А

D

B

    B

A

A

B

A

A

D

A

B

C

D

A

D

C

B

C

C

C

A

D

C

B

A

A

D

D

A

A

C

B

A

C

C

A

B

D

C

B

B

B

C

C

B

A

D

C

B

C

C

A

A

B

D

A

4.2.2.

4.2.3.

4.2.4.

4.2.5

4.2.6.

4.2.7.

4.2.8.

4.2.9.

4.2.10

D

C

C

B

B

B

C

C

D

C

4.2.11.

4.2.12

4.2.13

4.2.14

4.2.15

A

B

B

B

A

ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • оценка «5» (отлично) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 100% до 91% от общего количества правильных ответов на тестовые задания;
  • оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые составляют от 90% до 71% правильных ответов на тестовые задания;
  • оценка «3» (удовлетворительно) соответствует результатам тестирования, которые составляют от 70% до 51% правильных ответов на тестовые задания;
  • оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащим  50% и менее правильных ответов на тестовые задания.

Количество правильных ответов

Отметка

30-27 правильных ответов

5

26-21 правильный ответ

4

20-16 правильных ответа

3

15 и менее правильных ответов

2

Преподаватель                                                                 Е.В.Андреева

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦК дисциплин  

проф. цикла спец. «Право и организация социального обеспечения»

ГБПОУ Юридический колледж

от ___ марта 2023 г. № ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МДК.04.02 Электрорадиоизмерения. АПИМ

Два варианта по 15 вопросов....

Презентация по финансовой грамотности "Личная финансовая безопасность. Защита от финансового мошенничества"

Финансовое мошенничество — совершение противоправных действий в сфере денежного обращения путем обмана, злоупотребления доверием и других манипуляций с целью незаконного обогащения.Презентация р...

АПИМ Специальная техника Андреева Е.В. 09.02.2023

АПИМ Специальная техника Андреева Е.В. 09.02.2023...

АПИМ МЕНЕДЖМЕНТ 2023 Андреева Е.В.

АПИМ МЕНЕДЖМЕНТ 2020 Андреева Е.В....

Всероссийские недели финансовой грамотности детей и молодежи 2023

Участие во Всероссийских неделях финансовой грамотности. Формы участия: разбор предлагаемого материала; подготовка к тестированию; проведеие итогового урока...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / О.Б. Батуева, М.А. Дугаржапова, Н.Т. Ильина, О.И. Одоева; А.М. Барлуков .— Издание второе, дополненное и переработанное .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2023 .— 214 с. — ISBN 97

В учебном пособии рассмотрены основные теоретические, методические и практические положения экономического анализа, раскрыты сущность, виды и роль экономического анализа. Приведена методика детерминир...