АПИМ МЕНЕДЖМЕНТ 2023 Андреева Е.В.
методическая разработка
АПИМ МЕНЕДЖМЕНТ 2020 Андреева Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УиВР
ГБПОУ Юридический колледж
_________________ Л.Ф. Воронцова
______________ 20__ г.
МАТЕРИАЛЫ контрольного среза знаний
в рамках самообследования по состоянию на ______________2023 г. по учебной дисциплине ОП.13 Менеджмент
для обучающихся специальности
40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
курс _3___ семестр __6
РАЗРАБОТЧИК преподаватель ______________ Андреева Е.В._ подпись иоф ____ _____________20____ г. | |
РАССМОТРЕНО Протокол заседания ЦК ______________________ _________________________ название от ____ _________ № _____ Рекомендовано к использованию в учебном процессе | СОГЛАСОВАНО Ведущий специалист по качеству и содержанию образования _________________ __________ подпись иоф ____ _____________20____ г. |
Москва – 2023
ВАРИАНТ 1
1. Благодаря разработке школы человеческих отношений была:
разработаны:
- методы анализа работы и рабочего места
- создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления
- переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
- введена в научный оборот концепция «человека экономического»
2. Объект изучения в курсе «Менеджмент»:
- руководитель и его работа
- управленческий цикл и его составляющие
- процесс управления как массовое явление
- организация и ее устройство
3. Системный подход используется при …
- выработке миссии организации
- распределении полномочий между линейными и функциональными руководителями
- определении оптимального способа решения управленческой задачи
- объяснении характера работы руководителей
4. Наука «менеджмент» возникла в условиях:
- становления крупного бизнеса
- краха эпохи «свободного предпринимательства»
- роста активности трудящихся, расцвета профсоюзного движения
- перехода к фабричному производству
5. Ключевое понятие школы науки управления:
- Трудовая норма
- Человеческий фактор
- Функция
- Управленческая задача
6. Процессный подход позволил:
- исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней
- автоматизировать часть процессов управления
- признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа
- широко использовать математические методы в управлении
7. Человек в процессе производства рассматривается как «живая машина, требующая регулировки» представителями школы
- науки управления
- человеческих отношений
- научной
- классической
8. При системном подходе развитие организации трактуется как процесс:
- изменения устройства системы управления
- непрерывного совершенствования технологической подсистемы
- расширения масштабов деятельности
- перехода на новый жизненный цикл
9. Человек в процессе производства рассматривается как «активный фактор, требующий особого внимания» представителями школы:
- научной
- науки управления
- человеческих отношений
- классической
10. Основу научного подхода к управлению составляет анализ выполняемой работы. Так считал:
- Мэйо Э.
- Файоль А.
- Винер Н.
- Тейлор Ф.
11. В рамках школы человеческих отношений были разработаны:
- принципы определения нормы управляемости
- основные теории мотивации
- основные приемы формализации управленческих задач
- принципы нормирования труда
12. В качестве объекта рассмотрения при системном подходе выступает:
- управленческая задача
- связующий процесс
- организация
- ситуация
13. Ситуационный подход позволил:
- признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа
- широко использовать математические методы в управлении
- автоматизировать часть процессов управления
- исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней
14. Объект изучения в школе человеческих отношений:
- Отдельная управленческая задача
- Процесс управления
- Законы взаимодействия объекта и субъекта управления
- Рабочее место и выполняемая на нем работа
15. Основной метод исследования, используемый научной школой управления – …
- построение математической модели
- анализ накопленного опыта
- опросы
- хронометраж
16. Представление об объекте рассмотрения при процессном подходе:
- все меняется: среда, организация, задачи управления
- меняется внешняя среда, только поэтому должна меняться организация
- любая управленческая задача может быть представлена в виде математической модели. Проигрывание ситуации на этой модели и позволяет управлять правильно
- изменений нет: управление есть процесс, осуществляемый в любой организации по общей схеме
17. Развитие школы науки управления позволило …
- объяснить логику поведения работника в организации
- использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач
- признать важность ситуационных переменных
- сократить непроизводительные затраты труда и времени
18. В основе концепции классической школы управления лежит следующее утверждение:
- «Работа любого руководителя …»
носит индивидуальный характер, именно поэтому управление это и наука и искусство - определяется конкретными особенностями данной организации, поэтому так важен опыт
- однотипна и не зависит от особенностей технологического процесса
- всегда конкретна и должна осуществляться в рамках, прописанных в инструкциях
19. Различия между национальными системами управления определяют:
- религия
- закон
- традиция
- менталитет
20. Основной метод исследования, используемый школой человеческих отношений:
- Анализ накопленного опыта
- Построение математической модели
- Хронометраж
- Опросы
21. «При правильной организации собственной работы каждый руководитель может добиться успеха». Так считал:
- Тейлор Ф.
- Форд Г.
- Файоль А.
- Слоун А.
22. Менеджерами называются:
- должностные лица, осуществляющие контакты с внешней средой организации
- должностные лица, имеющие подчиненных
- должностные лица, имеющие полномочия по распоряжению ресурсами организации
- владельцы организации
23. Основной метод исследования, используемый новой школой:
- Хронометраж
- Построение графической модели
- Построение математической модели
- Разделение целого на части и их детальный анализ
24. Модель «черный ящик» рассматривает организацию как систему:
- Открытую
- Закрытую
- Постоянную
- временную
25. Ключевое понятие классической школы:
- трудовая норма
- человеческий фактор
- функция
- управленческая задача
26. В рамках научной школы управления были разработаны …
- основные приемы формализации управленческих задач
- основные теории мотивации
- принципы определения нормы управляемости
- принципы нормирования труда
27. Цель существования коммерческой организации:
- выпуск товаров широкого потребления
- получение прибыли
- удовлетворение конкретной потребности
- получение дохода и выплата налогов
28. Благодаря разработкам научной школы управления
- разработаны методы анализа работы и рабочего места
- введена в научный оборот концепция «человека экономического»
- переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
- создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления
29. В рамках классической школы управления были разработаны:
- рамки ответственности мастера и рабочего
- основные теории мотивации
- принципы определения нормы управляемости
- основные приемы формализации управленческих задач
30. Рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящей из взаимозависимых частей, характерно для … подхода.
- Системного
- Ситуационного
- Процессного
- стратегического
ВАРИАНТ 2
1. Линейно-функциональная структура не может обеспечить …
- четкость и ясность в распределении обязанностей
- быструю разработку новых изделий
- контроль снижения издержек
- быстрое прохождение информации сверху вниз
2. Функциональный руководитель …
- имеет право принимать окончательные решения
- помогает линейному руководителю принимать качественные решения
- не имеет права подписывать документы
- отвечает за все аспекты деятельности структурной единицы
3. Число уровней иерархии в системе управления определяется по …
- штатному расписанию
- линейным руководителям
- коэффициенту управляемости
- функциональным руководителям
4. Лучший результат в условиях управления диверсифицированной фирмой дает … структура.
- Матричная
- Дивизиональная
- Традиционная
- проектная
5. Организационная структура – это …
- одна из имитационных моделей организации
- документ, закрепляющий распределение функциональных обязанностей в организации
- перечень подразделений формальной организации
- документ, закрепляющий определенный способ группировки и соподчинения формальных групп в организации
6. На структурных схемах линейные полномочия отражаются … линией.
- цветной
- сплошной
- воображаемой
- пунктирной
7. Основная особенность матричной структуры связана с …
- введением горизонтальных связей
- более полной загрузкой оборудования
- низкими издержками на персонал
- высокой управленческой культурой персонала
8. Лучший результат в условиях централизованного управления дает … структура.
- Матричная
- линейно-функциональная
- проектная
- дивизиональная
9. На структурных схемах функциональные полномочия …
- отражаются сплошной линией
- отражаются только на уровне производственных единиц
- отражаются только на очень подробных схемах
- не отражаются, но подразумеваются
10. Число подчиненных у руководителя зависит от …
- уровня иерархии
- занимаемой должности
- типа функции (основная, вспомогательная, обслуживающая)
- вида организации
11. Проблема определения нормы управляемости возникает при …
- обособлении управленческих функций
- горизонтальном разделении труда
- вертикальном разделении труда
- групповой работе
12. Линейные полномочия строятся по принципу …
- мы делаем общее дело, поэтому решаем вместе
- подчинение нижестоящих уровней вышестоящим уровням
- я больше знаю, я советую
- каждый делает свое дело и потому независим
13. Специалисты появились вследствие …
- структурного разбиения организации
- вертикального разделения труда
- горизонтального разделения труда
- эволюции системы управления
14. Теория делит все полномочия на …
- технологические и управленческие
- материальные и информационные
- формальные и неформальные
- линейные и функциональные
15. Дивизиональная структура позволяет обеспечить …
- гибкость в использовании высококвалифицированных специалистов
- ориентацию основных производственных единиц на рынок
- быструю разработку новых изделий для производства
- полную прозрачность в распределении обязанностей
16. Норма управляемости зависит от …
- числа подчиненных
- уровня иерархии
- вида организации(производственная, коммерческая и т.д.)
- типа производства (серийное, массовое, единичное)
17. Организационная структура современной организации формируется исходя из …
- специфики организации, ее масштабов и принятой стратегии развития
- знания положения дел в других аналогичных организациях
- опыта и знаний руководителя
- материальных возможностей владельцев фирмы
18. Норма управляемости определяется по следующему закону:
- чем ниже уровень иерархии, тем больше норма
- чем больше норма, тем экономически выгоднее система управления
- не для каждого уровня иерархии следует рассчитывать свою норму
- чем больше уровней иерархии, тем разнообразнее норма
19. Разделение труда в сфере управления происходит по …
- вертикали и горизонтали
- функциям
- группам
- уровням иерархии
20. Матричная структура позволяет обеспечить …
- ориентацию основных производственных единиц на рынок
- быструю разработку новых изделий для производства
- полную прозрачность в распределении обязанностей
- гибкость в использовании линейных руководителей
21. Проблема определения нормы управляемости состоит в определении числа …
- руководителей системе управления
- заместителей у директора
- подчиненных у одного руководителя
- функциональных отделов, которыми может успешно управлять один заместитель
22. Термин «диапазон контроля» характеризует …
- функциональные обязанности
- сферу ответственности
- численность подчиненных
- властные полномочия
23. Производственные единицы при дивизиональной структуре не могут специализироваться по …
- региону
- продукту
- отрасли
- потребителям
24. Формальная группа отличается от неформальной группы тем, что …
- ее цели всегда конкретны и документально зафиксированы
- члены группы избирают лидера
- создается под частную конкретную цель
- возникает спонтанно под влиянием действий руководства
25. В процессе делегирования психологические проблемы возникают у …
- подчиненного
- отдельных исполнителей
- подчиненного и руководителя
- руководителя
26. Проспективная функция организационного конфликта проявляется в том, что он помогает …
- выделять те проблемы, которые надо обсудить в коллективе
- определить направление будущих изменений
- высвечивать те места в организации, где старое пришло в несоответствие с новым
- понять, от каких организационных составляющих следует отказаться
27. Нобелевской премии за вклад в развитие теории принятия решений был удостоен …
- В. Врум
- Н. Винер
- Г. Саймон
- Г. Минцберг
28. Конфликт отличается от конфликтной ситуации наличием …
- Реципиента
- Проблемы
- Объекта
- инцидента
29. Делегирование вышестоящему начальнику …
- возможно, но всегда носит разовый характер
- возможно и активно используется подчиненными
- невозможно
- возможно только в исключительных ситуациях
30. Основные понятия, раскрывающие суть процесса делегирования – это задача, …
- обязанности, информация
- полномочия, обязанности
- время, обучение
- полномочия, ответственность
ВЕРСИИ эталонных ответов
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | 1 | 1 | 1 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 4 | 3 | 1 | 3 | 1 |
Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 1 | 4 | 4 | 1 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
3 | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 4 | 1 | 4 |
ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
- оценка «5» (отлично) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 100% до 91% от общего количества правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые составляют от 90% до 71% правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «3» (удовлетворительно) соответствует результатам тестирования, которые составляют от 70% до 51% правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащим 50% и менее правильных ответов на тестовые задания.
Количество правильных ответов | Отметка |
30-27 правильных ответов | 5 |
26-21 правильный ответ | 4 |
20-16 правильных ответа | 3 |
15 и менее правильных ответов | 2 |
Преподаватель Е.В.Андреева
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦК дисциплин
проф. цикла спец. «Право и организация социального обеспечения»
ГБПОУ Юридический колледж
от ___ марта 2023 г. № ____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МДК.01.05 Оборудование авиационных организаций. АПИМ
Два варианта по 10 вопросов....
МДК.04.02 Электрорадиоизмерения. АПИМ
Два варианта по 15 вопросов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-657638-1440528819.jpg)
Рассказ Л. А. Андреева "Кусака" - тревога за будущее человечества.
Урок ознакомления сновым материалом. Предполагает работу с рассказом Л. Андреева, основанную на предварительном прочтении текста. Это первое знакомство с творчеством писателя, которое должно выз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1163644-1571603595.jpg)
Индивидуальный план преподавателя на межаттестационный период Андреева С.А.
Индивидуальный план преподавателя на межаттестационный период Андреева С.А....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178722-1571749441.jpg)
АПИМ Специальная техника Андреева Е.В. 09.02.2023
АПИМ Специальная техника Андреева Е.В. 09.02.2023...