Проведение промежуточной аттестации в электронном формате.
статья

Обмен опытом по проведению промежуточной аттестации в электронном формате. Типичные ошибки и практические рекомендации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практические рекомендации по организации проведения экзамена в электронном формате

Использование электронных ресурсов, которые были необходимы при дистанционном обучении, можно достаточно эффективно встраивать в образовательный процесс при очной форме обучения. Это делает процесс обучения разнообразным, повышается интерес обучающихся, позволяет структурировать работу преподавателя, упрощает оценку и анализ результатов освоения предмета.

Электронные ресурсы целесообразно использовать и при проведении промежуточной аттестации, особенно когда необходимо провести не выборочную, а комплексную оценку знаний обучающихся, и не требуется применение коммуникативных навыков. Проведение экзамена должно отличаться от проведения дифференцированного зачета или зачета по сложности вопросов, по использованию разных типов заданий, а также по организации процедуры экзамена, чтобы у обучающихся было соответствующее отношение к этому процессу.

Одним из опробованных нами инструментов для проведения экзамена являются сервисы Google. Составленные методические рекомендации, состоящие из 2 частей, охватывают вопросы создания Google-форм, где описываются использование оптимальных настроек этого эл. ресурса и вопросы организации экзаменационного пространства на Google-диске. Разработанные пошаговые инструкции были использованы преподавателями, которые были мало знакомы с этим ресурсом и смогли провести промежуточную аттестацию на хорошем уровне. Были и ошибки, от которых никто не застрахован. А нелепые ошибки могут сказываться на получаемом результате, подрывать доверие к методу контроля и понижать статус педагога в глазах обучающихся. В связи с этим электронный формат экзамена, должен быть тщательно выверен и протестирован, его нельзя делать «на скорую руку»

Типичными были технические ошибки: 1) выбранный тип вопроса не соответствовал его содержанию; 2) не отмечен правильный вариант ответа; 3) отмечено несколько правильных вариантов, в то время как обучающийся имел возможность отметить только один вариант и пр. Присутствовали и содержательные ошибки: 1) непонятно сформулирован вопрос; 2) среди предложенных вариантов ответов присутствовали варианты (все верно) (нет правильного ответа) (другое) одновременно. Таких ошибок можно было бы избежать при работе в команде. Это не обязательно должно быть заседание метод. комиссии. Коллега, который мало разбирается в предмете может оказаться более полезным в этом вопросе, так как не сконцентрированный на сути, как правило, подмечает детали.    

Теперь про организацию экзаменационного пространства. Наши обучающиеся достаточно сообразительны в области списывания варианта у «товарища», поиска ответов в интернете, поэтому надо быть на шаг впереди них. Так в настройках Google-форм есть возможность перемешивать как вопросы, так и ответы, что дает возможность из одного варианта сделать несколько. Еще одним препятствием к списыванию может являться создание гиперссылки, которая скрыта за фамилией экзаменуемого. И, наконец, очень полезно при проведении экзамена использовать встройку контроля времени. Что эта дополнительная функция дает?

1. Обучающийся может приступить к заданию только в заданное время, до этого момента доступ к материалам закрыт.

2. После отведенного на экзамен времени ответы не принимаются.

Когда время экзамена строго ограничено, как показывает практика, обучающиеся более ответственно подходят к процедуре экзамена. У них не остается времени на «плагиат». А преподаватель может четко планировать как время самого экзамена, так и время проверки результатов.

Таким образом, проведение экзамена в электронном формате имеет свои безусловные преимущества, если его правильно организовать. Экзамены схожие по сути, по форме могут быть очень разными. Электронный формат идеально структурирует время, упрощает анализ результатов, может проводиться удаленно.  Но, как и все хорошее, должно быть в меру.  Считаем, что все экзамены переводить в эл. форму - это лишить обучающихся той последней встречи, когда подводится итог совместных усилий по освоению новых знаний и построению взаимоотношений между педагогом и формирующейся личностью.

  Семенов Даниил Вадимович (эл. адрес dvkrdr@yandex.ru)

Горькова Ирина Александровна (эл. адрес w_day@mail.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по разделу "Проектировании систем газораспределения и газопотребления"

Современная система образования характеризуется интенсивным развитием теории и практики компьютерного тестирования, которое становится неотъемлемой и важной составляющей образовательной информационной...

Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Химия»

Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Химия»...

Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма проведения оценочной процедуры – экзамен

Статистика контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации на специальности углубленной подготовки 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров форма пров...

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение. МДК.01.02. Основы профилактики. МДК.01.03. Сестринское дело в систем...

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Материал для проведения дифференцированного зачета по производственной практике по ПМ.01 Профедение профилактических мероприятий....

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ по профессиональному модулю ПМ. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Форма проведения: Диффер

контрольно-оценочные  средства для проведения  промежуточной  аттестацииПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ по  профессиональному  модулюПМ. 04.  Выполнение работ по одной ...