«Развитие мелкой моторики рук».
план-конспект занятия

Сегодня я  хотела бы поделиться с вами изготовлением дидактического пособия для  развития  мелкой  моторики рук  ребенка  из пластиковой решетки и ленточек. Новизна  данного пособия заключается в  возмож-ности применения большого  разнообразия дидактических  игр в новых условиях и  нестандартном  формате. Для  работы с дидактическим пособием я подбираю игры от простых  к сложным. Это пособие хорошо развивает мелкую моторику рук, координацию движения  в процессе которой решаются   такие задачи как:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_ruk.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

              Сообщение из опыта  работы

           Тема: «Развитие мелкой моторики рук».

                                           Воспитатель: Бандурко С.В.

Сегодня я  хотела бы поделиться с вами изготовлением дидактического пособия для  развития  мелкой  моторики рук  ребенка  из пластиковой решетки и ленточек. Новизна  данного пособия заключается в  возмож-ности применения большого  разнообразия дидактических  игр в новых условиях и  нестандартном  формате. Для  работы с дидактическим пособием я подбираю игры от простых  к сложным. Это пособие хорошо развивает мелкую моторику рук, координацию движения  в процессе которой решаются   такие задачи как:

-Развитие цветоощущения ( радуга , от самого светлого к самому яркому)

-Развитие навыка  прослеживания глазами за  действием рук, развитие осязания.

-Закрепление основных тонов и оттенков.

-Формирование художественно творческой личности.

Такое пособие удобно еще тем, что оно идет не только на ранний возраст, но и по мере взросления детей. Игра усложняется и вот несколько вариантов.

-Ранний возраст:  Изучение и закрепление основных цветов . Ребенок не только продевает  ленточку но и  проговаривает слова. На пример дидактическая игра « Цветной коврик для курочки». Если у ребенка не получается самостоятельно то тогда ленточки он продевает по подражанию взрослого.

-Средний  дошкольный возраст: Игра  усложняется  тем, что ребенок не только продевает ленты   но и учится их самостоятельно  привязывать, после чего  игра усложняется ребенку предлагается переплести ленты в разных направлениях.

-Детям старшего дошкольного возраста я предлагаю работать не только по образцу  но и по схеме. Самое  главное  чтоб ребенок выполнял действия двумя руками в спокойном темпе. Во время выполнения нужно учитывать  индивидуальность каждого ребенка.

Знакомство с дидактическим пособием начнем с  игры « Вытащи  ленто-чку». Я предлагаю ребенку сюрпризный  момент. В гости  приходит медвежонок и приносит сетку-коврик и предлагает поиграть. Для этого ребенку нужно вытащить ленту из сетки – коврика. В случае затруднения  я вместе с медвежонком показываю , проговариваю  цвета и помогаю выполнить задание ,так легче дети запоминают цвета. Задание выполняется  пока не закончатся  ленточки. Так же можно провести такую игру как : « Покажи такую же ленточку» , «Достань красную ленточку и положи в красную коробочку» , « Цветные дорожки» и.т.д

Для среднего и старшего возраста можно провести такие игры как: «Подбери ленточку к фонарю» « Подбери ленточку к светофору» К этой игре я  предлагаю детям  картинки с изображением фонаря, машинки, светофора и ленточки, ребенок должен по цвету подобрать ленточку. Когда ребенок продевает ленточку , я цитирую ему стихотворение . « «Ползет змея среди травы, не поднимая головы».

Ещё дети любят строить домики  для  животных. В этой игре дети закрепляют название  животных , геометрические  фигуры, цвета. Игра « У кого лента  длинее»  в этой игре дети развивают умение сравнивать длину  лент и делать  выводы  какого цвета лента  длинее  или короче. Дидактическая игра « Крестик» в этой игре дети овладевают пространственным  ориентированием  осваивают  действия « вверх-вниз»,» справа-слева» . Эта игра  развивает  глазомер.  В дидактической игре « Радуга»- эта  игра  знакомит детей с последовательностью расположения цветов  спектора,  знание цветов, развивает навыки коммуникативного  общения,  понимают  словесную  инструкцию .  « Каждый Охотник  Желает  Знать  Где  Сидит  Фазан».  Когда дети все это усвоили  я предлагаю им не только продеть ленту  но заплести косички  и завязать бантики. Это такие игры « Завяжи бантик» , « Косички у сестрички». При выполнении  задания я с детьми заучиваю и стих.

« Я своей сестрички заплету косички. Бант Танюше завяжу. Всем ребятам покажу.»

Это дидактическое  пособие  многофункциональное,  поэтому  можно придумывать  бесчисленное  количество игр. Пособие может использоваться для групповых  занятий. В процессе совместной деятельности , для индивидуальных  занятий, при закреплении полученных  умений и навыков.

Использование этого пособия в работе с детьми дает следующие результаты.

- Усиливает желание детей  эксперементировать  с  оборудованием и играть  самостоятельно.

-У детей развиваются  сенсорные  навыки и умение через игровую деятельность развивать все  познавательные функции ( восприятие ,внимание , память). Коммуникативные  навыки и умения.

- Совершенствуется  предметно-игровая  деятельность, что развивает мелкую моторику рук, способствует  развитию  познания в самостоятельной  деятельности.

-Данное пособие позволяет  осуществлять  личностно- деятельный подход. Что отвечает современным требованиям  дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики кисти руки детей младшего школьного возраста с ЗПР во внеурочной деятельности средствами искусства

Данная статья посвящена проблемам развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ЗПР и способам их решения во время внеурочной деятельности....

Готовимся к школе. Развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Что такое мелкая моторика и как ее развивать у детей дошкольного возраста...

Развитие мелкой моторики по средствам оригами

Развие умственных способностей детей, по средствам развития мелкой моторики...

Рецензия на программу по развитию мелкой моторики "Очумелые ручки" для детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Рецензия на программу   по развитию мелкой моторики учителя - тифлопедагога МАДОУ №3 "Надежда" Казеевой Ларисы Геннадьевны....

Консультации для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей 2-3 лет

Очень важно, чтобы родители понимали всю важность развития мелкой моторики рук у детей....

«Су-джок терапия. Развитие мелкой моторики.

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:  Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.  Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не н...