«Су-джок терапия. Развитие мелкой моторики.
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Су-джок терапия разработана южно-корейским профессором Пак ЧжеВу.
В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. Научно доказано, что на кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга.
Например: Мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность, что существенно сокращает сроки коррекционной работы.
Су-джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.
Су-джок терапия вызывает у ребенка интерес к занятиям. Проводится в игровой форме, с использованием наглядного материала. Способствует развитию пальчиковой моторики, ловкости и координации движений, повышению физической и умственной работоспособности, также активизирует словарь, развивает лексико-грамматические категории.
Я предлагаю вам поближе познакомимся с чудо шариком Су-джок. Рассмотреть и попробовать на себе некоторые формыработыс детьми.
- Массаж Су-джок
(повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
- Массаж пальцев эластичным кольцом(поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
4. Использование Су-джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнения: «Один - много»,«Назови ласково», «Скажи наоборот»
Я предлагаю вам прокатить «чудо-шарик» по столу, называя предмет в единственном числе, ваш партнёр поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
5. Использование Су – джок шаров для развития памяти и внимания
Предлагаю вам выполнить инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; закрыть глаза, надеть колечко на любой палец партнёра, а вследствие он не открывая глаза, называет, на какой палец и какой руки надето кольцо.
7. Использование шариков для звукового анализа слов:
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию показать соответствующий обозначению звука шарик.
8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов:
На столе коробка, соответственно инструкции кладут шарики в коробку: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот.
9. Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги»:
Называют слог и берут по одному шарику из коробки, затем считают количество шаров (сколько в слове слогов, столько и должно быть шаров).
СКАЗКА «Ежик на прогулке»
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке.
Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Вывод:
Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
- Универсальность – Су-джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
- Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – джок шариков, они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.
ЛОГОПЕД
СОВЕТУЕТ
«Су-джок терапия.
Развитие мелкой моторики.
Учитель-логопед
Тутулова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-308560-1381083984.jpg)
Развитие мелкой моторики кисти руки детей младшего школьного возраста с ЗПР во внеурочной деятельности средствами искусства
Данная статья посвящена проблемам развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ЗПР и способам их решения во время внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-741535-1453460547.jpg)
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Что такое мелкая моторика и как ее развивать у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-259789-1369658886.jpg)
Развитие мелкой моторики по средствам оригами
Развие умственных способностей детей, по средствам развития мелкой моторики...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
Рецензия на программу по развитию мелкой моторики "Очумелые ручки" для детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Рецензия на программу по развитию мелкой моторики учителя - тифлопедагога МАДОУ №3 "Надежда" Казеевой Ларисы Геннадьевны....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856854-1480090446.jpg)
Консультации для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей 2-3 лет
Очень важно, чтобы родители понимали всю важность развития мелкой моторики рук у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/31/picture-1153695-1564545521.jpg)
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВКР
Важность развития речи у детей старшего дошкольного возраста связана с тем, что речь обеспечивает необходимое общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами по...