Предметные недели
материал

Предметные недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кейс-метод723.86 КБ
Microsoft Office document icon Методическая разработка ОРВИ103.5 КБ
Microsoft Office document icon Пред. нед. профилак. сах. диабета66.5 КБ
Файл [Круглые столы] Положение круглый стол , 2020 г.51.56 КБ
PDF icon [Круглые столы \ Круглый стол Здоровая мама-здоровый малыш, 03.2021 г] Благодарность Григорьева Д.276.51 КБ
PDF icon [Круглые столы \ Круглый стол Иммунная сиситема, 11.2020 г] Грамота 3 место Биккулова А., Иммунная система230.13 КБ
PDF icon [Круглые столы \ Круглый стол Иммунная сиситема, 11.2020 г] Грамота Годжаева Н., Иммунная система, ноябрь 2020 г.230.94 КБ
PDF icon [Круглые столы \ Круглый стол Конституция РФ, 11.12.2020 г] Благодарность Годжаева Н., Конституция РФ, 11.12.2020г.263.9 КБ
PDF icon [Круглые столы \ Круглый стол Конституция РФ, 11.12.2020 г] Благодарность Андраш Л., 11.12.2020 г.265.05 КБ
PDF icon [Круглые столы \ Круглый стол Конституция РФ, 11.12.2020 г] Благодарность Биккулова А.,11.12.2020 г.263.96 КБ
PDF icon [Круглые столы \ Круглый стол Конституция РФ, 11.12.2020 г] Диплом 2 место Годжаева Н., Конституция РФ, 11.12.2020 г.270.27 КБ
PDF icon [Круглые столы \ Круглый стол по психологии] Благодарность, 2018 г.322.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преподаватель А. А. Кабардаева БУ « Нижневартовский медицинский колледж» г. Нижневартовск Использование кейс-метода в подготовке специалистов медицинского профиля

Слайд 2

Кейс – метод - метод получения нового знания (компетенции) путем организации индивидуального и группового анализа конкретной ситуации, через определение проблем, скрытых в ситуациях, поиск критериев эффективного решения и выработку плана действий по решению проблемы.

Слайд 3

Цель обучения с помощью кейс - методов заключается в формировании специалиста – человека, который правильно анализирует ситуацию, т.е. выявляет проблемы, выявляет возможные причины их появления, устанавливает истинную причину (ставит диагноз), анализирует возможные варианты решения, выбирает наиболее оптимальный из них, приводит его в действие и параллельно осуществляет контроль.

Слайд 4

В медицинском образовании метод «кейс- стади » издавна применяется под названием «ситуационная клиническая задача». Обучающийся изучает реальную или учебную историю болезни, проводит анализ документации и выносит экспертную оценку. Кейсы читаются, изучаются и обсуждаются обучающимися под руководством преподавателя.

Слайд 5

Задача преподавателя состоит в подборе соответствующего реального материала, а обучающиеся должны разрешить поставленную проблему, понимая с самого начала, что риск принятия решений лежит на них. Преподаватель только поясняет последствия риска принятия необдуманных решений.

Слайд 6

Весь процесс подготовки кейса основан на навыках и умениях работы с информационными технологиями, что позволяет актуализировать имеющиеся знания. Кейс включает: Подробное описание конкретной ситуации. Вспомогательную информацию, необходимую для анализа кейса. Задание к кейсу.

Слайд 7

Виды кейсов в зависимости от специфических целей обучения: обучающие анализу, обучающие принятию решений, иллюстрирующие проблемы в целом.

Слайд 8

Технология работы по данной методике включает следующие этапы: Подготовка конкретных ситуаций преподавателем или самостоятельная (индивидуальная или групповая) работа обучающихся по поиску информации из реальной практики. Презентация (устная или письменная) конкретной ситуации в группе, формулирование проблемы и возможных альтернатив ее решения. Организация обсуждения. Участникам предоставляется время для ознакомления с изучаемыми материалами Выводы

Слайд 9

Преподаватель может играть активную или пассивную роль, ограничиваясь подведением итогов. Но обучающиеся всегда в активной позиции, благодаря вовлеченности в анализ и обсуждение конкретной жизненной ситуации (реальной или смоделированной). Обсуждение можно начать в малых группах, а потом объединить всех в общегрупповую дискуссию.

Слайд 10

Выводы Кейс – метод носит интегративный характер, соединяя многие элементы других технологий (деловых игр, проблемного обучения, коммуникативных технологий), что важно при подготовке медицинских работников.

Слайд 11

Литература Виневская А.В Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения. Справочник для студентов/ Под редакцией И.А. Стеценко - Ростов на –Дону «Феникс» 2014 год, стр.73-81. Федорова Ю.В. Возможности применения метода «кейс- стади » при подготовке бакалавров по направлению «менеджмент» -[ Электронный ресурс]-Режим доступа: www.movn.ru. (Дата обращения 25.11.2013)



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Методическая разработка проведения предметной недели

по ПМ.02 МДК. 02.01 раздел 2«Проведение сестринского ухода в педиатрии»

по специальностям 34.02.01 «Сестринское дело»; 31.02.01 «Лечебное дело»; 31.02.02 «Акушерское дело»

на тему: «Острые респираторно-вирусные инфекции, особенности течения у детей. Методы профилактики ОРВИ»

Преподаватель:

Кабардаева Айщат Асламбековна

2021 г.

Аннотация

ОРЗ относятся к распространенным болезням, которые на протяжении многих лет по числу случаев превосходят все другие инфекционные заболевания (ежегодно в РФ регистрируется более 30 млн. случаев. В структуре инфекционной патологии мегаполисов ОРЗ занимают до 90%).  

 ОРЗ – это наиболее частая патология амбулаторной службы (более 80% вызовов педиатров на дом обусловлены ОРЗ). На долю детского населения приходится более половины всех случаев ОРЗ. При этом среди детей чаще регистрируются летальные исходы (так, среди умерших от гриппа и ОРВИ - 67% составляют дети). Одной из групп риска, инициирующей начало подъема ОРЗ, являются организованные коллективы, в которых заболеваемость возрастает в 1,5-2 раза, что требует проведения профилактических мероприятий.

Методическая разработка содержит положение о проведении предметной недели, дидактический материал (вопросы к блиц-турниру по теме: «Профилактики ОРВИ у детей»).

Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения предметной недели.

    1. Цели

  1. Углубить знания по данной патологии и сориентировать обучающихся в потоке информации.

1.2. Обучить методам профилактики ОРВИ перед сезонным повышением заболеваемости.

1.3. Обучить методам профилактики ОРВИ в детских коллективах.

2. Задачи

2.1. Повышение качества подготовки специалистов по специальности 060501 «Сестринское дело».

3.2. Привлечение обучающихся к предметной неделе.

3.3. Привлечение обучающихся к самостоятельной работе с учебной и научной литературой, медицинскими изданиями.

3.4. Формировать у обучающихся чувство профессионального долга, уважения и милосердия.

3.5. Формирование следующих компетенций:

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использовании.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

3. Условия и время проведения

           3.1. Студенческая предметная неделя проводится с 25.11.2021 по 27.11.2021 года.

3.2. В конференции принимают участие обучающиеся 2 курса очного отделения по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

4.Тематика конференции включает следующие направления:

4.1 Заслушивание докладов на следующие темы:

  1. Понятие ОРВИ, этиология, эпидемиология, механизм развития ОРВИ. Актуальность темы в педиатрической практике.
  2. Грипп, особенности течения у детей. Методы специфической профилактики гриппа.
  3. Свиной грипп, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение. противоэпидемические мероприятия.  
  4. Птичий грипп, особенности течения, методы диагностики, лечение, противоэпидемические мероприятия.
  5. Аденовирусная инфекция - этиология, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение.
  6. Риновирусная инфекция, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение.  
  7. Часто болеющие дети, причины заболеваемости. Социальные аспекты. Реабилитация детей.
  8. Профилактика заболеваний органов дыхания, основные направления. Профилактика заболеваний в дошкольных учреждениях.
  9. Профилактика заболеваний органов дыхания в школе.

10.Нетрадиционные методы профилактики ОРВИ. Обучение участников конференции методам профилактического массажа.

11.Дыхательная гимнастика, ее значение в профилактике и лечении ОРВИ.

12. Обучение участников конференции методам дыхательной гимнастики при рините и кашле.

Регламент выступления 10 минут.

5.1.1Оценка докладов и подведение итогов:

5.1.2.Оценка докладов производится членами жюри из числа обучающихся.

5.1.3.  По результатам работы жюри выдвигают три лучших доклада.

5.1.4. Критерии оценки докладов:

- соответствие теме

-свободное изложение материала (рассказывает, а не читает с листа)

-логичность построения доклада

-использование таблиц, слайдов, наглядность презентации

-содержание оригинальных данных

- доступность информации

4.2 Просмотр видеофильмов.

4.2.1. Видеофильм по теме: «Эпидемиология гриппа, ОРВИ»

4.2.2. Видеофильм по теме: «Грипп»

4.2.3. Видеофильм по теме: «Профилактика ОРВИ»

4.3.  Проведение блиц - турнира на тему: «Профилактики ОРВИ у детей»

(см. приложение №1).

4.3.1. Участвуют три команды, по одному представителю от каждой.

4.4. Проведение конкурса видеороликов на тему: «Профилактики ОРВИ у детей»

(см. приложение №2).

4.4.1. В конкурсе участвуют три группы.

4.5. Проведение конкурса буклетов. Тема: «Профилактики ОРВИ у детей»

 (см. приложение №3).

4.5.1 В конкурсе участвуют три группы, представляют два и более буклетов.

5.Награждение

Награждаются следующие участники предметной недели:

-за лучшие три доклада

-победитель блиц - турнира

-команда победитель конкурса видеороликов.

- команда победитель конкурса буклетов


Программа

 студенческой предметной недели

по ПМ.02 МДК. 02.01 раздел 2. «Проведение сестринского ухода в педиатрии» на тему: «Острые респираторно-вирусные инфекции, особенности течения у детей. Методы профилактики ОРВИ»

1день.

 Круглый стол.

  Представляемые доклады и учебные фильмы: 

  1. Понятие ОРВИ, этиология, эпидемиология, механизм развития ОРВИ. Актуальность темы в педиатрической практике.
  2. Грипп, особенности течения у детей. Методы специфической профилактики гриппа.
  3. Видеофильм по теме: «Эпидемиология гриппа, ОРВИ».
  4. Свиной грипп. Этиология, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение. противоэпидемические мероприятия.
  5. Птичий грипп, особенности течения, методы диагностики, лечение, противоэпидемические мероприятия.
  6. Видеофильм по теме: «Грипп».  
  7. Аденовирусная инфекция, этиология, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение.  
  8. Риновирусная инфекция, эпидемиология, особенности течения, методы диагностики, лечение.    

2день.

Круглый стол.

Представляемые доклады:

  1.  Часто болеющие дети, причины заболеваемости. Социальные аспекты. Реабилитация детей.
  2. Профилактика заболеваний органов дыхания, основные направления. Профилактика заболеваний в дошкольных учреждениях.
  3.  Профилактика заболеваний органов дыхания в школе. Видеофильм по теме: «Профилактика ОРВИ»  
  4. Нетрадиционные методы профилактики ОРВИ. Обучение участников конференции методам профилактического массажа.

           5. Дыхательная гимнастика, ее значение в профилактике и лечении ОРВИ.

     6. Обучение участников методам дыхательной гимнастики при рините и кашле.

3 день.

1.Блиц - турнир на тему: «Профилактики ОРВИ у детей»

 (см. приложение №1)

2.Конкурс видеороликов Тема: «Профилактика ОРВИ у детей» (см. приложение №2)

3.Конкурс буклетов. Тема: «Профилактика ОРВИ у детей» (см. приложение №3)

Приложение 1

                                   

                                       Блиц-турнир

                          Тема: Профилактики ОРВИ

  1. Обозначьте термин - профилактика заболеваний.
  2. Назовите два вида профилактики ОРВИ.
  3. Является ли соблюдение режима дня, методом неспецифической профилактики ОРВИ.
  4. Назовите местные виды закаливания, применяемые у детей для профилактики ОРВИ.
  5. Назовите какой эффект мы получаем при проведении контрастных процедур при закаливании ребенка.
  6. Достаточный сон, физическая активность, управление стрессом являются правилами профилактики гриппа. Обоснуйте.
  7. Всем детям показаны общие виды закаливания для профилактики ОРВИ?
  8. Применение иммуностимулирующих средств является главным в профилактике ОРВИ, почему?
  9. Назовите витамины, рекомендуемые для профилактики гриппа?
  10. Прогулки на свежем воздухе используются в качестве мероприятий профилактики ОРВИ, почему?
  11. Необходимо ли проводить санация хронических очагов инфекции у ЧБД для профилактики ОРВИ.
  12. Массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов, показан для профилактики ОРВИ.
  13. Необходимо ли ставить на «Д» учет часто болеющих детей и почему?
  14. Стоит ли часто болеющим детям посещать дошкольные учреждения   и почему?
  15. Часто болеющие дети должны вывозиться в летнее время за город для укрепления иммунитета.
  16. Массаж стоп и лечебных точек способствует профилактике заболеваний у часто болеющих детей, почему?
  17. Назовите методы специфической профилактики гриппа.
  18. Назовите месяцы года, когда наиболее часто отмечаются вспышки эпидемии гриппа.
  19. Вакцинацию против гриппа желательно проводить за 2 месяца до эпидемии гриппа.
  20. Назовите современные противовирусные препараты.
  21. Необходимо ли применять противовирусные средства во время эпидемии гриппа постоянно?
  22.  Назначение анаферона показано для профилактики гриппа, почему?
  23. Можно ли использовать промывание носа в качестве процедуры для профилактики ОРВИ, почему?
  24. Назовите средства для промывания носа.
  25. Следует ли тщательно мыть руки для профилактики ОРВИ.
  26. Назовите мероприятия, направленные на снижение кол-ва вирусов в помещении.
  27. Что необходимо предпринять, если вы сегодня находились в тесном контакте с больным гриппом?
  28. Куда бы вы не пошли во время эпидемии гриппа.
  29. Назовите препараты активные в отношении надвигающегося свиного гриппа.
  30. Изоляция больного является мерой профилактики ОРВИ. Какой вывод  из этого должен сделать каждый студент?

                                    Эталон ответов

  1. Профилактика - комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения, предотвращения факторов риска, устранения причин заболевания.
  2. Специфическая и неспецифическая.
  3. Да.
  4. Обливание ног, контрастное обливание ног,
  5. Закаливание тренирует реакцию сосудов, при этом температура в полости носа падает всего на 0,3о-0,5о, тогда как у нетренированных она падает на 2о.
  6. Да. Данные факторы приводят к снижению иммунитета, следовательно, возникает риск заболеваний, в т.ч. ОРВИ.
  7. Нет. Определенной группе детей показаны только местные виды закаливания.
  8. Нет. В настоящее время очень осторожно подходят к назначению этих средств. Необоснованное внедрение в иммунную систему приводит к изменению иммунитета и его снижению.
  9. Витамин D. B-каротин.
  10. Прогулки на свежем воздухе являются лучшим способом повышения иммунитета.
  11. Да. Хронические очаги инфекции при снижении иммунитета приводят к заболеваниям.
  12. Да.
  13.  Данные дети имеют вторичное иммунодефицитное состояние, оздоровительные мероприятия нужны им для повышения иммунитета.
  14. Нет. Дети имеют иммунодефицитное состояние и будут часто болеть.
  15. Да.
  16. Да.
  17. Вакцинация, прием противовирусных средств.
  18. Декабрь-февраль.
  19.  Да.
  20.  Осельтамивир, занамивир.
  21. Нет, только во время заболевания или после тесного контакта с больным.
  22. После его назначения дети болеют в 2-3 раза реже, нет осложнений.
  23. Да. Промывание носа смывает вирусы со слизистой, увлажняет её, тем самым препятствует проникновению вирусов в организм.
  24.  Долфин, аквамарис, квинекс, изотонический раствор.
  25. Да. Мытье рук помогает в защите от микробов.
  26. Проветривание, кварцевание, влажная уборка, увлажнение помещения.
  27. Промыть нос, прополаскать горло, начать прием противовирусных препаратов.
  28. В общественные места, в места скопления людей.
  29. Осельтамивир, занамивир.
  30. При появлении признаков болезни необходимо остаться дома, не ходить на занятия, не выполнять социальных поручений.

Приложение 2

Проведение конкурса видеороликов

Тема: «Профилактики ОРВИ у детей»

Группа представляет один видеоролик по данной теме, продолжительностью 5 минут.

Жюри, из числа обучающихся, оценивает ролики и выбирает лучший.

Критерии оценки:

-соответствие теме

-информативность и значимость содержания видеоролика

-оригинальность представленного материала

-соблюдение авторских прав на использование материала

                                                                                       

                                                                                                 

Приложение 3

Проведение конкурса буклетов

Тема: «Профилактики ОРВИ у детей»

Группа представляет два буклета по предлагаемой теме.

Жюри, из числа обучающихся, оценивает буклеты и выбирает лучший.

Критерии оценки:

-грамотность

-законченность

-может использоваться на уроке

-точность информации оформления работы

-эстетика

-дизайн (текст, цвет, фон)

 



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

Методическая разработка внеаудиторного занятия

Предметная неделя на тему: «Профилактика сахарного диабета»

по специальности 31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка)

квалификация выпускника

«Фельдшер»

очная форма обучения

                                                                                                Разработал: преподаватель

Кабардаева Айщат Асламбековна

2020 г.

Организация-разработчик:

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский медицинский колледж».

Разработчики:

  Щекочихина Н.М. – преподаватель высшей квалификационной категории.

Кабардаева А.А. – преподаватель высшей квалификационной категории.

                 

Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения круглого стола.

1. Цели

  1. Углубить знания по профилактике сахарного диабета.
  2. Выявить уровень знаний обучающихся по методам профилактики сахарного диабета.

1.3. Выявить умения организовывать профилактику сахарного диабета.

          1.5. Определить значимость мероприятий при проведении           профилактики сахарного диабета.

2. Задачи

2.1. Повышение качества подготовки специалистов по специальности «Лечебное дело».

3.2. Привлечение обучающихся к предметной неделе.

3.3. Привлечение обучающихся к самостоятельной работе с учебной и научной литературой, медицинскими изданиями.

3.4. Формировать у обучающихся чувство профессионального долга, уважения и милосердия.

3. Формирование следующих компетенций:

ПК 4.3. Проводить санитарно – гигиеническое просвещение населения

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовать здоровьесберегающую среду.

ПК. 4.8. Организовать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

4. Условия и время проведения

         

4.1. Предметная неделя проводится 14.12.2020 - 19.12.2020 года.

 В проведении принимают участие обучающиеся 2 курса очного отделения по специальности 31.02.01«Лечебное дело.

4.2. Тематика предметной недели включает следующие направления:

1. Заслушивание докладов на следующие темы: 

  1. Сахарный диабет - этиология, эпидемиология, клинические проявления.
  2. Сахарный диабет - методы диагностики, лечение.  
  3. Осложнения сахарного диабета, их профилактика.
  4. Диспансеризация пациентов с сахарным диабетом.
  5. Первичная и вторичная профилактика сахарного диабета.
  6. Третичная профилактика сахарного диабета. Школы диабета.
  7. Анализ результатов тестирования населения по выявлению степени риска развития сахарного диабета.

 Регламент выступления 7 минут.

4.3. Проведение тренинга по теме предметной недели. Участвуют студенты группы. Необходимо выбрать двух ведущих тренинга.

4.4. Проведение творческого конкурса.

Предлагается в одной из творческих форм отразить профилактику сахарного диабета.

4.5. Конкурс сан. бюллетеней по теме предметной недели.

Каждая бригада предоставляет сан. бюллетень по теме предметной недели.

4.6. Обсуждения по теме круглого стола. Подведение итогов.

4.7. Награждение

Награждаются следующие участники:

-победители конкурса докладов

- победители конкурса сан. бюллетеней

- победитель творческого конкурса

- победитель тренинга.

Программа предметной недели.

24.12. 13-30

1. Заслушивание докладов.

2. Проведение тренинга по теме предметной недели.

3. Проведение творческого конкурса.

25.12. 13-30

1. Конкурс сан. бюллетеней по теме предметной недели.

2. Награждение.

Задания командам.

1.Подготовить доклады.  

Согласовать доклады с руководителем – Кабардаевой А.А.

2.Выбрать:

- Необходимо выбрать двух ведущих тренинга.

- По одному человеку от бригады в жюри для оценки докладов, творческого конкурса, победителя тренинга, конкурса сан. бюллетеней.



Предварительный просмотр:

yGFJZLfAt08.jpg

Бюджетное учреждение  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский медицинский колледж»

РАССМОТРЕНО

Метод. объединением №3

Протокол № 3

«05» февраль 2021г

Руководитель методического

Объединения                      Щекочихина. Н.М.

Положение

Круглый стол «Здоровая мама – здоровый малыш»

по специальностям 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01. «Сестринское дело», 31.02.02 «Акушерское дело»

2021 г.

Организация-разработчик:

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж».

Разработчики:

  1. Щекочихина Н.М. - преподаватель высшей квалификационной категории.
  2. Кабардаева А.А - преподаватель высшей квалификационной категории.
  3. Сахипова Г.А. – преподаватель.
  4. Мельникова Н.Ю. - преподаватель первой квалификационной категории.
  5. Миночкина А.И. – преподаватель.

   


Аннотация

Рождение ребенка – это самое большое счастье

 в жизни каждой женщины. 

Но это и колоссальная ответственность

 перед будущим человеком.

Рождение ребенка – это событие, которые коренным образом меняет жизнь семьи. Всем родителям хочется, что бы родившийся ребенок был здоровым и имел спокойный характер. Но, состояние здоровья малыша во многом определяется состоянием здоровья его родителей. Если семья действительно хочет родить здорового и крепкого ребенка, им необходимо позаботиться о своем здоровье заранее. Чем лучше женщина позаботится о своём здоровье до беременности, тем лучше она протекает. Желательно начать подготовку к беременности вместе с мужем. Ответственность за оздоровление будущих родителей, лежит на медицинских работниках учреждений, входящих в сеть планирования семьи.

Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и условия конкурса видеороликов.

1. Цели:

1.1. Углубить  знания по профилактике    инфекционных заболеваний

1.2.  Выявить уровень знаний обучающихся по профилактике нарушений здоровья беременной и плода.

1.3. Развитие умения получать информацию, общаться и дискутировать.

1.4. Определить значимость мероприятий по проведению профилактики перинатальной патологии.      

2. Задачи:

2.1. Повышение качества подготовки специалистов по специальности «Сестринское  дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело».

2.2. Привлечение обучающихся, к конкурсу презентаций.

2.3. Привлечение обучающихся к самостоятельной работе с учебной и научной литературой, медицинскими изданиями.

2.4. Формировать у обучающихся чувство профессионального долга, уважения и милосердия.

3. Формирование следующих компетенций:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

  4. Руководство проведением круглого стола:

     4.1. Для конкурса, создается организационный комитет и жюри, в который входят преподаватели профессионального модуля и обучающиеся.

    4.2. Общее руководство проведения круглого стола осуществляют преподаватели Кабардаева А.А, Щекочихина Н.М., Сахипова Г.А., Мельникова Н.Ю., Миночкина А.И.

  5. Сроки и порядок проведения:

   5.1. Мероприятие опирается на учебные дисциплины:

анатомия и физиология человека, педиатрия, акушерство и гинекология, общественное здоровье и здравоохранение.

   5.2. К участию допускаются обучающиеся всех курсов, по специальностям 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01. «Сестринское дело», 31.02.02 «Акушерское дело» БУ «Нижневартовский медицинский колледж».

5.3. Время проведения - 12.03.2021.

5.4. В рамках круглого стола, проводятся следующие мероприятия:  

  1. Конкурс презентаций.
  2. Дискуссия.
  3. Подведение итогов.
  4. Награждение

Награждаются следующие участники:

-  победители круглого стола - призами и грамотами за 1, 2, 3 место

- остальные участники поощряются сертификатами участников и призами.

6. 1. Заслушивание докладов на следующие темы: 

  1. Подготовка к беременности. Прегравидарная подготовка.
  2. Физиологические изменения в организме при беременности.
  3. Внутриутробное развитие плода.
  4. Влияние вредных факторов на плод.
  5. Питание беременной, режим дня, ФППП
  6. Школа «Будущих матерей»
  7. Роль детской поликлиники в вынашивании плода.
  8. Первичный и текущие патронажи к новорожденному.
  9. Влияние грудного вскармливания на здоровье малыша.
  10. Влияние грудного вскармливания на женское здоровье.

 

Заключительное слово.

6. 2. Проведение дискуссии по следующим направлениям:

- Сознательное и ответственное отношение к родительству – «Планирование семьи».

-    Грудного вскармливания – залог здоровья

Участники высказывают личную точку зрения. 

 Подведение итогов.

Награждение

Награждаются следующие участники:

-  победители конкурса докладов (три первых места);

-  два самых активных участника дискуссии;

-  участникам выдается сертификат участника.

7. Требования к работам и критерии оценки

6.1. Участники выступают с докладами. Доклад и защита сопровождаются демонстрацией материалов, иллюстрирующих выполненную работу.

6.1.1 На выступление участнику дается не более 5 минут.

6.1.2 Жюри оценивает выступления согласно критериям:

Критерии оценки докладов.

Критерии оценки:  

Соответст. балл

Фактичес. балл

соответствие теме

логичность построения доклада

использование таблиц, слайдов, наглядность презентации

содержание оригинальных данных

доступность информации

Итого

Соответствующий балл- максимальный-2

Минимальный-1

8. Подведение итогов и награждение участников круглого стола

8.1. Результаты будут вывешены на информационном стенде второго этажа БУ «Нижневартовский медицинский колледж».

8.2. Подведение итогов осуществляется организаторами круглого стола и жюри.

8.3. По итогам победители и участники награждаются грамотами, участникам выдается сертификат участника.

9. Подведение итогов и награждение участников предметной недели

6.1. Результаты будут вывешены на информационном стенде второго этажа БУ «Нижневартовский медицинский колледж».

6.2. Подведение итогов осуществляется организаторами предметной недели и жюри.

6.3. По итогам победители и участники награждаются грамотами, участникам выдается сертификат участника.

Правила оформления презентации

  1. Презентация создаётся в программе Power Point.
  2. Презентация должна соответствовать заявленной теме выступления
  3. Презентация предназначена для иллюстрации выступления продолжительностью не более 5 минут.
  4. Презентация состоит из 8-10 слайдов.
  5. Текст в презентации выполняется единым шрифтом, текст должен быть отчетливо виден на фоне слайда; размер шрифта – не менее 24; в презентации должно быть наличие переходов между слайдами и уместность выбранных параметров эффектов. Слайды презентации не должны быть перегружены информацией, применение анимации – только в самых необходимых случаях.
  6. Докладчик во время доклада излагает его содержание своими словами (а не зачитывает текст на слайде), периодически обращаясь к изображению.
  7. В случае необходимости, презентация может включать фрагменты медиа-продуктов (фильмов, слайд/фильмов, аудиозаписей и т.д.).

Задания участникам.

  1. Подготовить презентации и доклады.  

Согласовать доклады с руководителями - Щекочихина Н.М., Кабардаева А.А., Мельникова Н.Ю., Сахипова Г.А., Миночкина А.И.

2. Ознакомиться с подготовленными материалами по указанной теме.

3.Выбрать членов жюри.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к внеурочным мероприятиям на предметных неделях"Реальные перспективы моей профессии"

Содержание  презентации  охватывает  разные  аспекты  профессиональной  деятельности    менеджер  по  продажам....

Предметная неделя.

Предметную неделю необходимо проводить для расширения и углубления знаний, развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся.Подро...

Проект проведения предметной недели

Проект содержит :план проведения предметной недели,описание основных мероприятий, виды работ студентов....

Создание стенгазеты к предметной неделе

Стенгазета к предметной неделе...

Отчет о проведении предметной недели по математике

В данном отчете изложен материал по проведению предметной недели по математике. В нем содержится план, разработки мероприятий и презентация с фото отчетом....

Отчет о проведении предметной недели по математике

В данном отчете изложен материал по проведению предметной недели по математике. В нем содержится план, разработки мероприятий и презентация с фото отчетом....