РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА по профессии 43.01.09 Повар, кондитер со сроком обучения 3 года 10 месяцев
рабочая программа

Евдокимова Алена Петровна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и в соответствии с учебным планом по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) 43.01.09 Повар, кондитер на базе среднего общего образования со сроком обучения 3 года 10 месяцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.05._-_21g_gr_12._osnovy_kalkulyatsii_-.docx80.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

                                                                                                                                                         

                                                                                                 

                                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА

по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

со сроком обучения 3 года 10 месяцев

г. Мариинский Посад

2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и в соответствии с учебным планом по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) 43.01.09 Повар, кондитер на базе среднего общего образования со сроком обучения 3 года 10 месяцев.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

Разработчик:

Евдокимова А.П., преподаватель спецдисциплин Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии


СОДЕРЖАНИЕ    

                                   

                                                                                                                               

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                    5                    

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                    9                          
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                             17

      4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

           УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                              20

1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05. Основы калькуляции и учета  

1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: ОП.05. Основы калькуляции и учета входит в общепрофессиональный цикл,

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Общие и

профессиональные

компетенции

Дескрипторы

формированности

(действия)

Уметь

Знать

ОК 01.

Выбирать способы

решения задач

профессиональной

деятельности,

применительно к

различным

контекстам.

Распознавание

сложных

проблемных

ситуаций в

различных

контекстах.

Проведение анализа

сложных ситуаций

при решении задач

профессиональной

деятельности. Определение этапов

решения задачи.

Определение

потребности в

информации.

Осуществление

эффективного

поиска.

Выделение всех

возможных

источников нужных

ресурсов, в том

числе неочевидных. Разработка

детального плана

действий.

Оценка рисков на

каждом шагу.

Оценка плюсов и

минусов

полученного

результата, своего

плана и его

реализации,

определение

критериев оценки и

рекомендаций по

улучшению плана.

Распознавать задачу

и/или проблему в

профессиональном

и/или социальном

контексте.

Анализировать

задачу и/или

проблему и

выделять её

составные части. Правильно выявлять

и эффективно

искать

информацию,

необходимую для

решения задачи

и/или проблемы.

Составить план

действия.

Определять

необходимые

ресурсы.

Владеть

актуальными

методами работы в

профессиональной и

смежных сферах.

Реализовать

составленный план.

Оценивать

результат и

последствия своих

действий

(самостоятельно или

с помощью

наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач.

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

Интерпретация

полученной

информации в

контексте

профессиональной

деятельности

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Планировать и

реализовывать

собственное

профессиональное

и личностное

развитие.

Использование

актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности)

Применение

современной

научной

профессиональной

терминологии

Определение траектории профессионального развития и самообразования

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития  и самообразования

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач

Планирование

профессиональной

деятельность

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.  

Психология коллектива

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке

Проявление толерантность в рабочем коллективе

Излагать свои мысли на государственном языке

Оформлять документы

Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение

средств

информатизации и

информационных

технологий для

реализации

профессиональной

деятельности

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Применение в

профессиональной

деятельности

инструкций на

государственном и

иностранном

языке.

Ведение общения на

профессиональные

темы

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5

Ведение расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос, взаимодействие с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи

Рассчитывать стоимость кулинарной и кондитерской продукции собственного производства.

Вести учет реализованной кулинарной и кондитерской продукции.

Правила

торговли.

Виды оплаты по платежам

Правила и порядок расчета потребителей при оплате наличными деньгами, при безналичной форме оплаты.

Подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов

Оформлять заявки на продукты, расходные материалы, необходимые для приготовления кулинарной

кондитерской

продукции

      Правила расчета потребности в сырье и пищевых продуктов

       Правила  составления заявки на склад


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.05. Основы калькуляции и учета

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Тема 1. Общая характеристика бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

7

Урок 1-2. Виды учета в организации питания 

Требования, предъявляемые к учету, задачи бухгалтерского учета, предмет и метод бухгалтерского учета.  

2

ПК

1.2-1.5

2.2-2.5

3.2-3.5

4.2-4.5

5.2-5.5

ОК1-5, 9, 10

Урок 3.  Элементы бухгалтерского учета

            Характеристика понятий: документация, инвентаризация, бухгалтерский баланс, счет и двойная запись, оценка, калькуляция, отчетность

1

Урок 4. Особенности, принципы и формы организации бухгалтерского учета в общественном питании. Принципы бухгалтерского учета. Основные направления совершенствования, учета и контроля отчетности.

1

Урок 5-6. Понятие документооборота. Формы документов.

 Документы применяемые в организациях питания, их классификация. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов

2

Урок 7.  Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера. Автоматизация учета на предприятии ресторанного бизнеса

1

Урок 8-9. Самостоятельная работа обучающихся

Изучение Федерального  закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (действующая редакция)

Источники информации

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (действующая редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/

2

Тема 2.

Ценообразование в общественном питании

Содержание учебного материала

29

Урок 10.  Понятие  цены, ее элементы, виды цен.

 Ценовая политика организаций  питания. Характеристика видов цен (оптовая цена, розничная, рыночная, договорная, покупная, продажная цена, торговая наценка).

1

ПК

1.2-1.5

2.2-2.5

3.2-3.5

4.2-4.5

5.2-5.5

ОК1-5, 9, 10

Урок 11-12. Понятие калькуляции порядок определения розничных цен на продукцию и полуфабрикаты.

Определение понятия «калькуляция», Способы расчета продажной цены.

Порядок определения  розничных цен на продукцию собственного производства. Особенности калькулирования цен на первые блюда, гарниры и соусы. Порядок установления цен на товары, реализуемые через предприятия розничной торговли. (

2

Урок 13-14. Товарооборот предприятий питания, его виды и методы расчета

Состав товарооборота, особенности товарооборота. Методы расчёта товарооборота.

2

Урок 15-16. План-меню, его назначение, виды, порядок составления

Порядок составления плана-меню. Порядок расчета потребности сырья. Составление требования, меню-требования  в кладовую на выдачу продуктов питания. Особенности составления плана-меню.

2

Урок 17-18. Нормативная документация предприятий общественного питания

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий

Принципы построения, характеристика  разделов, основные нормативные документы для определения потребности в сырье и расхода сырья, выход  полуфабрикатов, изделий  и готовых блюд.

Урок 19-20. Сборник рецептур мучных кондитерских и хлебобулочных изделий как основные нормативные документы.

Принципы построения, характеристика  разделов, основные нормативные документы для определения потребности в сырье и расхода сырья, выход полуфабрикатов и изделий

2

2

Тематика практических занятий

17

Урок 21-22.  Практическая работа 1. Составление  технологических карт на блюда и изделия.

Урок 23-24.   Практическая работа 2. Расчет требуемого количества сырья, продуктов для приготовления продукции собственного производства.

Урок 25-26. Практическая работа 3. Определение   процентной  доли потерь  при различных видах обработки сырья

2

2

2

ПК

1.2-1.5

2.2-2.5

3.2-3.5

4.2-4.5

5.2-5.5

ОК1-5, 9, 10

Урок 27-28.  Практическая работа 4.Составление плана-меню.

Урок 29-30.  Практическая работа 5.  Расчет планового товарооборота на день

2

2

Урок 31-32-33-34. Практическая работа 6. Калькуляция розничных цен на блюда и полуфабрикаты.                                          

Урок 35-36-37.Практическая работа 7. Калькуляция розничных цен на мучные и кондитерские изделия. Оформление калькуляционных карточек.

4

3

Тема 3. Материальная ответственность.

Инвентаризация

Содержание учебного материала

4

Урок 38-39. Материальная ответственность, ее документальное оформление.

Виды материальной ответственности ( полная, ограниченная; индивидуальная, бригадная). Типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности, порядок оформления и учета доверенностей на получение материальных ценностей. Отчетность материально-ответственных лиц

2

ПК

1.2-1.5

2.2-2.5

3.2-3.5

4.2-4.5

5.2-5.5

Урок 40.  Порядок проведения инвентаризации

   Понятие и задачи проведения инвентаризации, основные этапы, сроки проведения. Контроль за товарными запасами.  

1

ОК1-5, 9, 10

Урок 41. Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации

Оформление инвентаризационных материалов. Определение результатов инвентаризации. (

1

 Урок 42-43  Самостоятельная работа обучающихся

1.Изучение Трудового кодекса РФ (Раздел XI Материальная ответственность сторон трудового договора)

2.Изучение Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

Источники  информации

1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст: [по сост. на 1 мая 2016 г.]. – М.: Омега-Л, 2016. – 688с. – ( кодексы Российской Федерации). 2. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7152/

2

Тема 4. Учет сырья, продуктов и тары в кладовых организаций питания

С            Содержание учебного материала

7

Урок 44-45. Документальное оформление поступления сырья и товаров от поставщиков. Товарные потери.

 1. Задачи и правила организации учета продуктов. товаров в кладовых предприятий об          общественного питания.

2. Источники поступления продуктов и тары на предприятие питания.

3. Документы учета поступления продуктов и товаров: договор поставки, накладная на поступление продуктов и товаров, счёт-фактура, счет, товарно-транспортная накладная. 4.Товарные потери ( нормируемые, ненормируемые), порядок их оформления, списания с учета.

5. Нормы естественной убыли продовольственных товаров при хранении.

2

ПК  1.2-1.5

2.2-2.5

3.2-3.5

4.2-4.5

5.2-5.5

ОК1-5, 9, 10

Урок 46. Документальное оформление отпуска продуктов из кладовой

Организация количественного учета продуктов в кладовой, порядок ведения товарной книги

4               1

Тематика практических занятий и лабораторных работ

3

ПК  1.2-1.5

2.2-2.5

3.2-3.5

4.2-4.5

5.2-5.5

ОК1-5, 9, 10

Урок 47-48-49. Практические занятия 8. Оформление  документов первичной отчетности по учету сырья, товаров и тары  в кладовой организации питания, составление товарного отчет за день.

3

Тема 5. Учет продуктов на производстве, отпуска и реализации продукции и товаров предприятиями общественного питания

Содержание учебного материала

9

ПК  1.2-1.5

2.2-2.5

3.2-3.5

4.2-4.5

5.2-5.5

ОК1-ОК5, ОК9, ОК10

Урок 50-51. Организация учета на производстве.

Основные задачи учета. Состав товарооборота общественного питания

2

Урок 52. Документальное оформление поступления сырья на производство.

1

Урок 53-54.Документальное оформление и учет реализации отпуска готовой продукции

Дневной заборный лист, правила заполнения.

2

Урок 55-56. Отчетность о реализации и отпуске изделий кухни.

 Акт о продаже изделий кухни, правила заполнения.

2

Урок 57. Отчет о движении продуктов и тары на производстве

1

Урок 58.  Особенности учета сырья и готовых изделий в кондитерском цехе

1

Тематика практических занятий

2

ПК  1.2-1.5

2.2-2.5

3.2-3.5

4.2-4.5

5.2-5.5

ОК1-5, 9, 10

Урок 59-60. Практические занятия 9. Оформление  документов первичной отчетности по  учету сырья, готовой и  реализованной продукции и полуфабрикатов  на производстве    

2

Тема 6.Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

Содержание учебного материала

6

ПК  1.2-1.5

2.2-2.5

3.2-3.5

4.2-4.5

5.2-5.5

ОК1-5, 9, 10

Урок 61. Правила торговли

1

Урок 62. Виды оплаты по платежам

1

Урок 63-64.  Правила и порядок расчетов с потребителями

  Правила расчетов с потребителями, поведение, степень ответственности за правильность расчетов с потребителями

2

Урок 65-66. Учет кассовых операций и порядок их ведения.

Порядок работы на контрольно-кассовых машинах, правила осуществления кассовых операций. Документальное оформление поступления наличных денег в кассу и к выдаче Порядок ведения кассовой книги и отчетность кассира

2

Урок 67. Самостоятельная работа обучающихся

Изучение Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей,  «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», Правил розничной торговли (текст по состоянию на 18.01.2016 г.) Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55. 

Источники информации

  1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
  2. "Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (утв. Минфином РФ 30.08.1993 N 104) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2594/ 
  3. Правила розничной торговли текст по состоянию на 18.01.2016 г.) Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55. http://www.consultant.ru/law/podborki/pravila_roznichnoj_torgovli/

1

Консультации( урок 68-69-70-71-72)

5

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

Всего:

78

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины   предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Социально-экономических дисциплин» оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами: компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; кассовым аппаратом, калькуляторами.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Потапова И.И. Основы калькуляции и учета: учеб. для студ.учреждений сред. проф. образования/ И.И. Потапова. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 192 с.

Печатные издания:

  1. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой  21 дек. 2001 г.: по состоянию на 25 апр. 2016 г.]. – М.: Рид Групп, 2016. – 256 с. – (Законодательство России с комментариями к изменениями).
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст: [по сост. на 1 мая 2016 г.]. – М.: Омега-Л, 2016. – 688с. – (кодексы Российской Федерации).
  3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 16 июля 1998 г.: по состоянию на 1 янв. 2016 г.]. – М.: ЭЛИТ, 2016. – 880 с.
  4. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. -  М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
  5. ГОСТ 30390-2013  Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
  6. ГОСТ 30389 - 2013  Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
  7. ГОСТ Р 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.
  8. ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.
  9. ГОСТ Р 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия"
  10. Жабина С.Б., Бурдюгова О.М., Колесова А.В. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебник для студентов СПО/ С.Б. Жабина, О.М.Бурдюгова, А.В. Колесова.- 3-е изд. Стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336 с.

Электронные издания:

  1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (действующая редакция, 2016) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/
  2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей»
  3. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
  4. "Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (утв. Минфином РФ 30.08.1993 N 104)
  5. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2594/ 
  6. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7152/

  7. Правила  продажи отдельных видов товаров  (текст по состоянию на 18.01.2016 г.) Утврждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55. http://www.consultant.ru/law/podborki/pravila_roznichnoj_torgovli/

  8. Правила розничной торговли текст по состоянию на 18.01.2016 г.) Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55. http://www.consultant.ru/law/podborki/pravila_roznichnoj_torgovli/

  9. http://economy.gov.ru 
  10. http://www.consultant.ru 

3.3.Организация образовательного процесса

Реализация программы дисциплины предусматривает выполнение обучающимися заданий для практических занятий, и самостоятельной работы с использованием персонального компьютера с лицензионным программным обеспечением и с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По дисциплине предусмотрена  самостоятельная работа, направленная на закрепление знаний, освоение умений, формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся. В процессе выполнения самостоятельной работы предусматривается работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных производственных (профессиональных задач).

Реализация программы дисциплины обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.

Текущий контроль знаний и умений осуществляется  в форме различных видов опросов на занятиях, контрольных работ, различных форм тестового контроля и др. Текущий контроль освоенных умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения практических занятий и заданий по внеаудиторной самостоятельной работе.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения общепрофессионального цикла в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам результатов обучения. Завершается освоение программы        в рамках промежуточной аттестации        экзаменом, включающим как оценку теоретических знаний, так и практических умений.

При реализации программы дисциплины  проводятся консультации для обучающихся. Формы проведения консультаций - групповые.

При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Повар», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

-виды учета, требования, предъявляемые к учету;

- задачи бухгалтерского учета;

-предмет и метод бухгалтерского учета;

-элементы бухгалтерского учета;

-принципы и формы организации бухгалтерского учета

- особенности организации бухгалтерского учета в общественном питании;

- основные направления совершенствования, учета и контроля отчетности на современном этапе;

- формы документов, применяемых в организациях питания, их классификацию;

- требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов;

- права, обязанности и ответственность главного бухгалтера;

- понятие  цены, ее элементы, виды цен, понятие калькуляции и  порядок определения розничных цен на продукцию собственного производства;

- Понятие товарооборота предприятий питания, его виды и методы расчета.

- сущность плана-меню, его назначение, виды, порядок составления;

-правила документального оформления  движения материальных ценностей;

- источники поступления продуктов и тары;

-правила оприходования товаров и тары материально-ответственными лицами,

реализованных и отпущенных товаров;

-методику осуществления контроля за товарными запасами;

-понятие и виды товарных потерь, методику их списания;

-методику проведения инвентаризации и выявления ее результатов;

- понятие материальной ответственности, ее документальное оформление, отчетность материально-ответственных лиц;

- порядок оформления и учета доверенностей;

- ассортимент меню и цены на готовую продукцию на день принятия платежей;

- правила торговли;

- виды оплаты по платежам;

- виды и правила осуществления кассовых операций;

- правила и порядок расчетов с потребителями  при оплате наличными деньгами и  при безналичной форме оплаты;

- правила поведения, степень ответственности за правильность расчетов с потребителями; 

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

-оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы

- оформлять документы первичной отчетности и  вести учет сырья, готовой и  реализованной продукции и полуфабрикатов  на производстве, 

-оформлять  документы первичной отчетности по учету сырья, товаров и тары  в кладовой организации питания;

-составлять товарный отчет за день;

-определять  процентную долю потерь на производстве при различных видах обработки сырья;

- составлять план-меню, работать со сборником рецептур блюд и кулинарных изделий, технологическими  и технико - технологическими картами;

-рассчитывать цены на готовую продукцию и полуфабрикаты собственного производства, оформлять калькуляционные карточки;

-участвовать в проведении инвентаризации в кладовой и на производстве;

-пользоваться контрольно-кассовыми машинами или средствами автоматизации  при расчетах с потребителями;

-принимать оплату наличными деньгами;

-принимать и оформлять безналичные платежи;

-составлять отчеты по платежам

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-Точность расчетов

-Соответствие требованиям НД

и т.д.

Текущий контроль:

- защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям;

- оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной)  работы:

презентаций

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения  заданий на экзамене


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины, предмет экономика, по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 19.01.17 "Повар, кондитер". Дисциплина входит в общеобразовательный цикл. Рекомендуемо...

рабочая программа профессионального модуля ПМ 01.ДЛЯ профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочая программа профессионального модуля ПМ01 для профессии 43.01.09 Повар, кондитер...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. по профессии: 43.01.09. " повар, кондитер", срок обучения: 1 год 10 месяцев

В данном модуле содержится тема по изучению " Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента".Программа состоит из следующих ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. по профессии:43.01.09. " повар, кондитер", срок обучения: 1 год 10 месяцев

В данной программе изучаются темы " Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента"...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. по профессии:43.01.09. " повар, кондитер", срок обучения: 1 год 10 месяцев

В данной программе изучаются темы " Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента"...

Рабочая программа по дисциплине "Охрана труда" по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденный прик...

Методическая разработка урока Яйца и яичные продукты Дисциплина: ОП.02. Основы товароведения продовольственных товаров Профессия 43.01.09 Повар, кондитер

Методическая разработка  урока является актуальной для преподавателей спедисциплин и мастеров производственного обучения по профессии повар, кондитер, работающих с активными инновационными формам...