Индивидуальный план самообразования
статья

Хаирова Алсу

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: «Казакларская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план профессионального самообразования

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

 Хаировой Алсу Гаделевны

           

     

     Образование: высшее. Окончила «Татарский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет», г.Казань, 17 февраля 2011 г.

     Когда обучалась  на курсах:2018, 2021г.

               Самообразовательная работа.

  1. Общешкольная тема: Применение инновационных технологий в обучении и воспитании всесторонне развитой личности обучающегося в условиях ФГОС.

Индивидуальная тема: Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции обучающихся.

  1. Сроки реализации: 2018-2023  учебные  годы.

  1. Актуальность самообразования.

«Никакой человек в мире не родится готовым,

 то есть вполне сформировавшимся, но всякая

жизнь его есть не что иное, как беспрерывно

 движущееся развитие, беспрестанное

формирование.»

Белинский В.Г.

В основе Концепции образования МБОУ  «Казакларская ООШ»  заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов, который  должен непрерывно расти, потому что без процесса самообразования учителя эффективность обучения на курсах повышения квалификации невелика.

Современной школе требуется  учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога,  так как общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

  1.  Цели и задачи самообразования:

Цель – повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

1)   Изучить литературу, связанную с совершенствованием профессионального мастерства, и нормативно-правовые документы по ФГОС.

2) Разработать методический материал, обеспечивающий реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса (рабочие программы, КИМы)

3)   Пройти курсы повышения квалификации.

4)   Участвовать в работе школьного методического объединения.

5)   Научиться строить уроки и анализировать их в соответствии с ФГОС.

6)   Научиться разрабатывать и применять на уроках технологическую карту.

7)   Овладеть современными технологиями, методами и приемами работы.

8)   Использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.

9) Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

6. Источники самообразования:

-СМИ;

-Интернет;

-Медиа - информация на различных носителях;

-Семинары;

-Конференции;

-Лектории;

-Мероприятия по обмену опытом;

-Мастер- классы;

-Курсы повышения квалификации;

 

7. Формы самообразования:

- индивидуальная- через индивидуальный план;

- групповая- через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений русского языка и литературы.

8. Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

весь период

Изучение базового документа для создания рабочих программ

август

каждого года.

Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы.

2018г.

2021г.

Участие в творческих группах, сообществах педагогов Высокогорского района

весь период

Участие в профессиональных конкурсах («Учитель года», «Наш лучший учитель» конкурс «Мастер-классов» и др.)

2018-2023гг.

Участие в проверке пробных ОГЭ(ГИА)

2018-2023гг.

Прохождение аттестации

2021г.

Психолого-педагогическое 

Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

весь период

 Психологическая подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку и литературе

весь период

Учебно-воспитательное

Повышение качества обучения учащихся по русскому языку и литературе.

весь период

Подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку и литературе

2018-2023гг.

Организация музейных уроков по литературным местам (Казань, Елабуга, Болдино, Мелихово, Спасское-Лутовиново и др.)

весь период

Методическое

Знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения.

Весь период.

Руководство школьным методическим объединением учителей гуманитарного цикла в школе.

2018-2023гг.

Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, города

весь период

Организация работы с одарёнными детьми (участие в олимпиадах, творческих конкурсах, научно-исследовательских конференциях )  

весь период

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

весь период

Проведение открытых уроков и мероприятий

весь период

Проведение самоанализа профессиональной деятельности.

весь период

Создание собственной базы сценариев уроков, интересных приемов.

весь период

Выступление на педсоветах и семинарах, организация мастер-классов

2018-2023гг.

Активное участие в предметной неделе по русскому языку и литературе

2018-2023гг.

Информационно-коммуникативные технологии

Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.

весь период

Создание персонального сайта и периодическое его пополнение

Весь период.

Вступление в сообщество для контакта с единомышленниками.

2018г.

Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности

весь период

Охрана здоровья

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

весь период

9. Формы отчёта по проделанной работе:

- курсы повышения  квалификации учителей.

- выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.

- подписка на методическую литературу (в т.ч. через Интернет)

- изучение литературы;

- проведение открытых уроков;

- участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях;

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- публикации в газетах, журналах, в сети Интернет.

10. Предполагаемые результаты:

1.Повышение успеваемости и уровня обучения учащихся, мотивации к изучению предмета.

2.Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

3.Разработка дидактических материалов тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок.

4.Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта.

5.Подгатовка докладов, выступлений на заседаниях МО РМО, участие в конференциях и конкурсах по обобщению опыта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Разработка индивидуального плана самообразования...

Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г

ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ...

индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя дисциплина Файзуллиной М.Я...

Индивидуальный план самообразования

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования....

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования....