Конспект воспитательного мероприятия "Встречи на экологической тропе".
классный час

Овчаренко Инга Викторовна

Данная разработка ориентирована на учащихся 1 класса и направлена на экологическое воспитание школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_vstrechi_na_ekologicheskoy_trope.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Встречи на экологической тропе»

конспект воспитательного мероприятия

Автор разработки: Овчаренко И. В., воспитатель школы-интерната №24 ОАО «РЖД»

Участники: учащиеся 1 класса

Направление воспитательной деятельности: экологическое воспитание

Предварительная работа: подготовка раздаточного материала, деление класса на группы.

Используемое оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Цель: воспитывать экологическую культуру школьников; доброе, бережное отношение к природе, всему живому.

Задачи: познакомить с понятием «экология»; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать ответственное отношение к жителям леса.

Формирование УУД

1. Личностные:

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

- формирование экологической культуры: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;

- формирование уважительного отношения к иному мнению.

2. Познавательные: 

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;

- формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием;

- усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

3. Регулятивные: 

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

4. Коммуникативные: 

- формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и вступать в диалог.

Ход игры

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать, Вас, на нашем занятии.

II. Введение в тему классного часа. Мотивационно-целевой этап.

- Ребята, сегодня мы совершим путешествие. А какое это будет путешествие, давайте сейчас узнаем. Послушайте стихотворение и попробуйте понять, куда мы с вами отправимся.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

- Ребята, куда мы с вами отправимся?

Ответы детей.

- Приглашаю вас сегодня, ребята, в игру-путешествие по лесу. Идти мы будем по экологическим тропинкам. Они будут нас учить правильно вести себя в природе.

III. Открытие новых знаний.

Поскольку наша игра посвящена экологии, надо выяснить, что же означает это слово?

Это слово происходит от греческих слов «ойкос» – дом и «логос».

Итак, экология – это наука о нашем общем доме – планете Земля.

Дом для человека – чаще всего стены, крыша, для зверя лес, поле, горы, для рыб вода. Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля. Природа – это дом, в котором мы живем. И в нем шумят леса, текут и плещут реки. 

- А кто еще, кроме нас, живет в этом доме?

Ребята, в природе все живое, не только звери, но и трава, цветы, деревья и кустарники. Растения, как и животные, тоже дышат, растут, радуются солнцу и дождю.

Итак, начинаем наш путь. Нам необходимо преодолеть нелегкий путь через волшебные станции, на которых нам встретятся сказочные персонажи Эколята – защитники природы.

1 станция «Игровая».

На слайде эколенок- Елочка.

- Знакомьтесь, ребята, это эколенок Елочка. Чтобы вы смогли пройти дальше, нужно поиграть с Елочкой.

- Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам предложения. Если вы с ними согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите «нет». Понятно? Тогда, внимание!

Игра «Если я приду в лесок».

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).

- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет).

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).

- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).

- Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).

- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).

Молодцы! Порадовали Елочку! За то, что вы знаете, как вести себя в природе, Елочка дарит вам подарки из своего волшебного сундучка.

(Раздать елочки, вырезанные из цветного картона, на обратной стороне которых приклеены загадки о лесных зверях).

2 станция «Угадайка».

На слайде эколенок Умница.

Идем дальше. Мы пришли на станцию «Угадайка». Здесь нас встречает эколенок Умница.

Отгадывают загадки на обратной стороне елочек.

1.В птичник повадится — жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

2. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)

3. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке — летом. (Заяц)

4. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

5. На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)

6. Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)

- Ребята, а почему нельзя громко включать музыку в лесу, особенно весной?

Загадки разгадали, какие умницы, настоящие всезнайки! Тогда отправляемся дальше ...

3 станция «Подвижная».

На этой станции нас встречает эколенок Шалун. Вместе с шалуном мы идем собирать грибы.

Проводится физкультминутка под музыку.

Я шел, шел, шел (ходьба на месте)

И грибок нашел. (наклоны вперед)

Раз грибок, два грибок,

Полезай-ка в кузовок. (выпрямиться)

- Ребята, какие грибы вы знаете? Можно ли одним собирать грибы? Будем ли рвать и сшибать ногами те грибы, которые не берем?

- Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие.

4 станция «Экознаки».

На этой станции нас встречает эколенок Тихоня.

Ребятам предлагаются картинки о правилах поведения на природе. Задание: собрать картинку из частей и ответить на вопрос «О чем говорят экологические знаки?»

- Молодцы, ребята! Справились с заданием.

IV. Итоги занятия. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Дорогие ребята, будем беречь нашу землю и вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, городе, всегда был порядок. Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.

- Чем для вас было полезно наше путешествие?

- Что больше всего вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

сценарий экологической игры " Путешествие по экологической тропе"

Сценарий экологической игры по станциям " Путешетвие по экологической тропе"...

РЕФЕРАТ на тему: «Экологическая тропа»

В настоящее время в воспитании и обучении дошкольников используется большое количество разнообразных программ и технологий. Все они направлены на создание условий для счастливого, радостного проживани...

Напочвенный покров на Лисинской экологической тропе (Ленинградская область, п. Лисино-Корпус)

Ботаническое описание и хозяйственная ценность споровых и травянистых растений напочвенного покрова на Лисинской экологической тропе п. Лисино-Корпус, Ленинградской области....

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни «Экологическая тропа»

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, ...

Осенняя прогулка по экологической тропе.

О проведении  осенней  прогулки в разновозрастной группе....

Конспект внеурочного занятия в форме экологической тропы по теме "Охрана природы"

В материале представлен подробный конспект занятия в интересной форме....