Экологическая тропа
методическая разработка

Ольга Дмитриевна Щербакова

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.docx723.72 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ольга\Desktop\Гармония_синяя - копия.png

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА


IMG_20170414_155743.jpg

Составила:

 воспитатель ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»

Щербакова О.Д.

      Целью данного мероприятия было: ознакомление с особенностями природы в весеннее время посредством познавательно – исследовательской деятельности, формирование первичных экологических представлений у детей.

      Задачи, решаемые в ходе мероприятия:

  • Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе;
  • Показать объекты экологической тропы весной;
  • Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
  • Развивать эстетические чувства;
  • Формировать экологическое сознание детей;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Для начала мы определили для себя экологический маршрут по видовым точкам.

И выделили  3 объекта – станции  экологической тропы:

  1. На территории центра;
  2. В естественной или приближенной к ней природе 
  3. В группе (как форма закрепления материала через продуктивные виды деятельности (рисунки, поделки из бросового материала и чтение рассказов и стихов о природе весной и т.д.))

Наша экскурсия началась с осмотра территории центра, какие изменения произошли весной с природой. Ребята заметили, что снег везде растаял, начала  пробиваться зелёная травка.

IMG_20170414_155717.jpg

После обзорной прогулки по территории центра мы с ребятами остановились у пня. Рассмотрев внимательно сам пень, место вокруг пня, мы увидели много разных насекомых – муравьёв, жучков, дождевого червяка и др. Оказалось, что зимой насекомые «квартировали» в пеньке, а с наступлением погожих тёплых деньков выбрались наружу Далее, мы отправились за территорию центра, на луг, расположенный вдоль улицы Железнодорожная.  На пути следования нашего маршрута, мы обратили внимание детей на то, что город весной убирается, собирается мусор, чистятся улицы.

         Придя на луг, мы с ребятам тоже решили внести свой вклад в весеннюю красоту родной улицы. Мы приготовили мешки для мусора, перчатки для работы и собрали мусор на поляне. Малыши трудились с удовольствием.

IMG_20170414_163248.jpgIMG_20170414_163227.jpg

Убрав, на поляне мусор, мы подошли к следующему объекту наблюдения и познания, к  берёзке.

Она весну встречает,

Серёжки надевает,

Накинута на спинку

Зелёная косынка,

А платьице в полоску.

Узнаешь ты ...(берёзку)

IMG_20170414_161747.jpg IMG_20170414_161929.jpg

Люблю берёзку русскую,                            
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками…

Прокофьев А.

Дети рассмотрели дерево, отметили, что берёза отличается от других деревьев белым стволом с черными точками. Узнали о том, что эти чёрные точки называются «чечевички», с их помощью дерево дышит. Берёза – это символ России. Она украшает наши леса.

   После этого, мы с ребятами поиграли в игру « Ворота весны». В этой игре ребята закрепили, полученные на экскурсии и ранее приобретённые знания. Необходимо было пройти в воротики, только после того как назовёшь примету весны или правила поведения в природе.

IMG_20170414_162436.jpg

Далее была викторина на знание правил поведения в лесу «Если я приду в лесок», в которой дети утверждали или отрицали, что можно делать в лесу, а чего нельзя.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

IMG_20170414_162923.jpg

Закончилась наша Экологическая тропа упражнением «Отгадай и присядь». Вспомнив пословицы, поговорки, стихи и песни о весне, зарядившись хорошими эмоциями мы вернулись в центр.