Тестирование и оценки показателей развития физических качеств
рабочая программа

Гордиенко Н.Д.

методика тестирования и оценки показателей физических качеств и двигательных способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_testirovaniya_i_otsenka_pokazateley_razvitiya.docx39.14 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Методика тестирования и оценки показателей развития физических качеств и двигательных способностей

Оценка уровня развития физических качеств и двигательных способностей проводится по результатам тестирования на основе комплекса разнообразных упражнений.

  1. Бег 100 м с высокого старта;
  2. Непрерывный бег в течение 5 мин.;
  3. Челночный бег 3 х 10 м;
  4. Прыжок в длину с места;
  5. Подтягивания из виса на руках;
  6. Бросок набивного мяча;
  7. Наклон вперёд.

Организация и проведение тестирования

При проведении тестирования следует обратить особое внимание на соблюдение требований инструкций и создания единых условий для выполнения упражнений всем учащимся.
1. Прыжок в длину с места, см - выполняется толчком двух ног от линии и края доски на покрытие, исключающее жёсткое приземление. Измерение дальности прыжка производится стальной рулеткой.
2. Подтягивание  из  виса  на  перекладине,  количество  раз.  Выполняют из положения вис хватом сверху, руки на ширине плеч, Темп выполнения -
произвольный. Подтягивание считается выполненным, если при сгибании рук подбородок находится выше перекладины. Не засчитываются попытки при вспомогательных движениях ног и туловища.
3. Бросок набивного мяча весом 2 кг вперёд из-за головы, см. Выполняют из положения, сидя ноги врозь, мяч в вытянутых руках за головой. Перед броском спортсмен занимает у линии старта положение, при котором тазовый угол, образуемый при разведении ног, не выходит за стартовую линию. Дальность броска измеряется рулеткой.
4. Наклон вперёд, см. Выполняется из положения, стоя на гимнастической скамье
, ноги вместе, выпрямлены. Глубину наклона измеряют по расстоянию между кончиками пальцев рук и верхней поверхностью скамейки с помощью двух укреплённых вертикально скамье линеек, т. о., чтобы нулевые отметки совпадали с верхним краем скамейки. Одна линейка обращена вверх, другая -вниз. Если кончики пальцев испытуемого ниже верхнего края скамейки, результат записывают со знаком +, если выше - со знаком -.  Не разрешается сгибать колени и делать рывковые движения.

Оценка результатов тестирования.

В таблицах приведены шкалы единых нормативных требований для оценки уровня развития физических качеств и двигательных способностей. По ряду упражнений (Наклон вниз), характеризующих главным образом подвижность суставов или некоторые важные для спорта психофизиологические механизмы, нормативные требования одинаковы для всех возрастных групп. По этим показателям с возрастом могут наблюдаться негативные сдвиги.


Нормативы оценки развития гибкости

упражнение

Оценка,
баллы

юноши

девушки

Наклон вперёд, см

5

11 и больше

16 и больше

4

От 0,5 до 10,5

От 5,5 до 15,5

3

От 0 до -10

От -5 до + 5

2

От-10,5 до-20,5

От -5,5 до-15,5

1

От-21 и больше

От -16 и больше

Нормативные требования к оценке показателей развития физических качеств и двигательных  способностей

N п/п

Вид легкой атлетики 

Юноши 

Девушки 

« 5 » 

« 4 » 

« 3 »      «5 » 

« 4 »   I   «3 » 

Первый год обучения 

1

Бег 100м. 

14.2 

14.8 

15.1 

16.2 

16.6 

17.0 

2

Прыжок в длину с разбега 

4.40 

4.20 

4.00

3.40 

3.25 

3.10 

3

Прыжок в высоту с разбега 

125 

120 

115

105 

100 

95 

 4

Метание гранаты (500-700гр.) или толкание ядра 4-5 кг. 

35 

---

33 

---

30 

---

21

--- 

19

--- 

17

--- 

5

Кросс ( 500-700 м.) 

3.30 

3.25 

3.45 

1.55 

2.00 

2.10 

6

Марш бросок 3 км. (мин.) то же, 6 км. (мин.) (для бесснежных районов) 

---

35 

---

37 

---

39 

20.00

--- 

21.30

--- 

23.00

--- 

N п/п

Вид легкой атлетики 

Юноши 

Девушки

« 5 » 

« 4 »   1   «3 » 

« 5 » 

« 4 » 

« 3 » 

Второй год обучения 

1

Бег 100м. 

13.5 

13.8 

14.2 

15.4 

16.0 

16.2 

2

Прыжок в длину с разбега 

4.80 

4.60 

4.40 

3.75 

3.60 

3.40 

3

Прыжок в высоту с разбега 

---

---

---

---

---

---

4

Метание гранаты (500-700гр.) или толкание ядра 4-5 кг. 

---

---

---

---

---

---

Метание ядра                   зачет 

5

Кросс (500-700 м.) 

3.15 

3.20   |   3.30 

1.45 

1.50 

2.00 

6

Марш бросок 3 км. (мин.) то же. 6 км. (мин.) (для бесснежных районов) 

---

32 

---

33.30

---

35.00 

18

--- 

19

--- 

20 

---

N п/п 

Вид легкой атлетики 

Юноши 

Девушки 

« 5 » 

« 4 » 

« 3 » 

« 5 » 

« 4 » 

« 3 » 

Третий год обучения 

1 

Бег 100м. 

13.5 

13.8 

14.2 

15.4 

16.0 

16.2 

7 

Прыжок в длину с разбега 

4.80 

4.60 

4.40 

3.75 

3.60 

3.40 

3 

1 1рыжок в высоту с разбега 

__- 

-— 

 

.__ 

 

 

4 

Метание гранаты (500-700гр.) или толкание ядра 4-5 кг. 

 

--- 

--- 

 

— - 

 

Метание ядра                   зачет 

5          1 

Кросс (500-700 м.) 

3.15 

3.20 

3.30    1 

1.45 

г 1.50 

2.00 

6 

Марш бросок 3 км. (мин.) то же. 6 км. (мин.) (для бесснежных районов) 

32 

33.30 

35.00 

18 

19 

20 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Возраст, лет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1

Скоростные

Бег

30 м, с

16

17

4,4 и

выше

4,3

5,1–4,8

5,0–4,7

5,2 и ниже

5,2

4,8 и

выше

4,8

5,9–5,3

5,9–5,3

6,1 и ниже

6,1

2

Координационные

Челночный бег

3×10 м, с

16

17

7,3 и

выше

7,2

8,0–7,7

7,9–7,5

8,2 и ниже

8,1

8,4 и

выше

8,4

9,3–8,7

9,3–8,7

9,7 и ниже

9,6

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

230 и

выше

240

195–210

205–220

180 и ниже

190

210 и

выше

210

170–190

170–190

160 и ниже

160

4

Выносливость

6-минутный

бег, м

16

17

1500 и выше

1500

1300–1400

1300–1400

1100

и ниже

1100

1300 и выше

1300

1050–1200

1050–1200

900 и ниже

900

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

15 и

выше

15

9–12

9–12

5 и

ниже

5

20 и

выше

20

12–14

12–14

7 и ниже

7

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

16

17

11 и

выше

12

8–9

9–10

4 и

ниже

4

18 и выше

18

13–15

13–15

6 и ниже

6

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 3000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 5 км (мин, с)

25,50

27,20

б/вр

  1. Плавание 50 м (мин, с)

45,00

52,00

б/вр

  1. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

  1. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

  1. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

  1. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

  1. Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

7,3

8,0

8,3

  1. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики;

        – производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

                     ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 2000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 3 км (мин, с)

19.00

21,00

б/вр

  1. Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

  1. Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

  1. Приседание на одной ноге,

опора о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

  1. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз)

20

10

5

  1. Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

8,4

9,3

9,7

  1. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики

– производственной гимнастики

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физического качества ловкость у юношей

1.Определение понятий «координация движений»,           «координированность», «координационные   способности»        ...

Таблица развития физических качеств у детей дошкольного возраста

В данной таблице представлены физическите качства, критерии их оценки, средства развития физических качеств, а так же определены методв с помощью которых можно развивать физические качества...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ-ГАНДБОЛИСТОК.

Актуальность данной темы состоит в том, что юношеский возраст является самым благоприятным периодом для развития всех физических качеств. Однако в определенные возрастные периоды темпы естественного п...

Методические рекомендации "Упражнения для развития физических качеств дзюдоистов"

Существуют сотни физических упражнений. Но какие именно из них действительно помогут вам достичь успеха на татами? Исходя из опыта тренеров по дзюдо, в данных методическихрекомендациях приводится пере...

Методическая разработка "Развитие физических качеств студентов, посредством спортивных игр".

В программе по физической культуре среди средств физического воспитания важное место занимают спортивные игры – волейбол, баскетбол и др. Спортивные игры способствуют формированию базовых двигательно...

Развитие физических качеств

Одной из главных задач, решаемых в процессе ФВ, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формиро...