МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА «ОФОРМЛЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ»
методическая разработка

Шаповалова Светлана Владимировна

Мастер-класс для студентов, обучающихся по юридической специальности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_1.docx581.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

Ямало –Ненецкого автономного округа

«Ямальский полярный агроэкономический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МАСТЕР-КЛАССА «ОФОРМЛЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ»

Преподаватели: Сашенко Л.В,                                    Шаповалова С.В.,                                                             Вашакидзе Е.Р.,         преподаватели                                                            юридических дисциплин                                                                

САЛЕХАРД,

2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема  занятия  имеет профессиональную направленность и отражает некоторые профессиональные компетенции, формируемые у студентов, обучающихся на отделении 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения». Принцип составления тематики и проведения занятия: сформировать понимание значимости права в жизни и профессиональной деятельности. Проведение межпредметных связей, которые необходимо понимать не по отдельным отраслям, а как единую правовую систему.

В ходе проведения занятия студенты будут ознакомлены с теоретическими и практическими заданиями профессиональной направленности.

Для проведения занятия использовано следующее оборудование: ПК, интерактивная доска, презентации, раздаточный материал.

Занятие преследует следующие цели:

знать:

  • Основные отрасли права и источники права.

уметь:

  • работать в команде;
  • выполнять поставленные цели и задачи;
  • находить решение в нестандартных ситуациях.

Знания и умения исходят из образовательных компетенций, предусмотренных стандартом по специальности 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения».

Образовательные компетенции, используемые для внеклассного занятия:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды.

Профессиональные компетенции, используемые для внеклассного занятия:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов.

СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ…………………………………..4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАРУРЫ………..9

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….10

СТРУКТУРА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

1.Вступительное слово преподавателя.

2. Погружение в тему занятия.

3. Выполнение индивидуального задания.

4. Заключительная часть.

5. Алгоритм проведения мастре-класса.

1.Вступительное слово преподавателя.

Здравствуйте, уважаемы студенты и преподаватели! Сегодня мы проведем мастер-класс  «Оформление и регистрация индивидуального предпринимателя»  Мероприятие, посвящено «Неделе сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности».

Для проведения нашего с вами мероприятия, накануне были  сформированы две команды 2-х курсов отделения 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», которые проявят свои знания.

Ведущими нашего мероприятия будут студенты 3 курса отделения «Право и организация социального обеспечения».

2.Погружение в тему занятия

Ведущий 1:

История предпринимательства начинается с античности. С точки зрения римских юристов, «предпринимательством» считалось занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая, а предпринимателем – арендатор, человек, ведущий общественное строительство.

В средних веках купцы, торговцы, ремесленники представляли собой начинающих предпринимателей.

В средние века понятие «предприниматель» употреблялось в нескольких смыслах. Прежде всего к ним относили лиц, занимавшихся внешней торговлей. Пример такого предпринимательства дает Марко Поло, стоявший у истоков развития торговли между Европой и Китаем. Начиная торговый путь, торговец (предприниматель) подписывал контракт с купцом (банком) на продажу товаров. Предпринимателями считались и организаторы парадов, балаганов и представлений, а также руководители крупных производственных или строительных проектов. По мнению Берта Хозелица, «типичным предпринимателем в средние века было духовное лицо, которое осуществляло большой объем архитектурных работ, возведение замков, строительство фортификационных сооружений, общественных зданий, монастырей, кафедральных соборов».

С зарождением капитализма действия предпринимателей принимают профессиональный и цивилизованный характер. Нередко предприниматель, будучи собственником средств производства, и сам трудится на своей фабрике или заводе.

С середины XVI впоявляется акционерный капитал, организуются акционерные общества. 1-е акционерные компании возникли в сфере международной торговли. Самой 1-й была основана английская торговая компания для торговли с Россией (1554 г.). Позже, в 1600 г., была создана английская Ост-Индская торговая компания, в 1602 г.— голландская Ост-Индская компания, в 1670 г.— компания Гудзонова залива. В дальнейшем акционерная форма хозяйствования проникает в другие отрасли экономики.

В конце XVII в. возникают 1-е акционерные банки. Так, в 1694 г. был основан на акционерных началах Английский банк, в 1695 г. — Банк Шотландии.

В XVII веке, предпринимателем стали называть человека, заключившего с государством контракт на выполнение работ или на поставку определенной продукции.

В концу XVIII — н. XIX ввакционерная форма организации банковского дела получает широкое развитие во многих странах. В этот период собственность крупных семейных фирм распадается на сотни, тысячи паев. Все более расширяется пропасть между малым и крупным бизнесом. В таких условиях мелким фирмам все труднее выживать, зато широкое развитие получают средние и крупные.
В этот период появляется новая профессия — менеджер-руководитель и организатор крупного производства. Предпринимательские функции, ранее сосредоточенные в одном лице, расчленяются по специализированным направлениям. Появляются финансисты, экономисты, юристы, технологи. Над всеми ними стоит менеджер, освободившийся от многих функций и сосредоточившийся на руководстве и организации производства.

Ведущий 2:

Сейчас с вами  посмотрим небольшой видеоматериал посвященный предпринимательству. (Демонстрация видеоматериала).

После просмотра материала Ведущий 2 работает с аудиторией:

- Что вы узнали и присмотренного материала? (Слушает варианты ответов аудитории).

Ведущий 1:

- Молодцы! Сейчас при помощи презентации рассмотрим, что нужно сделать, чтобы стать индивидуальным предпринимателем (ИП). (Демонстрация презентации).

После просмотра материала Ведущий 1 работает с аудиторией:

- Что вы узнали и присмотренного материала? (Слушает варианты ответов аудитории).

Ведущий 2:

- Молодцы! И в этот раз неплохо справились с заданием. Накануне наши уважаемые студенты  2-х курсов перед сегодняшним занятием подготовили презентации на темы «Открытие салона ногтевого сервиса» и «Открытие СТО (автосервиса)».

Каждая группа презентуем материал по вышеуказанным темам.

Ведущий 1:

          -Молодцы! И в этот раз вы очень хорошо справились заданием и представали свои безпроекты. Давайте подведем общий итог: Что нужно для регистрации ИП, независимо от сферы деятельности? (Слушает варианты ответов аудитории).

3. Выполнение индивидуального задания

Ведущий 2:

- Сейчас каждый из вас может почувствовать себя начинающим индивидуальным предпринимателем. Пусть каждый из вас попробует заполнить заявление на оформление ИП. (Студенты получают бланки заявлений и заполняют их).

После заполнения заявлений Ведущий 1 проводит работу с аудиторией: берет на выбор несколько заявлений с обеих групп и проверяет и подводит итоги точного заполнения документов.

Ведущий 1:

- Молодцы! Неплохо справились с заданием и на своем опыте оформили свои первые типовые документы установления статуса индивидуального предпринимателя.

Ведущий 2:

-А сейчас мы с вами закрепим пройденный материал:

1. В какой промежуток времени происходит первое зарождение предпринимательства?

2. Какие документы необходимы для открытия ИП? (Слушает варианты ответов аудитории).

4. Заключительная часть.

Преподаватель: Спасибо всем участник мероприятия.  До свидания и до новых встреч.

5. Алгоритм проведения мастер-класса

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность обучающихся

Подготовительно- организационный:

- подборка наглядного материала для проведения мастер-класса;

- подготовка студентами презентаций на темы: «Открытие салона ногтевого сервиса» и «Открытие СТО (автосервиса)».

- выбираются ведущие для проведения занятия.

Вступительное слово преподавателя.

Студенты перед занятием готовят презентации.

Основная часть:

- демонстрация материала и его анализ;

- работа с документами

Ведущий 1 рассказывает историю повеления предпринимательства.

Студенты внимательно слушают материал.

Ведущий 2 показывает видеоматериал о  предпринимательской деятельности, задает вопросы по просмотренному материалу.

Студенты внимательно смотрят материал и отвечают на вопросы ведущего.

Ведущий 1 показывает презентацию о том, какие документы необходимо оформить для создания ИП, задает вопросы по просмотренному материалу.

Студенты внимательно смотрят материал и отвечают на вопросы ведущего.

-Ведущий 2 организует процесс просмотра презентаций, созданный ранее студентами.

-Ведущий 1 проводит опрос остальных студентов для подведения итогов по презентациям.

-2 группы студентов демонстрируют  презентации на темы «Открытие салона ногтевого сервиса» и «Открытие СТО (автосервиса)».

- Остальные студенты внимательно изучают материл и отвечают на вопросы ведущего.

Ведущий 2 раздает бланки для заполнения оформления ИП. Ведущий 1 проверяет правильность заполнения заявлений.

Студенты заполняют бланки. Слушают результаты правильного заполнения бланков.

Рефлексия

Ведущий 2 задает вопросы для закрепления пройденного материала.

Студенты дают свои варианты ответов.

Заключительный этап   

Преподаватель подводит итог пройденного материала.

Студенты слушают преподавателя и прощаются.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАРУРЫ

  1. Студфаилс [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3205787/ (Дата обращения 05.10.19 г.).
  2. Юрист. Уан [Электронный ресурс] – Режим доступа:  https://urist.one/  (Дата обращения 05.10.19 г.).
  3. Наука [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://ru.science.wikia.com/wiki/  (Дата обращения 06.10.19 г.).
  4. Кругосвет [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.krugosvet.ru/enc/ekonomika-i-pravo/ (Дата обращения 06.10.19 г.).
  5. Копилка уроков [Электронный ресурс] – Режим доступа:  https://kopilkaurokov.ru/obschestvoznanie/ (Дата обращения 07.10.19 г.).

Приложение А

форма Р21001 для ИП

https://forma-r21001.ru/wp-content/uploads/2016/04/forma-R21001-stranica-2.png

https://forma-r21001.ru/wp-content/uploads/2016/04/forma-R21001-stranica-3.png

https://forma-r21001.ru/wp-content/uploads/2016/04/forma-R21001-list-A.png

https://forma-r21001.ru/wp-content/uploads/forma-r21001-list-b.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по оформлению выпускной (письменной) квалификационной работы

для обучающихся по профессии: 37.7 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»...

Исследовательская работа "Налогообложение индивидуальных предпринимателей села Никольское Енотаевского района Астраханской области"

В работе рассматриваются принципы налогообложения с приведением конкретных примеров по видам предпринимательства....

Исследовательская работа "Налогообложение индивидуальных предпринимателей села Никольское Енотаевского района Астраханской области"

В работе рассматриваются принципы налогообложения по видам предпринимательства с приведением конкретных примеров....

КАСТ методические указания по оформлению

Содержание и оформление выпускной квалификационной работы...

Методическая разработка деловой игры по экономике "Я предприниматель"

Цель игры:  обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм; развивать умение принимать решения при возникновении различных экономических ситуаций; воспитывать умени...

Методическая разработка для студентов по выполнению индивидуальных проектов по предмету: «Технология (индивидуальный проект)»

Изучение данной методической разработкиокажет помощь студентам в проведении исследований и в правильном оформлении проекта в электронному виде, согласно общим требованиям к содержанию и  техничес...

Технологическая карта занятия "Правовой статус индивидуального предпринимателя"

Разработка деловой игры по курсу "Право" для студентов профессиональных учебных заведений...