Программа по внеклассной работе по математике в ОГБПОУ СОТА
учебно-методический материал
Программа по внеклассной работе по математике в ОГБПОУ СОТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 274.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ СОТА
ПРОГРАММА
по внеклассной работе
по математике в ОГБПОУ СОТА
Нечушкина
Ирина Сергеевна
2019
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Областное государственное бюджетное профессиональной образовательное
учреждение
«Смоленская областная технологическая академия»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании цикловой Зам. директора по МР
методической комиссии ______________ /__И.А. Якуненкова/
общеобразовательных дисциплин 29.08.19
Протокол №1 от 28.08.19.
Председатель ЦМК
______________ /__Гмырикова С.В./
Программа
по внеклассной работе по математике для специальностей и профессий среднего профессионального образования
Разработала преподаватель: Нечушкина Ирина Сергеевна
г. Смоленск
2019г.
Оглавление
Пояснительная записка4
Паспорт программы6
Календарно-тематическое планирование12
Условия реализации18
Формы аттестации и контроля20
Информационное обеспечение обучения22
Приложение23
Пояснительная записка
Содержание программы по внеклассной работе по математике направлено на достижение следующих целей:
• формирование у обучающихся общего представления об идеях и методах математики;
• формирование у обучающихся понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
• формирование отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла;
• формирование у обучающихся готовности к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
• формирование у обучающихся готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию
Роль внеклассного вида учебной деятельности особенно возрастает в настоящее время, когда учебные заведения переходят на стандарты нового поколения, в рамках которых реализуется компетентностный подход, когда появилась необходимость выработать у студентов навыки и способности к самостоятельной учебной деятельности.
Внеклассная работа оказывает значительную помощь в осуществлении некоторых учебно-воспитательных задач и в достижении дидактических целей:
- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, получаемых на аудиторных занятиях, самостоятельное овладение новым учебным материалом;
- формирование общетрудовых и профессиональных умений;
- формирование умений и навыков умственного труда;
- мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;
- развитие самостоятельности мышления;
- формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации;
- овладение технологией самообразования
Достижение поставленных целей обучения анализируется с помощью контроля за качеством усвоения учебного материала. Но иногда контроль знаний – тесты, диктанты, контрольные и самостоятельные работы разного вида – показывает, что часть ребят с трудом справляются с предложенными заданиями, а это обязательно влечет за собой дальнейшие трудности. На уроке у преподавателя ограничены возможности для проведения индивидуальной работы с каждым студентом. Выход из этого положения – внеаудиторная работа со студентами.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ППССЗ на базе основного общего образования.
Паспорт программы
1.1 Общая характеристика дисциплины
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.
Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях:
- общее представление об идеях и методах математики;
- интеллектуальное развитие;
- овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;
- воспитательное воздействие.
Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения математике:
- алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
- теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
- линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
- геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
- стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
В рабочей программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий (алгебраической, теоретико-функциональной, уравнений и неравенств, геометрической, стохастической), что позволяет гибко использовать их расположение и взаимосвязь, глубину изучения материала, уровень подготовки студентов по дисциплине.
Внеклассная работа проводится в разной форме. Это могут быть индивидуальные или групповые консультации, которые проводятся с различной целью: изучение и закрепление нового материала с неуспевающими студентами, обобщение и систематизация знаний по темам программы для повышения их качества или проведение контролирующих работ для тех, кто получил неудовлетворительную отметку или отсутствовал на этой работе.
1.2 Сроки реализации: 2019-2022 гг.
1.3 Этапы реализации программы:
Подготовительный этап (2019-2020 учебный год)-создание психолого-педагогических условий реализации программы.
Практический этап (2020-2021 учебный год) -реализация внеклассных мероприятий.
Заключительный этап (2021-2022 учебный год)- мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов внеклассной деятельности.
1.4 Ожидаемые результаты
Освоение содержания дисциплины «Математика» и участие во внеклассной деятельности обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений, способность воспринимать красоту и гармонию мира.
предметных:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
- сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Во внеурочное время можно закрепить знания и умения по математике, исправить задолженности по предмету, подготовиться к письменным работам, зачетам и заняться ликвидацией пробелов в знаниях.
1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы по внеклассной работе: 152 часа.
Календарно-тематическое планирование
№ заня-тия | Наименование разделов, тем занятий | Обязательная учебная нагрузка | Формы и методы контроля | Примечание (*компетенции, междисциплинарные связи и т.д.) | |
Кол-во часов | Тип (вид) занятия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. | 2 | Комбинирован ное | Взаимопроверка | ОИ 1, с..5-12, №1 | |
Развитие понятия о числе | 2 | Закрепление УЗ | Взаимопроверка | ОИ 1 с.5-12, №7 ДИ 3 | |
Приближенные вычисления | 2 | Комбинирован ное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.13-16, №4 | |
Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений. | 2 | Закрепление УЗ | Самоконтроль | ОИ 1 с.13-16, №5 ДИ 3 | |
Комплексные числа. | 2 | Комбинирован ное | Взаимопроверка | И 1 с. 16-20, №1 | |
Корни натуральной степени из числа и их свойства. | 2 | Комбинирован ное | Самоконтроль | ОИ 1 с.27-30, №3, №5 ДИ 3, ДИ 4 | |
Свойства степени с действительным показателем. | 2 | Комбинирован ное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.31-34, №1,2 | |
Сравнение степеней. | 2 | Закрепление УЗ | Самоконтроль | ОИ 1 с.31-34, №3 ДИ 3 | |
Преобразования рациональных, степенных выражений. | 2 | Закрепление УЗ | Самоконтроль | ДИ 1 с.158-162, № 6.1, № 6.3 ДИ 3 | |
Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.35-38, № 1, № 4 | |
Нахождение значений логарифма по произвольному основанию | 2 | Закрепление УЗ | Самоконтроль | ОИ 1 с.35-38, № 6 ДИ 3 | |
Переход к новому основанию. | 2 | Закрепление УЗ | Самопроверка | ОИ 1 с.35-38, № 3 ДИ 3 | |
Вычисление и сравнение логарифмов. | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ОИ 1 с.35-38, № 2 ДИ 3 | |
Радианная мера угла. | 2 | Комбинирован ное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.91-96, № 2,3 | |
Основные тригонометрические тождества | 2 | Комбинированное | Самоконтроль | ДИ 3 | |
Вращательное движение. | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ОИ 1 с.91-96, №4 ОИ 1 с.96-100, № 1-6 ДИ 3 | |
Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | 2 | Комбинированное | Индивидуальный контроль | ОИ 1 с.101-106, № 1, № 2 | |
Простейшие тригонометрические уравнения. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.112-118, № 10 | |
Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс | 2 | Закрепление УЗ | Самоконтроль | ОИ 1 с.112-118 ДИ 3 | |
Решение тригонометрических уравнений | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ОИ 1 с.112-118, № 10 ДИ 3 | |
Простейшие тригонометрические неравенства. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ДИ 2 с.75-78, № 151 | |
Прикладные задачи. | 2 | Контроль УЗ | Практическая проверка | ОИ 1 с.112-118 ДИ 3 | |
Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах из смежных дисциплин. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.120-124, № 9 ОИ 1 с.125-128, № 9 | |
Параллельный перенос, симметрия относительно прямой y = x , растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.129-132, № 9 ОИ 1 с.133-136, № 9 | |
Определение степенных, показательных и логарифмических функций, их свойства и графики. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.38-43, № 2 | |
Свойства и графики степенных и показательных функций | 2 | Закрепление УЗ | Самоконтроль | ОИ 1 с.38-43 ДИ 3 | |
Обратные функции и их графики. Свойства и графики логарифмических функций | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.129-132 ДИ 3 | |
Преобразования графиков функций | 2 | Закрепление УЗ | Самоконтроль | ОИ 1 с.133-136 ДИ 3 | |
Определение тригонометрических функций, их свойства | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.107-111 | |
Прикладные задачи | 2 | Закрепление УЗ | Самоконтроль | ДИ 2 с.56-61, № 114 ДИ 3 | |
Построение и чтение графиков функций | 2 | Контроль УЗ | Практическая проверка | ОИ 1 с.133-136 ДИ 3 | |
Равносильность уравнений, неравенств, систем. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.228-235 | |
Решение рациональных и иррациональных уравнений и неравенств | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ДИ 1 с.91-95 ДИ 3 | |
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. | 2 | Комбинированное | Экзамен | ОИ 1 с.44-47, № 1,3 | |
Тригонометрические уравнения и неравенства. | 2 | Комбинированное | Экзамен | ОИ 1 с.112-117 | |
Решение систем уравнений | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ОИ 1 с.236-240 ДИ 3 | |
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | 2 | Комбинированное | Индивидуальный контроль | ОИ 1 с.241-244 ДИ 3 | |
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.241-244 | |
Понятие о пределе последовательности. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.163-168 | |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.163-168 | |
Уравнение касательной к графику функции. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.169-173 | |
Правила и формулы дифференцирования. | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ОИ 1 с.174-180 ДИ 3 | |
Вторая производная, её геометрический и физический смысл. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ДИ 1 с.292-293, № 9.34 | |
Уравнение касательной в общем виде | 2 | Комбинированное | Самоконтроль | ОИ 1 с.163-168 | |
Исследование функции с помощью производной | 2 | Закрепление УЗ | Индивид. контроль | ОИ 1 с.181-184 ДИ 3 | |
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ДИ 2 с.155-158, № 305 | |
Применение производной к решению математических и прикладных задач | 2 | Контроль УЗ | Практическая проверка | ОИ 1 с.185-190 ДИ 3 | |
Первообразная и неопределённый интеграл. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.191-193 | |
Формула Ньютона-Лейбница. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.196-204 | |
Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.196-204 | |
Понятие о независимости событий. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.217-220 | |
Решение задач на вычисление вероятностей событий | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ДИ 1 с.464-470, №15.22 ДИ 3 | |
Понятие о законе больших чисел. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.223-225 | |
Вычисление числовых характеристик дискретной случайной величины | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ДИ 1 с.477-484, №15.42 ДИ 3 | |
Понятия о задачах математической статистики. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | И-Р 1 | |
Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ДИ 1 с.464-470 | |
Аксиомы стереометрии. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.50-53 | |
Перпендикуляр и наклонная к плоскости | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ОИ 1 с.55-58 ДИ 3 | |
Теорема о трех перпендикулярах | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ДИ 1 с.252 ДИ 3 | |
Взаимное расположение плоскостей. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ДИ 1 с.246-256 | |
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ДИ 1 с.263-268 | |
Взаимное расположение пространственных фигур | 2 | Контроль УЗ | Практическая проверка | ДИ 1 с.263-268 ДИ 3 | |
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ДИ 1 с.269-271 | |
Параллелепипед. Куб. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.143-145 | |
Усеченная пирамида. Тетраэдр. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.146-148 | |
Представления о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре, икосаэдре). Теорема Эйлера. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ДИ 1 с.407,408 | |
Виды симметрии в пространстве. Симметрия тел вращения и многогранников | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ОИ 1 с.143-148 ДИ 3 | |
Осевое сечение и сечения, параллельные оси. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.149-151 | |
Осевое сечение и сечения, параллельные основанию | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ДИ 1 с.411-418 | |
Касательная плоскость к сфере. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ДИ 1 с.419-424 | |
Формулы объёма шара и площади сферы. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.205-211 | |
Вычисление объёмов тел вращения | 2 | Контроль УЗ | Практическая проверка | ДИ 1 с.439-444 ДИ 3 | |
Уравнения сферы, плоскости и прямой. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ДИ 1 с.71-75 | |
Проекция вектора на ось. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.77-82 | |
Действия с векторами | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ОИ 1 с.77-82 ДИ 3 | |
Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | 2 | Комбинированное | Индивидуальный контроль | ДИ 3 | |
Итого: | 152 |
Условия реализации программы по внеклассной работе по математике
Учебно-методическое обеспечение программы дисциплины
Освоение программы по внеклассной работе по математике предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности.
- кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по математике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического обеспечения программы по внеклассной работе по математике входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков, модели геометрических тел);
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение программы по внеклассной работе по математике, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по математике.
Материально-техническое обеспечение программы дисциплины
Кабинет математических дисциплин удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.2 № 178-02), оснащен типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях: специализированной учебной мебелью, шкафами для хранения учебно-наглядных пособий и учебной литературы, кодоскопом, видеопроектором.
Цифровые образовательные ресурсы: материалы электронной библиотеки, электронные учебные пособия, авторские презентации (преподавателя и учащихся) по темам курса, программа для составления тестов «AD Tester 2.88.4», программа для выполнения геометрических построений «Geogebra», программа для исследования и построения графиков функций «Physicon».
Формы аттестации и контроля.
Текущий контроль знаний обучающихся проводится на текущих занятиях в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии, интернет-тестирование.
Текущий контроль освоения студентами программного материала учебных дисциплин может иметь следующие виды: входной, оперативный и рубежный контроль.
Входной контроль знаний студентов проводится преподавателем или в начале изучения дисциплины с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов на основе контроля их знаний, умений. Показатели входного контроля знаний используются для коррекции процесса усвоения дидактических единиц и при анализе результативности изучения учебной дисциплины.
Результаты входного контроля фиксируются в специальной ведомости, которая хранится в учебно-методическом отделе до конца обучения данной учебной группы.
Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программ дисциплин, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.
Текущий контроль знаний имеет следующие виды:
− индивидуальный ответ;
− устный опрос на лекциях, практических занятиях;
− проверка выполнения письменных домашних заданий, практических и расчетно-графических работ;
− выполнение и защита практических и лабораторных заданий; − контрольные работы;
− тестирование, в т.ч. компьютерное;
− выполнение самостоятельных работ;
− контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме);
− участие в семинаре;
− защита реферата или творческой работы;
− терминологический диктант;
− тестирование в интернет-тренажере.
Промежуточная аттестация в форме зачета.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/М.И. Башмаков – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 256с.
- Дополнительные источники:
- Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2005. – 400с.
- Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М.: Графа, 2004. – 400с.
- Дадаян А.А. Математика: Учебник.- М: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005, 552 с.
- Колмогоров А.Н. Алгебра и начала математического анализа. 10- А45 11 классы: учебник для образовательных организаций. – М. : Просвещение, 2013. – 384 с.
- Омельченко В.П. Математика: учебное пособие – изд.5-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 380с.
- Федеральный портал "Российское образование" [Электронный ресурс] : Режим доступа: www.edu - Загл. с экрана (дата обращения: 28.09.2016)
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] : Режим доступа: www.school-collection.edu.ru - Загл. с экрана (дата обращения: 28.09.2016)
- "Сеть творческих учителей" [Электронный ресурс] : – Режим доступа:www.it-n.ru - Загл. с экрана (дата обращения: 28.09.2016)
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" [Электронный ресурс] : – Режим доступа: www .festival.1september.ru - Загл. с экрана (дата обращения: 28.09.2016)
- Федеральный портал завуч.инфо [Электронный ресурс] : – Режим доступа:http://www.zavuch.info/methodlib/228/75709/-- Загл. с экрана (дата обращения: 28.09.2016)
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс] : – Режим доступа:http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/zachet-po-geometrii mnogogranniki-- Загл. с экрана (дата обращения: 28.09.2016)
- Физмат. школа www.phizmat.org.ua (дата обращения: 28.09.2016)
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 5
Задачи с производственным содержанием,
составленные студентами
Задача для электросварщиков (на составление уравнений )
Чтобы заварить трубу диаметром 50 мм необходимо использовать в 3 раза меньше электродов, чем при сварке трубы диаметром 108 мм и на 1 электрод меньше, чем потребуется при сварке трубы диаметром 76 мм . Сколько электродов необходимо для сварки трубы диаметром 76 мм , если всего при сварке этих труб затрачено 16 электродов?
Задача для станочников (на составление системы уравнений )
Первый рабочий изготовил за смену продукцию на 1576 рублей, сделав 8 втулок и 12 болтов. Второй рабочий изготовил продукцию на 1278 рублей, сделав 4 таких же втулки и 11 болтов. Сколько стоит изготовление одной втулки и одного болта?
Задача для станочников (на составление уравнений )
На обработку одной детали первый рабочий затрачивает на 6 минут меньше, чем второй. Сколько деталей обрабатывает каждый из них за 7 часов, если первый обрабатывает за это время на 8 деталей больше другого?
Задача для электромонтажников (по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» )
Опоры высоковольтных линий имеют высоту 3м и 4,5 м . Сколько кабеля потребуется для данного участка линии, если расстояние между опорами 8м?
Производственная задача ( по теме «Показательная функция»)
Стоимость оборудования в цехе составляет 32,5 млн. рублей. Амортизация оборудования (износ) составляет ежегодно 2%. Через сколько лет стоимость оборудования составит 25 млн. рублей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-422078-1480966437.jpg)
Использование ИКТ во внеклассной работе по математике и физике.
Использование интернет - ресурсов во внеклассной работе по математике и физике для познавательного интереса студентов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-910241-1490780016.jpg)
Внеклассное мероприятие по математике: "Математика вокруг нас"
В начале вечера объявляю студентам цели проведения: -- расширить знания...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1021597-1521134075.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Вкусная математика"
разработка внеклассного мероприятия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/10/picture-1254979-1591816041.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Занимательная математика" для обучающихся первого курса колледжа
Данная методическая разработка составлена для проведения внеклассного мероприятия по математике на 1-2 курсе в среднем профессиональном учебном заведении. Мероприятие проводится в форме игры, состоит ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-1360201-1637257785.jpg)
Методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики в ОГБПОУ СОТА
Методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики в ОГБПОУ СОТА...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-1360201-1637257785.jpg)
Методическое пособие по социализации обучающихся «Выявление и развитие способностей у обучающихся и их социализация на уроках математики в ОГБПОУ СОТА»
Методическое пособие по социализации обучающихся «Выявление и развитие способностей у обучающихся и их социализация на уроках математики в ОГБПОУ СОТА»...