Рабочая программа, календарно-тематический план по предмету "Основы латинского языка и медицинской терминологии"
рабочая программа

ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

по специальности: 33.02.01 Фармация

Составлен в соответствии с требованиями ФГОС от 2015 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_farm.docx42.84 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РС (Я)

ГБПОУ РС (Я)  «ЯКУТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено на заседании  ЦМК                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»  

Протокол  № ______                                                                                   Зам. директора по УР  

от «__»______________ 2020 г.

Председатель ЦМК  Дагданча И.Г.                                                 __________Степанова А.Д.                      ______________                                

                        

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

по специальности: 33.02.01 Фармация

Составлен в соответствии с требованиями ФГОС от 2015 г.

        

Преподаватель:

Батарина А.А..

2020 г.

        Лист согласования

Программа учебной дисциплины  ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

                                                                                                         

составлена   преподавателями (ФИО): Батарина А.А.., преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Якутский медицинский колледж»

Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании ЦМК  «Психолингвистический дисциплины»

«____»_________2020 г. протокол №

Председатель ЦМК ________________________________________/_________________/

                                                                                   (подпись)                          Ф.И.О.

Согласовано и рекомендовано методическим советом ГБПОУ РС (Я) «ЯМК»

Протокол №______________от_________________________

Председатель_____________________________Ядреева Н.И.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                         4
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                               6
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                       7
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                                           9

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                      

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 «Фармация».

Программа учебной дисциплины может быть использована в средних специальных учебных заведениях.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

читать и переводить рецепты, оформлять их по заданному нормативному образцу;

использовать на латинском языке наименования химических соединений (оксидов, солей, кислот);

выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о химическом составе, фармакологической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного средства;

знать:

элементы латинской грамматики и способы словообразования;

понятие "частотный отрезок";

частотные отрезки, наиболее часто употребляемые в названиях лекарственных веществ и препаратов;

основные правила построения грамматической и графической структуры латинской части рецепта;

700 лексических единиц и основные рецептурные сокращения;

глоссарий по специальности

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить ОК 1,4,-6.9.; ПК 1.1, 1.3, 2.1, 2.2:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

98

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 98

в том числе:

лекции

 98

практические занятия

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

Итоговая аттестация:                                                                        дифференцированный зачет

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы латинского языка»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1Латинский алфавит. Правила чтения и ударения. Анатомо-гистологическая терминология. Элементы латинской грамматики в анатомо-гистологических терминах

Содержание учебного материала

98

2

1

Введение. Краткая история латинского языка. Общие сведения о медицинской терминологии.

2

2

Фонетика латинского языка. Латинский алфавит, произношение звуков. Ударение, долгота, краткость слога

2

2

3

Глагол.

Спряжения глаголов

2

3

4

Глагол и его наклонения

2

2

5

Рецептура. Рецептурные сокращения

3

3

6

Имя существительное и его склонения.

2

3

Раздел 2. Фармацевтическая терминология. Элементы латинской грамматики, отраженные в рецептуре. Терминологическое словообразование. Клиническая терминология

7

Рецептура лекарственных препаратов

2

3

8

Рецепт и его заполнение.(ролевая игра «врач, пациент и аптекарь»

2

2

9

Имя прилагательное.

Прилагательные 1 и 2 группы. Согласованное и несогласованное определения

2

2

10

Состав слова.

2

2

11

Греческие терминоэлементы

2

2

12

Дублеты греческого происхождения в латинском языке

2

3

13

Названия болезней и патологических процессов. Способы словообразования

3

2

14

Названия химических элементов, кислот, оксидов, солей.

3

2

15

Латинские и греческие числительные-приставки

4

3

16

Лекарственные формы

4

3

17

Частотные отрезки  в названиях лекарственных веществ и препаратов

4

2

18

Фармацевтическая терминология в рецептуре

5

3

19

Современная медицинская терминология

5

2

20

Анатомические, клинические и фармацевтические термины в медицинской терминологии

3

3

Практические занятия

Активизация лексических единиц по теме для составления презентаций, диалогов, сочинения по темам

Систематизация грамматического материала для выполнения лексико-грамматических упражнений, перевода словосочетаний и предложений

Чтение, перевод текстов по темам

Практика перевода

Активизация лексико-грамматического материала для составления презентации о «Современной медицинской терминологии на основе латинского языка»

Систематизация и обобщение знаний по разделу

2

2

2

2

3

3

3

2

Самостоятельная работа учащихся:

Выполнения заданий в рабочей тетради

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Подготовка проектов

Заполнение глоссария новыми терминами

4

2

4

15

3

Итого:

98

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: ученические столы, стулья, доска, книжный шкаф. Технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, телевизор, магнитофон

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Городкова Ю.И. Латинский язык (для медицинских и фармацевтических колледжей и училищ) : учебник / Ю.И. Городкова. — 24-е изд., стер. — М .:
  2. КНОРУС, 2015. — 256 с. — (Среднее профессиональное образование).
  3. Кравченко В.И. Латинский язык: учебное пособие (учебник) для медицинских колледжей и училищ / В. И. Кравченко. - Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 396 с. (Серия "Среднее медицинское образование").
  4. Словарь латинско-русский для медицинских колледжей\ А.А. Швырев, А.А.Муранова. – Ростов-на Дону: Феникс, 2010

Дополнительная литература:

  1. Авксентьева А.Г. Латинский язык и основы медицинской терминологии. Ростов-на-Дону, Изд-во «Феникс», 2002
  2. Марцелли А.А. Латинский язык и основы медицинской терминологии – Ростов на Дону: Феникс, 2009
  3. Савина Г.П. Основы латинского языка и медицинской терминологии. Москва.: ФГОУ «ВУНЦМ Росздрава», 2006
  4. Чернявский М.Н. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии:Учебник. – М.: Медицина, 2002

Интернет-ресурсы:

  1. https://studfiles.net/preview/1220744/
  2. http://medikweb.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен уметь:

- правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

- объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;

- переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- элементы латинской грамматики и способы словообразования;

- 500 лексических единиц;

- глоссарий по специальности.

Методы:

репродуктивный метод,

 метод проблемного изложения,

анализ,

метод устного изложения,

метод закрепления материала,

метод сотрудничества,

объяснительно-иллюстративный метод.

Формы:

Проверка заполнения рецептов,

эссе, беседа, проверка знаний по этимологии слова, письменный опрос,

индивидуальная, коллективная, групповая деятельность, словарный диктант по анатомическим терминам, заполнение глоссария.

Разработчики:

Батарина А.А.., преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Якутский медицинский колледж»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией"

Календарно-тематический план по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией"Специальность 34.02.01 Сестринское делоОчно-заочная форма обученияМосква 2016 год...

Рабочие программы учебной дисциплины ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело 2016-2017 гг.

Рабочая программа ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессиональног...

Рабочие программы учебной дисциплины ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело 2017-2018 гг.

Рабочая программа ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессиональног...

Календарно-тематический план дисциплины ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией 2016-2017 гг.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией 2016-2017 гг. Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины для специальностей34.02.0...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 «ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ» Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

Программа учебной дисциплиныразработана на основе примерной программы дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологиейя» для образовательных учреждений реализующих образоват...

Календарно-тематический план дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией 2012-2013 гг.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины   Основы латинского языка с медицинской терминологией 2012-2013 гг. для специальностей  СПО 060102 Акушерское дело,  060501 Сестринское дело...

Календарно-тематический план на 2017-2018 учебный год по учебной дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией 2016-2017 гг. Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины для специальностей 31.02....