презентация психология конфликта
презентация к уроку

презентация психология конфликта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti_-_2.pptx150.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей Думчева А.Г. , к.п.н., доц. кафедры психологии СПбАППО

Слайд 2

Способности…талант…гениальность Способность достижения человеком незаурядных, по сравнению с другими людьми, результатов в ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 3

СТЕРЕОТИПЫ ВОСПРИЯТИЯ ОДАРЕННЫХ одаренные - те, кто учится легко и быстро . Рано и ярко появляются Поток таланта не иссякает Талантливы во всем

Слайд 4

СПИСОК П.ТОРРАНСА Дисциплинированный. Организованный. Эрудированный. Умеющий поддержать общее дело (коллективист). Стабильно успевающий (всегда хорошо) Быстро, на лету схватывающий. Общающийся легко, приятный в общении. Иногда тугодум, не может понять очевидного. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. Неровно успевающий. Выбивающийся из общего темпа. Занятый своими делами (индивидуалист). Странный в поведении, непонятный. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Не умеющий общаться, конфликтный. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.

Слайд 5

Виды одаренности 1. АКАДЕМИЧЕСКАЯ 2.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ 4. ТВОРЧЕСКАЯ (КРЕАТИВНАЯ) 5. ЛИДЕРСКАЯ 6. ПСИХОМОТРНАЯ

Слайд 6

ОДАРЕННОСТЬ…САМОБЫТНОСТЬ базовой характеристики одаренности была выделена творческая активность человека как проявление творческой природы психики и ее развития.

Слайд 7

Одаренность и успеваемость БЛЕСТЯЩИЕ УСПЕХИ ….. «НЕДОСТАТОЧНАЯ УСПЕШНОСТЬ» 55% «НЕУСПЕВАЕМОСТЬ» 15-30% «НЕОБУЧАЕМОСТЬ»…5-14%

Слайд 8

Одаренность и креативность

Слайд 9

Личностные особенности одаренных НАПРАВЛЕННОСТЬ: на интересы «своей деятельности» в системе ценностей; Цели, нереалистичные, с т.зр . обычных людей Стремление к совершенству в деятельности, известному только им; Поиск неравновесных состояний; Прорыв границ, преобразование, трансформацию

Слайд 10

Целостность, «связность» Умение связать несвязуемое , придать смысл привести в порядок неупорядоченное Видеть во множественности структуру Чувствовать проблему Предвидеть последствия ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ : ПАМЯТЬ ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ РЕЧЬ ВОЛЯ + ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 11

КАРТИНА МИРА « Свое дело», «свой интерес» «Другие люди» Философские категории в объектах и символах

Слайд 12

КАРТИНА МИРА Разнообразие, многогранность, многомерность, Плотность внутреннего пространства динамизм, широкий диапазон категорий « Свое дело», «свой интерес» «Другие люди» Философские категории в объектах и символах

Слайд 13

ОТКРЫТОСТЬ, МУЖЕСТВО Экстремальная любознательность Внутренний локус контроля « эго-центризм » в отстаивании своих идей «Невозможность поступиться принципами», отступить от идеала Отчаянность Самобытность Юмор Экзистенциальная тревога

Слайд 14

ЛИЧНОСТНАЯ КОРРЕКЦИЯ выработка " чувства реальности "; создание психологической готовности к преодолению негативных и кризисных ситуаций снижение сензитивности к трудным ситуациям; приобретение навыков эффективного реагирования на ситуации дискомфорта; развитие и укрепление потребности к проявлению инициативы и принятию ответственности за свою деятельность формирование особого личностного "сценария победителя", направленность на реализацию в реальных условиях социума.

Слайд 15

КОММУНИКАТИВНАЯ КОРРЕКЦИЯ Использовать чувствительность к невербальным сигналам общения Постоянная обратная связь Группы с гармонизирующим лидером Обсуждение критериев оценки Безусловность оценивания (подбирать значимые слова)

Слайд 16

КОРРЕКЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Многообразие путей познания мира Междисциплинарные связи Возможность выбора Неоднозначность ответов Поиск своего места в …мире Интеграция знаний о мире и о себе Продуктивная деятельность

Слайд 17

Учебные программы для одаренных детей должны предусматривать:

Слайд 18

Учебные программы для одаренных детей должны поощрять Активность, инициативу Любознательность, разнообразные интересы Смелость, способность пойти на риск, Потребность к развитию самосознания через открытие взаимосвязей и взаимозависимости между людьми, природой, культурой Поиск своего места в окружающем мире Потребность и интерес к другим людям

Слайд 19

При конструировании учебных заданий поддерживать модели творческого поведения : Поиск решений в контексте парадоксальной, неопределенной информации; Решать задачи как сложные, комплексные, открытые Генерировать большое количество разнообразных идей Переходить от одной категории к другой Идти обходным путем Отступать от очевидного, переходить границы Делать догадки, следовать предчувствию Улучшать, облагораживать идею Защищать собственные идеи

Слайд 20

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УЧИТЕЛЮ Стремление к личностному росту Оптимизм, жизнелюбие Здоровье, жизнестойкость Чуткость Доброжелательность Юмор Гибкость, готовность к пересмотру взглядов Высокий интеллект Наличие позитивного педагогического опыта Широкий круг личных интересов и умений, в т.ч. другое образование Специальная подготовка

Слайд 21

БЛАГОПРИЯТНЫЕ СТИЛИ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Проблемный Проблемно- деятельностный Совместное творчество с учениками Моделирование поведения (творца, мастера, исследователя, лидера..) Безоценочность Диалог

Слайд 22

ПРОЕКТИРОВАНИЕ: ПОТЕНЦИАЛНАЯ ОБЛАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ТАЛАНТОВ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И РАЗРАБОТКА ИДЕИ Многосторонний анализ проблемы Участие в группах экспертов, консультантов, критиков, оппонентов Формулирование проблемы

Слайд 23

ЭТАП: ГЕНЕРИРОВАНИЕ ИДЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ ПРИЗНАКИ НАЛИЧИЯ ПРОБЛЕМЫ ИНСАЙТ ЭКСПЕРИИЕНТИРОВАНИЕ, ПРОВЕРКА ПРОДУКТИВНОСТ ИДЕЙ ОПИСАНИЕ ИДЕЙ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ ПЕРЕВОРАЧИВАНИЕ СИТУАЦИ И МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Слайд 24

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА СИНТЕЗ НАРАБОТОК, ПЕРЕНОС СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗА, МЕТАФОРЫ ФОРМУЛИРОВКА ПРИНЦИПА СМЫСЛОВОГО ЕДИНСТВА УЧАСТНИКОВ

Слайд 25

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Оригинальность видения проблемы Связность планирования и структуры исследования Глубина проникновения в суть феномена Общая продуктивность исследования Постижение глубинного смысла… Установление связи между…и… реалистичность

Слайд 26

«нельзя» СКУКА НЕВНИМАНИЕ СТРАХ БОРЬБА «С ИНАКОВОСТЬЮ», УГРОЗЫ, ГНЕВ ХРОНИЧЕСКИЙ СТРЕСС СТАНДАРТИЗАЦИЯ, ФОРМАЛИЗМ ОДНООБОАЗИЕ, МОНОТОННОСТЬ БЕССМЫСЛЕННЫЕ ТРЕНИРОВКИ НАСМЕШКИ ИЗБЕГАНИЕ ОБСУЖДЕНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Резус-конфликт у беременных". Специальность: 31.02.02 Акушерское дело

Презентация "Резус-конфликт у беременных". Специальность: 31.02.02 Акушерское дело...

Учебное пособие по психологии "Психология межличностного конфликта"

Учебное пособие «Психология межличностного конфликта»  составлено  в соответствии с рабочей программой дисциплины «Психология» для студентов третьего курса по специал...

Презентация по дисциплине ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ "Конфликт, его сущность и основные характеристики"

Презентация "Конфликт, его сущность и основные характеристики" предназначена для проведения лекций с обучающимися всех курсов как в рамках дисциплины ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ, так и для классных ч...

Презентация "Психология познавательных процессов. Норма и патология ощущений и восприятия"

Для квалифицированного оказания медицинской помощи и построения конструктивной коммуникации медицинскому персоналу необходимо   уделять  большое внимание психологическим знани...

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Психология конфликта. Виды, причины и способы разрешения".

Презентация к уроку по дисциплине "Сервисная деятельность" на тему "Психология конфликта. Виды, причины и способы разрешения"....