Степ-аэробика для детей возрастной группы 8-16 лет
методическая разработка

Мешков Михаил Александрович

Занятия аэробикой – достаточно активный вид тренировок, который требует от организма большой отдачи. 

В работе рассмотрены: плюсы занятий степ-аэробикой, система тренировки, полезные советы, противопоказания для занятий, рекомендации по питанию во время тренировок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл step_aerobika_meshov_m.a._metod.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества Сормовского района»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Степ-аэробика для детей возрастной группы 8-16 лет»

Составитель: Мешков М.А.,

педагог ДО

Нижний Новгород

2020


Плюсы занятий степ-аэробикой, система тренировки, полезные советы.

Плюсы занятий степ-аэробикой:

-основные движения просты и вполне доступны людям без специальной двигательной, в частности танцевальной, подготовки;

-тренинг проводится в знакомой обстановке. Каждый занимающийся выполняет упражнения на своем постоянном месте. Тренер может легко осуществлять контроль и коррекцию за занимающимися. Для проведения занятий не требуется больших залов;

- вариативность движений довольно высока - она зависит от уровня подготовленности. В степ-аэробике применяются и простейшие шаговые движения, напоминающие подъем и спуск по лестнице, и сложные хореографические элементы, а также танцевальные движения и комбинации различного характера. Можно разнообразить движения за счет положения платформы (продольно или поперечно относительно туловища), а также используя две платформы;

- степ-платформу можно применять не только с целью воспитания выносливости, в качестве кардио-тренажера, но и использовать для силовых тренировок;

- доступная стоимость степ-платформы по сравнению с другим оборудованием фитнес-клубов (например, тренажеров);

- степ-платформы легко устанавливаются в обычном тренировочном зале благодаря легкости транспортировки.

- этот вид аэробики заставляет работать крупные группы мышц и активно воздействует на кардиореспираторную систему. Так же как в классической аэробике, в степ-аэробике нагрузка может быть низкой интенсивности, средней и высокой.

Тренировочная программа на 3 месяца

По физиологическому воздействию на организм занимающихся программы по степ-аэробике с музыкальным сопровождением 120 акцентов/мин приравниваются к бегу со скороаью12 км/час (Reebock Manual,1990) и являются хорошим средством аэробной тренировки (Stanforth et аl., 1993; Williford et аl., 1995)

         Исследования, проведенные Коbudch-Nieгbaummeг (1994), показали значительный эффект высоты степ-платформы и темпа музыкального сопровождения на организм занимающихся при выполнении упражнений как низкой, так и высокой интенсивности. Исследования ЧСС и лактата крови проводились в покое и после 5-минутного выполнения комбинации на «степе».

Время, необходимое для сжигания 300 ккал для людей разного веса в зависимости от высоты платформы (по данным Scharff-O l so n , Wil1iford,1998)

Вес (кг)

Высота платформы (в дюймах*)

6

8

10

54

59

63

68

72

77

81

40

36

34

32

30

28

26

38

34

32

30

28

26

24

36

32

30

28

28

24

22

* В одном дюйме 2,54 см

Для занятий возьмем среднее значение продолжительности тренировок

Работа мышц в степ аэробике

Мышцы

Суставы

Движения

Повздошно-поясничная

Тазобедренный

Сгибание и латеральное вращение

Большая приводящая

Тазобедренный

Сгибание и латеральное вращение

Прямая мышца бедра

Тазобедренный

Коленный

Сгибание и латеральное разгибание

Прямая мышца бедра

Тазобедренный

Разгибание, отведение, приведение и латеральное вращение

Большая ягодичная

Тазобедренный

Отведение

Средняя и малая ягодичная

Тазобедренный

Разгибание и латеральное вращение

Двуглавая мышца бедра

Коленный

Сгибание и латеральное вращение

Двуглавая мышца бедра

Тазобедренный

Разгибание

Полусухожильная мышца

Коленный

Сгибание и латеральное вращение

Полусухожильная мышца

Тазобедренный

Разгибание

Полуперепончатая

Коленный

Сгибание и медиальное вращение

Большая приводящая мышца

Тазобедренный

Отведение и латеральное вращение

Короткая и длинная приводящие мышцы

Тазобедренный

Отведение, сгибание и медиальное вращение

Латеральная, средняя и медиальная части четырехглавой мышцы бедра

Коленный

Разгибание

Передняя больше берцовая мышца

Голеностопный

Разгибание, боковые движения внутрь

Длинная малоберцовая мышца

Голеностопный

Сгибание, боковые движения наружу

Длинная малоберцовая мышца

Голеностопный

Сгибание, боковые движения наружу

Икроножная мышца

Голеностопный

Сгибание

Камбаловидная мышца

Голеностопный

Сгибание

Несколько простых, но важных правил:

- Подъем на платформу осуществлять за счет работы ног, а не спины.

 -Ступню ставить на платформу полностью.

-Спину всегда держать прямо.

-Не делать резких движений, а также движений одной и той же ногой или рукой больше одной минуты.

- За полчаса до занятий выпить 1-2 стакана чистой воды или по мере необходимости делать по нескольку глотков между упражнениями.

Противопоказания к занятиям степ-аэробикой

Занятия аэробикой – достаточно активный вид тренировок, который требует от организма большой отдачи. Ряд состояний являются противопоказаниями к выполнению техник степ-аэробики. К ним относятся:

  • Гипертония (повышенное артериальное давление).
  • Патологии сердечно-сосудистой системы.
  • Оперативные вмешательства на сердце в анамнезе.
  • Варикозное расширение вен.
  • Травмы позвоночника (в т.ч. полученные в прошлом).
  • Заболевания печени и почек.
  • Острая фаза ОРВИ.
  • Болезненные ощущения в области суставов, а также ногах.

Программа состоит из 3х этапов

(каждая из которых рассчитана на месяц):

-Step-basic. Базовый уровень для тех, кто только начинает заниматься степ-аэробикой. Блок упражнений включает несложные техники и базовую хореографию, которыми без труда овладеет новичок.

- Средний уровень предполагает повышение нагрузки. Увеличивается интенсивность тренировок, шаги и связки усложняются.

-  Step-comb. Если вы успешно освоили предыдущие этапы, а также саму степ-платформу, можно приступать к выполнению упражнений третьего уровня. Здесь вас ожидают сложные связки шагов под быструю ритмичную музыку.

Step-basic

Basic step (4)

Это самый простой базовый шаг, по сути мы просто поднимаемся на платформу и сходим с нее.

-шаг одной ногой прямо на степ-платформу

-шаг другой ногой прямо на степ-платформу

-шаг первой ногой со степ-платформы

-шаг второй ногой со степ-платформы

V-step (4) Практически полный аналог соответствующего шага в классической аэробике.

- шаг одной ногой на угол степ-платформы (если идем с левой ноги – то на левый угол, с правой – на правый)

-шаг одной ногой на противоположный угол степ-платформы

-шаг первой ногой со степ-платформы

-шаг второй ногой со степ-платформы Over the top или Over (4)

Название этого шага переводится как «через» или «через верх». В ходе его выполнения мы переходим через платформу на другую сторону.

-шаг одной ногой боком на степ-платформу.

-шаг второй ногой на степ-платформу и одновременный поворот спиной вперед

-шаг первой ногой со степ-платформы назад

-шаг второй ногой со степ-платформы назад

 Straddle (8) Шаг на выполняется следующим образом: поднимаемся на степ-платформу, ставим поочередно ноги на пол с одной и с другой стороны платформы, снова поднимаемся на платформу, возвращаемся на исходную позицию.

-шаг одной ногой боком на степ-платформу

- шаг другой ногой на степ-платформу (стоим лицом к короткому краю платформы)

-одну ногу спускаем со степ-платформы с одной стороны

-вторую ногу спускаем со степ-платформы с другой стороны

- возвращаем первую ногу на степ-платформу

-возвращаем вторую ногу на степ-платформу спускаемся с платформы

-первой ногой (мы должны спуститься в тоже место, откуда начали движение)

-спускаемся с платформы второй ногой (приставляем ее к первой)

 Turn step (4) Это тот же самый basic-step, только спускаемся со степ платформы мы не назад, а вбок.

- шаг одной ногой на степ-платформу

-шаг другой ногой на степ-платформу и поворот спиной к короткому краю платформы (с какой ноги начинаем движение, к противоположному краю становимся спиной)

-спускаемся одной ногой с платформы с короткого края

-спускаемся другой ногой с платформы с короткого края

Tap up (4) Этот шаг очень похож на шаг step-touch в классической аэробике, только первый шаг нужно сделать на степ-платформу, коснуться второй ногой платформы рядом с первой и спуститься.

-шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу

-второй ногой касаемся платформы рядом с первой ногой

-вторую ногу возвращаем на пол

-первую ногу ставим на пол рядом со второй

Выполняем 3 круга Отдых между упражнениями 20-30 сек , отдых между кругами 2-3 минуты

Средний уровень

К уже изученным добавляем:

Knee up (4) Базовый шаг, с которого начинается разучивание большинства шагов и связок в степ-аэробике.

-шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу

-вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене

-вторую ногу возвращаем на пол

-первую ногу ставим на пол рядом со второй

Step kick (4) шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу

-второй ногой делаем пинок в воздухе

-вторую ногу возвращаем на пол

-первую ногу ставим на пол рядом со второй

Step curl (4) шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу

-второй ногой делаем захлест

-вторую ногу возвращаем на пол

-первую ногу ставим на пол рядом со второй

Step-comb

К уже изученным элементам добавляем

Step lift (4) шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу

-прямой второй ногой делаем мах вперед (front), в сторону (side) или назад (back), соответственно

-вторую ногу возвращаем на пол

-первую ногу ставим на пол рядом со второй

 L-step (8) шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу

-вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене

-ставим вторую ногу на пол сбоку степ-платформы (с короткого края), переносим на нее вес

-первую ногу поднимаем согнутую в колене

-первую ногу снова ставим на степ-платформу и переносим на нее вес тела

-вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене

-вторую ногу возвращаем на пол перед степ-платформой (в то место, с которого начинали весь шаг)

-первую ногу ставим на пол рядом со второй

Структура Урока :

Части урока

Продолжительность

ВРМ (уд. в мин.)

Introduction (представление)

2 мин.

отсутствует

Warm Up (разминка)

7-10 мин.

128-130

Pre-stretch (предварительное растягивание)

3 мин.

128-130

Cardio (основная часть)

20-25 мин.

128-132

Cool Down (заминка)

3 мин.

<130

Floor work (силовая часть)

7-10 мин.

110-120

Stretch (заключительное растягивание)

5 мин.

<100

1.Introduction (представление).Основные цели:Постановка целей и задач урока (название, уровень сложности, продолжительность, идея, цель, основные акценты);Создание позитивного настроя на занятие.

2.WarmUp(разминка). Основные цели:Повысить ЧСС (частота сердечных сокращений);Подготовить мышцы, суставы и связки к занятию. В разминке используются несложные элементы классической аэробикии степ-аэробики.

3.Pre-stretch(предварительное динамическое растягивание). Основная цель: растягивание крупных мышц, задействованных в тренировке: Динамический вид растягивания поддерживает ЧСС на должном уровне (60-70% от ЧСС макс.).

4.Cardio (основная часть тренировки). Основные цели:Тренировка в пульсовых границах 70-85% от ЧСС макс. (развитие аэробной выносливости, снижение процентного соотношения жира во время тренировки) ;Развитие вестибулярного аппарата, улучшение координационных способностей; Эстетическое воспитание (привить любовь к красивому движению);

5.Cool Down (заминка).Основные цели: Снижение ЧСС; Нормализация кровообращения (отток крови от мышц, задействованных в тренировке);Уменьшение уровня эмоциональной возбужденности 6.Floorwork(Силовая часть).Основные цели: Тренировка мышц, поддерживающих основное положение тела Обучение правильной технике выполнения силовых упражнений. Силовая часть включает в себя: Упражнения на плечевой пояс; Упражнения на мышцы живота Упражнения на мышцы спины

7.Stretch (заключительное растягивание мышц). Основные цели: Снятие мышечного напряжения; Восстановление дыхания; Растягивание мышц с целью ускорения процесса восстановления. Рекомендуется растягивать крупные мышцы, удерживая каждое положение до 20 секунд

Рекомендации по питанию во время тренировок

Для улучшения и сохранения здоровья, тренировки должны дополняться правильным питанием. Основные принципы:

    »  Кратность приемов пищи: зависит от индивидуальных привычек и предпочитаемой системы питания. Наиболее популярно – дробное питание с 5-6 приемами пищи.

    »  Сохранение соотношения БЖУ соответственно потребностям тела.

    »  Подсчет калорий. Энергетическую ценность рациона желательно снизить, по сравнению с необходимой, для профилактики ожирения.

    »  Употребление добавок кальция для предупреждения переломов.

    »  Сокращение употребления сахара и соли.

    »  Употребление витаминно-минеральных комплексов по показаниям.

Разнообразное и сбалансированное питание включает такие продукты:

    »  Свежие овощи, фрукты и зелень;

    »  Орехи и семечки;

    »  Сухофрукты без сахара;

    »  Диетические сорта рыбы и мяса: курица, индейка, говядина, кролик, треска, минтай;

    »  Бобовые культуры: соя, горох, фасоль, нут;

    »  Злаки: гречка, рис, перловка, пшенка, кус-кус;

    »  Изделия из твердых сортов пшеницы;

    »  Хлеб с добавлением отрубей;

    »  Горький шоколад;

    »  Кондитерские изделия: безе, мармелад, пастила, домашний йогурт.

Соотношение БЖУ в зависимости от целей

Рекомендательные нормы БЖУ в день для здорового человека:

    »  Белок: 1-1,2 г/кг;

    »  Жир: 1 г/кг;

    »  Углеводы: 2 г/кг.

Расчёт процентов БЖУ в общей сумме суточных калорий в зависимости от целей:

    »  Потеря веса: 40/35/25

    »  Набор массы: 30/30/40

    »  Поддержание веса: 30/20/50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья». Возрастная группа 7-10 лет. (Подготовила: Зырянова Наталья Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории)

Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья». Возрастная группа 7-10 лет. (Подготовила: Зырянова Наталья Петровна...

Принципы оценки состояния здоровья и развития детей различных возрастных групп.

Принципы оценки состояния здоровья и развития детей различных возрастных групп. Приложение N 2 к Порядку проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденному при...

4.2. ПОЛИКЛИНИКА Принципы оценки состояния здоровья и развития детей различных возрастных групп.

2. ПОЛИКЛИНИКА 4.2_Принципы оценки состояния здоровья и развития детей различных возрастных групп....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМСОТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ МДК 0301 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Методические рекомендации разработаны в помощь студентам в освоении основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО МДК 0301ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Методические рекомендации по практическим занятиям, являющиеся частью учебно-методического комплекса по ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, М...

Методические рекомендации «Использование методов и приёмов организации и обучения детей дошкольного возраста на занятиях по продуктивным видам деятельности в разных возрастных группах»

Методические рекомендации по использованию различных методов и приёмов организации и обучения детей на занятиях по продуктивной деятельности. Материал будет полезен начинающим педагогам и студентам, о...

Работа по формированию монологической речи детей в разных возрастных группах. Рассказывание по предметам, игрушкам.

Технологическая карта урока по специальности 44.02.01 Дошкольное образование по теме: "Работа по формированию  монологической речи детей в разных возрастных группах. Рассказывание по предмет...