Утренний круг
картотека

В соответствии с программой от Рождения до школы Н. Вераксы не обходимо проведение утренних и вечерних кругов. Представлен материал утреннего круга в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Приглашение на утренний круг (варианты):

. Звуковые сигналы: колокольчик, маракас, металлофон или изготовленный совместно с детьми шумовой инструмент;

. Микрофон для исполнения: любимой песни группы (1-2 ребенка начинают петь, другие подхватывают, таким образом постепенно собираются все дети);

. Стихотворения (сочиненные совместно с детьми для этих целей), объявления, мелодия, речевка и т.д.;

. Мигание светом фонарика;

. Подвижная игра «Паровозик» или «Поезд», колонна машин и т.д. Дети или воспитатель изображают поезд, собирают детей по группе и привозят на место группового сбора.

№ 1.              1.09 – 4.09

1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие

Под лирическую музыку.

Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня…(называет имена детей, вспоминает их вчерашние заслуги). А что вы хотите пожелать мне? (Дети отвечают). Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

3. Работа с календарем природы

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа «Вот и лето прошло». Цель: формировать умение излагать свои мысли, вспомнить, что интересного произошло у детей летом.

Беседа «Зачем говорят «Здравствуйте»». Цель: напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. ([13], с. 11)

Беседа «Все о детском саде». Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к  д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом».  

Беседа «Наш любимый воспитатель». Цель: знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Приложение 2. Комплекс № 1

7. Составление плана дня.

8. Завершающий ритуал

Дай «пять» воспитателю.

№ 2.              7.09 – 11.09

1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие

Приветствие с мячом.

Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.

3. Работа с календарем природы

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

*Беседа «В гости осень к нам пришла». Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Закрепить понятия «овощи» и «фрукты», названия отдельных овощей и фруктов (картофель, огурец, помидор, свекла, лук, яблоки, сливы, груши).

Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнять знания о сезонных явлениях.

Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: расширить представление детей об овощах и фруктах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.  

Беседа  «Птицы осенью». Цель: знакомить с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период.  Формировать умение различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

Беседа «Правила поведения в лесу». Цель: расширять знания детей о правилах поведения в лесу.

5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Приложение 2. Комплекс № 1

7. Составление плана дня.

8. Завершающий ритуал

«Мы сидели, говорили –

Все на свете обсудили.

А теперь мы все встаем,

Прыгнем дружно и пойдем»

№ 3.              14.09 – 18.09

1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие

Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д. Молодцы!

3. Работа с календарем природы

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

* «Новости выходного дня» Дети по желанию делятся новостями.

* Беседа «Осень – добрая волшебница». Цель: выяснить у детей, что хорошего бывает осенью, развивать коммуникативные навыки детей; развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству.

Проблемная ситуация "Как нам познакомиться". Цель: развивать коммуникативные качества детей.

Беседа: «Осень пришла - пора сбора урожая». Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Беседа «У медведя во бору грибы, ягоды беру». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса:  грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

*Обмен информацией.

«О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и  о чем спросить».

*Итоговая беседа по теме недели «Дары осени». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Приложение 2. Комплекс № 2

7. Составление плана дня.

8. Завершающий ритуал

«Мы сидели, говорили –

Все на свете обсудили.

А теперь мы все встаем,

Прыгнем дружно и пойдем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ВЫПОЛНЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

Здоровый человек - это полноценный член общества, отличающийся высоким уровнем физической и умственной работоспособности, хорошим самочувствием, внутренним душевным комфортом. Одним из мероприятий, ок...

Утренняя гимнастика в стихах

Утренняя гимнастика – это целый комплекс упражнений, выполнение которых дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день...

Сборник комплексов упражнений утренней гимнастики для специальных медицинских групп КГТК

  Сборник комплексов упражнений утренней гимнастики для специальных медицинских групп КГТК       В соответствии с физическим развитием, состоянием здоровья, уровнем тре...

Методические рекомендации для самостоятельных занятий студентов утренней гигиенической гимнастикой

Утренняя гигиеническая гимнастика позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилакти...

Петр Ильич Чайковский. Детский альбом (Утренняя молитва, В церкви). Методическая разработка

Первым выдающимся сборником музыки для детей в русской фортепианной литературе был «Детский альбом» (24 лёгкие пьесы) П.И.Чайковского (1878 год). В педагогической практике «Детский а...

Утренний сбор в старшей группе

Утренний сбор— это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака....